Jump to content

Композиция для «Джаза»

Композиция для «Джаза»
Французский: Композиция для джаза.
Художник Альберт Глейзес
Год 1915
Середина гуашь , монтировка на мазонит. Картон,
Размеры 73 см × 73 см (28 3/4 дюйма × 28 3/4 дюйма)
Расположение Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк

«Композиция для «Джаза»» , или Композиция (Для «Джаза») — картина французского художника, теоретика и писателя Альберта Глеза , написанная в 1915 году . Эта кубистическая работа была воспроизведена на фотографии Глейза, работающего над картиной, в газете Xeic ​​York Herald , затем опубликованной в The Literary Digest , 27 ноября 1915 года (стр. 1225). [ 1 ] Композиция для «Джаза» была приобретена в 1938 году Соломоном Р. Гуггенхаймом в галерее Feragil, Нью-Йорк. [ 2 ] и является частью коллекции основателей Соломона Р. Гуггенхайма . [ 3 ] Картина находится в постоянной коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Композиция для «Джаза» представляет собой гуашь на картоне, закрепленную на мазоните размером 73 × 73 см (28 3/4 на 28 3/4 дюйма), справа внизу надпись «Альберт Глейз / 15, NY».

Предшественница хрустального кубизма , композиция «Джаз» состоит из широких перекрывающихся плоскостей черного, белого и двух основных цветов, желтого и красного, динамично пересекающихся диагональных линий в сочетании с круговыми движениями. Несмотря на свою весьма абстрактную природу, появляются две фигуры: одна на «переднем плане», а другая ближе к верхнему центру композиции. Главная фигура слева, похоже, играет на банджо . Обработка краски беспорядочна, мазки наносятся быстро, по расположению почти экспрессионистичны. Композиция динамична не во времени, а в пространственных элементах. Такие детали, как струны банджо и рука, играющая на них, прорисованы деликатно, но нервно. Черты лица сведены к простым линиям, пересекающим дугообразную голову. Голова музыканта слева головокружительно зависла над мужским телом, словно отсоединенная, каким-то образом уравновешенная в неустойчивом равновесии. Линии, дуги, цвета и мазки соседствуют друг с другом, казалось бы, случайно, как если бы вся композиция была импровизированным воспоминанием о джазовом исполнении.

Примерно в 1912 году в Нью-Йорке стали популярны четырехструнные банджо и саксофоны, где такие ансамбли, как Clef Club Orchestra, играли музыку чернокожих композиторов. Они играли в Карнеги-холле с 1912 по 1914 год. [ 5 ] Их выступления вызвали респектабельность в белом обществе. [ 6 ] Примерно с 1915 года ранние джазовые выступления состояли в основном из небольших ансамблей (четыре или пять музыкантов) с захватывающей, дикой, инстинктивной и почти полностью импровизированной полифонией . [ 6 ]

Жюльет Рош-Глейз дала запоминающееся описание первой ночи пары в Нью-Йорке и захватывающего опыта, который вдохновил Глейза на работу над темой джаза. Историк искусства Дэниел Роббинс вспоминает:

Они приехали ближе к вечеру, подъехали к отелю «Альбемарль» на Сорок пятой улице и почти сразу же отправились на долгую прогулку. Примерно через два часа они вошли в ресторан в Гарлеме, где группа чернокожих джазистов выступала с необычайной энергией и силой. Это был волнующий опыт, сравнимый, по их мнению, с открытием Стравинского . В течение нескольких дней Глейз создал настоящую работу, а вскоре за ней последовала полномасштабная картина маслом под названием «Джаз» [ Джаз , 1915, картон, масло, 100 х 75 см, коллекция Дерудиля, Лион]. Несмотря на название, картина Гуггенхайма может представлять собой несколько иной ответ на тот же опыт, а не конкретное исследование работы Дерудиля. [ 2 ] [ 7 ]

Альберт Глейз, 1914–15, Портрет армейского врача (Portrait d'un médecin militaire) , холст, масло, 119,8 x 95,1 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Написана в городе-крепости Туль ( Лотарингия ), когда Глейз служил в армии во время Первой мировой войны.

Осенью, после демобилизации в 1915 году, Глейз женился на Жюльет Рош и переехал в Нью-Йорк. Там их встретили Карлос Сальседо , Фрэнсис Пикабиа , Ман Рэй , Марсель Дюшан и Жан Кротти (который в конечном итоге женился на Сюзанне Дюшан ). Марсель Дюшан эмигрировал в Нью-Йорк несколькими месяцами ранее после того, как был признан физически непригодным для службы в армии. Вскоре после прибытия Глейзес в сопровождении Сальзедо часто посещал джаз-клубы Гарлема. Благодаря всему, что он мог предложить, Нью-Йорк оказал сильное влияние на творчество художника, что привело к созданию абстрактных работ, практически свободных от визуальных сюжетов. [ 8 ]

Глейзес побывал в Париже, на Бермудских островах и в Барселоне после недолгой службы в армии в городе-крепости Туль в конце 1914 — начале 1915 года, перед прибытием в Нью-Йорк. [ 9 ] Его приезд в Париж после добровольного изгнания ознаменовал начало нового стиля. Тем не менее, независимо, Глейз работал в аналогичном направлении еще в 1914–1915 годах: «Портрет армейского врача» (Portrait d'un médecin militaire) , 1914–15 ( Музей Соломона Р. Гуггенхайма ); [ 10 ] Музыкант ( Флорент Шмитт ) , 1915 (Музей Соломона Р. Гуггенхайма); [ 11 ] и с гораздо более амбициозной тематикой: «Порт Нью-Йорка» , 1917 год ( Музей Тиссена-Борнемисы ). [ 12 ] [ 13 ]

Как и другие работы Глейзеса военного времени, «Портрет армейского врача» представляет собой отход от первой фазы кубизма. Эти работы военного времени ознаменовали «начало попытки сохранить конкретные и индивидуальные визуальные характеристики, одновременно экспериментируя с радикально иной композиционной обработкой, в которой широкие плоскости, расположенные под углом от периметра, встречаются с кругами». (Роббинс, 1964) [ 9 ] Вместо того чтобы основываться на анализе объемных предметов, художник стремился к синтезу ; нечто, возникшее в единстве . [ 14 ] [ 15 ]

«Нью-Йорк произвел на Глейза огромное впечатление, - пишет Роббинс, - но самые ранние нью-йоркские картины без перерыва продолжали формальные исследования, проводимые в Туле (№№ 71–75), хотя влияние новых сюжетов очевидно». [ 16 ] [ 9 ]

Период глубоких размышлений, «Композиция для джаза» предшественником которого является ( а именно, хрустальный кубизм), способствовал формированию нового мышления ; необходимое условие фундаментальных изменений. Плоская поверхность , писал Глейз в 1925 году, стала отправной точкой переоценки основных принципов живописи. [ 17 ] Вместо того, чтобы полагаться на чисто интеллектуальное, в центре внимания теперь был непосредственный чувственный опыт, основанный на идее, по Глейзу, о том, что форма, «меняя направления своего движения, будет менять свои размеры» ["La forme, modifiant ses Directions, modifiait ses Dimensions»], раскрывая при этом «основные элементы» живописи, «истинные, твердые правила - правила, которые можно было бы применять в целом». Именно Жан Метцингер и Хуан Грис , опять же по словам Глейзеса, «сделали больше, чем кто-либо другой, для закрепления основных элементов… первых принципов зарождающегося порядка». [ 17 ] «Но Метцингер, здравомыслящий как физик, уже открыл те зачатки конструкции, без которых ничего нельзя сделать». [ 17 ] В конечном итоге именно Глейзес дальше всех продвинул синтетический фактор. [ 18 ]

Выставки

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Европейское вторжение искусства», The Literary Digest , суббота, 27 ноября 1915 г., стр. 1125
  2. ^ Jump up to: а б Руденстайн, Анжелика Зандер, Композиция ( К «Джазу» ), Коллекция Музея Гуггенхайма: картины, 1880–1945 , вып. 53, стр. 156–7, Музей Соломона Р. Гуггенхайма; Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 1976 г.
  3. Коллекция основателей Соломона Р. Гуггенхайма. Архивировано 3 февраля 2015 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Альберт Глейз, Композиция для «Джаза» , 1915 , Инвентарный номер 38.817
  5. ^ Морис, Пересс (2004). Дворжак — Дюку Эллингтону . стр. 99–105 . ISBN  978-0-19-509822-8 .
  6. ^ Jump up to: а б Кэри Д. Винц, Пол Финкельман, Энциклопедия Гарлемского Возрождения: Кентукки , Том 2 Энциклопедии Гарлемского Возрождения, Тейлор и Фрэнсис, 2004, стр. 835, ISBN   1579584586
  7. ^ Дэниел Роббинс, неопубликованный доктор философии. диссертация, Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета, 1975 г.
  8. ^ Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1915 , из Le Cubisme en majesté, Альберт Глейз , каталог выставки, Музей Пикассо, Барселона; Музей изящных искусств, Лион, 2001 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964 , вып. 78, с. 55
  10. ^ Альберт Глейз, Портрет армейского врача (Portrait d'un médecin militaire) , 1914–15, холст, масло, 119,8 x 95,1 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
  11. ^ Альберт Глейзес, Музыкант (Флорент Шмитт) (Un Musicien, Florent Schmitt) , 1915, бумага, гуашь, 59,7 x 44,5 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
  12. ^ Альберт Глейз, 1917, Порт-де-Нью-Йорк , картон, масло и песок, 153 х 120 см, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
  13. ^ Питер Брук, Живопись и ее законы , Альберт Глейз, Живопись и ее законы, Что должно выйти из кубизма , Париж, 1924 г.
  14. ^ Альберт Глейзес, Воспоминания: кубизм, 1908-1914 , Война , Cahiers Альберта Глейзеса, Ассоциация друзей Альберта Глейзеса, Лион, 1957, с. 15. Перепечатано, Ampuis, 1997 г., написано во время Первой мировой войны.
  15. ^ Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , издательство Йельского университета, 2001 , ISBN   0300089643
  16. ^ Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964 (веб-сайт Гуггенхайма)
  17. ^ Jump up to: а б с Альберт Глейз, L'Epopée , написанная в 1925 году, опубликованная в Le Rouge et le Noir , 1929. Впервые опубликована под названием Kubismus , 1928. Английский перевод, The Epic, From immobile form to mobile form , Питер Брук.
  18. ^ Кристофер Грин, Кубизм и его враги, современные движения и реакция во французском искусстве, 1916–1928 , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1987, стр. 13-47, 215
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecfbbe17b2037979cfd0285cdafff132__1713463800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/32/ecfbbe17b2037979cfd0285cdafff132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Composition for "Jazz" - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)