Калифорнийский тонализм
Калифорнийский тонализм — художественное направление, существовавшее в Калифорнии примерно с 1890 по 1920 год. Тоналист — это обычно интимные работы, написанные с использованием ограниченной палитры. Картины тоналистов мягко-выразительны, скорее суггестивны, чем детальны, часто изображают пейзаж в сумерках или вечером, когда контраст отсутствует. Картины тоналистов могли быть и фигуративными, но в них фигура обычно находилась на открытом воздухе или в интерьере, в сдержанной обстановке с небольшим количеством деталей.
Тонализм зародился в творчестве французской барбизонской школы и в творчестве американских живописцев, находившихся под их влиянием. Калифорнийский тонализм зародился, когда акцент в калифорнийской пейзажной живописи перешел от величественных пейзажей работ, таких как работы Томаса Хилла и ранней карьеры Уильяма Кейта , к более интимным видам домашнего пейзажа. В то же время зародилось параллельное движение пикториалистической фотографии с прозрачными пейзажами и фигуративными фотографиями, которые сильно напоминали тоналистическую живопись. [1]
Влияние Барбизона
[ редактировать ]В годы после Гражданской войны в США сотни американских художников отправились в Европу учиться. В эту эпоху, 1870-е и 1880-е годы, французская школа Барбизона была на пике своей популярности во Франции, а французский импрессионизм только начинал зарождаться. На ежегодных Салонах американские художники знакомились с мягкими, простыми, приглушенными пейзажами Барбизона с лесами и прудами, написанными такими художниками, как Жан-Батист-Камиль Коро (1796–1875), Россо и Диас де ла Пенья. Они также видели грубо нарисованные крестьянские сцены Жана-Франсуа Милле , жившего в крошечной деревне Барбизон, к югу от Парижа. Некоторые из американцев стали горячими сторонниками французского движения и фактически переехали в деревню Барбизон. [2] Бостонец Уильям Моррис Хант (1824–1879) учился у Милле в течение нескольких лет после завершения учебы в Париже. Хант отвечал за популяризацию работ французских художников среди американских покровителей «Позолоченного века» , и к 1880-м годам их работы пользовались большим спросом и чрезвычайно ценились от Нью-Йорка и Бостона до Сан-Франциско. Ученик Ханта Джон Ла Фарж (1835–1910) также нес факел Барбизона и разработал свои собственные выразительные версии французских произведений. Другими художниками, испытавшими такое же влияние, были Александр Вайант (1836–1892), Генри Уорд Рейнджер (1858–1916), Дуайт Уильям Трайон (1849–1925) и Чарльз Уоррен Итон (1857–1937). Известный художник-пейзажист Джордж Иннесс , начавший свою карьеру, когда Школа реки Гудзон была в зените, начал упрощать свои работы и перенимать то, что сейчас известно как тоналистический стиль, но тогда его можно было назвать квиетизмом . Поскольку американские художники, которые путешествовали или учились за границей, привезли с собой стиль Барбизона, это оказало влияние даже на доморощенные таланты. К 1890-м годам десятки восточноамериканских художников в Американская барбизонская школа писала приглушенные, интимные пейзажи с узкой цветовой гаммой, а некоторые из них даже выставляли работы французских крестьян .
Влияние Уистлера
[ редактировать ]Другим важным фактором, оказавшим влияние на развитие американского тонализма, был американский художник-эмигрант Джеймс Эбботт Макнил Уистлер . Уистлер был эксцентричным и уникальным человеком, и на его художественное развитие повлияло множество различных факторов. Поскольку он жил и учился в Париже, он был знаком с Барбизонской школой и знал ряд французских художников, но он также был крупным представителем японизма , европейского и американского движения, находящегося под влиянием японского искусства, особенно их гравюр на дереве. Уистлер оказал большое влияние на ряд молодых американских художников, с которыми он познакомился в Европе. Он выступал за близкую цветовую гармонию и упрощенные композиции, лишенные того, что он считал посторонними деталями.
Тонализм в Северной Калифорнии
[ редактировать ]появилась группа художников на поколение моложе Уильяма Кейта и Томаса Хилла В то время как калифорнийский пейзаж становился одомашненным, а его города и поселки становились хорошо развитыми, в Северной Калифорнии . Их развитие совпало с популярностью французской школы Барбизона среди коллекционеров и ростом американской школы художников, находившихся под влиянием французского движения. Поэтому кажется естественным, что они обратились к тонализму, чтобы передать и выразить свое видение пейзажа Северной Калифорнии, особенно когда климат часто был влажным и туманным.
Тонализм в Южной Калифорнии
[ редактировать ]Несмотря на яркий солнечный свет Южной Калифорнии , ряд художников, работавших в Лос-Анджелесе и его окрестностях в последнее десятилетие XIX века и первые несколько лет XX века, по крайней мере, начали свою карьеру как тоналисты. В то время картины Барбизона были чрезвычайно популярны среди коллекционеров, и многие из самых успешных американских художников работали в Барбизоне во влиятельном стиле. Лесистые поляны, которые предпочитали художники во Франции и Северной Калифорнии, были немногочисленны в Южной Калифорнии, поэтому некоторые художники, такие как Элмер Вахтель , Уильям Лис Джадсон и Чарльз Уорд , нарисовали лесные арройо в стиле Барбизона. [3] Когда Грэнвилл Редмонд вернулся в Калифорнию из Европы, он поселился в Южной Калифорнии, а не дальше на север, где он вырос. Картины, которые он написал в Южной Калифорнии, были не пейзажами с маками, с которыми большинство зрителей знакомы сегодня, а очень атмосферными пейзажами или даже сценами с овцами, которые показывают влияние Барбизонской школы. Лишь много лет спустя он обратился к маковым полям, выполненным почти в пуантилистской технике. Джон Бонд-Франциско , художник и симфонический скрипач, также начал свою карьеру с тоналистических пейзажей. [4]
Калифорнийская фотография-фотограф
[ редактировать ]В Калифорнии также существовало сильное движение фотофотографов, и многие из этих фотографов работали в тоналистской манере, снимая и проявляя прозрачные фотографии фигур или пейзажей или даже фигур в пейзаже с мягким фокусом и отсутствием резкого контраста. Целью первых пикториалистов (термин, который стал широко использоваться на рубеже 20-го века) было то, чтобы их фотография имитировала живопись и офорт, а фотоаппаратный пикториализм развивался параллельно с тоналистической живописью. Фактически, одной из самых известных фигур восточного движения пикториалистов был Эдвард Стейхен , который был одновременно художником и фотографом. [5] Двое калифорнийских фотографов-фотографов Виктор Мэтсон (1895–1972) и Отис Уильямс (1888–1962), оба уроженцы Южной Калифорнии, также были художниками. Мэтсон в течение нескольких десятилетий активно сотрудничал с «Фотохудожниками Лос-Анджелеса», а Уильямс провел ряд фотовыставок в Лос-Анджелесе в 1920-х годах. [6] Движение фотопикториалистов просуществовало в Калифорнии в течение многих лет и поэтому состояло из фотографов, работавших в традициях тоналистов, а также из тех, кто предпочитал больший контраст и более точную фокусировку. Энн Бригман (1869–1950) была фотографом-новатором из Северной Калифорнии, известной своими тоналистическими фотографиями обнаженных фигур в драматических пейзажах. Она начала фотографировать примерно в 1901 году и вскоре стала считаться одним из лидеров движения пикториалистов в районе залива Сан-Франциско. Она переписывалась с Альфредом Стиглицем , ее работы были включены в его легендарный журнал Camera Work , а она числилась членом Фото-Сецессиона . [7]
Выставки фотографий пикториалистов Калифорнии
[ редактировать ]В Калифорнии возродился интерес к фотокамере, был организован ряд музейных выставок и опубликованы книги. Публикации Getty, филиал Музея Дж. Пола Гетти, опубликовали « Пикториализм в Калифорнии, фотографии 1900–1940 годов» в 1994 году. В Художественном музее Санта-Барбары были размещены книги « Потерянные и найденные: японско-американские фотографии из коллекции Денниса Рида» и «Потерянное и найденное искусство»: Фотографии калифорнийских фотохудожников из коллекции Денниса Рида , 2006 год.
Калифорнийский тональный импрессионизм
[ редактировать ]Гарри Мьюир Курцворт, который был куратором изящных искусств Музея истории, искусства и архитектуры округа Лос-Анджелес с 1930 по 1932 год, по-видимому, был первым, кто ввел термин « тональный импрессионизм» , который он использовал для описания картин, выполненных в тональной манере с упрощенным подходом. композиции, ограниченные, но в которых использовалась более яркая и хроматическая палитра импрессионизма. Он назвал выставку, которую курировал, «Тональный импрессионизм». Это проводилось в галерее Художественной ассоциации Лос-Анджелеса в Центральной библиотеке Лос-Анджелеса в июне 1937 года. Среди художников, которых он включал, были Чарльз Бенско , Фрэнк Толлес Чемберлин , Элсон Кларк , Клайд Форсайт , Ральф Холмс , Тодор Лукитс , Дж. Мейсон Ривз и Сеймур Томас . Идея Курцворта заключалась в том, что эти художники рисовали предметы, которые предпочли бы тоналисты, но, рисуя палитрой без землистых тонов, которые использовали многие из ранних художников, результат стал совершенно другим. Большой объем работ калифорнийского художника Теодора Лукитса , выполненных пастелью, или сотни залитых лунным светом сцен, написанных западным художником. Фрэнк Тенни Джонсон , может быть лучшим примером такого подхода. Оба этих художника писали ноктюрны, но в них преобладает синяя палитра, явно заимствованная из цветных теней импрессионизма.
Калифорнийские выставки тонализма
[ редактировать ]Хотя термин «тонализм» широко использовался ранее в этом веке для описания художников «настроения», он, похоже, вновь появился в 1972 году, когда историк искусства Ванда Корн курировала выставку «Цвет настроения: американский тонализм, 1880–1910» в Музей ДеЯнга в Сан-Франциско. К этой выставке прилагался каталог выставки, в котором излагалась история американского тонализма и объединялся широкий круг художников и фотографов, имеющих схожие мотивы и принадлежащих к одному и тому же движению. В искусствоведческих СМИ ее назвали «знаковой» выставкой. [8] Нэнси Мур исследовала истоки искусства в Лос-Анджелесе на выставке 1995 года «Одиночки, индивидуалисты и мечтатели, Искусство в Лос-Анджелесе до 1900 года» для Художественного музея Лагуны , посвященной тонализму Южной Калифорнии. [9]
Возможно, самой важной выставкой калифорнийского тонализма была «Сумерки и мечтательность: калифорнийская тональная живопись, 1890–1930», которую курировал Харви Джонс для Оклендского музея Калифорнии в 1995 году. Хотя ряд калифорнийских художников были признаны тоналистами и включены в список на различных выставках эта выставка ограничивалась работами, сделанными в Калифорнии и за ее пределами. Были включены работы Джорджа Иннесса, Уильяма Кейта, Мориса Дель Мю, Сиднея Дж. Ярда , Грэнвилла Редмонда, Чарльза Ролло Питерса , Ойгена Нойхауса , Джузеппе Каденассо , Уилла Спаркса , Артура Мэтьюза и Люсии Мэтьюз , Артура Аткинса и Готтардо Пьязонни . [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Кукуруза, Цвет настроения, с. 3
- ^ Бермингем, Американское искусство в барбизонском настроении, с. 11-17
- ^ Мур, Одиночки, Индивидуалисты и Фримеры, стр. 59-61
- ^ с. 62-63
- ^ Рид, Пикториализм в Калифорнии.
- ^ Морзебург, Виктор Мэтсон, 1991.
- ^ Рид
- ^ Кукуруза, Цвет настроения
- ^ Мур, Одиночки, Индивидуалы и Мечтатели
- ^ Джонс, Харви, Сумерки и Мечты
- Библиография
- Джонс, Харви, Сумерки и Мечты: Калифорнийская тональная живопись, 1890–1930 , Оклендский музей Калифорнии
- Рибак, Эстель, Интимный пейзаж: новый взгляд на истоки американского барбизонского движения , Lost Coast Press, Ft. Брэгг, Калифорния, 2004 г.
- Розенфельд, Дэниел и Уоркман, Роберт Г., Дух Барбизона: Франция и Америка , Ассоциация художественных музеев Америки, Сан-Франциско, Калифорния, 1986.
- Кукуруза, Ванда М., Цвет настроения: американский тонализм, 1880–1910 , MH, Мемориальный музей ДеЯнга, 1972 г.
- Кливленд, Дэвид, Интимные пейзажи: Чарльз Уоррен Итон и тоналистическое движение в американском искусстве, 1880–1920 , Школа Гротона, 2004 г.
- Курцворт, Гарри Мьюир, Тональный импрессионизм, Каталог выставки , Ассоциация искусств Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния, 1937 г.
- Мур, Нэнси Дастин Уолл, Одиночки, Индивидуалы и Мечтатели, Искусство в Лос-Анджелесе до 1900 года , Художественный музей Лагуны, Лагуна-Бич, Калифорния, 1993
- Морзебург, Джеффри, Калифорнийский тонализм , Лос-Анджелес, Калифорния, 2009 г.
- Морзебург, Джеффри, Виктор Мэтсон, Каталог выставки , Лос-Анджелес, Калифорния, 1991 г.
- Бермингем, Питер, Американское искусство в барбизонском настроении . Лондон и Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1976.
- После Уистлера: Художник и его влияние на американскую живопись , издательство Йельского университета, 2003 г.
- Пикториализм в Калифорнии, фотографии 1900–1940 годов , Getty Publications, 1994.