Вашингтонская школа цвета
Вашингтон, округ Колумбия, Школа цвета | |
Формирование | в. 1950-е годы |
---|---|
Штаб-квартира | Вашингтон, округ Колумбия, США |
Лидер | Моррис Луис , Кеннет Ноланд |
Вашингтонская школа цвета , также известная как Вашингтонская школа цвета , [1] — художественное движение , зародившееся в 1950–1970-х годах в Вашингтоне, округ Колумбия , в США, созданное художниками- абстракционистами-экспрессионистами . Движение возникло в то время, когда общество, искусство и люди быстро менялись. Основателями этого движения являются Моррис Луис и Кеннет Ноланд . [2] [3] однако еще четыре художника участвовали в первой художественной выставке 1965 года. [4]
Обзор
[ редактировать ]Вашингтонская школа цвета, движение изобразительного искусства, описывает форму создания изображений, связанную в первую очередь с рисованием цветового поля , форму беспредметного или нерепрезентативного искусства, в которой исследуются способы использования больших сплошных участков краски. [2]
Художники Вашингтонской школы цвета рисовали в основном нерепрезентативные работы и играли центральную роль в более широком движении цветового поля . [ по мнению кого? ] Хотя их обычно не считают абстрактными экспрессионистами из-за упорядоченности их работ и различной мотивационной философии, между Вашингтонской школой цвета и абстрактными экспрессионистами можно провести множество параллелей. Как минимум, использование полос, размывок и полей одного цвета краски на холсте было обычным для большинства художников обеих групп. Распространенной техникой, используемой в Вашингтонской школе цвета, было «окрашивание замачиванием» или просто «окрашивание», при котором художник выливал разбавленную живописную среду на холст и оставлял ее со временем. В результате на холсте останется пятно без видимых следов обычного нанесения, например мазков кисти. [5]
История
[ редактировать ]Гринберг, Луи и Ноланд
[ редактировать ]В 1954 году искусствовед Клемент Гринберг познакомил Морриса Луи с художницей Хелен Франкенталер , которая работала «художником протоцветного поля». [3] Ее картина « Горы и море » (1952) оказала влияние на Луи и многих других художников в Вашингтоне, округ Колумбия, и они позаимствовали у Франкенталера процесс окрашивания необработанного холста цветом. [3]
В 1960 году Клемент Гринберг написал в журнале Art International о двух местных художниках из Вашингтона, округ Колумбия, Моррисе Луисе и Кеннете Ноланде. [3] В своих произведениях он называл их «художниками-цветниками». [3]
Вашингтонский семинар-центр искусств
[ редактировать ]Примерно в 1945 году художник Леон Берковиц , поэтесса Ида Фокс Берковиц и художник Гельмут Керн основали Вашингтонский мастерский центр (также известный как Мастерский художественный центр или Вашингтонский мастерский центр искусств). [6] Центр стал ключевым местом сбора и галереей для художников Вашингтонской школы цвета, в том числе Морриса Луи, Кеннета Ноланда, Говарда Меринга , Томаса Даунинга и Джина Дэвиса . [6] [7] Берковицу не нравился ярлык «Вашингтонская школа цвета», и он часто отвергал его в своих работах. [3]
Галерея Джефферсон Плейс
[ редактировать ]Многие художники Вашингтонской школы цвета выставлялись в галерее Джефферсон-Плейс в Вашингтоне, округ Колумбия, первоначально под руководством Элис Денни , начиная с 1957 года (позже принадлежавшей и руководимой Нестой Дорранс). [8] Наряду с художниками Вашингтонской школы цвета, второе поколение также выставлялось в галерее Джефферсон Плейс. (6/69, «Четыре разума с этим», звезда сериала; Бенджамин)
Вашингтонские художники-цветники (1965)
[ редактировать ]Вашингтонская школа цвета первоначально состояла из группы художников, которые показывали работы на выставке под названием « Вашингтонские художники цвета» в ныне несуществующей Вашингтонской галерее современного искусства в Вашингтоне с 25 июня по 5 сентября 1965 года. Организатором выставки был Джеральд». Джерри» Нордланд, а художниками, принимавшими участие в выставке, были Джин Дэвис, Моррис Луи, Кеннет Ноланд, Говард Меринг, Томас Даунинг и Пол Рид . Эта выставка, которая впоследствии побывала в нескольких других местах в Соединенных Штатах, в том числе в Центре искусств Уокера , укрепила место Вашингтона в национальном движении и определила то, что считается фирменным художественным движением города, по мнению как историков искусства, так и журналистов. [9]
Восемнадцатая областная выставка (1965, 1967)
[ редактировать ]После первой эталонной выставки к Дэвису, Мерингу и Риду присоединились Тимоти Коркери, Виллем де Лупер , Сэм Гиллиам и Джейкоб Кайнен на Семнадцатой региональной выставке художников Вашингтона и прилегающей территории в Галерее искусств Коркоран с 12 ноября. по 19 декабря 1965 года. [ нужна ссылка ] На Восемнадцатой региональной выставке в Коркоране с 18 ноября по 31 декабря 1967 года снова участвовали такие художники, как де Лупер, Коркери, Даунинг, Гиллиам и Кайнен. [ нужна ссылка ]
Художники
[ редактировать ]Первое поколение
[ редактировать ]Шесть художников, участвовавших в выставке Washington Color Painters (1965), были названы первым поколением. [4] [10]
- Джин Дэвис ,
- Томас Даунинг ,
- Моррис Луис, [3]
- Говард Меринг ,
- Кеннет Ноланд, [3]
- Пол Рид .
Второе поколение
[ редактировать ]Считается, что группа расширилась по мере того, как она достигла доминирующего присутствия в сообществе визуального искусства Вашингтона, округ Колумбия, в период с 1960-х по 1970-е годы.
- Леон Берковиц , [11]
- Чун Чен, [10] [12]
- Эдвард Корбетт , [10]
- Тимоти Коркери, [10]
- Виллем де Лупер , [13]
- Уильям Даттерер , [10]
- Роберт Франклин Гейтс , [10]
- Сэм Гиллиам [13]
- Том Грин , [14] [15]
- Джеймс Хиллари , [16] [10]
- Валери Холлистер , [12]
- Джейкоб Кайнен , [17]
- Рок Рак ,
- Блейн Ларсон (1937–2022) [12]
- Алиса Маврогордато , [18] [19]
- Эд Макговин , [13]
- Мэри Пинчот Мейер , [20]
- Роберт В. Ньюманн , [10]
- Кэрролл Соквелл , [10]
- Роберт Стэкхаус , [21]
- Альма Томас , [4] [13]
- Хильда Торп , [13]
- Энн Труитт , [3]
- Кеннет Виктор Янг . [10] [22]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Весной и летом 2007 года художественные учреждения Вашингтона, округ Колумбия, устроили общегородской праздник живописи цветового поля , включая выставки в галереях и музеях работ членов Вашингтонской школы цвета. [23]
В 2011 году группа вашингтонских коллекционеров произведений искусства начала проект Вашингтонской школы цвета , чтобы собрать и опубликовать информацию об истории художников-цветников и абстрактного искусства в Вашингтоне. [24] Хотя некоторые из них родились не в Вашингтоне, округ Колумбия, художники выставлялись вместе и представляли Вашингтон как новый центр изобразительного искусства.
См. также
[ редактировать ]- Современное искусство
- Западная живопись
- Абстрактное искусство
- Картина с жесткими краями
- Лирическая абстракция
- Постживописная абстракция
- Винсент Мельзак , коллекционер картин Вашингтонской школы цвета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Школа цвета Вашингтона, округ Колумбия» . Национальная галерея искусств (НГА) . 25 сентября 2018 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вашингтонская школа цвета – художественный термин» . Тейт . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кэппс, Кристон (2 июня 2017 г.). «Цвет, полный: Хронология Вашингтонской школы цвета» . Вашингтонская городская газета . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Родни, Сеф (11 октября 2016 г.). «Черная женщина выделяется среди художников Вашингтонской школы цвета» . Гипераллергический . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Наиболее типичные приемы абстрактного искусства» . ИдельАрт . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фенсом, Сара Э. (25 февраля 2020 г.). «Люминист последних дней» . Журнал «Искусство и антиквариат» . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Годфри, Марк (1 января 2007 г.). Абстракция и Холокост . Издательство Йельского университета. стр. 29–33. ISBN 978-0-300-12676-1 .
- ^ «Справочник архивов по истории коллекционирования, галерея Джефферсон Плейс» . Коллекция Фрика . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Коэн, Джин Лоулор (26 июня 2015 г.). «Когда Вашингтонская школа цвета заслужила признание на национальной сцене» . Вашингтон Пост . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Форги, Бенджамин (24 апреля 1988 г.). «Плохой случай культурной амнезии в Вашингтоне» . Вашингтон Пост .
- ^ Коэн, Джин Лоулор. «О Вашингтонской школе цвета» . Вашингтон.орг . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Эндрю Хадсон о Джине Дэвисе, Моррисе Луи, Кеннете Ноланде, Томасе Даунинге, Поле Риде, Рокне Кребсе, Говарде Меринге и других, Галерея искусств Коркоран» . Артфорум.com . Март 1968 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Жесткий, яркий цвет: поколения цвета» . Смитсоновские библиотеки, несвязанные . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Руане, Майкл Э. (4 сентября 2012 г.). «Признанный вашингтонский художник Том Грин умирает от болезни Лу Герига в 70 лет» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Барретт, Мэгги (2010). «Работа легендарного художника округа Колумбия Тома Грина в Катцене | Американский университет в Вашингтоне, округ Колумбия» . Американский университет . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Лангер, Эмили (22 апреля 2014 г.). «Джеймс Хиллари, известный вашингтонский художник, умирает в 90 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Смит, Роберта (23 марта 2001 г.). «Некролог: Джейкоб Кайнен, 91 год, художник и куратор полиграфии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Южное дело Кристенберри» . Вашингтон Пост . 12 апреля 1997 года.
- ^ «Алиса Маврогордато, художница-абстракционистка, узница Второй мировой войны, умерла». Вашингтон Пост . 28 октября 2000 г.
- ^ Берли, Нина (1998). Книги: Очень частная женщина: жизнь и нераскрытое убийство любовницы президента Мэри Мейер . ISBN 0-553-10629-5 . Проверено 2 сентября 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Музей Биггса представляет «Майкла Робира: Новые открытия» » . Делавэр сегодня . 4 ноября 2015 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Кэппс, Кристон (1 июня 2017 г.). «Покойный художник Кеннет Янг наконец получил должное» . Вашингтонская городская газета . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Трескотт, Жаклин (17 января 2007 г.). «Вашингтонская школа цвета готова к расцвету» . Вашингтон Пост . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Проект Вашингтонской школы цвета» . Проверено 24 января 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Джей Ди Сервер. 1987. Джин Дэвис, Мемориальная выставка . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 0-87474-854-2
- Введение и текст Роя Слейда, «Искусство Коркоран и Вашингтон». Авторские права принадлежат 1976. Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия: 2000 экземпляров, напечатано Garamond Press, Балтимор, Мэриленд LCCC № 76-42098
- Смитсоновский архив американского искусства, интервью с Джеральдом Нордландом, проведенное Сьюзен Ларсен, Чикаго, Иллинойс, 25–26 мая 2004 г. [1]
- Искусство Вашингтона , каталог выставок в Колледже Государственного университета в Потсдаме, штат Нью-Йорк, и Университете штата Нью-Йорк в Олбани, 1971 г. [авторские права или номер LCCC не указаны], Введение Ренато Г. Данезе, напечатано Regal Art Press, Трой, Нью-Йорк.
- Коллекция Винсента Мельзака , предисловие Уолтера Хоппса , введение Эллен Гросс Ландау, ретроспективные заметки о Вашингтонской школе цвета Барбары Роуз, авторские права принадлежат Галерее искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, 1971 г.: напечатано Garamond/Pridemark Press, Балтимор, Мэриленд LCCC №75-153646