Jump to content

Издатель Эжен Фигьер

Издатель Эжен Фигьер
Русский: Портрет издателя Эжена Фигьера.
Художник Альберт Глейзес
Год 1913
Середина Холст, масло
Размеры 143,5 см × 101,5 см (56,5 × 40 дюймов)
Расположение Музей изящных искусств Лиона , Лион

Издатель Эжен Фигьер (фр. Portrait de l'éditeur Eugène Figuière ) — картина, созданная французским художником Альбертом Глезом , 1913 года. Эта работа выставлялась в Осеннем салоне 1913 года (№ 768) и Moderni Umeni, 45-я выставка СВУ Манес в Праге 1914 г. (№ 47), и несколько крупных выставок в последующие годы. Выполненная в стиле кубизма , работа, тем не менее, сохраняет узнаваемые элементы, относящиеся к ее предмету. Картина, воспроизведенная в Comœdia , 14 ноября 1913 года. [ 1 ] представляет Эжена Фигьера . Глава собственной издательской компании Фигьер стремился быть частью всех современных событий. В 1912 году он опубликовал первый и единственный манифест о кубизме под названием Du «Cubisme» , написанный Альбертом Глейзом и Жаном Метцингером . В 1913 году Фигьер опубликовал «Les Peintres Cubistes, Méditations Esthétiques» («Художники-кубисты, эстетические медитации») Гийома Аполлинера . Картина, приобретенная непосредственно у художника в 1948 году, находится в постоянной коллекции Музея изящных искусств Лиона , Франция.

Описание

[ редактировать ]

Портрет Эжена Фигьера — это картина маслом на холсте размером 143,5 на 101,5 см (56,5 х 40 дюймов), подписанная и датированная «Альб Глейз 13», внизу справа. Исследования этой работы, вероятно, начались весной или летом 1913 года, а полный портрет был завершен в конце лета или начале осени 1913 года. Работа изображает Эжена Фигьера, который тесно связан с друзьями Глеза из аббатства Кретей , Жаком Найралем. и Александр Мерсеро . [ 2 ]

Эжен Фигьер, глава собственной издательской компании, стремился быть частью всех современных событий. На этом портрете, которым Салмон восхищался за «тонкую и искусную психологию», он окружен своими публикациями, написанными друзьями Глейза: Александром Мерсеро , Жоржем Польти , Гийомом Аполлинером , Жаном Метцингером , Полем Фортом , Гюставом Каном , Анри- Мартин Барсун и Жак Найраль . [ 3 ]

В этой картине Глейзес объединяет натурщика с окружающей средой, стирая грань между задним и передним планом. В дополнение к одновременным видам и множественной перспективе художник поместил изображение часов в верхний левый квадрант (как в «Nu à la cheminée», «Обнаженная» Метцингера 1910 года), факт, который раскрывает дидактическую визуальную и литературную отсылку Глейза к математик и философ науки Анри Пуанкаре и философа Анри Бергсона . концепция «длительности» [ 4 ]

Описывая свою практику того времени, в эссе, опубликованном в феврале 1913 года в журнале Montjoie! Глейз пишет:

Мне достаточно быстро сказать, что современные художники рассматривают объект только в отношении совокупности вещей, а в отношении самого себя - в отношении совокупности его аспектов. Поскольку им небезызвестен тот факт, что более выраженная форма доминирует над менее выраженной, то пластический динамизм будет рождаться из ритмических отношений предметов к предметам, как и при сопоставлении различных сторон одного и того же предмета. — не наложенных друг на друга, как некоторым хотелось бы верить, — со всей чувствительностью и вкусом художника, для которого это единственные правила. (Глейз, 1913 г.) [ 5 ]

Эжен Фигьер

[ редактировать ]
, Выставка «Золотая секция» 1925, Галерея Vavin-Raspail, Париж. Глеза « Портрет Эжена Фигьера» , «Ла Шасс» («Охота») и «Беньезы» («Купальщицы»). Ближе к центру видны работы

La Revue Indépendante начала публиковаться в июне 1911 года под патронажем («Dépôt générale») Эжена Фигьера, позже издателя «Кубизма» и «Эстетических размышлений» Аполлинера — Художники-кубисты . По словам Глэдис Фабр, издательство Фигьер, открытое в 1910 году, было преемником через Bibliothèque des douze и Oeuvres du jour собственного издательства Abbaye de Créteil , которое после закрытия самого аббатства в 1908 году продолжало свою деятельность. Париж. Среди авторов были поэт Поль Фор вместе с Александром Мерсеро, Полем Кастио, Его Величеством Барзуном, Роджером Алларом и, что весьма заметно, Жак Найраль, друг Глеза, а затем и его зять, герой великого портрета, который, должно быть, был написан примерно в это время. . Ранее Найрал писал статьи в серии «L'Art et ses représentants» , посвященные Малеру и писателю Гастону Дешаму (1861–1931). В книге Дэниела Роббинса « Альберт Глейз, 1881–1953», «Ретроспективная выставка» , Гуггенхайм, 1964 год, упоминается еще одна статья Глейза из серии о Ле Фоконье, но, похоже, она не появилась в печати. [ 2 ] [ 6 ]

Основные публикации

[ редактировать ]
  • Аллард, Роже, Ле Бокаж или развлечения любителей города и деревни , Париж, «Oeuvres et jours», Фигьер, 1911. Иллюстрировано гравюрами на дереве Глейза, датированными 1910 годом.
  • Мерсеро, Александр, Литература и новые идеи , Париж, Фигьер, 1912.
  • Барсун, Анри-Мартен, Эпоха драмы, Очерк современного поэтического синтеза , Фигьер, 1912 г.
  • Найрал, Жак, изд. Le Figuier (Официальный бюллетень публикаций Эжена Фигьера), Париж, вып. 1 октября 1912 г. Объявляет Du "Cubisme".
  • Гранье, Жозеф, «Du Cubisme» , Le Figuier (Официальный бюллетень публикаций Эжена Фигьера), Париж, №№. 3—1, декабрь 1912 г., январь 1913 г., с. 29.
  • Les Murmures , Генеральная издательская библиотека, 1909 г.
  • И прошли дни
  • Бревиари
  • Безлистный лес , редактор Эжен Фигьер, 1920 год.
  • Майские стихи , редактор Эжен Фигьер, 1919 г.
  • Ле Мануар , издатель Эжена Фигьера, 1922, илл. Гауде Роза
  • Шумы в руинах , редактор Эжен Фигьер, н.д.
  • Разрушенные колокольни, Диксмуд, 1915-1916 гг. , издатель Эжен Фигьер, 1916 г.
  • Наш требник , редактор Эжен Фигьер, 1927 г.
  • Уолт Уитмен, американский поэт , за которым следуют « Лучшие мысли Уолта Уитмена» , собранные и переведенные Ари Рене д'Ивермоном, издателем Эжена Фигьера, 1928 г.
  • Школа счастья. Счастье за ​​восемь уроков , редактор Эжен Фигьер, 1930 год.
  • По дорогам жизни , редактор Эжен Фигьер, 1935 год.
  • «Искусство ораторского искусства» , редактор Эжена Фигьера, 1937 г.

Du «Cubisme» переводится на английский: Cubism , Unwin, Лондон, 1913. Глейз выставляется на Armory Show в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне, знакомя американскую аудиторию с кубизмом. Его эссе « Le Cubisme et la Tradition» , критикующее итальянский Ренессанс и его влияние на французское искусство, опубликовано итальянцем Риккардо Канудо (1877-1923) в его журнале Montjoie! . Фигьер публикует сборник эссе Аполлинера «Les Peintres Cubistes», «Méditations Esthétiques» . Аполлинер использует слово «величество», чтобы охарактеризовать Глейза. В Осеннем салоне Глеза выставлены «Портрет де Фигьера» и «La Ville et le Fleuve» , монументальный преемник « Le Dépiquage des Moissons» («Обмолот урожая») (с тех пор он был утерян). В Салоне Канудо знакомит его с Жюльет Рош (1884–1982), дочерью влиятельного правительственного министра Жюля Роша и членом кружка, изображенного в произведении Пруста « A la recherche du temps perdu» . [ 2 ]

Альберт Глейзес пишет в 1925 году: [ 2 ] [ 7 ]

В 1913 году движение продолжало развиваться. Изменения, которые она уже претерпела со времени «Независимых» 1911 года, не могли оставить у людей сомнений в ее природе. Кубизм не был школой, отличавшейся некоторыми поверхностными вариациями общепринятой нормы. Это было полное возрождение, указывающее на появление совершенно нового образа мышления. Каждый сезон он казался обновленным, растущим как живое тело. Его враги могли бы, в конце концов, простить его, если бы оно прошло, как мода; но они стали еще более буйными, когда поняли, что ему суждено прожить жизнь, которая будет более продолжительной, чем у тех живописцев, которые первыми взяли на себя ответственность за нее.

В Салоне Независимых 1913 года можно было увидеть очень большую работу Жана Метцингера — L'Oiseau Bleu ; Робер Делоне показал L'Equipe de Cardiff ; два важных полотна Леже; натюрморты и «Человек в кафе» Хуана Гриса; восторженные новые работы Ла Френе, Маркусси и других; и, наконец, от меня, Les Joueurs de Football .

Опять же, на Осенний салон 1913 года — салон, в котором кубизм теперь был преобладающей тенденцией, — Метцингер отправил великую картину под названием «En Bâteau» («En Canot, Im Boot») , «La Fresnaye La Conquête de l’Air», а я сам «Les Bâteaux». де Пеш и Ла Виль и ле Флёв . Если первый момент удивления прошел, интерес, вызванный кубизмом, был так же велик, как и прежде. Гнев и энтузиазм не сменили сторону, наши враги держались за оружие. Для доказательства достаточно прочитать диатрибы Луи Вокселя в «Жиль Бласе» за тот 1913 год и панегирики Гийому Аполлинеру в «Непримиримых». [ 2 ] [ 7 ]

Осенний салон, 1913 год.

[ редактировать ]

К 1913 году преобладающей тенденцией в современном искусстве, видимой на Осеннем салоне, был кубизм с явной тенденцией к абстракции. Тенденция к использованию более ярких цветов, начавшаяся еще в 1911 году, продолжалась в 1912 и 1913 годах. На этой выставке, проходившей с 15 ноября по 8 января 1914 года, доминировали де Ла Френе, Глейз и Пикабиа. Работы Делоне, Дюшана и Леже не выставлялись. [ 8 ]

Предисловие к каталогу было написано французским политиком-социалистом Марселем Семба , который годом ранее, вопреки протестам Жюля-Луи Бретона по поводу использования государственных средств для предоставления места (в Осеннем Салоне) для выставки «варварских» искусство — защищал кубистов и свободу художественного выражения в целом в Национальном собрании Франции . [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

«Я ни в малейшей степени не желаю... предлагать защиту принципов кубистического движения! От чьего имени я бы представил такую ​​защиту? Я не художник... То, что я защищаю, — это принцип кубизма. свобода художественного эксперимента... Мой дорогой друг, когда картина кажется тебе плохой, ты имеешь неоспоримое право не смотреть на нее, а пойти посмотреть на других. Но в полицию не звонишь!» (Марсель Самба) [ 9 ]

В обзоре Осеннего салона 1913 года, опубликованном в журнале The Burlington для ценителей , критик Роберт Э. Делл пишет:

Что касается ультраортодоксальных кубистов, таких как М. Глейз, то они становятся очень утомительными. Кто-то из знакомых г-на Эжена Фигьера уверял меня, что он увидел сильное сходство в портрете г-на Глеза с этим выдающимся издателем, который в таком случае должен быть сделан из орудийного металла или какого-либо подобного материала. Может быть это моя глупость, но я не могу понять, что это такое и к чему клонит художник. Есть еще несколько картин, которые, предположительно, можно назвать кубистскими, если не найти лучшего названия, которые представляют собой просто узоры в ярких цветах, такие как картины М. Пикабиа и М. Метцингера. Одна из картин М. Метцингера представляет собой головоломку, состоящую из ноги, руки, шляпы, зонтика и разных других предметов, и называется En Canot . Эти узоры обладают определенными декоративными качествами и могут подойти для ковра или драпировки, но в рамах они абсурдны, и давать им названия — это всего лишь притворство. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Осенний салон, 1913, вып. 768.
  • Moderni Umeni, S.V.U., Manes, Prague, 1914, no. 47.
  • Золотое сечение, 1925, Галерея Vavin-Raspail, Париж.
  • Мастера независимого искусства, 1895–1937, Париж, 1937, с. 94, нет. 16.
  • Галерея Друан-Давид, Париж, 1943, вып. 12.
  • Galerie des Garets, Париж, 1947, вып. 1.
  • Часовня лицея Ампера, Лион, 1947, вып. 4.
  • Кубизм, Национальный музей современного искусства, Париж, 1953, вып. 119.
  • Источники 20-го века, Национальный музей современного искусства, Париж, 1961.
  • Exposition d'Art Français 1840–1940, Национальный музей западного искусства, Токио, 1961–62, вып. 366.
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Альберт Глейз, 1881–1953, Ретроспективная выставка , сентябрь – октябрь 1964 г., вып. 42; эта выставка побывала в Париже, Национальном музее современного искусства, декабрь 1964 — январь 1965 года, и Дортмунде, Музей в Оствале, март — апрель 1965 года.
  • Кубизм , 17 октября 2018 г. – 25 февраля 2019 г., Галерея 1, Центр Помпиду , Национальный музей современного искусства, Париж. Художественный музей Базеля , 31 марта – 5 августа 2019 г. [ 13 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Андре Варно, Осенний салон , Комедия, 14 ноября 1913 г. (воспроизведено) [ 1 ]
  • Салмон, Андре, Осенний салон , Монжуа, №№. 11–12, 1913, стр. 3–5.
  • Аллард, Роджер, Les Ecrits Français , 1913, с. 3.
  • Глейзес, Альберт, Кубизм , Мюнхен, 1928, с. 9.
  • Конья, Раймонд и Джордж, Вальдмар, Роже де Ла Френе , Париж, 1949, с. 40.
  • Барзун, Анри-Мартен, Орфей; Современная культура и Ренессанс 1913 года: живопись и скульптура, архитектура и ремесла, музыка-роман... Панорамный обзор 1900-1956 гг. , Печать. Либеральная пресса, 1956, с. 9
  • Дерудиль, Рене, Bulletin des Musées Lyonnais , 1956, вып. 1, с. 12.
  • Винсент, Мадлен, Каталог Лионского музея , 1956, с. 315.
  • Розенблюм, Роберт, Кубизм и искусство двадцатого века , Нью-Йорк, 1960, вып. 117.
  • Роббинс, Дэниел , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Альберт Глейз, 1881–1953, Ретроспективная выставка , каталог, сентябрь – октябрь 1964 г., вып. 42
  1. ^ Jump up to: а б Андре Варно, Осенний салон , комедия, Гастон де Павловский , 14 ноября 1913 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1881–1953 » . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. Проверено 25 июня 2013 г.
  3. ^ Роббинс, Дэниел, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Альберт Глейз, 1881–1953, Ретроспективная выставка. Архивировано 17 августа 2016 г. в Wayback Machine , сентябрь – октябрь 1964 г., вып. 23 (показано); эта выставка позже побывала в Париже, Национальный музей современного искусства, декабрь 1964 г. - январь 1965 г., вып. 9 и Дортмунд, Музей в Оствале, март – апрель 1965 г.
  4. ^ Марк Антлифф, Патрисия Ди Лейтен, Кубизм и культура , Темза и Гудзон, 2001
  5. ^ Питер Брук, За и против двадцатого века , издательство Йельского университета, 2001 г.
  6. ^ Альберт Глейз, Искусство и его представители - Жан Метцингер , La Revue Indépendante, № 4, сентябрь 1911 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Альберт Глейз, Эпос, От неподвижной формы к подвижной форме , предисловие Питера Брука. Первая версия этого текста была написана в ответ на приглашение Баухауса в 1925 году. Снова опубликовано в Kubismus , 1928 год. Французская версия была опубликована , как L'Epopée (Эпос) , в журнале Le Rouge et le Noir , 1929» . Архивировано из оригинала 07 февраля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  8. ^ «Осенний салон, Kubisme.info» . Архивировано из оригинала 12 июня 2013 г. Проверено 25 июня 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Дэвид Коттингтон, 2004 г., Кубизм и его истории. Архивировано 27 февраля 2020 г. в Wayback Machine , Глава 1, Кубизм, авангард и либеральная республика, стр. 3, Издательство Манчестерского университета
  10. ^ Патрик Ф. Баррер: Когда искусство 20-го века было создано неизвестным , стр. 93-101, дает отчет о дискуссии.
  11. ^ Беатрис Жуайе-Прюнель, История и измерения , вып. XXII-1 (2007), Война и статистика, Искусство измерения, Осенний салон (1903-1914), авангард, его иностранцы и французская нация. Архивировано 14 марта 2020 г. в Wayback Machine (The Искусство меры: выставка Осеннего салона (1903-1914), авангард, его иностранцы и французская нация), электронное распространение Caim for Éditions de l’EHESS (на французском языке)
  12. ^ « Искусство во Франции , Журнал для ценителей Берлингтона, том XXIV — октябрь 1913 г. по март 1914 г., стр. 173» . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 17 августа 2016 г.
  13. ^ « Кубизм , Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж, 17 октября 2018 г. – 25 февраля 2019 г. Художественный музей Базеля, 31 марта – 5 августа 2019 г.» . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40ffd6c0b9b05763713f832608981a1d__1720899960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/1d/40ffd6c0b9b05763713f832608981a1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Publisher Eugène Figuière - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)