Сантьяго де Пеньяльба
Сантьяго де Пеньяльба | |
---|---|
Церковь Сантьяго де Пеньяльба | |
Русский : Церковь Сантьяго-де-Пеньальба. | |
![]() | |
![]() | |
Расположение | Пеньяльба-де-Сантьяго, Эль-Бьерсо ( провинция Леон ) |
Страна | Испания |
Номинал | Католическая церковь |
История | |
Преданность | Джеймс Великий |
Посвященный | 937 |
Реликвии хранятся | Крест Пеньяльбы |
Архитектура | |
Обозначение наследия | Объект культурного интереса (BIC) |
Архитектурный тип | Мосарабская архитектура |
Стиль | Мосарабский |
Церковь Сантьяго-де-Пеньальба расположена в городе Пеньяльба-де-Сантьяго , принадлежащем муниципалитету Понферрада , в регионе Эль-Бьерсо ( Кастилия-и-Леон , Испания ). Это одна из самых представительных архитектурных жемчужин дороманского мосарабского искусства . Построенный в начале 10 века по инициативе Генадио Асторгийского , он был открыт в 937 году его учеником аббатом Соломоном. Церковь — единственное здание, сохранившееся от ныне исчезнувшего монастырского комплекса.
Эта горная местность, полная монастырей и церквей-отшельников с VII века, в свое время заслужила название «Тебайда Берчиана». Его расположение в центре Монтес- Аквиланос , самого сурового района Монтес -де-Леон , способствовало изоляции, к которой стремились святые-аскеты 8-го, 9-го и 10-го веков, такие как Сан-Фруктуозо и Сан-Хенадио . Фигура Сан-Хенадио актуальна, поскольку его считают пропагандистом духовного и отшельнического возрождения региона Эль-Бьерсо.
Он был объявлен объектом культурного интереса (BIC) и с 1931 года является национальным историко-художественным памятником.

История
[ редактировать ]Королевство Леон с самого своего рождения было политическим пространством встреч и разногласий, населенным «пограничным обществом», имевшим свою собственную эстетическую концепцию. Искусство королевства Леон — уникальное, исключительное искусство по простой причине: потому что это было очень плюралистическое общество, богатое культурными нюансами и находившееся в постоянном преобразовании. Именно в этом контексте «средневекового сосуществования» — христианского , еврейского и мусульманского — территории меняли свои размеры и статус почти изо дня в день из-за мусульманских «раззиас», христианских «бунтов» и пактов, в которых находится происхождение Сантьяго-де-Пеньальба.
Церковь Сантьяго-де-Пеньальба была спроектирована христианским умом Сан-Хенадио ; он был спроектирован другим христианским умом, Соломоном, но построен и украшен арабизированной христианской общиной, в которую входили превосходные мастера-строители, художники и скульпторы. Все указывает на то, что кто бы ни работал в церкви, это была специализированная и организованная мастерская, будь то мулади , бывшие мулади или исламисты , из Аль-Андалуса . Это было великолепное время монастыря, который исчез примерно в 1283 году.
Церковь была построена в первой половине X века (между 931 и 937 годами) во времена правления Рамиро II . Этот же монарх подарил Церкви пожертвования, такие как Крест Пеньяльбы (подарен в 940 году), который сегодня является символом региона Бьерсо . На протяжении всей своей истории, несмотря на многочисленные реликвии, монастырский комплекс будет испытывать финансовые трудности, которые придется решать за счет пожертвований.
После исчезновения монастыря Сантьяго-де-Пеньальба сохраняет свой культ как приходская церковь, находящаяся под защитой города Пеньяльба-де-Сантьяго, который будет построен вокруг него. В изолированной среде и с населением, полностью посвятившим себя животноводству и земледелию, храм остался практически нетронутым, без реформ или последующих дополнений, которые изменили его первоначальное состояние. Лишь с прибытием в Пеньяльбу таких историков, как Мануэль Гомес-Морено (1909 г.), историческая ценность Пеньяльбы стала известна.

Архитектура
[ редактировать ]Сантьяго-де-Пеньальба, построенный из сланца и известняковой кладки, внешне напоминает вестготские церкви крестообразной формы. Однако его истинная структура существенно отличается и состоит из шести призматических элементов — четырех вдоль главной оси и двух меньших часовен, образующих крест без образования трансепта. Сланцевые крыши имеют ярко выраженные карнизы, поддерживаемые кронштейнами, украшенными геометрическими мотивами и розетками, характерными для мосарабских церквей. Примечательно, что колокольный фронтон расположен отдельно в основании крестообразного плана западного фасада. Главный вход, расположенный на южной стороне, представляет собой замечательный портал с двумя ярко выраженными подковообразными арками , поддерживаемый мраморными колоннами и украшенный выродившимися коринфскими капителями. Этот декоративный элемент не несет никакой конструктивной цели: он обрамлен большой подковообразной аркой, которая действует как разгрузочная арка, создавая небольшой портик. [ 1 ]
Внутри церковь выделяется наличием противоположных апсид , что является редкостью для того времени и обстоятельств. Наличие контрапсиса связано с влиянием Северной Африки. Эта вторая апсида, ориентированная на заходящее солнце, соответствует древней священной архитектурной традиции и служит погребальной цели, в ней находится место захоронения Сан-Хенадио. Глава церкви имеет квадратную внешнюю апсиду и интерьер в форме подковы, а галлоновый свод считается значительным техническим достижением. Неф и боковые отсеки перекрыты цилиндрическими сводами.
Пресвитерий , более высокий , чем остальные, имеет доступ через подковообразную арку и покрыт восьмикамерным галлонным сводом. Конструкция спроектирована так, чтобы подчеркнуть фонарь, стены поддерживаются сводами, а инновационная техника позволяет создавать большие проемы и подковообразные арки. Церковь демонстрирует богатое внутреннее убранство, в том числе недавно обнаруженные высокие средневековые картины халифского периода, изображающие растительные и геометрические мотивы, а также имитацию кирпича.
В заключение отметим, что церковь Сантьяго-де-Пеньальба представляет собой увлекательное архитектурное свидетельство разнообразных культурных и стилистических влияний. Его уникальность очевидна в слиянии декоративных элементов, где лунные и астральные символы напоминают кельтское наследие, а план латинского креста заявляет о своей христианской преданности. Присутствие арабских элементов, таких как купол галлона в фонаре трансепта, а также характерные мосарабские подковообразные арки, придают этой архитектурной жемчужине особую сложность. [ 2 ]
Интерьер
[ редактировать ]Фрески
[ редактировать ]
Внутри церковь покрыта фресками, относящимися к периоду Халифата . Первоначально картина покрывала все здание, но сейчас она сохранилась особенно в арках шевронного купола центрального нефа и в двух апсидах. Картины имеют три разных момента, самый примитивный из которых был современным церкви, X веком, и был выполнен в технике фресковой живописи на песчано-известковом растворе: по еще влажной стене он двигался - с помощью перфоратор, линейка и циркуль — композиционная схема, позже наносились пигменты.
Среди живописных мотивов выделяется имитация кирпича, а также другие росписи с растительными и геометрическими мотивами. Гнездо альмагра (красная краска, изготовленная из оксида железа типа глины) поразительно похоже на то, что найдено в Медине Азахара в Кордове . Это украшение, выполненное в превосходной технике и с использованием высококачественных пигментов. Они были частично восстановлены в 2004 году, и этот процесс продолжается и сегодня.
Средневековые граффити
[ редактировать ]Внутри церкви, особенно на стенах хора, собрана обширная коллекция средневековых граффити: различные лепные гравюры с изображением людей, геометрических и даже животных фигур. Это сложная и разнообразная коллекция, понимаемая как спонтанное отражение жизни разных обитателей храма. Некоторые графиты соответствовали тестам, проведенным монахами перед записью этих рисунков на бумагу, поскольку бумага была очень ценным товаром. В других случаях произведениям приписывают рисунки, сделанные монахами для развлечения или даже как подтверждение личной идентичности.
В наборе выделяются фигуры двух львов, сцена охоты, фигура монаха в конских шпорах в благословляющей позе или несколько эпиграфических граффити, повторяющих имя ГЕНАДИЯ со ссылкой на Сан-Хенадио.

Реликвии
[ редактировать ]Крест Пеньяльбы
[ редактировать ]Крест Пеньяльбы — вотивный крест, подаренный в 10 веке леонским королем Леона Рамиро II Леоном Сан-Хенадио в благодарность за помощь, полученную от апостола Сантьяго в битве при Симанкасе (939 год) против Абдеррамана III . В настоящее время он является одним из главных символов Эль-Бьерсо и выставлен в музее Леона.

Чаша и диск из Сантьяго-де-Пеньальба.
[ редактировать ]Как и Крест, Чаша и Патен Сантьяго де Пеньяльба происходят из исчезнувшего монастыря Пеньяльба. Их приказал изготовить аббат Пелайо в середине XII века, в период, когда он пользовался большим великолепием. В настоящее время они являются частью постоянной экспозиции Лувра в Париже.
Сан-Хенадио Чесс
[ редактировать ]Болос-де-Сан-Хенадио — четыре шахматные фигуры IX века, родом из Сантьяго-де-Пеньальба. Они считаются старейшими в Европе, наверняка привезенными мосарабскими отшельниками, которые перевезли их из Аль-Андалуса в Королевство Леон . Всего сохранилось четыре детали, вырезанные из козлиного рога: две башни, одна из них разбита на две части, рыцарь и епископ.
Галерея
[ редактировать ]- Сантьяго де Пеньяльба
-
План
-
Сантьяго де Пеньяльба
-
Мосарабский портал
-
Мосарабский портал
-
Надпись
-
Белл
-
Вид на Пеньяльба-де-Сантьяго
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «САНТЬЯГО ДЕ ПЕНЬАЛЬБА» . Дороманский туризм (на европейском испанском языке) . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Ито, Ёсихико (2005). «Церковь Сантьяго-де-Пеньальба и ее архитектурный контекст» . Ежегодник кафедры истории и теории искусств (17): 9–20. ISSN 1130-5517 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]42 ° 25'38 "с.ш. 6 ° 32'27" з.д. / 42,4272 ° с.ш. 6,54083 ° з.д.