Jump to content

Репопуляция искусства и архитектуры

Церковь Сан-Педро-де-Ларреде является примером архитектуры Репобласьона , тесно связанной с астурийской архитектурой и отличной от мосарабской. [ 1 ]

Обозначение искусство (или архитектура ) репопуляции ( буквально Камоном Хосе « искусство или архитектура [] репопуляции») было впервые предложено Аснаром в [ 2 ] заменить термин «Мосарабский» применительно к некоторым произведениям архитектуры христианских королевств северной Испании в период с конца 9 по начало 11 веков. Камон утверждал, что эти здания стилистически связаны с архитектурой Астурии и мало чем обязаны андалузским стилям . Более того, поскольку они были построены христианами, жившими под христианским правлением, они не были и мосарабскими ( мосарабы — это христиане мусульманской Испании). [ 1 ]

В испанской историографии Репобласьон — это расширение христианских поселений в бассейне Дуэро и Центральной Месете в IX–X веках.

Религиозные влияния были неизбежны, учитывая наличие исламского государства халифа Кордовы , которое было высоко развито в культурном, художественном и экономическом плане. Однако давно предполагалось, что монументальные здания на севере Испании этого периода были построены скромными группами мосарабских иммигрантов, которые поселились в районах повторного заселения, когда условия жизни в мусульманском Аль-Андалусе стали невыносимыми. Как заявил профессор Исидро Банго Торвизо, предположить, что эти иммигранты несут ответственность за эти здания, было бы сродни предположению, что:

Когда долина реки Дуэро была вновь заселена под эгидой Астурийско- Леонского королевства, поселенцы-северяне оставили все свои знания и опыт и подчинились «очень богатым и продемонстрированным творческим способностям» бедных сельских южных иммигрантов.

Искусство и архитектура Репобласьона идентифицируются как третья часть латиноамериканского дороманского периода по этапам, которые соответствуют вестготскому искусству и архитектуре и астурийской архитектуре . Его архитектура представляет собой совокупность элементов различного происхождения, распределенных неравномерно, так что иногда элементы палеохристианского, вестготского или астурийского происхождения преобладают, а иногда на первый план выходят мусульманские черты.

Характеристики

[ редактировать ]

Некоторые из отличительных особенностей церковной архитектуры Репобласьон :

  • Базилика или централизованный план; иногда с противоположными апсидами .
  • Главная часовня прямоугольной формы снаружи и ультраполукруглой внутри.
  • Использование подковообразной арки мусульманского происхождения, несколько более закрытой и наклонной, чем у вестготов.
  • Повсеместное использование дверного проема подковообразной арки или альфиса .
  • Использование двойных и тройных окон астурийской традиции.
  • Крыши состоят из сегментированных сводов , в том числе традиционных цилиндрических сводов .
  • Сгруппированные колонны, образующие составные колонны, с коринфскими капителями, украшенными стилизованными элементами, и поясками, соединяющими капитель с колоннами.
  • Стены укреплены внешними контрфорсами.
  • Эволюция орнаментов стропил к большим лопастным выступам, которые поддерживают ярко выраженный карниз.
  • Украшение, подобное вестготскому, основано на волютах, свастиках , а также растительных и животных темах, образующих выступающие границы.
  • Отличное владение техникой строительства, в основном с использованием тесаного камня по длине и ширине .
  • Отсутствие или сдержанность внешней отделки.
  • Разнообразие планировок, небольшие пропорции и прерывистые пространства, перекрытые куполами (крестовыми, сегментными, ребристыми, подковообразными трансептами и т. д.).

Наиболее представительными постройками жанра являются: [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Канельяс Лопес и Сан-Висенте (1996), с. 93.
  2. Хотя оно было представлено на конференции в 1949 году, оно не было опубликовано и широко прочитано до 1963 года. Ср. Утреро Агудо (2006), с. 35.
  • Банго Торвизо, Исидро Г. «Архитектура десятого века: повторное заселение или Мосарабе?» Гойя: Журнал искусства 122 (1974), стр. 68–75.
  • Банго Торвизо, Исидро Г. «Архитектура репопуляции», стр. 1–1. 167–216. В книге Хавьера Ривера Бланко, Франсиско Хавьера де ла Пласа Сантьяго и Саймона Марчана Фиса (ред.), «История искусства Кастилии и Леона» , Vol. 1, Предыстория, Древний век и дороманское искусство. Вальядолид, 1994 год.
  • Камон Аснар, Ж. «Испанская архитектура X века: мосарабский язык и перенаселение». Гойя: Art Magazine 52 (1963), стр. 206–19.
  • Канельяс Лопес, Анхель; Сан-Висенте, Анхель. Романские маршруты в Арагоне . Мадрид, 1996 год.
  • Мартинес Техера, Артемио Мануэль. «Противоположность в архитектуре перенаселения: кастильско-леонская группа», стр. 57–76. III Курс средневековой культуры. Семинар: Репопуляция и завоевание (Центр романских исследований, Агилар де Кампу, сентябрь 1991 г.) . Мадрид, 1993 год.
  • Мартинес Уивер, Артемио Мануэль. «Латиноамериканская христианская архитектура 9-го и 10-го веков в Регнуме Астур-Леонском ». Аргумент 14 (2004), стр. 9–12
  • Бермеджо Перс, Мигель Анхель. Архитектура заселения провинции Куэнка . Куэнка, 1982 год.
  • Морено, Мануэль Гомес. Мосарабские церкви . Мадрид, 1917 год.
  • Утреро Агудо, Мария де лос Анхелес. Позднеантичные и раннесредневековые церкви на Пиренейском полуострове: археологический анализ и системы сводов . Мадрид, 2006.
  • Веркмайстер, О.К. «Искусство пограничья: мосарабское монашество» , стр. 121–32. В Метрополитен-музее , Искусство средневековой Испании, 500–1200 гг . н.э. Нью-Йорк, 1993 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b46d419c9404392450935a8a0f3dfd6b__1704018660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/6b/b46d419c9404392450935a8a0f3dfd6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Repoblación art and architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)