Jump to content

Уильям Кейт (художник)

Уильям Кейт
Уильям Кейт, 1909 год.
Рожденный ( 1838-11-18 ) 18 ноября 1838 г.
Умер 13 апреля 1911 г. ( 1911-04-13 ) (72 года)
Место отдыха Кладбище Маунтин-Вью , участок 14б
Национальность шотландский
Занятие Художник
Супруги
  • Элизабет Эмерсон (1864–1882)
  • Мэри МакГенри (1883–1947)
Дети
  • Чарльз Ван Флек Кейт (1865–)
  • Мэри Гортензия Кейт (1869–1948)
Родители
  • Уильям Кейт (1806–1838)
  • Элизабет Брюс (1813–1868)
Подпись

Уильям Кейт (18 ноября 1838 – 13 апреля 1911) был шотландско-американским художником, известным своими калифорнийскими пейзажами. Он связан с тонализмом и американской барбизонской школой . Хотя большую часть своей карьеры он провел в Калифорнии, он начал в Нью-Йорке, совершил две длительные учебные поездки в Европу и имел студию в Бостоне в 1871–1872 годах и одну в Нью-Йорке в 1880 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кит родился в Олдмелдраме , Абердиншир , Шотландия, где его сначала воспитывали бабушка и дедушка, его отец умер за несколько месяцев до его рождения. Уильям утверждал, что был прямым потомком благородного клана Кит . [ 1 ] Он эмигрировал со своей матерью и сестрами в Соединенные Штаты в 1850 году. Они поселились в Нью-Йорке, где он несколько лет посещал школу и в 1856 году стал учеником гравера по дереву . Его наняли для создания иллюстраций для журнала Harper's Magazine . В 1858 году он посетил Шотландию и Англию и некоторое время работал в лондонской газете Daily News . Затем ему предложили возможность отправиться в Сан-Франциско, и он отплыл туда в мае 1859 года. [ 2 ]


Мои субъективные картины — это те, которые исходят изнутри. Я испытываю какую-то эмоцию и тут же рисую картину, которая ее выражает. Настроение — единственное, что имеет реальную ценность в моих картинах, и лишь немногие люди это понимают. Предположим, я хочу нарисовать что-то, напоминающее медитацию или отдых. Если люди не испытывают этого ощущения, когда моя работа завершена, они не оценят и не осознают картину. То, что им это нравится, ничего не значит. Тот, кто умеет пользоваться красками и кистями, может нарисовать настоящую картину природы — это объективную картину. Художник не должен зависеть от посторонних вещей. В его искусстве нет реальности, если он должен зависеть от внешних влияний — оно должно исходить изнутри.

- Уильям Кейт , из буклета выставки 1913 года , Чикагский институт искусств.

Калифорния и Европа

[ редактировать ]

По прибытии Кита в Сан-Франциско работа, на которую он надеялся, не осуществилась, поэтому он открыл собственный гравировальный бизнес. Он заключил партнерство с Харрисоном Истманом в 1862 году и с Дурбином Ван Флеком в 1864 году. Впервые он изучал живопись у Сэмюэля Марсдена Брукса в 1863 году и, возможно, брал уроки акварели у Элизабет Эмерсон, на которой он женился в 1864 году. [ 3 ] Впервые он выставил свои акварели в 1866 году, и они получили высокую оценку критиков. Его тематика уже включала виды Йосемити и других мест Высокой Сьерры. К 1868 году он начал писать маслом. В том же году Кейт смог завершить свою карьеру гравёра и полностью посвятить себя рисованию, когда он получил заказ от Орегонской навигационной и железнодорожной компании на рисование сцен Тихоокеанского северо-запада . [ 2 ]

Кейтсы отправились в Дюссельдорф , Германия, в 1869–1871 годах, следуя по стопам американских художников, таких как Альберт Бирштадт и Уортингтон Уиттредж . Находясь там, Кит учился у Альберта Фламма , но также с энтузиазмом писал в письмах о свободной, «наводящей на размышления» манере письма Андреаса Ахенбаха . Он также проводил время в Париже, где восхищался как старыми мастерами, так и художниками барбизонской школы . По возвращении в Соединенные Штаты он делил студию в Бостоне с Уильямом Ханом с 1871 по 1872 год. [ 2 ]

Дружба с Джоном Мьюиром

[ редактировать ]

Затем Кейт вернулся в Калифорнию и отправился в долину Йосемити с рекомендательным письмом к Джону Мьюиру . Эти двое мужчин стали глубокими друзьями на следующие 38 лет. Оба родились в Шотландии в один и тот же год, и их разделяла любовь к горам Калифорнии. Джеймс Митчелл Кларк описал их дружбу как дружбу, «в которой глубокая привязанность и восхищение выражались через своего рода словесный бокс, ответную насмешку, ответное оскорбление в ответ на оскорбление». [ 4 ]

«Эпические» картины Высокой Сьерры, 1870-е гг.

[ редактировать ]

В течение 1870-х годов Кейт нарисовал ряд панорам размером шесть на десять футов, в том числе Каньон Кингс-Ривер ( Оклендский музей , первоначально принадлежавший губернатору Лиланду Стэнфорду ) и «Калифорнийские Альпы» ( Mission Inn, Riverside ). Они конкурировали с картинами аналогичного размера и тематики Альберта Бирштадта и Томаса Хилла .

1880-е годы

[ редактировать ]

Жена Кита Элизабет умерла в 1882 году. За утешением он обратился к другу, министру Сведенборга Джозефу Вустеру, который в конечном итоге оказал сильное влияние на подход Кита к пейзажной живописи.

В 1883 году Кит женился на Мэри МакГенри , первой женщине-выпускнице юридического факультета Гастингса и ведущей суфражистке . [ 5 ] В свой медовый месяц они отправились в живописный тур по старым калифорнийским миссиям . Несколько месяцев спустя они отправились на Восточное побережье, а затем в Мюнхен, где Кит решил научиться фигурной и портретной живописи. В основном он работал самостоятельно, время от времени подвергаясь критике со стороны таких художников, как Карл фон Марр и Дж. Фрэнк Карриер. Они вернулись в Сан-Франциско в середине 1885 года.

Через Джозефа Вустера Кейт познакомился с архитектором Дэниелом Бёрнемом в Чикаго по пути в Европу. Бёрнем стал важным покровителем и агентом, демонстрируя и продавая картины Кита коллекционерам в районе Чикаго.

В 1886 году Кейты переехали в построенный по индивидуальному заказу дом в Беркли, откуда он каждый день ездил в свою студию в Сан-Франциско. В том же году Кейт также совершил круиз по Внутреннему проходу Аляски и зарисовал некоторые из ее ледников.

Кейт написал несколько портретов по заказу, а также пополнил свой доход, давая уроки рисования, в основном женщинам. [ 6 ] Среди его учениц была миниатюристка Роза Хупер. [ 7 ] и Леола Холл, написавшая портрет Кита. [ 8 ]

В 1888 году Кейт вместе с Мьюром отправился на север, посетив горы Шаста и Маунт-Рейнир, Мьюира чтобы создать иллюстрации для «Живописной Калифорнии» . Мьюир поощрял Кита реалистично изображать горные пейзажи, но по мере того, как художественное чутье Кита созревало, он чувствовал себя свободным отходить от геологической реальности, помещая в сцену воображаемый ледник или реку, чтобы подчеркнуть красоту картины. Двое друзей часто спорили по таким художественным вопросам. Говорили, что Мьюир сказал: «Ты никогда не видел такого восхода солнца, Кит. Почему, черт возьми, ты не подражаешь природе?» Уильям подстрекал Мьюра, отвечая: «Послушай, Джон, если ты выйдешь завтра рано утром и посмотришь на восток, ты увидишь природу, имитирующую мой восход солнца». [ 6 ]

Кейт был частью группы друзей Джона Мьюра, которые встретились в Сан-Франциско, начиная с 1889 года, чтобы поддержать создание национального парка Йосемити . Эта группа далее призвала Мьюра создать ассоциацию по защите Сьерра-Невады. В 1892 году этот план был реализован, когда был основан Сьерра-клуб . [ 9 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Бюст Кита 1904 года работы Гертруды Бойл.

С конца 1880-х годов Кейт писал преимущественно в субъективном ключе, в котором его эмоциональные и духовные реакции на пейзаж были важнее топографических фактов. Он нарисовал множество лесных пейзажей, которые напоминали виды Теодора Руссо и других художников Барбизона, а также американского художника Джорджа Иннесса . Иннесс приехал посетить район залива Сан-Франциско в 1891 году. Он и Кейт рисовали вместе, и Кейт чувствовал, что многому учится и вновь обретает энтузиазм к живописи, который он начал терять. Слава Иннесса и энтузиазм по поводу творчества Кита существенно увеличили продажи картин Кита.

В 1890-х и начале 1900-х годов Кейт писал пейзажи залива Кармел и Сайпресс-Пойнт из своих поездок на полуостров Монтерей . Он рисовал калифорнийские миссии, в том числе миссию Сан-Карлос Борромео де Кармело . Он был одним из первых художников, купивших землю в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния . [ 10 ]

Великое землетрясение в Сан-Франциско 1906 года.

[ редактировать ]

Студия Кита в Сан-Франциско была уничтожена во время пожара, последовавшего за землетрясением в Сан-Франциско в 1906 году . Это привело к утрате многих картин. По некоторым данным, это число достигает нескольких тысяч. [ 11 ] Психолог Уильям Джеймс , в то время профессор Стэнфордского университета , сообщил, что сразу после землетрясения пара дружинников Кита бродила по Сан-Франциско, врываясь в дома, чтобы спасти находящиеся внутри картины Кита. По словам Джеймса,

[Эти] два гражданина, любители его работ, рано утром отвлекли свое внимание от всех других интересов, включая свои личные, и взяли на себя обязанность посетить каждое место, где, как им было известно, находилась картина Кита. Они вырезали их из рам, свернули и таким образом унесли в безопасное место все самое важное. [ 12 ]

Эти благотворители подарили найденные картины Киту, который тогда работал в своей основной студии в своем доме в Беркли. Сообщается, что Кит был настолько тронут этим жестом, что «отказавшись от своей предыдущей работы как потерянной, [Кит] решил, не теряя времени, возместить всю возможную компенсацию за катастрофу». [ 12 ] Этот опыт привел к тому, что Кит пообещал, несмотря на ухудшающееся здоровье, заменить своим покупателям все картины, утраченные во время пожаров.

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

Он оставался уважаемой, но замкнутой фигурой в большой художественной колонии Беркли и отказался участвовать в основании Ассоциации искусств Беркли в 1907 году. [ 13 ] В период с 1906 по 1911 год он постоянно представлял картины на выставках колонии. Летом 1906 года он ненадолго появился на публике, чтобы поддержать Гарри В. Сивелла, преподавателя рисования в Калифорнийском университете , что вызвало досадный скандал. Когда университет запретил Сивеллу использовать обнаженные модели на уроках по жизни, Кит опубликовал в местной прессе резкое заявление о поддержке, заявив, что обнаженная модель «необходима для настоящего искусства». [ 13 ]

Кейт не отказался полностью от реалистических изображений горных пейзажей. В октябре 1907 года в сопровождении Мьюира Кейт посетил и нарисовал долину Хетч-Хетчи в национальном парке Йосемити, которая вскоре должна была быть перекрыта плотиной, чтобы создать водохранилище для обеспечения водой и электроэнергией Сан-Франциско. Линни Марш Вулф писала, что Кит «оставил позади всю свою синтетику последних двадцати пяти лет и смиренно, трепетно ​​изобразил то, что видел, так же объективно, как в семидесятые годы, когда Мьюир впервые вселил в него свой собственный дух и видение». [ 14 ] Кит выразил большое недовольство множеством высококачественных подделок его работ на рынке Сан-Франциско. [ 13 ]

Я хочу изучать природу. Самый лучший способ сделать это — быть рядом с ней, и я имею смутные представления о том, чтобы жить в таком тесном общении с ней, чтобы она могла усыновить меня и показать мне вещи, сокровенные для всех глаз, но то, что любит ее искренне.

- Уильям Кейт, Подборка американских картин в миссии Сан-Франциско Солано де Сонома . Калифорния: Индекс Сономы-Трибьюн, 1976.

Художник-пейзажист хочет передать не природный пейзаж, а то состояние чувства, которое пейзаж вызывает в нем самом.

— Корнелиус, брат. Кейт, старый магистр Калифорнии . Нью-Йорк: Патнэм, 1942 г.

Есть предположение... мы не можем видеть корову, ее копыта. ее рога и хвост, но она здесь. Я вижу ее... каждая деталь проработана. Я продам это без проблем. Покупатель посмотрит на это; увидеть именно то, что это такое, и его разум польщен. Он понял. Он мудр. Он критик. Он покупатель. Как мало людей действительно знают, что значит эскиз для художника, который его создает.

— Корнелиус, брат. Кейт, старый магистр Калифорнии . Нью-Йорк: Патнэм, 1942 г.

Кейт умер в своем доме по адресу Атертон-стрит, 2207 в Беркли, Калифорния, в 1911 году. [ 13 ] [ 15 ] Он похоронен на участке 14b на кладбище Маунтин-Вью в Окленде. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]
  • Калифорнийскому колледжу Святой Марии в Мораге принадлежит более 180 картин Уильяма Кейта. Коллекция была начата братом Фиделисом Корнелиусом, братом-христианином, который преподавал искусство в колледже и написал 900-страничную двухтомную биографию Уильяма Кейта, старого мастера Калифорнии. Две тематические выставки его работ проводятся каждый год в Кейт-комнате Художественного музея колледжа Святой Марии (бывшая Художественная галерея Херста). [ 16 ]
  • Кит-авеню в Беркли была названа в честь Уильяма Кита. [ 17 ]

Библиография

[ редактировать ]

Эссе онлайн

[ редактировать ]
  1. ^ Брат Фиделис Корнелиус Брэг (1942). Кейт, старый хозяин Калифорнии . Нью-Йорк: сыновья ГП Патнэма. п. 9 . Проверено 31 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Альфред Харрисон-младший, «Искусство Уильяма Кейта», в книге « Уильям Кейт: Коллекция колледжа Святой Марии» (1988, OCLC   36726133 ), перепечатано в The Comprehensive Keith (2011, ISBN   9781886091221 ).
  3. ^ Художники Таоса и Санта-Фе: Уильям Кейт. Архивировано 8 февраля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 9 сентября 2010 г.
  4. ^ Кларк, Джеймс Митчелл (1980). Жизнь и приключения Джона Мьюра . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. стр. 112 . ISBN  9780932238016 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Майкл Колбруно (28 апреля 2008 г.). «Жизни мертвых: Кладбище Маунтин-Вью в Окленде» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б Адамс, Элейн. «Уильям Кейт (1838–1911): В поисках невидимого духовного смысла в природе». Информационный бюллетень Калифорнийского арт-клуба, зима 2011 г., стр. 1–10. По состоянию на 24 января 2013 г.
  7. ^ Дейл Т. Джонсон (1990). Американские портретные миниатюры в коллекции Мэнни . Метрополитен-музей. ISBN  978-0-87099-597-2 .
  8. ^ [Уильям Кейт], Предметы в рамках из коллекций библиотеки Бэнкрофта
  9. ^ Коэн, Майкл П. (1988). История Сьерра-клуба 1992–1970 гг . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. п. 8. ISBN  0-87156-732-6 .
  10. ^ Драмов, Алиссандра (2012). Кармель у моря, Ранние годы . Бломингтон, Индиана. стр. 42–43. ISBN  9781491824146 . Проверено 3 марта 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ «Художник Уильям Кейт умирает в своем доме в Беркли после продолжительной болезни» . Окленд Трибьюн . 13 апреля 1911 г. с. 1. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Уильям (1996). Сочинения: 1902–1910, Психические последствия землетрясения . Библиотека Америки (10-е печатное изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литературная классика США. п. 1221. ИСБН  978-0-940450-38-7 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 72–104, 251, 465–466, 689. ISBN.  9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( http://www.tfaoi.com/aa/10aa/10aa557.htm ).
  14. ^ Вулф, Линни Марш (1945). Сын пустыни: Жизнь Джона Мьюра . Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press & Alfred A. Knopf, Inc., стр. 309 . ISBN  0-299-07734-9 .
  15. ^ Ежегодник американского искусства, том 9 . Компания Макмиллан. 1911. с. 314.
  16. ^ «Коллекция Уильяма Кейта» . Калифорнийский колледж Святой Марии. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
  17. ^ Уильям Уоррен Ферье (27 декабря 1923 г.). «Номенклатура Беркли-стрит» . Беркли Дейли Газетт . Беркли, Калифорния. п. 6 . Проверено 15 февраля 2010 г.
  18. ^ Фаркуар, Фрэнсис П. (1926). Топонимы Высокой Сьерры . Сан-Франциско: Сьерра-клуб . Проверено 21 января 2009 г.
  19. ^ Эдвард Робсон Тейлор (1898), Сонеты Эдварда Робсона Тейлора на некоторых картинах, написанных Уильямом Кейтом (Сонеты Эдварда Робсона Тейлора на некоторых картинах, написанных Уильямом Кейтом. Ред.), Сан-Франциско: напечатано ED Taylor Co., OL   7056901M

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09d435c7b91ea840beea67500e9bbab8__1703956380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/b8/09d435c7b91ea840beea67500e9bbab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Keith (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)