Репопуляция искусства и архитектуры

Обозначение искусство (или архитектура ) репопуляции ( буквально Камоном Хосе « искусство или архитектура [] репопуляции») было впервые предложено Аснаром в [ 2 ] заменить термин «Мосарабский» применительно к некоторым произведениям архитектуры христианских королевств северной Испании в период с конца 9 по начало 11 веков. Камон утверждал, что эти здания стилистически связаны с архитектурой Астурии и мало чем обязаны андалузским стилям . Более того, поскольку они были построены христианами, жившими под христианским правлением, они не были и мосарабскими ( мосарабы — это христиане мусульманской Испании). [ 1 ]
В испанской историографии Репобласьон — это расширение христианских поселений в бассейне Дуэро и Центральной Месете в IX–X веках.
История
[ редактировать ]Религиозные влияния были неизбежны, учитывая наличие исламского государства халифа Кордовы , которое было высоко развито в культурном, художественном и экономическом плане. Однако давно предполагалось, что монументальные здания на севере Испании этого периода были построены скромными группами мосарабских иммигрантов, которые поселились в районах повторного заселения, когда условия жизни в мусульманском Аль-Андалусе стали невыносимыми. Как заявил профессор Исидро Банго Торвизо, предположить, что эти иммигранты несут ответственность за эти здания, было бы сродни предположению, что:
Когда долина реки Дуэро была вновь заселена под эгидой Астурийско- Леонского королевства, поселенцы-северяне оставили все свои знания и опыт и подчинились «очень богатым и продемонстрированным творческим способностям» бедных сельских южных иммигрантов.
Искусство и архитектура Репобласьона идентифицируются как третья часть латиноамериканского дороманского периода по этапам, которые соответствуют вестготскому искусству и архитектуре и астурийской архитектуре . Его архитектура представляет собой совокупность элементов различного происхождения, распределенных неравномерно, так что иногда элементы палеохристианского, вестготского или астурийского происхождения преобладают, а иногда на первый план выходят мусульманские черты.
Характеристики
[ редактировать ]![]() |
Некоторые из отличительных особенностей церковной архитектуры Репобласьон :
- Базилика или централизованный план; иногда с противоположными апсидами .
- Главная часовня прямоугольной формы снаружи и ультраполукруглой внутри.
- Использование подковообразной арки мусульманского происхождения, несколько более закрытой и наклонной, чем у вестготов.
- Повсеместное использование дверного проема подковообразной арки или альфиса .
- Использование двойных и тройных окон астурийской традиции.
- Крыши состоят из сегментированных сводов , в том числе традиционных цилиндрических сводов .
- Сгруппированные колонны, образующие составные колонны, с коринфскими капителями, украшенными стилизованными элементами, и поясками, соединяющими капитель с колоннами.
- Стены укреплены внешними контрфорсами.
- Эволюция орнаментов стропил к большим лопастным выступам, которые поддерживают ярко выраженный карниз.
- Украшение, подобное вестготскому, основано на волютах, свастиках , а также растительных и животных темах, образующих выступающие границы.
- Отличное владение техникой строительства, в основном с использованием тесаного камня по длине и ширине .
- Отсутствие или сдержанность внешней отделки.
- Разнообразие планировок, небольшие пропорции и прерывистые пространства, перекрытые куполами (крестовыми, сегментными, ребристыми, подковообразными трансептами и т. д.).
Примеры
[ редактировать ]Наиболее представительными постройками жанра являются: [ нужна ссылка ]
- Монастырь Сан-Мигель-де-Эскалада ( провинция Леон )
- Церковь Сантьяго-де-Пеньальба ( провинция Леон )
- Эрмитаж Санто-Томас-де-лас-Ольяс ( провинция Леон )
- Церковь Святого Духа ( провинция Вальядолид )
- Церковь Сан-Себриан-де-Масоте ( провинция Вальядолид )
- Монастырь Сан-Роман-де-Орния ( провинция Вальядолид )
- Часовня Сан-Мигель, Челанова ( Оуренсе )
- Эрмитаж Санта-Чентола и Санта-Элена-де-Сьеро ( провинция Бургос )
- Эрмитаж Санта-Сесилия-де-Барриозусо ( провинция Бургос )
- Церковь Святой Марии, Ретортильо ( Кантабрия )
- Эрмитаж Сан-Хуан-Баутиста-де-Барбадилло-дель-Меркадо ( провинция Бургос )
- Церковь Сан-Висенте-дель-Валле ( провинция Бургос )
- Башня Донья Уррака в Коваррубиасе ( провинция Бургос )
- Церковь Санта-Мария, Лебенья ( Кантабрия )
- Эрмитаж Сан-Роман-де-Морозо , Аренас-де-Игунья ( Кантабрия )
- Эрмитаж Сан-Бауделио-де-Берланга , Кальтохар ( провинция Сория )
- Монастырь Сан-Хуан-де-ла-Пенья , Хака ( провинция Уэска )
- Церковь Сан-Педро-де-Ларреде ( провинция Уэска )
- Монастырь Сан-Мильян-де-ла-Коголья ( Ла-Риоха )
- Монастырь Сан-Сальвадор-де-Табара ( Самора )
- Церковь Сан-Кристофол, Кабрилс ( провинция Барселона )
- Церковь Сан-Жулиа-де-Боада ( провинция Жирона )
- Церковь Санта-Мария-де-Матадарс ( провинция Барселона )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Канельяс Лопес и Сан-Висенте (1996), с. 93.
- ↑ Хотя оно было представлено на конференции в 1949 году, оно не было опубликовано и широко прочитано до 1963 года. Ср. Утреро Агудо (2006), с. 35.
Ссылки
[ редактировать ]- Банго Торвизо, Исидро Г. «Архитектура десятого века: повторное заселение или Мосарабе?» Гойя: Журнал искусства 122 (1974), стр. 68–75.
- Банго Торвизо, Исидро Г. «Архитектура репопуляции», стр. 1–1. 167–216. В книге Хавьера Ривера Бланко, Франсиско Хавьера де ла Пласа Сантьяго и Саймона Марчана Фиса (ред.), «История искусства Кастилии и Леона» , Vol. 1, Предыстория, Древний век и дороманское искусство. Вальядолид, 1994 год.
- Камон Аснар, Ж. «Испанская архитектура X века: мосарабский язык и перенаселение». Гойя: Art Magazine 52 (1963), стр. 206–19.
- Канельяс Лопес, Анхель; Сан-Висенте, Анхель. Романские маршруты в Арагоне . Мадрид, 1996 год.
- Мартинес Техера, Артемио Мануэль. «Противоположность в архитектуре перенаселения: кастильско-леонская группа», стр. 57–76. III Курс средневековой культуры. Семинар: Репопуляция и завоевание (Центр романских исследований, Агилар де Кампу, сентябрь 1991 г.) . Мадрид, 1993 год.
- Мартинес Уивер, Артемио Мануэль. «Латиноамериканская христианская архитектура 9-го и 10-го веков в Регнуме Астур-Леонском ». Аргумент 14 (2004), стр. 9–12
- Бермеджо Перс, Мигель Анхель. Архитектура заселения провинции Куэнка . Куэнка, 1982 год.
- Морено, Мануэль Гомес. Мосарабские церкви . Мадрид, 1917 год.
- Утреро Агудо, Мария де лос Анхелес. Позднеантичные и раннесредневековые церкви на Пиренейском полуострове: археологический анализ и системы сводов . Мадрид, 2006.
- Веркмайстер, О.К. «Искусство пограничья: мосарабское монашество» , стр. 121–32. В Метрополитен-музее , Искусство средневековой Испании, 500–1200 гг . н.э. Нью-Йорк, 1993 год.