Синхромизм


Синхромизм — художественное движение, основанное в 1912 году американскими художниками Стэнтоном Макдональдом-Райтом (1890–1973) и Морганом Расселом (1886–1953). Их абстрактные «синхромии», основанные на подходе к живописи, сравнивающем цвет с музыкой, были одними из первых абстрактных картин в американском искусстве. Хотя оно просуществовало недолго и не привлекло много приверженцев, Синхромизм стал первым американским авангардным художественным движением, получившим международное внимание. [1] Одна из трудностей, присущих описанию синхромизма как целостного стиля, связана с тем фактом, что некоторые работы синхромистов носят чисто абстрактный характер, в то время как другие включают репрезентативную образность.
Теория и стиль
[ редактировать ]Синхромизм основан на идее, что цвет и звук — сходные явления и что цвета в картине могут быть оркестрованы так же гармонично, как композитор располагает ноты в симфонии . [2] Макдональд-Райт и Рассел считали, что, рисуя в цветовых гаммах , их визуальные работы могут вызывать те же сложные ощущения, что и музыка . Как сказал Макдональд-Райт: «Синхромизм просто означает «с цветом», как симфония означает «со звуком». [3] Феномен «слышания» цвета или соединения двух или более чувств — синестезия — также был центральным в творчестве Василия Кандинского , который примерно в то же время разрабатывал в Европе свои собственные синестетические картины, или «композиции». .
Абстрактные . «синхронии» строятся на основе цветовых гамм, с использованием ритмических цветовых форм с нарастанием и понижением оттенков Обычно они имеют центральный вихрь и взрываются в сложных цветовых гармониях . Синхромисты избегали использования атмосферной перспективы или линий, полагаясь исключительно на цвет и форму для выражения формы. [4] Макдональд-Райт и Рассел были среди многих художников-авангардистов, работавших в период непосредственно перед Первой мировой войной, которые считали, что реализм в изобразительном искусстве уже давно достиг точки истощения и что это имеет смысл в современном мире. Живописи необходимо было разорвать любые связи со старыми представлениями о перспективе, а также с литературным или анекдотическим содержанием.
Самые ранние работы синхронистов были похожи на фовистов картины . Разноцветные формы картин Синхромистов также во многом напоминали те, что встречаются в Орфизме Робера и Сони Делоне. [5] Макдональд-Райт, однако, настаивал на том, что Синхромизм является уникальной формой искусства и «не имеет ничего общего с Орфизмом, и любой, кто прочитал первый каталог Синхромизма… поймет, что мы высмеивали Орфизм». Долг синхронистов орфизму остается источником споров среди историков искусства. Их подход явно был чем-то обязан кубизму. Синхромисты использовали ломаные плоскости кубистов, но их богато раскрашенные участки краски иногда выглядели, как их описал историк искусства Абрахам Дэвидсон, как «вихри тумана, капли которого собираются, образуя части напряженного туловища». ....Чтобы найти что-то подобное в американской живописи, нужно дождаться цветовых полотен Жюля Олицки 1960-х годов». [6]
История
[ редактировать ]Синхромизм был разработан Стэнтоном Макдональдом-Райтом и Морганом Расселом, когда они учились в Париже в начале 1910-х годов. [7] В 1907 году Стэнтон Макдональд-Райт изучил идеи учёных-оптиков, таких как Мишель-Эжен Шеврёль, Герман фон Гельмгольц и Огден Руд, с целью дальнейшего развития теории цвета под влиянием музыкальных гармоний. [8] Затем, с 1911 по 1913 год, они оба учились у канадского художника Персиваля Тюдор-Харта , чья теория цвета связывала качества цвета с качествами музыки, такими как тон с оттенком и интенсивность с насыщенностью . [9] Также влияние на Макдональда-Райта и Рассела оказали импрессионисты , Сезанн и Матисс с их акцентом на цвете, а не на рисунке. [10] Помимо кубистов и импрессионистов, Макдональд-Райт и Рассел были также вдохновлены такими художниками, как Эмиль Бернар, который был перегородчатым художником , и синтетик Поль Гоген за их уникальные исследования свойств и эффектов цвета. [11] Рассел придумал термин «синхромизм» в 1912 году, пытаясь передать связь живописи и музыки.
Первая картина синхронистов, «Синхромия Рассела в зеленом», была выставлена в Парижском Салоне Независимых в 1913 году. Позже в том же году в Мюнхене была показана первая выставка синхронистов Макдональда-Райта и Рассела. [12] Выставки последовали в Париже в октябре 1913 года и в Нью-Йорке в марте 1914 года. Макдональд-Райт вернулся в Соединенные Штаты в 1914 году, но он и Рассел продолжали отдельно рисовать абстрактные синхронии. [13] Синхромизм оставался влиятельным среди художников вплоть до 1920-х годов, хотя его чисто абстрактный период был относительно коротким. [14] Многие синхронии конца 1910-х — 1920-х годов содержат репрезентативные элементы. Однако ни разу Макдональд-Райт или Рассел не достигли того уровня критического или коммерческого успеха, на который они надеялись, когда представили Синхромизм в Соединенных Штатах. Лишь после смерти Рассела и в конце жизни Макдональда-Райта их весьма оригинальным достижениям было уделено широкое музейное и научное внимание. Среди других американских художников, экспериментировавших с синхромизмом, - Томас Харт Бентон (1889–1975), Эндрю Дасбург (1887–1979), Патрик Генри Брюс (1880–1936) и Альберт Генри Кребил (1873–1945). [15]
Самое раннее расширенное обсуждение синхронизма появилось в книге Современная живопись: ее тенденция и значение Уилларда Хантингтона Райта « » (1915). Райт был литературным редактором и искусствоведом и братом Стэнтона Макдональда-Райта, а соавтором книги тайно был Стэнтон. В нем были рассмотрены основные движения современного искусства от Мане до кубизма, восхвалялись работы Сезанна (в то время относительно неизвестные в Соединенных Штатах), очернялись «меньшие современники», такие как Кандинский и футуристы (и, конечно, орфисты), и предсказал наступающую эпоху, в которой цветовая абстракция вытеснит изобразительное искусство. Синхромизм представлен в книге как кульминационная точка эволюции модернизма. Уиллард Хантингтон Райт никогда не признавал, что писал о работе своего брата. [16]
Три другие расширенные трактовки синхронизма можно найти в каталоге Гейл Левин, который сопровождал крупную передвижную выставку, организованную Музеем американского искусства Уитни в 1978 году, «Синхромизм и американская цветовая абстракция, 1910–1925», в каталоге Мэрилин Кушнер для Моргана Рассела 1990 года. ретроспектива в Музее Монклера, а также в книге «Цвет, миф и музыка: Стэнтон Макдональд-Райт и синхронизм» Уилла Саута, каталоге-биографии, опубликованном одновременно с выставкой работ художника в трех музеях в 2001 году. Левин и Саут - два искусствоведа, наиболее ответственные за привлечение внимания ученых и общественности к синхронизму, движению, которое часто занимало второстепенное место в учебниках истории искусства двадцатого века.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робертс, Норма Дж. (редактор), Американские коллекции, Художественный музей Колумбуса, 1988, стр. 94 ISBN 0-8109-1811-0 .
- ^ Хьюз, с. 345.
- ^ «Стэнтон Макдональд-Райт: современный синхронизм» . artnet — Мир искусства онлайн . Artnet Worldwide Corporation, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Миясемервекаплан. «Художественные движения: синхронизм» . Художественные движения . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Хьюз, с. 348 и Юг, стр. 43, 55–56.
- ^ Дэвидсон, с. 124.
- ^ Уилла Саута Цвет, миф и музыка : Стэнтон Макдональд-Райт и синхронизм - это основное исследование движения и его истории длиной в книгу.
- ^ «Синхромизм | художественное направление» . Британская энциклопедия . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Юг, стр. 30–35.
- ^ Юг, с. 21.
- ^ «Синхромизм: абстрактный стиль живописи» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Юг, с. 43.
- ^ Робертс, с. 94.
- ^ Робертс, с. 94.
- ^ Дональд Т. Райан-младший, Альберт Генри Хребиль (1873–1945): американский импрессионист, монументалист и педагог по искусству (Krehbiel Corporation, 2001).
- ^ Логери, стр. 94–97.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Милтон. Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1955.
- Дэвидсон, Авраам А. Ранняя американская модернистская живопись, 1910–1935. Нью-Йорк: ДаКапо, 1994.
- Кушнер, Мэрилин. Морган Рассел. Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1990.
- Хьюз, Роберт. Американские видения: эпическая история искусства в Америке. Нью-Йорк: Кнопф, 1997.
- Хантер, Сэм . Современная американская живопись и скульптура. Нью-Йорк: Делл, 1959.
- Левин, Гейл. Синхромизм и американская цветовая абстракция, 1910–1925. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1978.
- Логери, Джон. Псевдоним СС Ван Дайн. Нью-Йорк: Скрибнерс, 1992.
- Юг, Уилл. Цвет, миф и музыка: Стэнтон Макдональд-Райт и синхронизм. Роли: Художественный музей Северной Каролины, 2001.
- Синхромизм: Морган Рассел и Стэнтон Макдональд-Райт . Нью-Йорк: Галереи Холлиса Таггарта , 1999.
- Райт, Уиллард Хантингтон Райт. Современная живопись: ее тенденции и значение. Нью-Йорк: Джон Лейн и компания, 1915.