Композиция для «Джаза»
Композиция для «Джаза» | |
---|---|
Французский: Композиция для джаза. | |
![]() | |
Художник | Альберт Глейзес |
Год | 1915 |
Середина | гуашь , монтировка на мазонит. Картон, |
Размеры | 73 см × 73 см (28 3/4 дюйма × 28 3/4 дюйма) |
Расположение | Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк |
«Композиция для «Джаза»» , или Композиция (Для «Джаза») — картина французского художника, теоретика и писателя Альберта Глеза , написанная в 1915 году . Эта кубистическая работа была воспроизведена на фотографии Глейза, работающего над картиной, в газете Xeic York Herald , затем опубликованной в The Literary Digest , 27 ноября 1915 года (стр. 1225). [ 1 ] Композиция для «Джаза» была приобретена в 1938 году Соломоном Р. Гуггенхаймом в галерее Feragil, Нью-Йорк. [ 2 ] и является частью коллекции основателей Соломона Р. Гуггенхайма . [ 3 ] Картина находится в постоянной коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Композиция для «Джаза» представляет собой гуашь на картоне, закрепленную на мазоните размером 73 × 73 см (28 3/4 на 28 3/4 дюйма), справа внизу надпись «Альберт Глейз / 15, NY».
Предшественница хрустального кубизма , композиция «Джаз» состоит из широких перекрывающихся плоскостей черного, белого и двух основных цветов, желтого и красного, динамично пересекающихся диагональных линий в сочетании с круговыми движениями. Несмотря на свою весьма абстрактную природу, появляются две фигуры: одна на «переднем плане», а другая ближе к верхнему центру композиции. Главная фигура слева, похоже, играет на банджо . Обработка краски беспорядочна, мазки наносятся быстро, по расположению почти экспрессионистичны. Композиция динамична не во времени, а в пространственных элементах. Такие детали, как струны банджо и рука, играющая на них, прорисованы деликатно, но нервно. Черты лица сведены к простым линиям, пересекающим дугообразную голову. Голова музыканта слева головокружительно зависла над мужским телом, словно отсоединенная, каким-то образом уравновешенная в неустойчивом равновесии. Линии, дуги, цвета и мазки соседствуют друг с другом, казалось бы, случайно, как если бы вся композиция была импровизированным воспоминанием о джазовом исполнении.
Фон
[ редактировать ]Примерно в 1912 году в Нью-Йорке стали популярны четырехструнные банджо и саксофоны, где такие ансамбли, как Clef Club Orchestra, играли музыку чернокожих композиторов. Они играли в Карнеги-холле с 1912 по 1914 год. [ 5 ] Их выступления вызвали респектабельность в белом обществе. [ 6 ] Примерно с 1915 года ранние джазовые выступления состояли в основном из небольших ансамблей (четыре или пять музыкантов) с захватывающей, дикой, инстинктивной и почти полностью импровизированной полифонией . [ 6 ]
Жюльет Рош-Глейз дала запоминающееся описание первой ночи пары в Нью-Йорке и захватывающего опыта, который вдохновил Глейза на работу над темой джаза. Историк искусства Дэниел Роббинс вспоминает:
Они приехали ближе к вечеру, подъехали к отелю «Альбемарль» на Сорок пятой улице и почти сразу же отправились на долгую прогулку. Примерно через два часа они вошли в ресторан в Гарлеме, где группа чернокожих джазистов выступала с необычайной энергией и силой. Это был волнующий опыт, сравнимый, по их мнению, с открытием Стравинского . В течение нескольких дней Глейз создал настоящую работу, а вскоре за ней последовала полномасштабная картина маслом под названием «Джаз» [ Джаз , 1915, картон, масло, 100 х 75 см, коллекция Дерудиля, Лион]. Несмотря на название, картина Гуггенхайма может представлять собой несколько иной ответ на тот же опыт, а не конкретное исследование работы Дерудиля. [ 2 ] [ 7 ]

Осенью, после демобилизации в 1915 году, Глейз женился на Жюльет Рош и переехал в Нью-Йорк. Там их встретили Карлос Сальседо , Фрэнсис Пикабиа , Ман Рэй , Марсель Дюшан и Жан Кротти (который в конечном итоге женился на Сюзанне Дюшан ). Марсель Дюшан эмигрировал в Нью-Йорк несколькими месяцами ранее после того, как был признан физически непригодным для службы в армии. Вскоре после прибытия Глейзес в сопровождении Сальзедо часто посещал джаз-клубы Гарлема. Благодаря всему, что он мог предложить, Нью-Йорк оказал сильное влияние на творчество художника, что привело к созданию абстрактных работ, практически свободных от визуальных сюжетов. [ 8 ]
Глейзес побывал в Париже, на Бермудских островах и в Барселоне после недолгой службы в армии в городе-крепости Туль в конце 1914 — начале 1915 года, перед прибытием в Нью-Йорк. [ 9 ] Его приезд в Париж после добровольного изгнания ознаменовал начало нового стиля. Тем не менее, независимо, Глейз работал в аналогичном направлении еще в 1914–1915 годах: «Портрет армейского врача» (Portrait d'un médecin militaire) , 1914–15 ( Музей Соломона Р. Гуггенхайма ); [ 10 ] Музыкант ( Флорент Шмитт ) , 1915 (Музей Соломона Р. Гуггенхайма); [ 11 ] и с гораздо более амбициозной тематикой: «Порт Нью-Йорка» , 1917 год ( Музей Тиссена-Борнемисы ). [ 12 ] [ 13 ]
Как и другие работы Глейзеса военного времени, «Портрет армейского врача» представляет собой отход от первой фазы кубизма. Эти работы военного времени ознаменовали «начало попытки сохранить конкретные и индивидуальные визуальные характеристики, одновременно экспериментируя с радикально иной композиционной обработкой, в которой широкие плоскости, расположенные под углом от периметра, встречаются с кругами». (Роббинс, 1964) [ 9 ] Вместо того чтобы основываться на анализе объемных предметов, художник стремился к синтезу ; нечто, возникшее в единстве . [ 14 ] [ 15 ]
«Нью-Йорк произвел на Глейза огромное впечатление, - пишет Роббинс, - но самые ранние нью-йоркские картины без перерыва продолжали формальные исследования, проводимые в Туле (№№ 71–75), хотя влияние новых сюжетов очевидно». [ 16 ] [ 9 ]
Период глубоких размышлений, «Композиция для джаза» предшественником которого является ( а именно, хрустальный кубизм), способствовал формированию нового мышления ; необходимое условие фундаментальных изменений. Плоская поверхность , писал Глейз в 1925 году, стала отправной точкой переоценки основных принципов живописи. [ 17 ] Вместо того, чтобы полагаться на чисто интеллектуальное, в центре внимания теперь был непосредственный чувственный опыт, основанный на идее, по Глейзу, о том, что форма, «меняя направления своего движения, будет менять свои размеры» ["La forme, modifiant ses Directions, modifiait ses Dimensions»], раскрывая при этом «основные элементы» живописи, «истинные, твердые правила - правила, которые можно было бы применять в целом». Именно Жан Метцингер и Хуан Грис , опять же по словам Глейзеса, «сделали больше, чем кто-либо другой, для закрепления основных элементов… первых принципов зарождающегося порядка». [ 17 ] «Но Метцингер, здравомыслящий как физик, уже открыл те зачатки конструкции, без которых ничего нельзя сделать». [ 17 ] В конечном итоге именно Глейзес дальше всех продвинул синтетический фактор. [ 18 ]
Выставки
[ редактировать ]- Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма SRGM, 164-T, Альберт Глейзес, вып. 78, респ. п. 68; Нью-Йорк, 196; 202, с. 53, респ.
- Портленд, Оригон, Музей Соломона Р. Гуггенхайма (SRGM) 19-T (без кат.); Нью-Йорк, нет. 78
- Торонто, SRGM 85-T, вып. 16
- Нью-Йорк, SRGM 87; 89 (без кат.); 95, 129, 144
- Художественный музей Сан-Франциско , 17 сентября – 1 ноября 1964 г., кат. нет. 78
- Шампейн, Иллинойс. Художественный музей Краннерта
- Галерея изящных искусств Колумбуса
- Городской художественный музей СВ. Луис , Иллинойс.
- Оттава, Онтарио, Национальная галерея Канады
- Буффало, Нью-Йорк, Художественная галерея Олбрайт-Нокс
- Чикаго, Иллинойс. Клуб искусств Чикаго
Связанные работы
[ редактировать ]-
Альбер Глейз, 1915, Retour de Bois-le-Prêtre , гравюра на дереве, 39 х 50 см, опубликовано в Le mot, n. 20, 1 июля 1915 г.
-
Альбер Глейз, 1914–15, Портрет Флорана Шмитта ( «Пианист» ), пастель, 36 х 27 см. Это этюд к холсту, маслу, под названием «Портрет Флорана Шмитта» , 1914–15, 200 х 152 см (79 х 60 дюймов).
-
Альберт Глейзес , 1915, Чал Пост , картон, масло и гуашь, 101,8 х 76,5 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк
-
Альберт Глейзес, 1915, Бродвей , картон, масло, 98,5 х 76 см, частное собрание.
-
Альберт Глейзес, 1915, Бруклинский мост (Pont de Brooklyn) , холст, масло и гуашь, 102 х 102 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейское вторжение искусства», The Literary Digest , суббота, 27 ноября 1915 г., стр. 1125
- ^ Jump up to: а б Руденстайн, Анжелика Зандер, Композиция ( К «Джазу» ), Коллекция Музея Гуггенхайма: картины, 1880–1945 , вып. 53, стр. 156–7, Музей Соломона Р. Гуггенхайма; Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 1976 г.
- ↑ Коллекция основателей Соломона Р. Гуггенхайма. Архивировано 3 февраля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Альберт Глейз, Композиция для «Джаза» , 1915 , Инвентарный номер 38.817
- ^ Морис, Пересс (2004). Дворжак — Дюку Эллингтону . стр. 99–105 . ISBN 978-0-19-509822-8 .
- ^ Jump up to: а б Кэри Д. Винц, Пол Финкельман, Энциклопедия Гарлемского Возрождения: Кентукки , Том 2 Энциклопедии Гарлемского Возрождения, Тейлор и Фрэнсис, 2004, стр. 835, ISBN 1579584586
- ^ Дэниел Роббинс, неопубликованный доктор философии. диссертация, Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета, 1975 г.
- ^ Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1915 , из Le Cubisme en majesté, Альберт Глейз , каталог выставки, Музей Пикассо, Барселона; Музей изящных искусств, Лион, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964 , вып. 78, с. 55
- ^ Альберт Глейз, Портрет армейского врача (Portrait d'un médecin militaire) , 1914–15, холст, масло, 119,8 x 95,1 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
- ^ Альберт Глейзес, Музыкант (Флорент Шмитт) (Un Musicien, Florent Schmitt) , 1915, бумага, гуашь, 59,7 x 44,5 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
- ^ Альберт Глейз, 1917, Порт-де-Нью-Йорк , картон, масло и песок, 153 х 120 см, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
- ^ Питер Брук, Живопись и ее законы , Альберт Глейз, Живопись и ее законы, Что должно выйти из кубизма , Париж, 1924 г.
- ^ Альберт Глейзес, Воспоминания: кубизм, 1908-1914 , Война , Cahiers Альберта Глейзеса, Ассоциация друзей Альберта Глейзеса, Лион, 1957, с. 15. Перепечатано, Ampuis, 1997 г., написано во время Первой мировой войны.
- ^ Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , издательство Йельского университета, 2001 , ISBN 0300089643
- ^ Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964 (веб-сайт Гуггенхайма)
- ^ Jump up to: а б с Альберт Глейз, L'Epopée , написанная в 1925 году, опубликованная в Le Rouge et le Noir , 1929. Впервые опубликована под названием Kubismus , 1928. Английский перевод, The Epic, From immobile form to mobile form , Питер Брук.
- ^ Кристофер Грин, Кубизм и его враги, современные движения и реакция во французском искусстве, 1916–1928 , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1987, стр. 13-47, 215
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Приобретения 1930-х и 1940-х годов: подборка картин, акварелей и рисунков в честь баронессы Хиллы фон Ребай, 1890–1967 гг . Опубликовано Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1968, Библиотека и архивы Музея Соломона Р. Гуггенхайма, Композиция для «Джаза» , вып. 38.817, с. 53
- Фонд Альберта Глейзеса
- Встреча национальных музеев, Гран-Пале, Фотоагентство