Jump to content

Джейкоб Кайнен

Джейкоб Кайнен
Оливия и Джейкоб Кайнен, 1997, Кэрол Харрисон.
Рожденный 1909  ( 1909 )
Умер 2001  ( 2002 )
Национальность Американский
Известный Живопись , эстамп , куратор
Движение Абстрактный Экспрессионист

Джейкоб Кайнен (7 декабря 1909 — 19 марта 2001) — американский художник и гравер. Он также известен как историк искусства, пишущий книги о Джоне Баптисте Джексоне США ( Типография правительства , Вашингтон, округ Колумбия, 1962 г.) [ 1 ] и гравюры Каналетто (Смитсониан Пресс, Вашингтон, округ Колумбия, 1967). Кроме того, Кайнен был коллекционером немецкого экспрессионистского искусства , и он и его вторая жена Рут подарили коллекцию этих работ Национальной галерее искусств в 1985 году.

Биография

[ редактировать ]

Джейкоб Кайнен родился в Уотербери, штат Коннектикут , в 1909 году. Будучи вторым из трех сыновей, рожденных русскими иммигрантами, Кайнен вырос в семье, которая ценила культуру и талант. Артистизм его отца-изобретателя и любовь матери к музыке и литературе, несомненно, воспитали в Кайнен ненасытный интерес к искусству. Даже в десять лет Кайнен стремился изучать шедевры, в том числе вырезки из репродукций произведений искусства из The Jewish Daily Forward в своих альбомах для вырезок. В 1918 году семья переехала в Нью-Йорк, где зарождающаяся страсть Кайнен получила дальнейшее развитие благодаря поездкам в Метрополитен-музей и Нью-Йоркскую публичную библиотеку . Поэзия и литература стали основными компонентами его художественного обучения в старшей школе. Когда Кайнен окончил среднюю школу ДеВитта Клинтона в шестнадцать лет, он был слишком молод, чтобы поступить в Институт Пратта . Тем временем он посещал уроки рисования в Лиге студентов-художников , где Кимон Николаидес научил его «верить в свободу и уверенность своей руки». Именно в этот период Кайнен сделал свои первые гравюры. офорты сухой иглой . Кайнен использовал это время, чтобы продолжить реализацию своих интересов, работая в отделе классической литературы книжного магазина Брентано , а также развивая свои боксерские навыки. Кайнен впоследствии стал знатоком классики и весьма опытным боксером-любителем.

Осенью 1927 года Кайнен наконец был допущен к Пратту. Хотя в этот период своей жизни он испытывал глубокий интерес и признательность к старым мастерам, он быстро нашел учебную программу Пратта отсталой, слишком антимодернистской и догматичной. После поступления в школу его портреты и выбор цветов оставались теплыми по тону, но по мере того, как он прогрессировал, они становились ярче и больше напоминали . палитру Сезанна В последний год обучения Кайнен в школе Пратт разработал учебную программу, в которой больше внимания уделялось коммерческому искусству и коммерциализированным стилям рисования. Это послужило катализатором восстания Кайнена, в результате которого его исключили из института за три недели до окончания учебы, а также вызвало дальнейшее презрение со стороны многих из тех, кто был связан с Праттом.

Это событие оказалось монументальным в концептуальном и художественном развитии Кайнен. После изгнания Кайнен начал искать -авангардистов в городе других художников , особенно тех, кто разделял его институциональное презрение. Это побудило его начать увлекаться эмоциональной палитрой и жестами немецкого экспрессионизма , а также социальной осведомленностью и жестокостью соцреализма 1930-х годов. Он стал частью Нью-Йоркской группы, «интересовавшейся теми аспектами современной жизни, которые отражают самые глубокие чувства людей: их бедность, их окружение, их стремление к миру, их борьба за жизнь». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Его экспрессионистские и социальные взгляды начали окончательно сливаться в середине 1930-х годов в таких работах, как «Пожар в многоквартирном доме» (1934) и «Наводнение» (1936). Кайнен обнаружил интерес к стилистическим экспериментам, призванным передать выразительный смысл. Он был членом «Десяти», группы художников, пропагандировавших экспрессионистское искусство, выставлявшихся вместе с 1935 по 1939 год. У группы было «три цели: они стремились передать самые грубые человеческие эмоции, использовать краски выразительно, а не описательно и сосредоточиться на внутреннем опыте, а не на внешних фактах». [ 2 ]

Кайнен написал высоко оцененное и информативное эссе о Отделе графических искусств WPA в сборнике эссе под названием « Художественные проекты нового курса: антология мемуаров». [ 3 ] [ 2 ]

Кайнен также часто посещал кафе, которые стали местом, где городские художники встречались для обсуждения и развития идей, как социальных, так и эстетических. Кайнен и Аршил Горки познакомились во время беседы, в ходе которой они оба защищали важность копирования шедевров и признались, что скрываются в музеях. Дружба с Горьким и его влияние, возникшее в результате их встречи, оказались на всю жизнь. Кайнен был активным участником программы графического искусства WPA во второй половине десятилетия, но в конце концов расстался с эстетикой соцреализма в пользу абстракции . Тем не менее, его работы никогда не потеряют своего гуманизма или внимания к истории: «Какими бы абстрактными ни казались формы и цвета, они каким-то образом должны излучать ауру человеческого опыта». [ 4 ] Когда возможности для работы с WPA в Нью-Йорке иссякли, Кайнен переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в 1942 году. [ 5 ]

С 1942 по 1970 год Кайнен был куратором отдела графических искусств Смитсоновского института в Национальном музее США . Хотя Кайнен был потрясен элементарным состоянием тогдашней медленной арт-сцены Вашингтона, он нашел вдохновение в викторианском горизонте и архитектуре, которая определяла здания, окружающие его студию в Дюпон-Серкл . В 1940-х годах он был одним из первых художников-абстракционистов, работавших в городе, и создавал абстрактные композиции символов и форм, которые перекликались как с его физическим окружением, так и с личным опытом.

В 1949 году национальная лояльность Кайнена была поставлена ​​под сомнение, и Совет по лояльности государственной службы поместил его под следствие. В 1930-е годы и во время, проведенное в Нью-Йорке после изгнания из Пратта, Кайнен писал обзоры искусства для Daily Worker и подписывал юридические петиции, которые пытались добиться социальных перемен. Такая деятельность позже поставила под угрозу его работу, когда его стали считать «врагом государства». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Официальные обвинения с Кайнена были сняты только в 1954 году. Психологическое напряжение и тревога этого периода проявились в его ярких абстракциях с такими названиями, как «Изгоняющий дьявола» (1952), «Unmoored #2» (1952) и «Слушатель» (1952). Позже Кайнен вспоминал это время как период, когда: «Я начинаю с эстетического баланса форм, но эти психологические призраки берут верх».

Вскоре после получения разрешения от Совета государственной службы Кайнен перешел от абстракции к элегантным фигуративным работам. В качестве доказательства пылкой независимости Кайнен отверг популярность абстрактного экспрессионизма ради возвращения к фигуре. Кайнен начал участвовать в значительно большем количестве выставок в Вашингтоне после того, как встретил свою жену Рут Коул в 1968 году. До их свадьбы Кайнен рисовал каждую ночь после рабочего дня в своей неотапливаемой студии до десяти или одиннадцати часов вечера, а затем возвращался. домой, чтобы писать или исследовать музей до 2 часов ночи, потому что ему не разрешалось писать научные статьи в правительственное время. Он ушел из Смитсоновского института в 1970 году, чтобы полностью посвятить себя рисованию.

Кайнен преподавал вечерние занятия по живописи и гравюре в Центре искусств Вашингтонской мастерской. [ 6 ] и сыграл важную роль в знакомстве Морриса Луи с Кеннетом Ноландом и найме Луи преподавать живопись в Мастерской. Вскоре после этого Луи и Ноланд начали сотрудничать в области «окрашивания», фундаментального понятия Вашингтонской живописи цветового поля и новаторской техники со многими влиятельными практиками, хотя Кайнен не считал себя членом Вашингтонской школы цвета. [ 7 ] После его ухода из Смитсоновского института в 1970 году работа Кайнена снова вернулась к чистой абстракции.

Выставки

[ редактировать ]
  • Джейкоб Кайнен (Ретроспектива). Католический университет , Вашингтон, округ Колумбия, декабрь 1952 г.; организованный Кеннетом Ноландом . [ 7 ]
  • Джейкоб Кайнен: Недавние картины . Галерея Миддендорф, Вашингтон, округ Колумбия, 9 апреля – 7 мая 1988 г. [ 8 ]
  • Джейкоб Кайнен: Недавние рисунки . Галерея Нэнси Дрисдейл, Вашингтон, округ Колумбия, 23 марта – 29 апреля 1995 г. [ 9 ]

Джейкоб Кайнен умер в своем доме в Чеви-Чейз, штат Мэриленд, в возрасте 91 года, когда собирался пойти в свою студию рисовать. Он был отцом математика Пола Кайнена и изобретателя Дэниела Кайнена.

См. также

[ редактировать ]
Танцевальный зал Bellevue (Дома в Дрездене) Эрнста Людвига Кирхнера , Коллекция Рут и Якоба Кайнен , подарок в честь 50-летия Национальной галереи искусств
  1. ^ «Джон Баптист Джексон» . ManyBooks.net . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 20 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 66, 230. ISBN.  0-520-23155-4 .
  3. ^ О'Коннор, Фрэнсис В., изд. (1972). Художественные проекты «Нового курса»: антология мемуаров . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 155–175. ISBN  0-87474-113-0 .
  4. ^ Пространство, абстракция и свобода: искусство ХХ века из коллекции Мэри и Джима Паттон . Художественный музей Экленда, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. 01.01.2001. ISBN  9780965380560 .
  5. ^ Холланд Коттер (22 июля 1994 г.). «ART REVIEW; Картины Кайнен: тихо, уверенно и уверенно» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 29 сентября 2017 г.
  6. ^ Смит, Роберта (23 марта 2001 г.). «Якоб Кайнен, 91 год, художник и куратор полиграфии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 29 сентября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Берман, Авис (2001). « Как Робинзон Крузо»: Джейкоб Кайнен и мир искусства Вашингтона». Американское искусство . 15 (3): 95–96. дои : 10.1086/444650 . JSTOR   3109407 . S2CID   192194255 .
  8. ^ Кайнен, Джейкоб; Галерея Миддендорф (1988). Джейкоб Кайнен: последние картины: с 9 апреля по 7 мая 1988 года . Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Миддендорф. OCLC   17718740 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  9. ^ Флеминг, Ли (15 апреля 1995 г.). «Оптическое воодушевление Глена Голдберга» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 29 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf5b26318d19e12c63c6c09088400742__1699708860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/42/bf5b26318d19e12c63c6c09088400742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Kainen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)