Jump to content

Виктор Мэтсон

Виктор Мэтсон
Рожденный ( 1895-03-18 ) 18 марта 1895 г.
Умер 18 марта 1972 г. (1972-03-18) (77 лет)
Образование Учился у Джека Уилкенсона Смита.
Известный Живопись , Эстамп , Фотография
Движение Калифорнийский пленэр , Американский импрессионизм
Награды Приз штата за покупку, 1939 г.
Пейзаж Сьерра , панель, масло, 18 x 24 дюйма

Виктор Стэнли Мэтсон (1895–1972) — американский художник, представитель калифорнийской школы живописи пленэра . Он действовал с 1920-х годов до своей смерти. Активный организатор нескольких художественных организаций Южной Калифорнии , он был президентом исторического Калифорнийского арт-клуба с 1961 по 1962 год. Его работы широко выставлялись в арт-клубах Саутленда в эпоху, когда лишь немногие галереи интересовались пленэрными пейзажами, и он в 1964 году прошла персональная выставка в мэрии Лос-Анджелеса .

Мэтсон изучал пейзаж и морскую живопись у Джека Уилкинсона Смита и Уильяма Т. Макдермитта; изготовление гравюр с Фрэнком Геритцем; и офорт с Трюд Хэнском. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мэтсон родился и вырос в Солт-Лейк-Сити, в составе большой общины людей скандинавского происхождения, иммигрировавших в эпоху мормонских поселений в 19 веке. В молодости он учился в военной школе и научился летать.

Он окончил Университет Юты со степенью бакалавра наук в области машиностроения. Также интересуясь искусством, в колледже он изучал рисунок, перспективу и рендеринг. Мэтсон переехал в Южную Калифорнию, чтобы устроиться на инженерную работу в 1922 году, поселившись сначала в Лонг-Бич. Затем, в 1924 году, он и его жена Вирджиния купили дом в Южной Пасадене, к северу от парка Альгамбра и пригорода Лос-Анджелеса Альгамбра.

Искусствоведение в Калифорнии

[ редактировать ]

Поселившись в Южной Пасадене и начав работать инженером в Лос-Анджелесе, Мэтсон начал серьезно изучать искусство. В 1920-х годах в Альгамбре, штат Калифорния, на Чемпион-плейс существовало небольшое художественное сообщество, известное как «Аллея художников», где жили Джек Уилкинсон Смит (1873–1949), Фрэнк Тенни Джонсон (1874–1939) и Клайд Форсайт (1885–1962). имели свои дома и студии, и где Норман Роквелл (1894–1978) провел большую часть своей жизни. лето.

Мэтсон учился в частном порядке и рисовал у Джека Уилкинсона Смита, а также совершал поездки в пустыню, чтобы рисовать вместе с художниками Альгамбры. Он также учился в Институте искусств бизнесменов недалеко от центра города у У. Т. Макдермитта (1884–1961) и в частном порядке у Трюд Хэнском (1890–1975).

«Дом в предгорьях», холст, масло, 18 x 24 дюйма (около 1950 г.), частная коллекция.

Карьера художника

[ редактировать ]

Виктор Мэтсон был участником Движения искусств и ремесел Арройо. Это движение ремесленников и художников существовало в последние годы и базировалось в Пасадене и вокруг нее , Южной Пасадене и Хайленд-Парке, штат Калифорния, на берегах большой реки, спускавшейся с гор Сан-Габриэль . К началу 1930-х годов Мэтсон выставлял свои работы. С тех пор и до конца 1960-х он активно выставлялся со всеми крупными художественными организациями Южной Калифорнии. Он выиграл десятки наград на местных и региональных конкурсах, включая приз за покупку на выставке штата Калифорния в 1943 и 1946 годах, где его картины вошли в официальную коллекцию штата Калифорния. Персональные выставки Мэтсона прошли в Центре искусств Лос-Анджелеса, мэрии Альгамбры, Художественной ассоциации Глендейла и Женском клубе Беверли-Хиллз. В 1965 году у него была специальная выставка в ротонде мэрии Лос-Анджелеса. В пик карьеры Мэтсона было мало музейных площадок или профессиональных галерей, заинтересованных в традиционных картинах, созданных на открытом воздухе, поэтому такие художники, как Мэтсон, были вынуждены выставляться в менее престижных местах. Мэтсон участвовал во многих шоу в таких местах, как Греческий театр (Лос-Анджелес) , клуб Friday Morning, галереи Дункана Вейла, женский клуб Голливуда, городская библиотека Пасадены, универмаг Bullocks, клуб Eden и даже местные банки.

Изображение для рождественской открытки, 1925 год, Частная коллекция.

Фотокамера

[ редактировать ]

Виктор Мэтсон был частью большого движения фотохудожников в Южной Калифорнии . «Размытая эстетика» фотокамеры кажется естественной привлекательностью художнику, интересовавшемуся импрессионизмом . Он был членом группы фотохудожников Лос-Анджелеса, группы, основанной в 1914 году, с 1918 года проводившей ежегодную выставку в Музее истории, науки и искусства Лос-Анджелеса. Мэтсон участвовал в салонах организации с 1920-х годов по конце 1930-х годов, а также выставлялся на международных выставках. Например, в каталоге 1936 года 19-го ежегодного салона в музее Лос-Анджелеса перечислены две фотографии Мэтсона: «Апрель» и «Пристань Ангела, Каньон Зайон ». Фотографии Мэтсона обычно представляли собой сюжеты, похожие на его картины, пейзажи и сцены в гавани. Он активно занимался фотографией с 1920-х по 1940-е годы. Его фотографии находятся в коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес .

Мэтсон был увлеченным гравером. В 1920-х годах он учился у Франца Герица (1895–1945), одного из выдающихся гравёров Южной Калифорнии. В последние дни Движения искусств и ремесел он делал гравюры на дереве с изображением знакомых калифорнийских сюжетов, таких как миссия Сан-Габриэль , пальмы и собственный дом. Он также изучал офорт и другие техники гравюры. Среди других мест его гравюры были выставлены в Эль-Алисале, доме Чарльза Флетчера Ламмиса (1859–1928) в Хайленд-Парке, Калифорния.

Горное величие», Холст, масло, 25 x 30 дюймов (около 1940 г.), Частная коллекция
Калифорнийские пальмы , гравюра на дереве, частная коллекция

Руководство художественными организациями Саутленда

[ редактировать ]

В течение нескольких десятилетий Мэтсон был одним из самых активных художников арт-клубов Южной Калифорнии. Он работал практически во всех художественных организациях Саутленда и был президентом Калифорнийского арт-клуба, Клуба художников и скульпторов и Скандинавско-американской художественной ассоциации. Мэтсон и его жена Вирджиния, которая была почетным членом Калифорнийского художественного клуба, помогли организовать выставки для многих клубов в то время, когда лишь немногие галереи интересовались пейзажами импрессионистов. Между Второй мировой войной и серединой 1970-х годов, когда интерес к пленэрной живописи был на самом низком уровне, он сыграл решающую роль в сохранении деятельности этих традиционных организаций и сохранении живописных пейзажей на виду у публики.

Методы и оценка

[ редактировать ]

Все работы Мэтстона возникли на открытом воздухе в виде карандашных набросков или небольших картин. Обычно он работал «на пленэре» с размерами от 16 x 20 дюймов до 18 x 24 дюйма. Мэтсон дополнял свои занятия на свежем воздухе заметками и фотографиями. В студии он «работал» над более крупными картинами, размер которых обычно варьировался от 22х28 до 26х32 дюймов. Нет никаких сведений о том, что Мэтсон рисовал крупные работы «выставочного размера». Он нарисовал больше сцен пустыни Мохаве, чем любое другое место, и он сопровождал Сэма Хайда Харриса во многих поездках в пустыню. Мэтсон иногда писал прибрежные пейзажи и морскую пехоту, но в его творчестве они редки. Мэтсон рисовал в Сьеррах, но его поездки туда были нечастыми. Во время семейных каникул он снялся в нескольких сценах Юты и Колорадо. Стиль работы Мэтсона был простым, на него сильно повлиял его учитель Джек Уилкинсон Смит, но в нем редко присутствовала тонкость работ Смита или осознание света, которое было отличительной чертой лучших калифорнийских художников-пленэров. Его работы могли быть несколько «блочными» и стилизованными под большие плоскости широкой кисти. Мэтсон никогда не был крупным калифорнийским художником, но он служил важным звеном в поддержании традиции пленэра.

См. также

[ редактировать ]

Членство и принадлежность

[ редактировать ]
  • Калифорнийский арт-клуб, Лос-Анджелес, Калифорния (президент, 1961–1962)
  • Художники и скульпторы Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния (президент, 1964 г.)
  • Ассоциация художников Лагуна-Бич, Лагуна-Бич, Калифорния
  • Профессиональная лига американских художников , Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Гильдия художников долины, Лос-Анджелес, Калифорния
  • Ассоциация скандинавско-американского искусства, Лос-Анджелес, Калифорния
  • Ассоциация художников Сан-Габриэля, Сан-Габриэль, Калифорния
  • Фотохудожники камеры Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния
  • Общество производителей печати Калифорнии, Лос-Анджелес, Калифорния
  • Институт искусств бизнесменов, Лос-Анджелес, Калифорния
  1. ^ «Виктор Мэтсон на выставке картин маслом» . Обзор Южной Пасадены . 23 февраля 1966 года . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Меррелл, Эрик, Исторические художники Калифорнийского арт-клуба , веб-сайт Калифорнийского арт-клуба, 2010 г.
  • Меррелл, Эрик, президенты Калифорнийского арт-клуба , веб-сайт Калифорнийского арт-клуба, 2010 г.
  • Данбье, Лонни Пирсон (редактор), The Artists Bluebook, Ask Art, Интернет-словарь по искусству, 2005 г.
  • Давенпорт, Рэй, Справочник Давенпорта по искусству (Золотое издание), Ask Art, Интернет-словарь по искусству, 2005 г.
  • Хьюз, Эдан Милтон, Художники в Калифорнии: 1786–1940, Ask Art, Интернет-словарь по искусству, 2002 и 1989 гг.
  • Фальк, Питер Гастингс, Кто был кем в американском искусстве, 1564–1975, Спросите искусство, Интернет-словарь по искусству, 1999
  • Морзебург, Джеффри, Стиль 1900 года, Калифорнийская живопись в период искусства и ремесел , 1997 год.
  • Фальк, Питер Гастингс, Юго-западное искусство, Красная книга, Спросите искусство, Интернет-словарь по искусству, 1993
  • Морзебург, Джеффри, Виктор Мэтсон: 1895-1972 , 1989 (Каталог выставки)
  • Жак Кеттелл Пресс, Кто есть кто в американском искусстве, 1976 (12-е издание), Ask Art, Интернет-словарь искусства, 1976
  • Фотохудожники Лос-Анджелеса, 19-й ежегодный салон живописной фотографии, 1936 год.
  • Пикториалист: сборник фотографий с четырнадцатого ежегодного Международного салона пикториальной фотографии , 1931 год (Каталог фотохудожников)
  • Ask Art, Интернет-словарь по искусству, страница с краткими сведениями о художнике
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bab3e41c94d667b79e2d56d97c45f6f0__1709166780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/f0/bab3e41c94d667b79e2d56d97c45f6f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Matson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)