Джейкоб Кайнен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
Джейкоб Кайнен | |
---|---|
Рожденный | 1909 |
Умер | 2001 |
Национальность | Американский |
Известный | Живопись , эстамп , куратор |
Движение | Абстрактный Экспрессионист |
Джейкоб Кайнен (7 декабря 1909 — 19 марта 2001) — американский художник и гравер. Он также известен как историк искусства, пишущий книги о Джоне Баптисте Джексоне США ( Типография правительства , Вашингтон, округ Колумбия, 1962 г.) [ 1 ] и гравюры Каналетто (Смитсониан Пресс, Вашингтон, округ Колумбия, 1967). Кроме того, Кайнен был коллекционером немецкого экспрессионистского искусства , и он и его вторая жена Рут подарили коллекцию этих работ Национальной галерее искусств в 1985 году.
Биография
[ редактировать ]Джейкоб Кайнен родился в Уотербери, штат Коннектикут , в 1909 году. Будучи вторым из трех сыновей, рожденных русскими иммигрантами, Кайнен вырос в семье, которая ценила культуру и талант. Артистизм его отца-изобретателя и любовь матери к музыке и литературе, несомненно, воспитали в Кайнен ненасытный интерес к искусству. Даже в десять лет Кайнен стремился изучать шедевры, в том числе вырезки из репродукций произведений искусства из The Jewish Daily Forward в своих альбомах для вырезок. В 1918 году семья переехала в Нью-Йорк, где зарождающаяся страсть Кайнен получила дальнейшее развитие благодаря поездкам в Метрополитен-музей и Нью-Йоркскую публичную библиотеку . Поэзия и литература стали основными компонентами его художественного обучения в старшей школе. Когда Кайнен окончил среднюю школу ДеВитта Клинтона в шестнадцать лет, он был слишком молод, чтобы поступить в Институт Пратта . Тем временем он посещал уроки рисования в Лиге студентов-художников , где Кимон Николаидес научил его «верить в свободу и уверенность своей руки». Именно в этот период Кайнен сделал свои первые гравюры. офорты сухой иглой . Кайнен использовал это время, чтобы продолжить реализацию своих интересов, работая в отделе классической литературы книжного магазина Брентано , а также развивая свои боксерские навыки. Кайнен впоследствии стал знатоком классики и весьма опытным боксером-любителем.
Осенью 1927 года Кайнен наконец был допущен к Пратту. Хотя в этот период своей жизни он испытывал глубокий интерес и признательность к старым мастерам, он быстро нашел учебную программу Пратта отсталой, слишком антимодернистской и догматичной. После поступления в школу его портреты и выбор цветов оставались теплыми по тону, но по мере того, как он прогрессировал, они становились ярче и больше напоминали . палитру Сезанна В последний год обучения Кайнен в школе Пратт разработал учебную программу, в которой больше внимания уделялось коммерческому искусству и коммерциализированным стилям рисования. Это послужило катализатором восстания Кайнена, в результате которого его исключили из института за три недели до окончания учебы, а также вызвало дальнейшее презрение со стороны многих из тех, кто был связан с Праттом.
Это событие оказалось монументальным в концептуальном и художественном развитии Кайнен. После изгнания Кайнен начал искать -авангардистов в городе других художников , особенно тех, кто разделял его институциональное презрение. Это побудило его начать увлекаться эмоциональной палитрой и жестами немецкого экспрессионизма , а также социальной осведомленностью и жестокостью соцреализма 1930-х годов. Он стал частью Нью-Йоркской группы, «интересовавшейся теми аспектами современной жизни, которые отражают самые глубокие чувства людей: их бедность, их окружение, их стремление к миру, их борьба за жизнь». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Его экспрессионистские и социальные взгляды начали окончательно сливаться в середине 1930-х годов в таких работах, как «Пожар в многоквартирном доме» (1934) и «Наводнение» (1936). Кайнен обнаружил интерес к стилистическим экспериментам, призванным передать выразительный смысл. Он был членом «Десяти», группы художников, пропагандировавших экспрессионистское искусство, выставлявшихся вместе с 1935 по 1939 год. У группы было «три цели: они стремились передать самые грубые человеческие эмоции, использовать краски выразительно, а не описательно и сосредоточиться на внутреннем опыте, а не на внешних фактах». [ 2 ]
Кайнен написал высоко оцененное и информативное эссе о Отделе графических искусств WPA в сборнике эссе под названием « Художественные проекты нового курса: антология мемуаров». [ 3 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Кайнен также часто посещал кафе, которые стали местом, где городские художники встречались для обсуждения и развития идей, как социальных, так и эстетических. Кайнен и Аршил Горки познакомились во время беседы, в ходе которой они оба защищали важность копирования шедевров и признались, что скрываются в музеях. Дружба с Горьким и его влияние, возникшее в результате их встречи, оказались на всю жизнь. Кайнен был активным участником программы графического искусства WPA во второй половине десятилетия, но в конце концов расстался с эстетикой соцреализма в пользу абстракции . Тем не менее, его работы никогда не потеряют своего гуманизма или внимания к истории: «Какими бы абстрактными ни казались формы и цвета, они каким-то образом должны излучать ауру человеческого опыта». [ 4 ] Когда возможности для работы с WPA в Нью-Йорке иссякли, Кайнен переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в 1942 году. [ 5 ]
Куратор
[ редактировать ]С 1942 по 1970 год Кайнен был куратором отдела графических искусств Смитсоновского института в Национальном музее США . Хотя Кайнен был потрясен элементарным состоянием тогдашней медленной арт-сцены Вашингтона, он нашел вдохновение в викторианском горизонте и архитектуре, которая определяла здания, окружающие его студию в Дюпон-Серкл . В 1940-х годах он был одним из первых художников-абстракционистов, работавших в городе, и создавал абстрактные композиции символов и форм, которые перекликались как с его физическим окружением, так и с личным опытом.
В 1949 году национальная лояльность Кайнена была поставлена под сомнение, и Совет по лояльности государственной службы поместил его под следствие. В 1930-е годы и во время, проведенное в Нью-Йорке после изгнания из Пратта, Кайнен писал обзоры искусства для Daily Worker и подписывал юридические петиции, которые пытались добиться социальных перемен. Такая деятельность позже поставила под угрозу его работу, когда его стали считать «врагом государства». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Официальные обвинения с Кайнена были сняты только в 1954 году. Психологическое напряжение и тревога этого периода проявились в его ярких абстракциях с такими названиями, как «Изгоняющий дьявола» (1952), «Unmoored #2» (1952) и «Слушатель» (1952). Позже Кайнен вспоминал это время как период, когда: «Я начинаю с эстетического баланса форм, но эти психологические призраки берут верх».
Вскоре после получения разрешения от Совета государственной службы Кайнен перешел от абстракции к элегантным фигуративным работам. В качестве доказательства пылкой независимости Кайнен отверг популярность абстрактного экспрессионизма ради возвращения к фигуре. Кайнен начал участвовать в значительно большем количестве выставок в Вашингтоне после того, как встретил свою жену Рут Коул в 1968 году. До их свадьбы Кайнен рисовал каждую ночь после рабочего дня в своей неотапливаемой студии до десяти или одиннадцати часов вечера, а затем возвращался. домой, чтобы писать или исследовать музей до 2 часов ночи, потому что ему не разрешалось писать научные статьи в правительственное время. Он ушел из Смитсоновского института в 1970 году, чтобы полностью посвятить себя рисованию.
Кайнен преподавал вечерние занятия по живописи и гравюре в Центре искусств Вашингтонской мастерской. [ 6 ] и сыграл важную роль в знакомстве Морриса Луи с Кеннетом Ноландом и найме Луи преподавать живопись в Мастерской. Вскоре после этого Луи и Ноланд начали сотрудничать в области «окрашивания», фундаментального понятия Вашингтонской живописи цветового поля и новаторской техники со многими влиятельными практиками, хотя Кайнен не считал себя членом Вашингтонской школы цвета. [ 7 ] После его ухода из Смитсоновского института в 1970 году работа Кайнена снова вернулась к чистой абстракции.
Выставки
[ редактировать ]- Джейкоб Кайнен (Ретроспектива). Католический университет , Вашингтон, округ Колумбия, декабрь 1952 г.; организованный Кеннетом Ноландом . [ 7 ]
- Джейкоб Кайнен: Недавние картины . Галерея Миддендорф, Вашингтон, округ Колумбия, 9 апреля – 7 мая 1988 г. [ 8 ]
- Джейкоб Кайнен: Недавние рисунки . Галерея Нэнси Дрисдейл, Вашингтон, округ Колумбия, 23 марта – 29 апреля 1995 г. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Джейкоб Кайнен умер в своем доме в Чеви-Чейз, штат Мэриленд, в возрасте 91 года, когда собирался пойти в свою студию рисовать. Он был отцом математика Пола Кайнена и изобретателя Дэниела Кайнена.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Баптист Джексон» . ManyBooks.net . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 66, 230. ISBN. 0-520-23155-4 .
- ^ О'Коннор, Фрэнсис В., изд. (1972). Художественные проекты «Нового курса»: антология мемуаров . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 155–175. ISBN 0-87474-113-0 .
- ^ Пространство, абстракция и свобода: искусство ХХ века из коллекции Мэри и Джима Паттон . Художественный музей Экленда, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. 01.01.2001. ISBN 9780965380560 .
- ^ Холланд Коттер (22 июля 1994 г.). «ART REVIEW; Картины Кайнен: тихо, уверенно и уверенно» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Смит, Роберта (23 марта 2001 г.). «Якоб Кайнен, 91 год, художник и куратор полиграфии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Берман, Авис (2001). « Как Робинзон Крузо»: Джейкоб Кайнен и мир искусства Вашингтона». Американское искусство . 15 (3): 95–96. дои : 10.1086/444650 . JSTOR 3109407 . S2CID 192194255 .
- ^ Кайнен, Джейкоб; Галерея Миддендорф (1988). Джейкоб Кайнен: последние картины: с 9 апреля по 7 мая 1988 года . Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Миддендорф. OCLC 17718740 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Флеминг, Ли (15 апреля 1995 г.). «Оптическое воодушевление Глена Голдберга» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 29 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Jacob Kainen Art Trust
- Работы в коллекции Смитсоновского музея американского искусства.
- Смит, Роберта , «Джейкоб Кайнен, 91 год, художник и куратор полиграфии», The New York Times , 23 марта 2001 г.
- Архивы американского искусства, документы Джейкоба Кайнена, 1905–2003 гг.
- Работы Джейкоба Кайнена в Project Gutenberg
- Работы Джейкоба Кайнена или о нем в Интернет-архиве
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-евреи
- 1909 рождений
- 2001 смертей
- Американские историки искусства
- Художники из Уотербери, Коннектикут
- Выпускники средней школы Девитта Клинтона
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Института Пратта
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Сотрудники Смитсоновского института
- Люди из Чеви Чейз, штат Мэриленд
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские граверы 20-го века
- Историки из Нью-Йорка (штат)
- Художники из Мэриленда
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Историки из Коннектикута
- Историки из Мэриленда
- Американские евреи 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века