Jump to content

Сантьяго де Пеньяльба

Координаты : 42 ° 25'38 "с.ш. 6 ° 32'27" з.д.  /  42,4272 ° с.ш. 6,54083 ° з.д.  / 42,4272; -6,54083
Сантьяго де Пеньяльба
Церковь Сантьяго де Пеньяльба
Русский : Церковь Сантьяго-де-Пеньальба.
Карта
Расположение Пеньяльба-де-Сантьяго, Эль-Бьерсо ( провинция Леон )
Страна Испания
Номинал Католическая церковь
История
Преданность Джеймс Великий
Посвященный 937
Реликвии хранятся Крест Пеньяльбы
Архитектура
Обозначение наследия Объект культурного интереса (BIC)
Архитектурный тип Мосарабская архитектура
Стиль Мосарабский

Церковь Сантьяго-де-Пеньальба расположена в городе Пеньяльба-де-Сантьяго , принадлежащем муниципалитету Понферрада , в регионе Эль-Бьерсо ( Кастилия-и-Леон , Испания ). Это одна из самых представительных архитектурных жемчужин дороманского мосарабского искусства . Построенный в начале 10 века по инициативе Генадио Асторгийского , он был открыт в 937 году его учеником аббатом Соломоном. Церковь — единственное здание, сохранившееся от ныне исчезнувшего монастырского комплекса.

Эта горная местность, полная монастырей и церквей-отшельников с VII века, в свое время заслужила название «Тебайда Берчиана». Его расположение в центре Монтес- Аквиланос , самого сурового района Монтес -де-Леон , способствовало изоляции, к которой стремились святые-аскеты 8-го, 9-го и 10-го веков, такие как Сан-Фруктуозо и Сан-Хенадио . Фигура Сан-Хенадио актуальна, поскольку его считают пропагандистом духовного и отшельнического возрождения региона Эль-Бьерсо.

Он был объявлен объектом культурного интереса (BIC) и с 1931 года является национальным историко-художественным памятником.

Сантьяго де Пеньяльба

Королевство Леон с самого своего рождения было политическим пространством встреч и разногласий, населенным «пограничным обществом», имевшим свою собственную эстетическую концепцию. Искусство королевства Леон — уникальное, исключительное искусство по простой причине: потому что это было очень плюралистическое общество, богатое культурными нюансами и находившееся в постоянном преобразовании. Именно в этом контексте «средневекового сосуществования» — христианского , еврейского и мусульманского — территории меняли свои размеры и статус почти изо дня в день из-за мусульманских «раззиас», христианских «бунтов» и пактов, в которых находится происхождение Сантьяго-де-Пеньальба.

Церковь Сантьяго-де-Пеньальба была спроектирована христианским умом Сан-Хенадио ; он был спроектирован другим христианским умом, Соломоном, но построен и украшен арабизированной христианской общиной, в которую входили превосходные мастера-строители, художники и скульпторы. Все указывает на то, что кто бы ни работал в церкви, это была специализированная и организованная мастерская, будь то мулади , бывшие мулади или исламисты , из Аль-Андалуса . Это было великолепное время монастыря, который исчез примерно в 1283 году.

Церковь была построена в первой половине X века (между 931 и 937 годами) во времена правления Рамиро II . Этот же монарх подарил Церкви пожертвования, такие как Крест Пеньяльбы (подарен в 940 году), который сегодня является символом региона Бьерсо . На протяжении всей своей истории, несмотря на многочисленные реликвии, монастырский комплекс будет испытывать финансовые трудности, которые придется решать за счет пожертвований.

После исчезновения монастыря Сантьяго-де-Пеньальба сохраняет свой культ как приходская церковь, находящаяся под защитой города Пеньяльба-де-Сантьяго, который будет построен вокруг него. В изолированной среде и с населением, полностью посвятившим себя животноводству и земледелию, храм остался практически нетронутым, без реформ или последующих дополнений, которые изменили его первоначальное состояние. Лишь с прибытием в Пеньяльбу таких историков, как Мануэль Гомес-Морено (1909 г.), историческая ценность Пеньяльбы стала известна.

Сантьяго де Пеньяльба в 1951 году.

Архитектура

[ редактировать ]

Сантьяго-де-Пеньальба, построенный из сланца и известняковой кладки, внешне напоминает вестготские церкви крестообразной формы. Однако его истинная структура существенно отличается и состоит из шести призматических элементов — четырех вдоль главной оси и двух меньших часовен, образующих крест без образования трансепта. Сланцевые крыши имеют ярко выраженные карнизы, поддерживаемые кронштейнами, украшенными геометрическими мотивами и розетками, характерными для мосарабских церквей. Примечательно, что колокольный фронтон расположен отдельно в основании крестообразного плана западного фасада. Главный вход, расположенный на южной стороне, представляет собой замечательный портал с двумя ярко выраженными подковообразными арками , поддерживаемый мраморными колоннами и украшенный выродившимися коринфскими капителями. Этот декоративный элемент не несет никакой конструктивной цели: он обрамлен большой подковообразной аркой, которая действует как разгрузочная арка, создавая небольшой портик. [ 1 ]

Внутри церковь выделяется наличием противоположных апсид , что является редкостью для того времени и обстоятельств. Наличие контрапсиса связано с влиянием Северной Африки. Эта вторая апсида, ориентированная на заходящее солнце, соответствует древней священной архитектурной традиции и служит погребальной цели, в ней находится место захоронения Сан-Хенадио. Глава церкви имеет квадратную внешнюю апсиду и интерьер в форме подковы, а галлоновый свод считается значительным техническим достижением. Неф и боковые отсеки перекрыты цилиндрическими сводами.

Пресвитерий , более высокий , чем остальные, имеет доступ через подковообразную арку и покрыт восьмикамерным галлонным сводом. Конструкция спроектирована так, чтобы подчеркнуть фонарь, стены поддерживаются сводами, а инновационная техника позволяет создавать большие проемы и подковообразные арки. Церковь демонстрирует богатое внутреннее убранство, в том числе недавно обнаруженные высокие средневековые картины халифского периода, изображающие растительные и геометрические мотивы, а также имитацию кирпича.

В заключение отметим, что церковь Сантьяго-де-Пеньальба представляет собой увлекательное архитектурное свидетельство разнообразных культурных и стилистических влияний. Его уникальность очевидна в слиянии декоративных элементов, где лунные и астральные символы напоминают кельтское наследие, а план латинского креста заявляет о своей христианской преданности. Присутствие арабских элементов, таких как купол галлона в фонаре трансепта, а также характерные мосарабские подковообразные арки, придают этой архитектурной жемчужине особую сложность. [ 2 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Фрески в стиле Халифата

Внутри церковь покрыта фресками, относящимися к периоду Халифата . Первоначально картина покрывала все здание, но сейчас она сохранилась особенно в арках шевронного купола центрального нефа и в двух апсидах. Картины имеют три разных момента, самый примитивный из которых был современным церкви, X веком, и был выполнен в технике фресковой живописи на песчано-известковом растворе: по еще влажной стене он двигался - с помощью перфоратор, линейка и циркуль — композиционная схема, позже наносились пигменты.

Среди живописных мотивов выделяется имитация кирпича, а также другие росписи с растительными и геометрическими мотивами. Гнездо альмагра (красная краска, изготовленная из оксида железа типа глины) поразительно похоже на то, что найдено в Медине Азахара в Кордове . Это украшение, выполненное в превосходной технике и с использованием высококачественных пигментов. Они были частично восстановлены в 2004 году, и этот процесс продолжается и сегодня.

Средневековые граффити

[ редактировать ]

Внутри церкви, особенно на стенах хора, собрана обширная коллекция средневековых граффити: различные лепные гравюры с изображением людей, геометрических и даже животных фигур. Это сложная и разнообразная коллекция, понимаемая как спонтанное отражение жизни разных обитателей храма. Некоторые графиты соответствовали тестам, проведенным монахами перед записью этих рисунков на бумагу, поскольку бумага была очень ценным товаром. В других случаях произведениям приписывают рисунки, сделанные монахами для развлечения или даже как подтверждение личной идентичности.

В наборе выделяются фигуры двух львов, сцена охоты, фигура монаха в конских шпорах в благословляющей позе или несколько эпиграфических граффити, повторяющих имя ГЕНАДИЯ со ссылкой на Сан-Хенадио.

Граффити со ссылкой на Сан-Хенадио

Реликвии

[ редактировать ]

Крест Пеньяльбы

[ редактировать ]

Крест Пеньяльбы — вотивный крест, подаренный в 10 веке леонским королем Леона Рамиро II Леоном Сан-Хенадио в благодарность за помощь, полученную от апостола Сантьяго в битве при Симанкасе (939 год) против Абдеррамана III . В настоящее время он является одним из главных символов Эль-Бьерсо и выставлен в музее Леона.

Крест Пеньяльбы , символ региона Бьерсо.

Чаша и диск из Сантьяго-де-Пеньальба.

[ редактировать ]

Как и Крест, Чаша и Патен Сантьяго де Пеньяльба происходят из исчезнувшего монастыря Пеньяльба. Их приказал изготовить аббат Пелайо в середине XII века, в период, когда он пользовался большим великолепием. В настоящее время они являются частью постоянной экспозиции Лувра в Париже.

Сан-Хенадио Чесс

[ редактировать ]

Болос-де-Сан-Хенадио — четыре шахматные фигуры IX века, родом из Сантьяго-де-Пеньальба. Они считаются старейшими в Европе, наверняка привезенными мосарабскими отшельниками, которые перевезли их из Аль-Андалуса в Королевство Леон . Всего сохранилось четыре детали, вырезанные из козлиного рога: две башни, одна из них разбита на две части, рыцарь и епископ.


  1. ^ «САНТЬЯГО ДЕ ПЕНЬАЛЬБА» . Дороманский туризм (на европейском испанском языке) . Проверено 1 января 2024 г.
  2. ^ Ито, Ёсихико (2005). «Церковь Сантьяго-де-Пеньальба и ее архитектурный контекст» . Ежегодник кафедры истории и теории искусств (17): 9–20. ISSN   1130-5517 .
[ редактировать ]

42 ° 25'38 "с.ш. 6 ° 32'27" з.д.  /  42,4272 ° с.ш. 6,54083 ° з.д.  / 42,4272; -6,54083


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b58b7a3f87b18f683f10e341d52d4bd__1722672180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/bd/6b58b7a3f87b18f683f10e341d52d4bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santiago de Peñalba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)