Джин Дэвис (художник)
Джин Дэвис | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 апреля 1985 г. | ( 64 года
Национальность | Американский |
Образование | Университет Мэриленда |
Известный | Рисование |
Движение | Вашингтонская школа цвета , Живопись цветового поля , Постживописная абстракция |
Джин Дэвис (22 августа 1920 — 6 апреля 1985) был американским художником цветового поля , особенно известным своими картинами с вертикальными цветными полосами.
Биография
[ редактировать ]Дэвис родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1920 году и провел там почти всю свою жизнь. Прежде чем начать рисовать в 1949 году, он работал спортивным обозревателем, освещая футбольную команду Вашингтона и другие местные команды. Работая журналистом в конце 1940-х годов, он освещал деятельность президентских администраций Рузвельта и Трумэна и часто был партнером президента Трумэна в играх в покер. [1] Его первая художественная студия находилась в его квартире на Скотт-Серкл ; позже он работал в студии на Пенсильвания-авеню . В 1950-х годах Джин Дэвис вместе с Кеннетом Ноландом и Моррисом Луисом был одним из небольшой группы художников под названием «Вашингтонская школа цвета», которые экспериментировали с цветами. В Вашингтоне он внимательно изучал произведения из коллекции Филлипса, включая картины Пьера Боннара и Пола Клее , которым позже приписал свое обостренное чувство цвета. [2]

Первая персональная выставка рисунков Дэвиса состоялась в Театральной галерее Дюпон в 1952 году, а его первая выставка картин состоялась в Католическом университете в 1953 году. Десять лет спустя он принял участие в выставке «Вашингтонские художники-цветники» в Вашингтонской галерее современного искусства в Вашингтоне. , округ Колумбия , который посетил другие места в США и положил начало признанию Вашингтонской школы цвета как регионального движения, в котором Дэвис был центральной фигурой. Художники Вашингтона были одними из самых выдающихся художников цветового поля середины века . Хотя он работал в различных техниках и стилях, включая тушь , масло , акрил , видео и коллаж , Дэвис наиболее известен своими акриловыми картинами (в основном на холсте) с цветными вертикальными полосами, которые он начал рисовать в 1958. Картины обычно повторяют определенные цвета, чтобы создать ощущение ритма и повторения с вариациями. Одна из самых известных его картин, «Синий урод» (1966), приобретена Художественным музеем Переса в Майами. , [3] и "Black Grey Beat" (1964), принадлежащий Смитсоновскому музею американского искусства, усиливает эти музыкальные сравнения в своем названии. Пары чередующихся черных и серых полос повторяются по полотну и узнаваемы даже тогда, когда черный и серый заменяются другими цветами, и возвращаются к этому состоянию, хотя повторение темных и светлых пар кое-где нарушается резко контрастирующими цветами. [3] [4]

В 1972 году Дэвис создал «Тропу Франклина» , которая на тот момент была крупнейшим произведением искусства в мире, нарисовав красочные полосы на улице перед Художественным музеем Филадельфии , а также самую большую в мире картину «Ниагара» (43 680 квадратных футов) на парковке. в Льюистоне, Нью-Йорк . Его «микрокартины», напротив, были размером всего 3/8 квадратного дюйма. Полосы — постоянная тема в истории искусства, и он использовал ее как формальный канон для изучения различных аспектов цвета, используя ограниченный набор ресурсов.

Для общественной работы в совершенно другой среде он разработал цветовые узоры «Солнечной стены» — набора трубок, наполненных окрашенной водой и подсвеченных флуоресцентными лампами, в Художественном музее Маскареля в Колледже Уильяма и Мэри в Вильямсбург, Вирджиния . [5]
Дэвис начал преподавать в 1966 году в Школе искусств Коркоран , где стал постоянным членом факультета. Его работы находятся в коллекциях, в частности, Галереи искусств Коркоран , Музея Соломона Р. Гуггенхайма , Коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, Художественного музея Переса в Майами , [3] во Флориде, Центр искусств Уокера в Миннеаполисе, Миннесота , Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, Нью-Йорк , и Смитсоновский музей американского искусства . [6] [7]
Он умер 6 апреля 1985 года в своем родном городе Вашингтоне, округ Колумбия. [8]
См. также
[ редактировать ]- Цветовое поле
- Западная живопись
- История живописи
- Лирическая абстракция
- Постживописная абстракция
- Вашингтонская школа цвета
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Г. Баро. 1982. Рисунки Джина Дэвиса . Нью-Йорк: Издательство Arts.
- Юго-запад Найфе. Джин Дэвис . Нью-Йорк: Издательство Arts.
- Д. Уолл, изд. 1975. Джин Дэвис . Нью-Йорк: Издательство Praeger.
- Джей Ди Сервер. 1987. Джин Дэвис, Мемориальная выставка . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 0-87474-854-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Художники «Цветового поля» нашли другой путь
- ^ https://www.arts.gov/stories/blog/2017/how-dc-earned-its-stripes-inside-saams-hot-beat .
- ^ Перейти обратно: а б с «Blue Freak-Out • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Коллекция Смитсоновского музея американского искусства
- ^ Дженни Макги (13 декабря 2005 г.). «Возрождение «Солнечной стены» Мускареля » . Новости В&М . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
- ↑ Холлис Таггерт/биография. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Каталог Артнета
- ^ Каталог Артнета
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея гравюр Джина Дэвиса в Смитсоновском институте
- Джин Дэвис работает в Смитсоновском музее американского искусства.
- Документы Джина Дэвиса, 1920-2000 гг., большая часть 1942-1990 гг. , из Смитсоновского архива американского искусства.