Jump to content

Гу Эрнян

Гу Эрнян
Известный Резьба по камню
Супруг Гу Цимин

Гу Эрнян ( кит . 顧二娘; 17–18 вв.) был известным китайским художником по камню , жившим во времена династии Цин , во времена правления императора Канси . На протяжении всей своей карьеры она считалась лучшей в своей профессии в Китае. [ 1 ]

Существует по крайней мере дюжина сохранившихся чернильных камней, приписываемых Гу, но большинство из них, скорее всего, являются подделками. Доказано, что ни один из существующих чернильных камней не был изготовлен Гу. [ 2 ]

Информации о личной жизни Гу мало из-за отсутствия биографических данных о ремесленниках времен династии Цин. [ 2 ]

Гу родился в семье Цзоу (кит. 鄒), возможно, около 1664 года. [ 3 ] [ 4 ] Она вышла замуж за Гу Цимина, наследника рода резчиков по чернильному камню в Сучжоу, основанного его отцом Гу Дэлином, который пользовался большим признанием в своем ремесле. Гу, вероятно, научилась изготовлению чернильных камней у своего мужа и тестя. После кончины Делина и Цимина где-то после 1692 года Гу взял на себя домашнее хозяйство. За свою карьеру с 1700 по 1722 год она получила широкую известность благодаря своим чернильным камням. Она усыновила двух сыновей; один умер преждевременно, а другой, Гунван, не продолжил линию Гу по изготовлению чернильных камней. Гу умер где-то между 1725 и 1733 годами. [ 1 ] [ 2 ]

Карьера и артистизм

[ редактировать ]

Карьера Гу началась после смерти ее тестя и мужа, которые вели успешный бизнес по производству чернильных камней в переулке Чжуаньчжу в Сучжоу. Через несколько лет после их смерти Гу зарекомендовала себя как наследница дома Гу и сама по себе добилась большого успеха. [ 2 ] [ 5 ] Ей часто поручали увеличить чернильную лужу старых чернильных камней, что считалось самой трудной задачей для резчика по чернильному камню. [ 6 ]

Покровители Гу часто писали на полученные от нее чернильные камни стихи и восхваления, в которых отмечалась информация о мотивах, которые она использовала в своем творчестве. Таким образом, она известна как создательница «теплых», «элегантных», «утонченных» и «тонких» чернильных камней, на которых, среди прочего, изображены узловатые узоры, мотивы феникса, цветения абрикоса и мотивы ласточки. [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] Также цитировали Гу, описывающую ее подход к изготовлению чернильных камней:

Чернильный камень вырезан из куска камня; прежде чем чудеса резьбы станут очевидными, ему придется стать круглым и живым, а также толстым и пышным. Если чернильный камень кажется тусклым, сухим, истощенным и жестким, то на самом деле это и есть первоначальная поверхность камня. Тогда какую пользу принесла резьба? [ 8 ]

Достигнутый дом по изготовлению чернильных камней Гу достиг своего пика во время карьеры Гу Эрняна. [ 2 ] [ 5 ] Ее считали «несравненной в свое время». [ 2 ] Несмотря на ее широкую известность и популярность, некоторые современники относились к Гу с пренебрежением или подозрением, поскольку женщины не считались законными наследницами в традиционном отцовстве . [ 2 ] [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Существуют текстовые записи о чернильных камнях, созданных Гу, в основном из дани, написанных ее покровителями. Ни одна из этих записей не указывает на то, что Гу подписывала свои работы. Однако все существующие чернильные камни, приписываемые Гу, тем или иным образом подписаны, и эти подписи сильно отличаются друг от друга. Кроме того, ни один из существующих чернильных камней, приписываемых Гу, не соответствует описанию письменного отчета о ее работе. В результате большинство сохранившихся чернильных камней, приписываемых Гу, скорее всего, являются подделками. [ 2 ] [ 6 ] Количество высококвалифицированных подделок работ Гу, сделанных при ее жизни, считается показателем ее известности в то время. Мотивы, которые появляются на этих чернильных камнях, также дают представление о типах чернильных камней, которые она, как было известно или считала, производила. [ 10 ]

После смерти Гу на подделках ее работ часто выгравировались стихи, пропагандирующие «ультраженственный образ», предположительно для привлечения коллекционеров. В популярном стихотворении Гу описывается как связавшая ноги , которые она использовала для проверки качества приносимых ей камней; эта деталь, вероятно, была придумана, чтобы эротизировать Гу, и неизвестно, были ли у нее связаны ноги на самом деле. Эти изображения Гу противоречат изображениям ее покровителей, которые знали ее и встречались с ней при ее жизни. [ 6 ] [ 9 ]

Работа Гу по-прежнему высоко ценится сегодня; Подлинный чернильный камень Гу считается «Святым Граалем» среди китайских коллекционеров чернильных камней. [ 10 ]

Приписанные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Биографический словарь китаянок: т. 1: Период Цин, 1644-1911 гг . Лили Сяо Хун Ли, А.Д. Стефановска, Сью Уайлс, Клара Винг-Чунг Хо. Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN  978-0-7656-1750-7 . OCLC   606921751 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 108–115. ISBN  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 283–284. ISBN  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. п. 329. ИСБН  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 104–107. ISBN  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 119–126. ISBN  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 138–140. ISBN  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. п. 137. ИСБН  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 167–172. ISBN  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Ко, Дороти (2017). Социальная жизнь чернильных камней: ремесленники и ученые в раннем цинском Китае . Сиэтл. стр. 145–147. ISBN  978-0-295-99919-7 . OCLC   1298399895 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a3b508325710ca2184a7516bf37cb77__1696949580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/77/4a3b508325710ca2184a7516bf37cb77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gu Erniang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)