Jump to content

Цинские ремесла

Красная шкатулка с резным изображением журавля. Династия Цин (1644–1911), период Цяньлун (1736–95).

Изделия кустарного промысла (手工业 shougongye ), произведенные во времена династии Цин (1644–1911), представляли собой предметы, спроектированные и изготовленные вручную мастерами. Они были богато украшены с использованием тибетских, ближневосточных, индийских и европейских техник. Дизайн или декоративный аспект ремесла был так же важен, как и сама техника ремесла, и ремесленники Цин уделяли особое внимание материалам, которые они использовали, таким как нефрит ( ю), камни и дерево. В своих проектах ремесленники в значительной степени опирались на множество мотивов, как мифических, так и природных. Некоторые районы Китая стали известны благодаря определенным видам ремесел; например, Цзиндэчжэнь был известен как столица фарфора. В эпоху Цин императорские мастерские, построенные в Пекине, объединяли ремесленников и сырье, которые когда-то можно было получить только в разных регионах. Это позволило объединить технологии и материалы для создания новых видов поделок. Данная система также принесла новые источники материалов и ремесленников, которые не были из производственных центров. [1]

Для государства ремесла были важной частью экономики династии Цин и регулировались государством. С усилением присутствия западных держав в девятнадцатом веке ремесленные изделия, особенно фарфор, приобрели разные характеристики в зависимости от того, предназначались ли они для внутреннего потребления или для международного экспорта. В отличие от Мин, распространение ремесел в династии Цин свидетельствует не только о «материалистическом мандате» династии, но и о ценности мастерства. [2] Исследования технологического прогресса ремесел во времена династии Цин показывают ранние этапы китайской индустриализации. [3]

Материалы

[ редактировать ]
Чаша из нефрита с золотой инкрустацией. Династия Цин (1644–1911), период Цяньлун (1736–95).

Список распространенных материалов, которые использовали ремесленники.

Виды ремесел

[ редактировать ]

Ремесла эпохи Цин отличаются орнаментом, использованием цветов и инновационными технологиями производства. Эти аспекты не только повышали качество производимых предметов, но и повышали их ценность как предметов роскоши, поскольку ремесленникам было легче использовать более сложные методы в своей работе. Развитие ремесленных технологий и контакты между специализированными ремесленниками в императорских мастерских привели к возможности объединения нескольких сырьевых материалов в одном объекте, например, твердой древесине, инкрустированной эмалированным фарфором. [1] С развитием торговых сетей и притоковой системы центры некоторых ремесленных традиций сместились в сторону сырья, такого как лиственные породы и слоновая кость из Юго-Восточной Азии, мрамор из Юньнани и нефрит из Бирмы. [4] их можно было импортировать из разных мест. Например, к 18 веку Сучжоу стал центром производства резного лака, резьбы по нефриту, изделий из металла, шелка и мебели, заменив различные центры, расположенные в городах западного Чжэцзяна. [5] Вкус к ремеслам также различался у придворных и литераторов. Например, в XVIII веке императорская семья предпочитала сине-белый фарфор, а литераторы предпочитали архаистическую бронзу или керамические имитации бронзы. [6] Ремесленные изделия императорской мануфактуры установили стандарт, но коммерческий рынок имел больший объем продукции по сравнению с этим. [7]

Фарфоровая ваза из Цзиндэчжэня , династия Цин .

Дополнительная информация : Китайская керамика.

Фарфор значительно изменился на протяжении всей эпохи Цин, переходя от переходного фарфора к монохромному фарфору, фарфору с нарисованными сценами и экспортному фарфору. Цзиндэчжэнь был столицей китайского фарфора со времен династии Мин, но другие места производства фарфора включали Дэхуа , известный производством фарфоровых кукол как в эпоху Мин, так и в эпоху Цин. Другие формы керамики, такие как глиняная посуда Исин, ​​также были популярны в эпоху Цин. Изделия в середине 18 века были названы в честь суперинтендантов из-за их достижений в улучшении качества фарфора: «Ланская посуда» была названа в честь Лан Тинцзи, «Няньская посуда» в честь Нянь Сияо, а «Танская посуда» в честь Тан Ин. [8]

Фарфор времен династии Цин имел непрозрачные надглазурные цвета. [9] особенно подчеркнут стиль монохромного фарфора. Монохромный фарфор также подчеркивает важность гладкости ( гладкости ), присущей украшениям и ремеслам эпохи Цин. [10] . стеклодувами Фактически, глазури стали основной частью декоративного искусства во времена династии Цин только после того, как императоры Канси, Юнчжэнь и Цяньлун вступили в контакт с иезуитами-миссионерами- [11] Цин (青) (не путать с символом династии Цин, 清) , означающим зеленую, сине-зеленую или синюю, был одним из типов глазури, которую ремесленники стремились усовершенствовать с помощью таких методов, как обжиг лавандовой глазури и яблочной глазури. зеленая эмалевая глазурь при высоких температурах для получения множества оттенков и оттенков. [11] Глазури также позволяли использовать такие техники рисунка, как стиль «треснувший лед», который впервые был использован на фарфоре времен династии Мин (1368-1644). [12] Технологии производства керамики развивались по мере того, как императоры раскапывали более ранние изделия из дворцовой коллекции, чтобы использовать их в качестве моделей. [11] Более того, контакт с импортными эмалями из Европы стимулировал стремление к еще более разнообразной палитре цветов, включая эмаль сепии ( гризайль ). [12] [13]

Чернильный камень

[ редактировать ]
Чернильный камень с узором в виде банки, 1800-1894 гг.

Чернильный камень (также называемый чернильной плитой, чернильной палитрой или даже г-н Клэй Уотер). [14] ) были важными пишущими инструментами в Восточной Азии раннего Нового времени. В Китае чернильные камни использовались в культуре вэнь (письмо, литература, вежливость), как предмет коллекционирования и желанный подарок, а также как маркер статуса. Их делали из глины, лакированного дерева, старого кирпича, упавшего времени, стекла или полудрагоценных камней, но чаще всего из специально добытых камней, найденных в карьерах. [14] В эпоху Цин император Канси настоял на том, чтобы чернильные камни были сделаны из нового материала, камня Сунгари , в надежде привить маньчжурскую идентичность китайскому инструменту. [15] Камням Сунгари, тонким, плоским и тонким, часто украшенным ярко-зелеными или фиолетовыми прожилками или слоями, можно было легко придать форму и вырезать с помощью инновационной технологии, которая позволяла сочетать материалы и техники. [16] Однако чернильные камни, изготовленные из камней Дуань и Шэ, оставались фаворитами китайских ученых и литераторов. [17]

Гу Эрнян (1700-1722 гг.) была самой известной женщиной-резчиком по камню и одной из самых опытных среди всех камнеделов эпохи Цин из провинции Сучжоу. Отчеты ее покровителей в « Хрониках чернильных камней», составленных Линь Фуинь (ок. 1690–1572), раскрывают важность как ремесленников, так и литераторов в жизни чернильных камней, и наоборот. Знак Гу также свидетельствует о ее идентичности как «супербренда» и популяризации чернильных камней как предметов коллекционирования, как это было в ту эпоху, когда маркировка изделий ручной работы знаками авторства стала обычной практикой. [18]

Мебель и резьба по дереву

[ редактировать ]
Кресло выполнено в стиле коренастого дерева. Династия Цин (1644–1911), период Цяньлун (1736–95).

Многие города Цзяннань стали известны благодаря мебели и резным предметам в эпоху Цин. [19] Богато украшенную и декоративную мебель из лучших пород дерева можно было найти только в жилищах литераторов и придворной знати. В 16 веке мебель из твердых пород дерева из Цзяннани была на подъеме. В отличие от лакированной мебели из хвойных пород, открытая древесина стала нормой и роскошной поверхностью. Основные типы лиственных пород включают цзитянь (紫檀, палисандр или красный сандал ), хуалиму (花梨木 палисандр ), джичиму (鸡翅木 букв. « дерево куриного крылышка» ), тэлиму (铁力木 железное дерево ), уму (乌木 черное дерево ) и хунму (红木 красное дерево ), каждый из которых имел свой характерный цвет и текстуру. [20] Хвойные породы древесины, такие как южный вяз и кап наму, также были популярны, наряду с пятнистым бамбуком.

Мебель и резьба по дереву эпохи Цин во многом обязаны стилям предыдущих династий. Корень дерева — один из популярных стилей мебели и подставок для благовоний, получивший распространение со времен династии Тан (618–907). Он состоит из отдельных кусков дерева, соединенных колышками, чтобы имитировать форму единственного корня дерева. Более того, вкус литераторов Мин продолжал влиять на стиль мебели в Шаньси, так что даже мебель 19 века сохранила принципы краснодеревщика династии Мин. [21]

Текстиль

[ редактировать ]
Текстиль с пионами и решеткой, 18 век.

В раннюю эпоху Цин в Сучжоу было около 800 текстильных ткацких станков, но ко времени правления императоров Цяньлуна и императора Цзяцина в Нанкине было уже 30 000 ткацких станков, 10 000 в Сучжоу и 3 000 в Ханьчжоу. [22] Южный Китай был известен своими инновациями в одежде и моде благодаря сильной шелковой промышленности в Нанкине, Сучжоу и Ханчжоу. [23] Текстиль использовался для акцентирования простой мебели ярких цветов, но он также использовался как вспомогательный предмет из-за высокой ценности шелка. Мастера по текстилю и вышивальщицы использовали технику trompe l'œil, чтобы создать иллюзию картины, закрепленной на свитке, но эта техника также была адаптирована в крупномасштабных строительных проектах. [24]

Шелковые гобелены Кэси (резаный шелк) — это один из видов текстиля, который впервые использовался во времена династии Тан, но продолжал распространяться до конца эпохи Цин. Технику раскроя шелка также можно использовать для копирования известных картин и картин литераторов, но в основном это симметрично составленные рисунки. [25] Кеси в основном использовался для покрытия столов и стульев во время официальных мероприятий, но их узор также проникал в другие формы поверхностей, такие как лак, нефрит и резьба по бамбуку. [26] Шелковые гобелены Кэси были среди многих видов искусства, каталогизированных во время правления императора Цяньлуна (производство Бидянь Чжулинь и Шицю Баоцзи , опубликованных в 1744–1745, 1793 и 1816 годах), наряду с живописью и каллиграфией. [27]

Ваза с архаичными мотивами времен династии Чжоу (1046–256 до н. э.). Династия Цин (1644–1911), период Цяньлун (1736–95)

Ремесленные изделия в эпоху Цин были более сложными с точки зрения украшения и формы, особенно это заметно в поделках, производимых для императорской семьи или в церемониальных целях. Ремесленные изделия также стали площадками, на которых рассказывали истории или где художники-литераторы демонстрировали свою технику. Они также становятся важными объектами для использования, демонстрации и сбора. [28] Были поделки, в которых было представлено более одного из этих мотивов, описанных ниже, но не все поверхности также были инкрустированы мотивами.

  • Мифические мотивы : драконы ( длинные ) были популярным символом, используемым в ремеслах и искусстве Цин в целом. При правлении Канси ее идентичность как существа, меняющего форму, означает наследование китайской имперской традиции, которая имела важное значение в эпоху, когда идентичность династии как «иностранного» правления должна была быть узаконена. [29] Ханьцзюньский знаменосец Лю Юань (ок. 1641–до 1691 г.) — ремесленник, хорошо известный своим использованием драконов. [2] [30] Другие мифические мотивы включают цилинь , летающих лошадей и волшебную рыбу. [30]
  • Религиозные мотивы: образы лотоса часто использовались в отношении «Лотосовой сутры» , центрального текста махаянистского буддизма . [31] Даосские и конфуцианские символы также встречались среди поверхностей, а иногда и вместе. Церемонии также требовали использования ремесел, а дома часто превращались в религиозные помещения во время фестивалей, свадеб, смертей и поклонения предкам. В это время продолжали производить буддийские статуи, особенно когда государство Цин заключило союзы с Тибетом и Монголией. [32]
  • Природные мотивы: природные мотивы демонстрируют, как искусственная среда была связана с природной средой, и поэтому природа была важным ориентиром в ремеслах как Мин, так и Цин. [33] По мере быстрой урбанизации сельской местности природа становилась все более важной, даже если она была представлена ​​искусственно посредством ремесел. [34] В отличие от религиозных мотивов, светские мотивы могут вызывать процветание, счастье, плодородие и многое другое. [31] Например, рыба ( ю ) символизировала изобилие и изобилие. [35] Такие предметы, как сосна, бамбук и чернослив, изображались вместе как «три друга самого холодного времени года». [36]
  • Архаичные мотивы : стиль архаичных бронзовых изделий, изготовленных во времена династии Тан , был настолько популярной формой сосудов в период Цин, что делались копии и подделки. Ценились также узоры и формы сосудов из еще более ранней китайской истории. Патинирование использовалось как метод имитации состаренного вида бронзы и архаичных сосудов. [37] Архаичные предметы создавали ощущение древности и политического авторитета, соединяя формы искусства с китайскими художественными традициями прошлого. Священник-иезуит Маттео Риччи написал китайскому коллекционеру архаичной бронзы, что «они желают их с особой коррозией». [38]
  • Женщины как мотив: красивая молодая женщина (美人 meiren ) была распространенным мотивом в декоративных изделиях ручной работы, поскольку она символизировала удовольствие от просмотра объекта, а также реальных женщин. [39] Женщины в белом макияже также служили эталоном белизны на поверхностях ваз и изделий ручной работы и часто изображались с белыми фарфоровыми чашами или белыми нефритовыми вазами. [40] Чернота женских волос напоминала сравнение с лаком. [41]

Императорские мастерские

[ редактировать ]

Императорские мастерские , или Дворцовые мастерские (造辦處 zaobanchu ), были впервые созданы во время правления императора Канси в 1680 году вокруг Запретного города и дворца Юаньминъюань . Императорские мастерские были одним из мест формирования технократической культуры. Они были созданы для содержания и создания предметов для императорской семьи или церемониальных функций двора, но они также процветали как область художественного производства, поскольку сюда приезжали ремесленники и мастера со всего Китая, Азии и даже из-за границы (иезуиты из Европы). в контакт друг с другом. [42] Кроме того, в некоторых провинциях были созданы официальные мастерские, и суд продолжал рассылать этим мастерским заказы, благодаря чему определенные районы стали известны производством одного вида ремесел. [43] Первые сорок лет существования системы императорских мастерских неизвестны из-за отсутствия архивов, но некоторые аспекты можно построить на основе материальных свидетельств произведенных предметов. [44] Во время правления императора Юнчжэна (1723-1735) императорские мастерские стали более рационализированными и организованными, поскольку были созданы различные офисы для максимизации производственной мощности.

Императорские мастерские, находившиеся в непосредственной близости от императорской резиденции, могли похвастаться «имперским» стилем, который должен был отличать предметы, произведенные в императорских покоях, от предметов, произведенных за пределами двора. Фактически, все предметы также должны были быть изготовлены и выпущены с одобрения императора. [45] В результате изделия кустарного промысла, произведенные в разные периоды правления, различались по стилю, поскольку у императоров был свой «имперский стиль». Например, император Юнчжэн отдавал предпочтение камням Западного холма в качестве чернильных камней и отдавал предпочтение таким деталям, как контраст цветов между коробкой с чернильными камнями и камнем. [46]

Ремесленные правила

[ редактировать ]

Зели (則例) или «постановления и прецеденты» были юридическими документами, составленными судом Цин для административных единиц. [47] Цзянцзо дзэли (匠作則例) или «ремесленные правила» представляли собой наборы текстов и списков, составленных чиновниками, которые создавали прецедент для производства зданий и изделий кустарного промысла в соответствии с имперским стандартом. Они включают административные справки, бухгалтерские книги и сметы затрат. [48] Прежде чем создавать продукцию и производство предметов роскоши, смета расходов, список материалов и рабочих нагрузок, а также технические данные должны были быть представлены в Министерство общественных работ, и они были записаны в Цзянцзо зели . [49]

Ремесленные правила являются не только ценным источником по технической истории ремесел в Цинском Китае, но и демонстрируют регулирование экономики и заработной платы. В современном Китае архитекторы и историки используют эти документы для анализа и восстановления исторических зданий с целью сохранения китайского культурного наследия. [48]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэй 2010 , с. 51.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ко 2017 , с. 20.
  3. ^ Молл-Мурата 2018 , с. 37.
  4. ^ Хэй 2010 , с. 47.
  5. ^ Хэй 2010 , с. 46-47.
  6. ^ Хэй 2010 , с. 347.
  7. ^ Молл-Мурата 2018 , с. 119.
  8. ^ Молл-Мурата 2018 , с. 117-118.
  9. ^ «АЗИАТСКОЕ ОБЩЕСТВО: КОЛЛЕКЦИЯ В КОНТЕКСТЕ» . www.asiasocietymuseum.org . Проверено 26 мая 2020 г.
  10. ^ Хэй 2010 , с. 109.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хэй 2010 , с. 121.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэй 2010 , с. 176.
  13. ^ «АЗИАТСКОЕ ОБЩЕСТВО: КОЛЛЕКЦИЯ В КОНТЕКСТЕ» . www.asiasocietymuseum.org . Проверено 26 мая 2020 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ко 2017 , с. 3.
  15. ^ Ко 2017 , с. 14.
  16. ^ Ко 2017 , с. 34.
  17. ^ Ко 2017 , с. 46.
  18. ^ Хэй 2010 , с. 103.
  19. ^ Хэй 2010 , с. 46.
  20. ^ Хэй 2010 , с. 131.
  21. ^ Хэй 2010 , с. 40.
  22. ^ Молл-Мурата 2018 , с. 114-115.
  23. ^ Хэй 2010 , с. 44-45.
  24. ^ Хэй 2010 , с. 225.
  25. ^ «Кэси | Китайский гобелен» . Британская энциклопедия . Проверено 30 мая 2020 г.
  26. ^ Хэй 2010 , с. 149.
  27. ^ «Текстиль китайский | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 30 мая 2020 г.
  28. ^ Хэй 2010 , с. 221.
  29. ^ Ко 2017 , с. 25.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэй 2010 , с. 157.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэй 2010 , с. 9.
  32. ^ «Искусство династии Цин: особенности, виды» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 31 мая 2020 г.
  33. ^ Хэй 2010 , с. 88.
  34. ^ Хэй 2010 , с. 134.
  35. ^ Хэй 2010 , с. 351.
  36. ^ Хэй 2010 , с. 355.
  37. ^ Хэй 2010 , с. 219.
  38. ^ Хэй 2010 , с. 10.
  39. ^ Хэй 2010 , с. 395.
  40. ^ Хэй 2010 , с. 115-117.
  41. ^ Хэй 2010 , с. 118.
  42. ^ Ко 2017 , с. 13.
  43. ^ Хэй 2010 , с. 48-50.
  44. ^ Ко 2017 , с. 30.
  45. ^ Ко 2017 , с. 36.
  46. ^ Ко 2017 , с. 43.
  47. ^ Молл-Мурата 2001 , с. 255.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Молль-Мурата 2018 , с. 22.
  49. ^ Молл-Мурата 2018 , с. 85.
  • Молл-Мурата, Кристина (2001). «Новые издания правил и прецедентов ремесла Цин («цзянцзо дзэли»匠作則例). Определение и основные характеристики жанра». Revue Bibliographique de Sinologie : 255–271. JSTOR   24580931 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83f8bd516fba65c1ad64f3f558f9e931__1682263980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/31/83f8bd516fba65c1ad64f3f558f9e931.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qing handicrafts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)