Портрет армейского врача
Портрет армейского врача | |
---|---|
Русский: Портрет военного врача | |
Художник | Альберт Глейзес |
Год | 1914–15 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 119,8 см × 95,1 см (47,25 × 37,44 дюйма) |
Расположение | Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк |
Портрет армейского врача (по-французски Portrait d'un médecin militaire ) — картина, написанная маслом на холсте в 1914–1915 годах французским художником, теоретиком и писателем Альбертом Глейзом . Написанная в городе-крепости Туль ( Лотарингия ), когда Глейз служил в армии во время Первой мировой войны, абстрактные круговые ритмы картины и пересекающиеся наклонные плоскости возвещают начало второй синтетической фазы кубизма . [1] [2] [3] На работе изображен командир Глейзеса, майор Майер-Симон Ламберт (1870–1943), полковой хирург, отвечающий за военный госпиталь в Туле. Сохранилось по крайней мере восемь подготовительных набросков, гуашей и акварелей этой работы, хотя «Портрет армейского врача» - одна из единственных крупных картин Глейза, написанных маслом, того периода. [4]
Как и другие работы Глейзеса военного времени, «Портрет армейского врача» представляет собой разрыв с первой фазой кубизма. Эти работы военного времени знаменуют собой «начало попытки сохранить конкретные и индивидуальные визуальные характеристики, одновременно экспериментируя с радикально иной композиционной обработкой, в которой широкие плоскости, расположенные под углом от периметра, встречаются с кругами». (Роббинс, 1964) [2] Вместо того чтобы опираться на анализ объёмных предметов, художник стремился к синтезу ; нечто, возникшее в единстве . [5]
Портрет армейского врача - ранее входил в коллекцию арт-дилера Леонса Розенберга. [6] - был куплен Соломоном Р. Гуггенхаймом на важной выставке Gleizes в галерее René Gimpel в Нью-Йорке с декабря 1936 по январь 1937 года (№ 8). [5] Работа является частью коллекции основателя Соломона Р. Гуггенхайма. [7] Он был подарен музею Соломоном Гуггенхаймом в 1937 году (год образования фонда). Картина находится в постоянной коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [1]
Описание
[ редактировать ]«Портрет армейского врача» — картина маслом на холсте размерами 119,8 × 95,1 см (47,2 × 37,4 дюйма) с надписью «Альб. Глейз, Туль, 1914 г. , внизу справа. На ранней фотографии произведения указана дата: 1914–1915 годы. [6]
Работы Глейзеса этого периода, как и работы начала 1920-х годов, «характеризуются динамичными пересечениями вертикальных, диагональных, горизонтальных и круговых движений», пишет историк искусства Дэниел Роббинс, «строгие по прикосновению, но наполненные энергичным узором». [3] Глейз воплощает в жизнь эффект, напоминающий теорию дивизионизма , посредством включения цветных квадратов в три части холста, одна из которых состоит из чередующихся пигментов контрастирующих синего и красного цветов. Использование синего, белого и красного цветов в общей композиции напоминает цвета французского флага . Такое проявление патриотизма не было редкостью среди кубистов даже накануне войны. Французские флаги можно увидеть в работах Роже де Ла Френе ; Четырнадцатое июля 1913–1914 гг. (Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас), [8] и «Покорение воздуха» , 1913 (Музей современного искусства, Нью-Йорк). [9] [10] [11] Кубофутурист Джино Северини также включил французский флаг в свою картину 1913 года « Поезд раненых» , 1913 год. [12] военного времени не изображен сам флаг, Хотя в работах Жана Метцингера преимущественно представлены синий и красный цвета, а также армейский зеленый цвет. в таких работах, как Soldat jouant aux échecs (Солдат за игрой в шахматы) , 1914–15, Художественный музей Смарт , Femme au miroir (Дама за туалетным столиком) , апрель 1916 года.
статью Жана Кокто В 1915 году Глейз опубликовал в патриотическом журнале «Ле Мот» , в которой нападает на критиков, обвиняющих новые тенденции в искусстве в непатриотичности. В последний выпуск Le Mot включен эскиз Глейза, основанный на раненых солдатах, возвращающихся из битвы при Буа-ле-Претр. [4] [13] [14]
Несмотря на описательное название, тематика «Портрета армейского врача» практически исчезла. [5] Холст больше не анализируется и не структурируется геометрически в соответствии с золотым сечением , хотя подлокотник кресла рассматривается как начало спирали Фибоначчи . Массы композиции располагаются квазиравновесно. Центр лица натурщика — это верхняя вершина треугольной конструкции, которая простирается к внешним краям холста.
Пересечение двух дуг, составляющих плечи, находится по центру вертикальной оси. Источник света неопределенен или всенаправлен, как и точка зрения художника, в соответствии с кубистским принципом «одновременности» (или множественной перспективы): «последовательность описательных аспектов внешнего мира... множественная серия явлений, каждое из которых рассматривается в своей собственной перспективе, — пишет Глейз, — последовательность описательных состояний. состояние возбуждения». [15] Кубизм с его новой геометрией, его динамизмом и многоточечной перспективой не только представлял собой отход от модели Евклида, но и достиг, по мнению Глейзеса и Метцингера, лучшего представления реального мира: такого, который был подвижным и меняющимся в время. Для Глейза кубизм представлял собой «нормальную эволюцию искусства, подвижного, как сама жизнь». [4]
Множественная перспектива сама по себе была протестом против живописи, определяемой как искусство, основанное на пространстве, то есть статичное. Начинает проявляться и бросаться в глаза стремление к мобильности. От глаза требуется вступить в то сотрудничество, которое необходимо, если он желает выйти из оцепенения, в которое он был доведен по настоянию одноточечной перспективы Возрождения; живопись вполне законно претендует на то, чтобы считаться искусством времени... Разбиение плоскости на поверхности разного размера, сведенные к геометрическим формам. Иногда в этой сборке появляются определенные указания на фигуры, полученные с помощью нескольких линий и нескольких наводящих точек. (Глейз, 1927) [15]
Хотя восприятие глубины и перспектива в значительной степени приглушены, основные структурные линии кажутся отступающими или сходящимися к множеству точек схода, расположенных в бесконечности. Хотя, в отличие от классической перспективы, эти точки схода не располагаются на заданном горизонте (теоретическая линия, которая представляет уровень глаз наблюдателя) и не позволяют зрителю восстановить относительное расстояние частей или особенностей объекта. . Скорее, они расположены на разных горизонтах. Зритель наблюдает нелинейную сцену, в которой плоскость изображения не параллельна ни одной из нескольких осей сцены, что создает видимость различных форм рассчитанной перспективы.
Поверхности кажутся перекрывающимися, создавая ощущение окклюзии , но полученной информации недостаточно, чтобы позволить наблюдателю воссоздать глубину резкости. Устранив эти оптические сигналы, геометрический метод перспективы, используемый для создания иллюзии формы, пространства и глубины со времен Возрождения, уловка иллюзионистского трюка, как назвал это Метцингер, [17] Целью Глейзеса было прийти к тому, что он воспринимал как «истину», к конструктивной сущности физического мира. [15]
Итак, теперь, когда мы обладаем средствами (а я твердо в это верю), мы должны безжалостно отвергнуть обращенный исключительно к чувствам образ Ренессанса, но, в то же время, нам не следует бояться, следует случай представляет собой образ, определяемый геометрией, квадратом, прямым углом, потому что он по своей природе соответствует высшим стадиям. Образ Возрождения, повторяю, не имеет к ним никакого отношения или имеет слишком мало отношения; новый образ придаст пространству больше смысла и разнообразия. (Глейз) [18]
Мы живем в эпоху синтеза. Час в жизни человека сегодня поднимает больше уровней, прозрений, действий, чем год в любом другом столетии. Именно это я пытаюсь сказать в своем творчестве. Быстрый набросок импрессиониста кристаллизовал хрупкость ощущения; на его фотографии оно было обездвижено. Современная живопись должна кристаллизовать тысячу ощущений в эстетическом порядке. И я вижу, что для этого нет необходимости открывать другие законы, другие теоремы с определенными формами. Красота, достигнутая посредством математического порядка, может иметь лишь относительную жизнь; универсальный калейдоскоп не может быть вписан в рамки системы...» (Глейз, около 1916, письмо, адресованное Анри-Мартену Барзуну ) [5]
С 1914 года и до конца нью-йоркского периода Глейзеса — пусть и нерепрезентативного — работы художника продолжали формироваться под влиянием его личного опыта, убеждения, что искусство — это социальная функция, поддающаяся теоретическому формулированию и проникнутая оптимизмом. [2] Нерепрезентативные картины Глейзеса и картины, имевшие кажущуюся визуальную основу, существовали бок о бок, отличаясь лишь, как пишет Дэниел Роббинс, «степенью абстракции, скрытой за единообразием, с которым они были написаны, и постоянными попытками связать пластическую реализацию картины к конкретному, даже уникальному опыту». [2]
Фон
[ редактировать ]Многие из ведущих кубистов были мобилизованы в начале Первой мировой войны: Жорж Брак , Фернан Леже , Дюшан-Вийон , Роже де ла Френе и Жан Метценже. [19] тем не менее, несмотря на радикальный перерыв, они смогли продолжать создавать стили кубизма, выходящие за рамки довоенных взглядов. Кубизм развился как в результате националистического давления, так и в результате уклонения от зверств войны. Возникла необходимость еще дальше отойти от представления вещей. [19] По мере того как разрыв между искусством и жизнью рос, потребность в процессе дистилляции (процессе очистки) становилась все более повсеместной во всем спектре кубистской деятельности. Упорядоченность и автономная чистота стали главной заботой. [19] [20] Эта тенденция к массовой геометрической абстракции с 1914 по середину 1920-х годов была связана с более широким идеологическим сдвигом в сторону консерватизма как во французском обществе, так и в культуре. [20]
Метцингер служил очень близко к фронту во время Первой мировой войны в качестве фельдшера и, возможно, был со своим хирургическим автомобилем, когда рисовал «Солдата за игрой в шахматы». [21] (хотя есть основания полагать, что работа могла быть написана до его мобилизации). [22] Однако очень немногие из его работ представляют сцены, связанные с войной. И вместо того, чтобы углубляться в настоящую бойню войны, эта картина напоминает идеализированную теорию войны. Вместо этого его интерес захватывают математическая рациональность, порядок, его вера в человечество и современность. [23] Война, однако, очень присутствует в этой работе благодаря присутствию солдата и его занятию шахматами, одновременно интеллектуальной игрой и битвой. [23]
Этот период глубоких размышлений способствовал формированию нового мышления ; необходимое условие фундаментальных изменений. Плоская поверхность стала отправной точкой переоценки основных принципов живописи. [24] Вместо того чтобы полагаться строго на интеллект, ориентироваться на непосредственный опыт чувств, на идею, по Глейзу, эта форма, «меняя направления своего движения, будет менять свои размеры», раскрывая при этом «основные элементы». живописи - «истинные, твердые правила - правила, которые можно применять повсеместно». [24]
Фернан Леже был мобилизован в октябре 1914 года и служил сапером недалеко от линии фронта в Аргоннском лесу . Различные занятия своих товарищей он рисовал в свободное время, практически не имея возможности работать на холсте. С осени 1914 по 1917 год ему удалось создать на холсте только одну работу — «Солдат с трубкой» ( Le Soldat à la Pipe ). [25]
В отличие от «импрессионизма формы» и анализа предмета Пабло Пикассо и Жоржа Брака , Глейз пытался создать синтетическое искусство, включающее в себя социальные ценности. Он стремился уловить абсолютный «порядок» и «истину» своего предмета, веря в универсальность и превосходство ритмических гармоний над субъективными реакциями. Эти ценности занимали художника с тех пор, как он работал в Аббатстве Кретей , самодостаточном коллективе художников и писателей, соучредителем которого он стал осенью 1906 года. [1] с Александром Мерсеро , Рене Аркосом , Анри-Мартеном Барсуном и Шарлем Вильдраком . [26]
Мобилизация
[ редактировать ]Глейз был призван в армию в начале войны (август 1914 г.) и отправлен в гарнизонный город Туль, недалеко от Восточного фронта (120 км от Сент-Менеульд, где был мобилизован его близкий друг Жан Метцингер) для службы в 167-й дивизии. полк пехоты (из которого 367-й полк пехоты был сформирован ). Он находился в Казерне Марешаль-Ней (плато Сен-Жорж), приданном Службе Санте де Арме , в лазарете подразделения. [27] Когда он назвал свое имя принимавшему сержанту, его спросили, имеет ли он какое-либо отношение к художнику-кубисту. Когда Глейзес ответил, что он художник-кубист, ему сказали отойти в сторону. Сержант Раймон Вофри (вскоре ставший известным палеонтологом) оказался заядлым энтузиастом современного искусства. Вскоре после этого Глейзесу поручили развлекать войска. [5] Его опыт художественной и литературной деятельности в аббатстве Кретей и Ассоциации Эрнеста Ренана , а также его связи с выдающимся писателем и актером Максимом Лери, возможно, помогли получить этот пост. Среди его ближайших соратников в гарнизоне были Карлос Сальседо , арфист, ответственный за музыкальную деятельность; дантист Тео Морино и друг раннего детства из Курбевуа и, возможно, герой нескольких пар Глейза, в том числе «L'Homme au Balcon» («Человек на балконе») , Художественный музей Филадельфии. Также в Туле работали художники Жорж Вальмье , Поль Колен и композитор Флоран Шмитт . [5] Деятельность Глейза в качестве художественного и литературного импресарио в крепости включала монологи, читавшие классические, романтические и символистские стихи Поля Форта , Жюля Лафорга , Тристана Корбьера , Артюра Рембо и Стефана Малларме . [5]
Мобилизация Глейзеса была препятствием для его создания произведений искусства, хотя он мог работать в небольших масштабах и в конечном итоге создал одну относительно большую картину « Портрет армейского врача» . [5]
Художник Глейзес, написавший книгу о кубизме, пишет другу: «Из Туля, передового форпоста на восточной границе, я посылаю вам эту открытку. В данный момент не идет речь ни о кубизме, ни о симультанизме. Когда мы поговорим Я надеюсь, что скоро мы сделаем это снова, и со славой разгрома немецкого преступления, искоренения прусской гидры и возможности навсегда свободно вернуться во французский Эльзас-Лотарингию. ваши усилия, ваша миссия». (Глейз, L'Intransigeant , август 1914 г.) [30]
Поклонник его творчества, его командир — полковой хирург, которого Глейзес изображен на этой картине, — принял меры, чтобы Глейзес мог продолжать рисовать, находясь в мобилизации в Туле. [1] Эта работа, написанная в начале периода хрустального кубизма , была предшественником абстрактных картин Глейза 1915–1916 годов. Портрет военного врача состоит из широких, перекрывающихся плоскостей яркого цвета, динамично пересекающихся вертикальных, диагональных и горизонтальных линий в сочетании с круговыми движениями. [1] [3] Эта картина, наряду с его «Портретом Флорана Шмитта», «Песнь войны» (Музей Соломона Р. Гуггенхайма), по мнению Глейза, представляет собой разрыв как с «кубизмом анализа», так и с представлением объема, предпринятым в первый период Кубизм. Теперь он шел по пути, ведущему к «синтезу», отправной точкой которого является «единство». [5] [31]
Это единство и высококристаллическая геометрическая материализация, состоящая из наложенных друг на друга составляющих плоскостей, в конечном итоге названная французским поэтом и искусствоведом Морисом Рейналем хрустальным кубизмом. [20] вскоре будет описан Глейзом в книге «La Peinture et seslois» (1922–23) как «одновременные движения поступательного движения и вращения плоскости». [5] [32] Дальше всего от кубистов синтетический фактор был заимствован Глейзом. [19] Основываясь на своих абстракциях 1915 года, Глейз стремился уточнить свои методы в «La Peinture et ses lois» , выводя фундаментальные принципы живописи из картинной плоскости, ее пропорций, движения человеческого глаза и универсальных физических законов. Эти теоретические постулаты, названные позже переводом-ротацией, по мнению Роббинса, причисляются «в ряд к трудам Мондриана и Малевича как одно из наиболее основательных изложений принципов абстрактного искусства, что в его случае повлекло за собой отказ не только от репрезентации но и геометрических форм». [3]
Многие рисунки, гуаши и акварели были выполнены художником в Туле и его окрестностях. Пейзажи и портретные зарисовки он хранил в ящике, пока однажды их не обнаружил рядовой (шахтер), который удалил их все только для того, чтобы прикрепить зубочистками к стене для выставки. Глейзес заметил, что образованным и культурным солдатам было труднее справляться с его картинами, чем тем, у кого мало или вообще не было интеллектуальных претензий. [5] «Портрет военного врача» вызвал неоднозначную реакцию. Профессор физиологии факультета Нанси, заведующий лазаретом в Туле, доктор Ламбер, с большим энтузиазмом воспринял свой портрет работы Вальмье, чем портрет Глейза:
Портрет Доктора, который он [Вальмиер] сделал, был превосходен, очень хорошее сходство, сохранившееся в классической идиоме. Но лично мне хотелось остаться верным кубизму и не играть в игры со своими убеждениями. Поэтому портрет, который я представил себе, оказался несколько неожиданным для склада ума доброго доктора. Он не скрывал своего образа мыслей, но позволял мне делать то, что я хотел. Я сделал из него по памяти большое количество рисунков карандашом, пером и тушью, тушью. Я сделала серию акварелей и гуашей. Когда он их увидел, модель была изрядно потрясена. Когда моя учеба, казалось, была готова, я написал картину маслом. Я нарисовал портрет в комнате Маршалла Нея. Я прибил к стене холст, который заказал у Нэнси, и приступил к работе. Когда работа была закончена, она получила одобрение моих неискушенных друзей, которые прекрасно узнали доктора Ламберта. Остальные разделились. Что касается заинтересованной стороны, то он категорически, но мирно отказался завладеть ею. Чтобы доставить мне удовольствие, он принял только последнюю небольшую гуашь, которой я написал холст. (Альберт Глейзес, Воспоминания , с. 1942) [5] [33] [34] [35]
Портрет военного врача по заказу доктора Ламберта. [4] «впечатляет», пишет историк искусства Питер Брук:
- «Хотя Глейз рассказывает эту историю беззаботно, это серьезная, почти трагическая картина, в которой персонаж (бедный доктор Ламберт) почти исчез — сведенный к присутствию, а не к подобию — в конструкции, в которой вертикальные параллельные линии и поэтому преобладает статичный, монументальный характер. Вместе со вторым Портретом Флорана Шмитта (« Песнь о войне ») его можно было бы охарактеризовать как самую дальнюю точку, достигнутую этим кубизмом, стремящимся к законам «объекта» - свойствам. само картинное пространство, но все же принимая «субъект» — представленную вещь — в качестве отправной точки». (Брук, 2001, стр. 46) [5]
Вскоре после этого Жан Кокто разработать декорации и костюмы для Уильяма Шекспира пьесы «Сон в летнюю ночь попросил Глейза вместе с Вальмье ».
Демобилизация
[ редактировать ]Глейз был демобилизован с помощью своей будущей жены Жюльет Рош в сентябре 1915 года.
статью Глейз опубликовал в журнале Риччиотто Канудо « » Монжуа под названием «Кубизм и традиция» . Именно через Куандо Глейзес познакомился с художницей Жюльет Рош. Она была подругой детства Жана Кокто и дочерью влиятельного политика Третьей республики Жюля Роша . [36]
Осенью, после демобилизации в 1915 году, Глейз женился на Жюльет Рош и переехал в Нью-Йорк. Там их встретили Карлос Сальседо , Фрэнсис Пикабиа , Ман Рэй , Марсель Дюшан и Жан Кротти (который в конечном итоге женится на Сюзанне Дюшан ). Марсель Дюшан эмигрировал в Нью-Йорк несколькими месяцами ранее после того, как был признан физически непригодным для службы в армии. Вскоре после прибытия Глейзес в сопровождении Сальседо часто посещал джаз-клубы Гарлема. Благодаря всему, что он мог предложить, Нью-Йорк оказал сильное влияние на творчество художника, что привело к созданию абстрактных работ, практически свободных от визуальных сюжетов. [4]
Многие работы Глейза, написанные в Туле между 1914 и 1915 годами, были проданы на аукционе в Нью-Йорке по случаю покойной выставки Джона Куинна и продажи современного и ультрасовременного искусства в Американских художественных галереях, проводимой Бернетом и Парком, с каталогом. опубликовано Американской художественной ассоциацией, Нью-Йорк, 1927 г. [37]
Последние выставки
[ редактировать ]Le cubisme , с 17 октября 2018 г. по 25 февраля 2019 г., Центр Помпиду , первая крупномасштабная выставка, посвященная кубизму во Франции с 1973 года, на которой представлено более 300 работ. Выставка 1973 года Les Cubistes включала более 180 работ и проходила в Музее современного искусства де ла Виль де Пари и Галерее изящных искусств в Бордо. [38] Мотивация выставки Помпиду заключается в расширении сферы кубизма, обычно фокусируемого на Жорже Браке и Пабло Пикассо, с включением основных вкладов Салона кубистов, Золотой секции и других, которые участвовали в общем движении. Выставка пройдет в Художественном музее Базеля с 31 марта по 5 августа 2019 года. [39]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шедевры из коллекции Гуггенхайма: от Пикассо до Поллока : Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, коллекции Пегги Гуггенхайм, Венеция, 1991, № 14.
- Альберт Глейз. Кубизм в величии , кот. эксп., Барселона, Музей Пикассо; Лион, Музей изящных искусств, 2001 г.
- А. Варишон, Альберт Глейзес. Каталог-резонне , Париж, Fondation Gleizes, Somogy, 1998 г.
- К. Бриенд, «Военная песня» , портрет Флорана Шмитта работы Альберта Глейза, La Revue des musées de France, № 4, 2008 г.
- Франс Петерсе, Кубизм из коллекции Фонда Тритона ( Cubist art from the Triton Foundation ), каталог выставки, Гаага, 2006, с. 31
- Филип Дени Кейт, Последовательная альтернатива , у Анисабель Берес и Мишеля Арвейлера, Au temps des Cubistes, 1910–1920 , каталог выставки, Париж, Galerie Berès, 2006, стр. 40
- Ревю музеев Франции: Ревю дю Лувр, октябрь 2008 г., стр. 96, 103, примечание 19
- SB, Страна Шаранта в Париже , Courrier de Charente, 10 апреля 2009 г.
- Музей Гуггенхайма в Бильбао 23 сентября 2014 года представляет Искусство нашего времени . Шедевры из коллекций Гуггенхайма. 23 сентября 2014 г. – 25 января 2015 г. 23 октября 2014 г. – 3 мая 2015 г. Альберт Глейзес, Retrato de un medico del ejército . ["Комнаты 305 и 306. Начало 20-го века было плодотворным периодом художественных экспериментов по всей Европе. Во Франции, и особенно в Париже, такие художники, как Альберт Глейз, разработали кубистический словарь, который отвергал традиционную перспективу и иллюзионистское представление из пространства, как мы можно увидеть на «Портрете военного врача» , 1914–15»]
- Присутствие Альберта Глейза , Зодиак, №№. 6–7, январь 1952 г., стр. 32-33
- Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Музей беспредметной живописи : открытие 29 апреля 1952 года, выставка, показывающая эволюцию живописи с 1900 по 1952 год. Академизм, импрессионизм, экспрессионизм, кубизм, абстракция к необъективности». Альберт Глейз, Портрет военного врача (1914), № 51.
- Искусство завтрашнего дня: пятый каталог коллекции беспредметных картин Соломона Р. Гуггенхайма , часть которой временно выставлена на 24 East 54th Street, Нью-Йорк, открытие 1 июня 1939 года, Альберт Глейз, Портрет военного врача ( 1914), № 473, каталог выставки.
- Приобретения 1930-х и 1940-х годов: подборка картин, акварелей и рисунков в честь баронессы Хиллы фон Ребай, 1890–1967 гг . Опубликовано Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1968 г., Библиотека и архивы Музея Соломона Р. Гуггенхайма.
- Третий расширенный каталог коллекции беспредметных картин Соломона Р. Гуггенхайма : с 7 марта по 17 апреля 1938 года, мемориальная художественная галерея Гиббса, Чарльстон, Южная Каролина». Альберт Глейз, Портрет военного врача (1914), № 238
- Озенфан и Жаннере, Кубизм: Вторая эра , L'Esprit Nouveau, Париж, вып. 24, 1924, с. 2676
- Художники и скульпторы, служащие в армии, Солдат-художник, На линии огня : «Художник Альберт Глейзес, который был и остается решительным поборником кубизма, является капралом-инструктором в Туле. Его зять , только что убит на фронте могучий и самобытный прозаик Жак Нейраль, чья кубистическая смерть произвела фурор два-три года назад в Осеннем Салоне..." [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дж. Фиона Рагеб, Альберт Глейз, Портрет армейского врача , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Интернет-коллекция
- ^ Jump up to: а б с д Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
- ^ Jump up to: а б с д Дэниел Роббинс, Альберт Глейзес , Grove Art Online, Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк, Oxford University Press, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Питер Брук, Альберт Глейзес, Хронология его жизни, 1915 , из Le Cubisme en majesté, Альберт Глейзес , каталог выставки, Музей Пикассо, Барселона; Музей изящных искусств, Лион, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , издательство Йельского университета, 2001 , ISBN 0300089643
- ^ Jump up to: а б Амеде Озенфан, Шарль-Эдуар Жаннере (Ле Корбюзье), Современная живопись , Éditions G. Cres et Cie, 1925 г.
- ↑ Коллекция основателей Соломона Р. Гуггенхайма. Архивировано 3 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Роже де ла Френе, четырнадцатое июля , 1913–1914 гг.
- ^ Роджер де ла Френе, Покорение воздуха , 1913, 235,9 x 195,6 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- ^ Художественные отголоски покорения воздуха: Роже де ла Фресне и современность.
- ^ Эрик Хильд-Зием, МоМА, From Grove Art Online, Oxford University Press, 2009
- ↑ Джино Северини, «Поезд раненых» , 1913 год, включает французский флаг.
- ^ Именно впадая в море, река остается верной своему истоку , Le Mot, Paris, vol. Я, нет. 17, 1 мая 1915 г.
- ^ Слово, н. 20, 1 июля 1915 г., Галлика, Национальная библиотека Франции.
- ^ Jump up to: а б с Альберт Глейз, «Живопись и репрезентативная перспектива» , лекция от Парижа, 22 марта 1927 года, прочитанная в Фонде Карнеги для Французского интеллектуального союза и опубликованная издательством Éditions Moly Sabata 1927 . Переиздано в Puissance du Cubisme , Eds Présence, Шамбери, 1969. Перевод Питера Брука.
- ^ Альберт Глейз, 1915, Этюд № 5 к портрету армейского врача , графит , 24,4 x 18,6 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк бумага,
- ^ Жан Метцингер, Кубизм родился: Воспоминания Жана Метцингера (Кубизм родился), Présence, Шамбери, 1972. (Этот текст, написанный Жаном Метцингером, был предоставлен издателю Анри Вио вдовой Метцингера Сюзанной Фокас). Перевод Питера Брука
- ^ Альберт Глейзес, Письмо Анне Дангар, Пространство, время, вечность . В Альберте Глейзе в 1934 году, перевод Питера Брука.
- ^ Jump up to: а б с д Кристофер Грин, Кубизм и его враги, современные движения и реакция во французском искусстве, 1916–1928 , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1987, стр. 13–47, 215.
- ^ Jump up to: а б с Кристофер Грин, Поздний кубизм , МоМА, Grove Art Online, Oxford University Press, 2009 г.
- ↑ Искусство JAMA: обложки и очерки из журнала Американской медицинской ассоциации, том 3, М. Тереза Саутгейт, Oxford University Press, 17 марта 2011 г.
- ↑ Переписка между Леонсом Розенбергом и Жаном Метцингером, 25 мая 1916 года, Библиотека Кандинского, Центр документации и исследований MNAM/Cci, Центр Жоржа Помпиду, Париж (Метцингер упоминает картины под названием « Шахматист» )
- ^ Jump up to: а б « Солдат, играющий в шахматы: мастерский кубистический портрет , Музей Лодева» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Альберт Глейз, L'Epopée , написанная в 1925 году, опубликованная в Le Rouge et le Noir , 1929. Впервые опубликована под названием Kubismus , 1928. Английский перевод, The Epic, From immobile form to mobile form Питера Брука.
- ^ Кэролин Ланшнер, Фернан Леже, Джоди Хауптман, Мэтью Аффрон, Фернан Леже: выставка, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 15 февраля — 12 мая 1998 г. , Музей современного искусства, 1998 г.], ISBN 0870700529
- ^ Барсун, Анри-Мартен, Эпоха драмы, Очерк современного поэтического синтеза , Фигьер, 1912
- ^ Кристиан Бриенд, Revue des Musées de France, № 4, 2008 г.
- ^ Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953: ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964, Портрет Флорана Шмитта , 1914–15, кат. нет. 70
- ^ Альберт Глейзес, 1915, музыкант, Флоран Шмитт (Un Musicien, Florent Schmitt) , Музей Соломона Р. Гуггенхайма
- ^ L'Intransigeant, Nos Echos, La Boîte à lettres , 31 августа 1914 г., с. 2, Национальная библиотека Франции
- ^ Альберт Глейзес, Воспоминания: кубизм, 1908-1914 , Война , Cahiers Альберта Глейзеса, Ассоциация друзей Альберта Глейзеса, Лион, 1957, с. 15. Перепечатано, Ampuis, 1997 г., написано во время Первой мировой войны.
- ^ Питер Брук, Живопись и ее законы , Альберт Глейз, Живопись и ее законы, Что должно выйти из кубизма , Париж, 1924 г.
- ^ Дениз Базету, Жорж Валмье: Резонне каталога, Париж, 1993, стр.45, № 23.
- ^ Альберт Глейз, Сувениры, неопубликованная рукопись, Национальный музей современного искусства, Париж, около 1942–1943, стр.7
- ^ Изящное искусство Стивена Онгпина, Сент-Джеймс, Лондон.
- ↑ Fondation Gleizes, Chronologie. Архивировано 12 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Картины и скульптуры, Знаменитая коллекция современного и ультрасовременного искусства, созданная покойным Джоном Куинном.
- ^ Les Cubistes , Бордо, Галерея изящных искусств, 4 мая - 1 сентября 1973 г., Moderne de la Ville de Paris, 26 сентября - 10 ноября 1973 г.
- ↑ Кубизм , Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж, 17 октября 2018 г. – 25 февраля 2019 г. Художественный музей Базеля, 31 марта – 5 августа 2019 г.
- ↑ Le Petit Parisien, Художники и скульпторы, служащие в армии , На линии огня , 4 мая 2015 г., Национальная библиотека Франции.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Альберта Глейзеса
- Встреча национальных музеев, Гран-Пале, Фотоагентство
- Собрание национальных музеев, Гран-Пале, Фотоагентство, Глейз, Портрет военного врача
- Работа Пейзаж Туля , Центр Помпиду.
- Дуглас Купер, Эпоха кубизма , Phaidon Press Limited, 1970, совместно с Художественным музеем округа Лос-Анджелес и Художественным музеем Метрополитен, ISBN 0-87587-041-4
- Картина века , Национальная портретная галерея, 26 октября 2000 г. - 4 февраля 2001 г. Среди работ, выбранных за их историческое значение, - «Портрет армейского врача» Альберта Глейза.