Уильям Кейт (художник)
Уильям Кейт | |
---|---|
Рожденный | Олдмелдрам , Абердиншир , Шотландия | 18 ноября 1838 г.
Умер | 13 апреля 1911 г. Беркли , Калифорния , США | (72 года)
Место отдыха | Кладбище Маунтин-Вью , участок 14б |
Национальность | шотландский |
Занятие | Художник |
Супруги |
|
Дети |
|
Родители |
|
Подпись | |
Уильям Кейт (18 ноября 1838 – 13 апреля 1911) был шотландско-американским художником, известным своими калифорнийскими пейзажами. Он связан с тонализмом и американской барбизонской школой . Хотя большую часть своей карьеры он провел в Калифорнии, он начал в Нью-Йорке, совершил две длительные учебные поездки в Европу и имел студию в Бостоне в 1871–1872 годах и одну в Нью-Йорке в 1880 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кит родился в Олдмелдраме , Абердиншир , Шотландия, где его сначала воспитывали бабушка и дедушка, его отец умер за несколько месяцев до его рождения. Уильям утверждал, что был прямым потомком благородного клана Кит . [ 1 ] Он эмигрировал со своей матерью и сестрами в Соединенные Штаты в 1850 году. Они поселились в Нью-Йорке, где он несколько лет посещал школу и в 1856 году стал учеником гравера по дереву . Его наняли для создания иллюстраций для журнала Harper's Magazine . В 1858 году он посетил Шотландию и Англию и некоторое время работал в лондонской газете Daily News . Затем ему предложили возможность отправиться в Сан-Франциско, и он отплыл туда в мае 1859 года. [ 2 ]
Мои субъективные картины — это те, которые исходят изнутри. Я испытываю какую-то эмоцию и тут же рисую картину, которая ее выражает. Настроение — единственное, что имеет реальную ценность в моих картинах, и лишь немногие люди это понимают. Предположим, я хочу нарисовать что-то, напоминающее медитацию или отдых. Если люди не испытывают этого ощущения, когда моя работа завершена, они не оценят и не осознают картину. То, что им это нравится, ничего не значит. Тот, кто умеет пользоваться красками и кистями, может нарисовать настоящую картину природы — это объективную картину. Художник не должен зависеть от посторонних вещей. В его искусстве нет реальности, если он должен зависеть от внешних влияний — оно должно исходить изнутри.
- Уильям Кейт , из буклета выставки 1913 года , Чикагский институт искусств.
Калифорния и Европа
[ редактировать ]По прибытии Кита в Сан-Франциско работа, на которую он надеялся, не осуществилась, поэтому он открыл собственный гравировальный бизнес. Он заключил партнерство с Харрисоном Истманом в 1862 году и с Дурбином Ван Флеком в 1864 году. Впервые он изучал живопись у Сэмюэля Марсдена Брукса в 1863 году и, возможно, брал уроки акварели у Элизабет Эмерсон, на которой он женился в 1864 году. [ 3 ] Впервые он выставил свои акварели в 1866 году, и они получили высокую оценку критиков. Его тематика уже включала виды Йосемити и других мест Высокой Сьерры. К 1868 году он начал писать маслом. В том же году Кейт смог завершить свою карьеру гравёра и полностью посвятить себя рисованию, когда он получил заказ от Орегонской навигационной и железнодорожной компании на рисование сцен Тихоокеанского северо-запада . [ 2 ]
Кейтсы отправились в Дюссельдорф , Германия, в 1869–1871 годах, следуя по стопам американских художников, таких как Альберт Бирштадт и Уортингтон Уиттредж . Находясь там, Кит учился у Альберта Фламма , но также с энтузиазмом писал в письмах о свободной, «наводящей на размышления» манере письма Андреаса Ахенбаха . Он также проводил время в Париже, где восхищался как старыми мастерами, так и художниками барбизонской школы . По возвращении в Соединенные Штаты он делил студию в Бостоне с Уильямом Ханом с 1871 по 1872 год. [ 2 ]
Дружба с Джоном Мьюиром
[ редактировать ]Затем Кейт вернулся в Калифорнию и отправился в долину Йосемити с рекомендательным письмом к Джону Мьюиру . Эти двое мужчин стали глубокими друзьями на следующие 38 лет. Оба родились в Шотландии в один и тот же год, и их разделяла любовь к горам Калифорнии. Джеймс Митчелл Кларк описал их дружбу как дружбу, «в которой глубокая привязанность и восхищение выражались через своего рода словесный бокс, ответную насмешку, ответное оскорбление в ответ на оскорбление». [ 4 ]
«Эпические» картины Высокой Сьерры, 1870-е гг.
[ редактировать ]В течение 1870-х годов Кейт нарисовал ряд панорам размером шесть на десять футов, в том числе Каньон Кингс-Ривер ( Оклендский музей , первоначально принадлежавший губернатору Лиланду Стэнфорду ) и «Калифорнийские Альпы» ( Mission Inn, Riverside ). Они конкурировали с картинами аналогичного размера и тематики Альберта Бирштадта и Томаса Хилла .
1880-е годы
[ редактировать ]Жена Кита Элизабет умерла в 1882 году. За утешением он обратился к другу, министру Сведенборга Джозефу Вустеру, который в конечном итоге оказал сильное влияние на подход Кита к пейзажной живописи.
В 1883 году Кит женился на Мэри МакГенри , первой женщине-выпускнице юридического факультета Гастингса и ведущей суфражистке . [ 5 ] В свой медовый месяц они отправились в живописный тур по старым калифорнийским миссиям . Несколько месяцев спустя они отправились на Восточное побережье, а затем в Мюнхен, где Кит решил научиться фигурной и портретной живописи. В основном он работал самостоятельно, время от времени подвергаясь критике со стороны таких художников, как Карл фон Марр и Дж. Фрэнк Карриер. Они вернулись в Сан-Франциско в середине 1885 года.
Через Джозефа Вустера Кейт познакомился с архитектором Дэниелом Бёрнемом в Чикаго по пути в Европу. Бёрнем стал важным покровителем и агентом, демонстрируя и продавая картины Кита коллекционерам в районе Чикаго.
В 1886 году Кейты переехали в построенный по индивидуальному заказу дом в Беркли, откуда он каждый день ездил в свою студию в Сан-Франциско. В том же году Кейт также совершил круиз по Внутреннему проходу Аляски и зарисовал некоторые из ее ледников.
Кейт написал несколько портретов по заказу, а также пополнил свой доход, давая уроки рисования, в основном женщинам. [ 6 ] Среди его учениц была миниатюристка Роза Хупер. [ 7 ] и Леола Холл, написавшая портрет Кита. [ 8 ]
В 1888 году Кейт вместе с Мьюром отправился на север, посетив горы Шаста и Маунт-Рейнир, Мьюира чтобы создать иллюстрации для «Живописной Калифорнии» . Мьюир поощрял Кита реалистично изображать горные пейзажи, но по мере того, как художественное чутье Кита созревало, он чувствовал себя свободным отходить от геологической реальности, помещая в сцену воображаемый ледник или реку, чтобы подчеркнуть красоту картины. Двое друзей часто спорили по таким художественным вопросам. Говорили, что Мьюир сказал: «Ты никогда не видел такого восхода солнца, Кит. Почему, черт возьми, ты не подражаешь природе?» Уильям подстрекал Мьюра, отвечая: «Послушай, Джон, если ты выйдешь завтра рано утром и посмотришь на восток, ты увидишь природу, имитирующую мой восход солнца». [ 6 ]
Кейт был частью группы друзей Джона Мьюра, которые встретились в Сан-Франциско, начиная с 1889 года, чтобы поддержать создание национального парка Йосемити . Эта группа далее призвала Мьюра создать ассоциацию по защите Сьерра-Невады. В 1892 году этот план был реализован, когда был основан Сьерра-клуб . [ 9 ]
Спустя годы
[ редактировать ]С конца 1880-х годов Кейт писал преимущественно в субъективном ключе, в котором его эмоциональные и духовные реакции на пейзаж были важнее топографических фактов. Он нарисовал множество лесных пейзажей, которые напоминали виды Теодора Руссо и других художников Барбизона, а также американского художника Джорджа Иннесса . Иннесс приехал посетить район залива Сан-Франциско в 1891 году. Он и Кейт рисовали вместе, и Кейт чувствовал, что многому учится и вновь обретает энтузиазм к живописи, который он начал терять. Слава Иннесса и энтузиазм по поводу творчества Кита существенно увеличили продажи картин Кита.
В 1890-х и начале 1900-х годов Кейт писал пейзажи залива Кармел и Сайпресс-Пойнт из своих поездок на полуостров Монтерей . Он рисовал калифорнийские миссии, в том числе миссию Сан-Карлос Борромео де Кармело . Он был одним из первых художников, купивших землю в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния . [ 10 ]
Великое землетрясение в Сан-Франциско 1906 года.
[ редактировать ]Студия Кита в Сан-Франциско была уничтожена во время пожара, последовавшего за землетрясением в Сан-Франциско в 1906 году . Это привело к утрате многих картин. По некоторым данным, это число достигает нескольких тысяч. [ 11 ] Психолог Уильям Джеймс , в то время профессор Стэнфордского университета , сообщил, что сразу после землетрясения пара дружинников Кита бродила по Сан-Франциско, врываясь в дома, чтобы спасти находящиеся внутри картины Кита. По словам Джеймса,
[Эти] два гражданина, любители его работ, рано утром отвлекли свое внимание от всех других интересов, включая свои личные, и взяли на себя обязанность посетить каждое место, где, как им было известно, находилась картина Кита. Они вырезали их из рам, свернули и таким образом унесли в безопасное место все самое важное. [ 12 ]
Эти благотворители подарили найденные картины Киту, который тогда работал в своей основной студии в своем доме в Беркли. Сообщается, что Кит был настолько тронут этим жестом, что «отказавшись от своей предыдущей работы как потерянной, [Кит] решил, не теряя времени, возместить всю возможную компенсацию за катастрофу». [ 12 ] Этот опыт привел к тому, что Кит пообещал, несмотря на ухудшающееся здоровье, заменить своим покупателям все картины, утраченные во время пожаров.
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Он оставался уважаемой, но замкнутой фигурой в большой художественной колонии Беркли и отказался участвовать в основании Ассоциации искусств Беркли в 1907 году. [ 13 ] В период с 1906 по 1911 год он постоянно представлял картины на выставках колонии. Летом 1906 года он ненадолго появился на публике, чтобы поддержать Гарри В. Сивелла, преподавателя рисования в Калифорнийском университете , что вызвало досадный скандал. Когда университет запретил Сивеллу использовать обнаженные модели на уроках по жизни, Кит опубликовал в местной прессе резкое заявление о поддержке, заявив, что обнаженная модель «необходима для настоящего искусства». [ 13 ]
Кейт не отказался полностью от реалистических изображений горных пейзажей. В октябре 1907 года в сопровождении Мьюира Кейт посетил и нарисовал долину Хетч-Хетчи в национальном парке Йосемити, которая вскоре должна была быть перекрыта плотиной, чтобы создать водохранилище для обеспечения водой и электроэнергией Сан-Франциско. Линни Марш Вулф писала, что Кит «оставил позади всю свою синтетику последних двадцати пяти лет и смиренно, трепетно изобразил то, что видел, так же объективно, как в семидесятые годы, когда Мьюир впервые вселил в него свой собственный дух и видение». [ 14 ] Кит выразил большое недовольство множеством высококачественных подделок его работ на рынке Сан-Франциско. [ 13 ]
Я хочу изучать природу. Самый лучший способ сделать это — быть рядом с ней, и я имею смутные представления о том, чтобы жить в таком тесном общении с ней, чтобы она могла усыновить меня и показать мне вещи, сокровенные для всех глаз, но то, что любит ее искренне.
- Уильям Кейт, Подборка американских картин в миссии Сан-Франциско Солано де Сонома . Калифорния: Индекс Сономы-Трибьюн, 1976.
Художник-пейзажист хочет передать не природный пейзаж, а то состояние чувства, которое пейзаж вызывает в нем самом.
— Корнелиус, брат. Кейт, старый магистр Калифорнии . Нью-Йорк: Патнэм, 1942 г.
Есть предположение... мы не можем видеть корову, ее копыта. ее рога и хвост, но она здесь. Я вижу ее... каждая деталь проработана. Я продам это без проблем. Покупатель посмотрит на это; увидеть именно то, что это такое, и его разум польщен. Он понял. Он мудр. Он критик. Он покупатель. Как мало людей действительно знают, что значит эскиз для художника, который его создает.
— Корнелиус, брат. Кейт, старый магистр Калифорнии . Нью-Йорк: Патнэм, 1942 г.
Кейт умер в своем доме по адресу Атертон-стрит, 2207 в Беркли, Калифорния, в 1911 году. [ 13 ] [ 15 ] Он похоронен на участке 14b на кладбище Маунтин-Вью в Окленде. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]- Калифорнийскому колледжу Святой Марии в Мораге принадлежит более 180 картин Уильяма Кейта. Коллекция была начата братом Фиделисом Корнелиусом, братом-христианином, который преподавал искусство в колледже и написал 900-страничную двухтомную биографию Уильяма Кейта, старого мастера Калифорнии. Две тематические выставки его работ проводятся каждый год в Кейт-комнате Художественного музея колледжа Святой Марии (бывшая Художественная галерея Херста). [ 16 ]
- Кит-авеню в Беркли была названа в честь Уильяма Кита. [ 17 ]
- Гора Кит была названа в честь Уильяма Кита Хелен Гомпертц (позже Хелен ЛеКонте ) в июле 1896 года. [ 18 ]
- Мэр Сан-Франциско Эдвард Робсон Тейлор опубликовал в 1898 году сборник сонетов, основанный на картинах Кита. [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ранний Окленд, 7-я улица и улица Аделина, Южно-Тихоокеанское депо, 1867 год.
-
Йосемитская долина , 1875 год.
-
Закат на горе Диабло , 1877 год.
-
Хетч-Хетчи- Сайд-Каньон, I, ок. 1908 год
-
Беркли Оукс
Библиография
[ редактировать ]Эссе онлайн
[ редактировать ]- «Путешествие художника в Сьерру. Долина Йосемити, 5 июля 1875 года»
- «Путешествие художника в Сьерру. Второе письмо»
- Джордж Уортон Джеймс , «Уильям Кит» , Мастер , т. 7 (1904), стр. 299 и далее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брат Фиделис Корнелиус Брэг (1942). Кейт, старый хозяин Калифорнии . Нью-Йорк: сыновья ГП Патнэма. п. 9 . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Альфред Харрисон-младший, «Искусство Уильяма Кейта», в книге « Уильям Кейт: Коллекция колледжа Святой Марии» (1988, OCLC 36726133 ), перепечатано в The Comprehensive Keith (2011, ISBN 9781886091221 ).
- ^ Художники Таоса и Санта-Фе: Уильям Кейт. Архивировано 8 февраля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Кларк, Джеймс Митчелл (1980). Жизнь и приключения Джона Мьюра . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. стр. 112 . ISBN 9780932238016 .
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Колбруно (28 апреля 2008 г.). «Жизни мертвых: Кладбище Маунтин-Вью в Окленде» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Адамс, Элейн. «Уильям Кейт (1838–1911): В поисках невидимого духовного смысла в природе». Информационный бюллетень Калифорнийского арт-клуба, зима 2011 г., стр. 1–10. По состоянию на 24 января 2013 г.
- ^ Дейл Т. Джонсон (1990). Американские портретные миниатюры в коллекции Мэнни . Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-597-2 .
- ^ [Уильям Кейт], Предметы в рамках из коллекций библиотеки Бэнкрофта
- ^ Коэн, Майкл П. (1988). История Сьерра-клуба 1992–1970 гг . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. п. 8. ISBN 0-87156-732-6 .
- ^ Драмов, Алиссандра (2012). Кармель у моря, Ранние годы . Бломингтон, Индиана. стр. 42–43. ISBN 9781491824146 . Проверено 3 марта 2023 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Художник Уильям Кейт умирает в своем доме в Беркли после продолжительной болезни» . Окленд Трибьюн . 13 апреля 1911 г. с. 1. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Уильям (1996). Сочинения: 1902–1910, Психические последствия землетрясения . Библиотека Америки (10-е печатное изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литературная классика США. п. 1221. ИСБН 978-0-940450-38-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 72–104, 251, 465–466, 689. ISBN. 9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( http://www.tfaoi.com/aa/10aa/10aa557.htm ).
- ^ Вулф, Линни Марш (1945). Сын пустыни: Жизнь Джона Мьюра . Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press & Alfred A. Knopf, Inc., стр. 309 . ISBN 0-299-07734-9 .
- ^ Ежегодник американского искусства, том 9 . Компания Макмиллан. 1911. с. 314.
- ^ «Коллекция Уильяма Кейта» . Калифорнийский колледж Святой Марии. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Уильям Уоррен Ферье (27 декабря 1923 г.). «Номенклатура Беркли-стрит» . Беркли Дейли Газетт . Беркли, Калифорния. п. 6 . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Фаркуар, Фрэнсис П. (1926). Топонимы Высокой Сьерры . Сан-Франциско: Сьерра-клуб . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Эдвард Робсон Тейлор (1898), Сонеты Эдварда Робсона Тейлора на некоторых картинах, написанных Уильямом Кейтом (Сонеты Эдварда Робсона Тейлора на некоторых картинах, написанных Уильямом Кейтом. Ред.), Сан-Франциско: напечатано ED Taylor Co., OL 7056901M
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Элейн. «Уильям Кейт (1838–1911): В поисках невидимого духовного смысла в природе». Информационный бюллетень Калифорнийского арт-клуба, зима 2011 г., стр. 1–10. [1] По состоянию на 24 января 2013 г.
- Паттисон, Джеймс Уильям (1 июня 1913 г.). «Уильям Кейт: поэтический художник» . Журнал изящных искусств . 28 (6): 366–378. дои : 10.2307/25587183 . JSTOR 25587183 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Макбет, Роберт Уокер (1913). Выставка картин покойного Уильяма Кейта, 22 апреля — 6 мая 1913 года . Художественный институт Чикаго.
- МС (1 июня 1911 г.). «Уильям Кейт» . Искусство и прогресс . 2 : 227–230 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Хейли, Джин (1936). Калифорнийское исследование искусства: Уильям Кейт, Томас Хилл, Альберт Бирштадт . Сан-Франциско, Калифорния: Калифорнийский проект исследования искусства. стр. 1–66.
- Тренер Лорин (2006). Скотт, Эми (ред.). Йосемити: искусство американской иконы . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 201 . ISBN 0-520-24922-4 .
- Бюллетень Сьерра-клуба, 1912 г.
- Калифорния: Путеводитель по Золотому штату, Проект федеральных писателей, 1939 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники-пейзажисты
- Британские эмигранты в США
- Художники из Калифорнии
- Люди Сьерра Клуба
- Тонализм
- 1838 рождений
- 1911 смертей
- Похороны на кладбище Маунтин-Вью (Окленд, Калифорния)
- Художники из Беркли, Калифорния.
- Люди из Олдмелдрама
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Шотландские художники XIX века.
- Шотландские художники-мужчины
- Шотландские художники 20-го века
- Художники американского Запада
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Шотландские художники-мужчины XIX века
- Шотландские художники-мужчины 20-го века
- Художники школы реки Гудзон