Кэрролл Соквелл
Кэрролл Соквелл | |
---|---|
Рожденный | Вашингтон, округ Колумбия, США | 13 февраля 1943 г.
Умер | 9 июля 1992 г. Вашингтон, округ Колумбия, США | ( 49 лет
Образование | Школа искусств Коркоран |
Занятие | художник |
Известный | живопись, рисунки, скульптуры |
Кэрролл Соквелл (1943–1992) был американским художником, чьи нерепрезентативные рисунки, картины и ассамбляжи основывались как на классических модернистских, так и на минималистских традициях и демонстрировали способность интегрировать геометрическую форму с жестовой абстракцией. Он был известен своей способностью привносить нюансы цвета и акцентов в простые и простые изобразительные темы. [ 1 ]
Трудно дать какое-либо определение, его работы считались парадоксальными: «элегантные и мучительные, мрачные и в то же время игривые, строгие, но свободные». [ 2 ] На протяжении всей своей карьеры он сталкивался с проблемами, которые были вне его контроля, и, по словам одного наблюдателя, казался «художником, который по рождению, темпераменту и времени начал нести тяжелую ношу». [ 3 ] Тем не менее, он также казался своим злейшим врагом, игнорируя необходимость зарабатывать на жизнь и отталкивая тех, кто пытался ему помочь. [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]«Размытые, загадочные каллиграфические каракули шепчутся по ряду из пяти белых прямоугольников. Драгоценные красные и синие тона сверкают сквозь переплетающиеся леса блестящего черного мелка. Идеально изогнутая кривая металлолома способна приковать человека к месту. Так мало художников. сегодня являются настоящими мастерами своего дела. Еще меньше людей ценят чисто эстетическую ценность линии, цвета и композиции. Кэрролл Соквелл, это стало откровением. Вот мастер, который ни на мгновение не усомнился в поэзии или страсти, которую способна выразить необъективная абстракция, и у которого достаточно таланта, чувствительности и видения, чтобы сделать это так».
Критик Washington Post Майкл Вельценбах рецензирует ретроспективную персональную выставку в июне 1992 года. [ 1 ]
Кэрролл Соквелл родился 13 февраля 1943 года в Вашингтоне, округ Колумбия, и вырос в семье, которую возглавляла его бабушка по материнской линии. [ 5 ] [ 6 ] Его мать работала горничной, а отец иногда работал разнорабочим, а иногда служил в вооруженных силах. [ 3 ] [ 6 ] Его бабушка тоже была горничной. Помимо этих родственников, в доме также жили тетя, дядя и четыре брата. [ 6 ] Поскольку его отец присутствовал нечасто, его мать отвечала за его воспитание, пока в 1948 году она не начала 15-летний период госпитализации по поводу шизофрении. После ее отъезда его тетя стала его опекуном. [ 4 ]
Соквелл посещал государственные школы округа и, будучи еще учеником, сам был помещен в ту же психиатрическую больницу, что и та, где находилась его мать. [ 7 ] При поддержке социальных работников Соквелл заинтересовался сначала музыкой, затем театром и, наконец, живописью как возможной карьерой. [ 3 ] В 1957 году, в возрасте 14 лет, он поступил в Школу искусств Коркоран . В следующем году он получил приз за созданную там работу. [ примечание 1 ]
Во время госпитализации на психиатрическое лечение в больнице Святой Елизаветы Соквелл познакомился с Элинор Ульман, основополагающей фигурой в области арт-терапии. [ примечание 2 ] Она стала наставником, знакомя его с основными художественными галереями и музеями округа Колумбия и поощряя его художественные амбиции. [ 3 ] В 1959 году, в возрасте 17 лет, Соквелл покинул семейный дом. Он переехал в Манхэттен, где нашел работу в Bonwit Teller и познакомился с известными художниками- абстракционистами-экспрессионистами , такими как Барнетт Ньюман и Виллем де Кунинг , в первую очередь посещая бары, которые они часто посещали, такие как знаменитый Cedar Bar. [ 8 ] Не сумев найти точку опоры на художественной сцене Нью-Йорка, он вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, в 1963 году. Об этом четырехлетнем периоде он позже сказал: «Я был почти единственным чернокожим. Меня было трудно принять». [ 3 ]
Вернувшись в Вашингтон, он какое-то время жил впроголодь. В 1965 году он начал трехлетнюю работу куратором городской некоммерческой афроамериканской галереи Barnett-Aden . [ 8 ] В 1968 году или вскоре после этого Соквелл познакомился с Уолтером Хоппсом , Джеймсом Харитасом и Гарри Ланном, каждый из которых начал влиять, поддерживать и поддерживать его работу. Хоппс тогда был директором Вашингтонской галереи современного искусства , которая в 1968 году была поглощена галереей Коркоран. Харитас тогда был директором этой галереи, а Гарри Ланн только что открыл коммерческую галерею в Вашингтоне. [ примечание 3 ]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]В 1958 году, когда Соквеллу тогда было 15 лет, он был удостоен премии за картину «Мост с солнцем». [ 4 ] В 1966 году он участвовал в групповой выставке в галерее Таро на Манхэттене. [ 13 ] Два года спустя его работы появились рядом с работами Майкла Кларка , Роберта Ньюмана и Кеннета Уэйда на выставке бескомпромиссного искусства в галерее Коркоран. [ 14 ] В следующем году он показал свои работы на групповой выставке, спонсируемой NAACP, которая проходила в галерее Nordness на Манхэттене. Среди других экспонентов были Норман Льюис , Чарльз МакГи , Фелрат Хайнс , Альма В. Томас , Уолтер Уильямс . [ 15 ] В то же время его работы появились в группе из семнадцати художников в Музее Ринглинга в Сарасоте, и примерно в это же время он был показан в галерее Маргарет Дики в округе. [ примечание 4 ] В 1971 году персональная выставка в галерее Джефферсон Плейс под названием «Зеркальные композиции» вызвала положительную критику как в газетах Washington Post , так и в журналах Jet . [ 7 ] [ 17 ] Еще одно соло, на этот раз в Коркоране, последовало в 1974 году, и в том же году его работы появились на групповых выставках в музеях Уитни и Бруклине . [ 18 ] В том же году он также выполнил заказ на фреску длиной 40 футов для психиатрического отделения больницы общего профиля округа Колумбия . [ примечание 5 ] Впоследствии он выставлял свои работы в коммерческих помещениях Вашингтона, в том числе в галереях Миддендорф, Фрейзер и Фидлер. [ примечание 6 ]
«В эпоху громких, масштабных и слишком часто напыщенных образов [работы] Соквелла имеют гораздо больше общего с интимной визуальной поэзией Пауля Клее или Василия Кандинского более раннего, более строго интеллектуального периода».
Майкл Вельценбах в газете Washington Post , 13 июня 1992 г. [ 1 ]
«Меня интересуют композиция, линии, интеллектуальная сторона искусства. На самом деле меня интересует не красота, а сила искусства. Я хочу, чтобы мое искусство было моим личным высказыванием».
Кэрролл Соквелл в интервью репортеру Washington Post Джудит Вайнрауб, 13 июня 1992 г. [ 3 ]
Соквелл продолжал проявлять себя в течение оставшейся части 1980-х и первых двух лет 1990-х, но к концу этого времени у него были периоды, когда, несмотря на гарантии высоких продаж, он был не в состоянии работать, а в месяцы, предшествовавшие его После смерти в июле 1992 года он растратил обеспеченную ему комфортную жизнь и вернулся к нищете, в которой был в первые годы своей карьеры художника. [ примечание 7 ]
9 июля 1992 года Соквелл покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с на Пенсильвания-авеню в Вашингтоне моста . [ 4 ] Непосредственно перед этим событием вашингтонский критик написал, что, несмотря на репутацию Соквелла как человека, «довольно чрезмерно наделенного тем, что известно как «художественный темперамент»», его работы широко демонстрировались и с энтузиазмом принимались как посетителями галерей, так и коллекционерами. [ 1 ] Впоследствии писатель Washington Post Джин Вайнгартен написал длинную оценку его работы и объяснение его сложного темперамента и биографии. [ 4 ]
открылась персональная выставка работ Соквелла 4 июня 1992 года в Вашингтонском проекте искусств . [ 14 ] Один критик сказал, что это «одно из самых достойных и захватывающих шоу». [ 1 ] Другой сказал, что, хотя «все хвалят его искусство», многие представители местной арт-сцены были недовольны Соквеллом. [ 3 ] Он слишком много пил, отталкивал владельцев коммерческих галерей, которые его показывали, отказывался продвигать свои работы, не встречался с коллекционерами, которые были заинтересованы в покупке, и, казалось, по конституции не мог удержаться на работе. Один знакомый рассказал, что Соквелл отказался заниматься деловой стороной искусства, заявив, что «Кэрролл считает, что быть художником достаточно». Другой сказал, что он рисовал не ради карьеры, а потому, что ему приходилось «как с обнаженными нервами». [ 3 ]
В годы после смерти Соквелла его работы время от времени появлялись в коммерческих галереях и на музейных выставках. [ 13 ] Среди наиболее значительных из них была ретроспектива, состоявшаяся в феврале 1999 года в галерее Mather при Университете Кейс Вестерн Резерв, куратором которой был друг и наставник Соквелла Джеймс Хиллари . [ 20 ]
Стиль и влияния
[ редактировать ]



Работа Соквелла была нерепрезентативной, объединяя в себе как геометрическую, так и жестовую абстракцию. [ 18 ] Критики видели в нем парадоксы, воспринимая элементы одновременно строгие и свободные. [ 2 ] Один сказал, что он достиг равновесия между «диким» и «ручным». [ 21 ] Коллега сказал, что его «самая большая сила заключается в его способности удерживать в уме полярные противоположности и противоречия и визуально разрешать их в своем искусстве». [ 18 ]
Большинство критиков видели в работах Соквелла влияние его беспокойной жизни. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Им было трудно дать определение его стилю. [ 2 ] Один критик увидел в нем уникальный «синтез классического модернизма и минимализма». [ 1 ] Один знакомый, когда его попросили подобрать фразу для описания искусства Соквелла, придумал «классицизм в отчаянии». [ 2 ]
Соквелл работал в основном на бумаге. [ 2 ] Он использовал графит, уголь, пастель, акварель, гуашь и акрил. [ 2 ] [ 17 ] В большей части его работ преобладают серые, черные и белые цвета. [ 22 ] Большая часть его работ была двухмерной, но он также создавал настенные конструкции в смешанной технике. Он сделал несколько больших работ и много маленьких. [ 3 ]
Безымянная работа примерно 1965 года, показанная вверху слева, представляет собой пример того, как Соквелл использовал гуашь серого и черного цветов на бумаге. Безымянная работа 1973 года, показанная вверху справа, является примером его работы с акварелью и акрилом в нескольких цветах на бумаге. Безымянная работа 1988 года, показанная внизу слева, представляет собой пример того, как Соквелл обращается с тушью с тонким использованием цветного карандаша на бумаге. Работа под названием «Легенда 3», показанная внизу справа, является примером того, как Соквелл обращается со смешанной техникой на бумаге.
Рецензируя выставку, открывшуюся незадолго до смерти Соквелла, критик Washington Post Майкл Вельценбах резюмировал его искусство как «изобретение красоты и движения ради них самих, серию взаимосвязанных риффов, вращающихся вокруг устойчивой последовательности аккордов и темпа, который кажется никогда не колебаться». [ 1 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Семья Соквеллов жила в доме на Вирджиния-авеню в районе Фогги-Боттом , где сейчас стоит отель Уотергейт . [ 4 ] [ 5 ] В его состав входили бабушка Соквелла по материнской линии, Сара Уилсон, а также тетя Эдна Джонсон и ее муж Лонни Джонсон. [ 6 ] Родителями Соквелла были Лютер и Энни Сокуэлл, а его братьями и сестрами, все они были старшими братьями, были Эдвард (на двенадцать лет старше его), Пол (восемь лет), Лютер (шесть лет) и Юджин (пять лет). [ 6 ] Его мать родилась в Южной Каролине примерно в 1912 году; его отец в Северной Каролине примерно в 1903 году. За несколько лет до его рождения женщины в семье зарабатывали на жизнь прислугой в частных домах. Лонни тогда работал посудомойкой в ресторане, а Лютер — чернорабочим на кладбище. [ 6 ]
Отец Соквелла был алкоголиком и, как сообщается, у него было еще две семьи. [ 4 ] Его мать перенесла шизофренический срыв в 1948 году и провела 15 лет в больнице Святой Елизаветы . Тетя Соквелла, Эдна Джонсон, неохотно заботилась о нем и его братьях. Одна из них рассказала репортеру, что она выгнала их из дома одного за другим.
В разное время Соквелл был пациентом больницы Сент-Элизабет и психиатрического отделения больницы общего профиля округа Колумбия. [ 4 ] Он был одновременно геем и афроамериканцем. [ 4 ] Он не оставил предсмертной записки и никому не сообщил, что подумывает о том, чтобы покончить с собой. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ""студент", [ 8 ] "приз" [ 3 ]
- ^ "лечение", [ 3 ] «амбициозный», [ 9 ] "искусство" [ 10 ]
- ^ "Хоппс", [ 11 ] «Ланн», [ 12 ] "Харитас" [ 8 ]
- ^ "семнадцать", [ 16 ] «Ринглинг», [ 8 ] "Дики" [ 7 ]
- ^ "фреска", [ 2 ] «психиатрическое отделение» [ 4 ]
- ^ "Миддендорф", [ 13 ] «Фрейзер», [ 19 ] "Фидлер" [ 18 ]
- ^ "продолжал показывать", [ 13 ] «Комфортная жизнь», [ 3 ] «нищее государство» [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Майкл Вельценбах (13 июня 1992 г.). «В WPA: тонкое ремесло мастера». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. С1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пол Ричард (7 мая 1983 г.). «Упорядоченное расстройство Кэрролла Соквелла». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. С3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джудит Вайнрауб (13 июня 1992 г.). «Художник, который должен быть знаменит; работы Кэрролла Соквелла абстрактны, но его боль слишком реальна». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. С1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джин Вайнгартен (27 сентября 1992 г.). «Роковая абстракция; Смерть и жизнь художника Кэрролла Соквелла: некролог-расследование» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Ф01.
Соквелл действительно был геем, и он знал это с 10-летнего возраста. Мысль о том, что собственная семья отправила мальчика в психиатрическую больницу из-за его сексуальной ориентации, разрывала сердца людей, которые заботились о нем.
- ^ Перейти обратно: а б «Индекс смертности по социальному обеспечению» . Доступ осуществляется через FamilySearch.com . Администрация социального обеспечения США . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Эдвард Соквелл в доме Сары Уилсон, Тракт 56, округ Колумбия, полицейский участок 3, округ Колумбия, округ Колумбия, США» , перепись населения США , 1940 год; Тракт 56, округ Колумбия, полицейский участок 3, округ Колумбия, округ Колумбия, США; рулон 557, стр. 8Б, строка 54, переписной округ 1-135, Семейно-исторический фильм Т627. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол Ричард (5 января 1971 г.). «Зеркала черного цвета». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Б8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Конспекты лекций о Кэрролле Соквелле» . Документы Кевина Макдональда, Архив американского искусства, Смитсоновский институт . 1999 . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Молли Браун. «Элинор Ульман» . Прези . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Основатели программы» . Программа арт-терапии; Университет Джорджа Вашингтона . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Записи Вашингтонской галереи современного искусства, 1961–1989» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Некролог: Гарри Ланн» . Независимый . 23 октября 2011 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Кэрролла Соквелла» . артнет . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежемесячный художественный календарь». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 1 сентября 1968 г. п. Е7.
- ^ «Выставка негритянского искусства» . Кризис . 76 (3). Нью-Йорк: Издательство Crisis Publishing: 132. 1969 . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг (1969). Вашингтонские художники: [Каталог выставки:] 17 художников из столицы . Scheb Printing Incorporated.
- ^ Перейти обратно: а б «Черная картина художника, получившая высокую оценку критиков округа Колумбия» . Джет . 39 (23). Чикаго: Издательство Johnson Publishing Company: 14. 04.03.1971 . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кэрролл Соквелл — Биография» . rogallery.com . Проверено 15 апреля 2019 г.
Эта информация взята из эссе Дональда Рассела о Кэрролле Сокуэлле 1992 года. Он был опубликован в раздаточном материале Вашингтонского проекта искусств для последней выставки Соквелла в 1992 году, незадолго до его трагической смерти.
- ^ Пол Ричард (25 марта 1978 г.). «Классические коллажи: преданность Кэрролла Соквелла». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Б1.
- ^ Plain Dealer: «Абстрактные рисунки художника обладают силой» Стивена Литта (февраль 1999 г.)
- ^ Майкл О'Салливан (12 ноября 2004 г.). «Блеск на грани». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. 34-я мировая война.
- ^ Хилтон Крамер (25 января 1969 г.). «Искусство: введение расовой категории:« 12 афроамериканцев »в Коркоране». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 23.
- 1943 года рождения
- 1992 смертей
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художники 20-го века
- Афро-американские художники
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Выпускники Школы искусств и дизайна Коркоран
- Самоубийства путем прыжка в Вашингтоне, округ Колумбия
- Американские художники-геи
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века