Молодежь
Мулади ( испанский : muladí , [mulaˈði] , мн. muladíes ; португальский : muladi , [mulɐˈði] , мн. muladis ; каталанский : muladita , [muləˈðitə] или muladí , [muləˈði] , мн. muladites или muladís ; арабский : مولد , транс. муваллад , мн. مولدون , мувалладун или مولدين , мувалладин ) — коренное население Пиренейского полуострова , принявшее ислам после завоевания Пиренейского полуострова мусульманами в начале 8 века. Отграничение мулади от населения арабского и берберского происхождения было актуально в первые века исламского правления, однако к X веку они растворились в основной массе общества Аль-Андалуса . [ 1 ] На Сицилии мусульман местного происхождения или смешанного арабского и сицилийского происхождения также иногда называли Мувалладом . Их также называли Мусалима («исламизированные»). В более широком смысле слово муваллад используется для описания арабов смешанного происхождения, особенно тех, кто не живет на родине своих предков. [ 2 ] [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]
Испанские, португальские и каталонские слова «мулади» , «мулади» или «муладита» произошли от арабского «муваллад» . Основное значение слова «муваллад» — «человек смешанного происхождения», особенно потомок одного родителя-араба и одного родителя неарабского происхождения. [ 4 ] которые выросли под влиянием арабского общества и получили образование в рамках исламской культуры . Мулади — это испанская форма термина мувалладун , относящаяся к арабоязычным мусульманам латиноамериканского происхождения, которые демонстрировали те же модели поведения, что и повстанцы арабского и берберского происхождения, восставшие против арабского правления, например, во время Великого берберского восстания 739/740 годов. –743 г. н.э. [ 5 ]
Муваллад происходит от слова валад ( ولد ), что означает «потомок, отпрыск, отпрыск, сын». Муваллад имел в виду потомков мужчин-мусульман и иностранных женщин-немусульманок. Термин мувалладин и по сей день иногда используется в арабском языке для описания детей отцов-мусульман и матерей-иностранок. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
По словам Дози, Муваллад означает «любого, кто, не будучи мусульманином по происхождению, родился среди мусульман и был воспитан как араб». [ 9 ] Это слово, по его словам, не обязательно подразумевает арабское происхождение, будь то по отцовской или материнской линии.
Согласно словарю Real Academia Española , мулади означает «христианин, который во время господства арабов в Испании принял ислам и жил среди мусульман». [ 10 ] в то время как Бернар и Навас говорят, что форма множественного числа этого слова, по-видимому, ограничена Аль-Андалусом, почти исключительно областями Мериды , Гранады , Севильи и Хаэна . [ 11 ] Мулади был предложен в качестве одного из возможных этимологических источников все еще действующего испанского и португальского термина mulato , обозначающего человека африканского (черного) и европейского (белого) происхождения; [ нужна ссылка ] однако в словаре Real Academia Española и некоторых авторитетных источниках mulato (и, следовательно, английский mulatto ) происходит от испанского mulo « мул », от латинского mūlus . [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]![]() | Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения . ( июнь 2023 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2023 г. ) |
В исламской истории мувалладун в более широком смысле обозначает мусульман неарабского происхождения или потомков новообращенных . В частях Пиренейского полуострова, находившихся под властью мусульман , часть коренного до того времени христианского населения (в основном смесь доримских народов Пиренейского полуострова , древних римлян , вестготов и свевов ) обратилась в ислам в 8-м и 9-м веках. века. В 10 веке произошло массовое обращение христиан, так что мулади составили большинство населения Аль-Андалуса к концу века . Однако большинство мувалладов рано приняли ислам, но сохранили многие доисламские обычаи и особенности.
Обращение в ислам поощрялось халифами Омейядов и эмирами Кордовы , но не было прямым принуждением. Многие христиане обратились в ислам, чтобы избежать налога джизья , которому они подвергались как зимми . [ 14 ] Обращение в ислам также открыло новые горизонты для коренных христиан, облегчило их социальное положение, обеспечило лучшие условия жизни и расширило возможности для более технически квалифицированной и продвинутой работы. [ 15 ]
Некоторые христиане, принявшие ислам, стали мавали , или клиентами, присоединившимися к арабскому племени, и, как таковые, были полностью исламизированы, приняв арабский дресс-код, обычаи и язык. [ 16 ]
Мувалладов также называли мусульманами («исламизированными») и элчами ( илдж , множественное число: улус ), в зависимости от общества, из которого они произошли. Позже они были названы Альджамиадос из-за того, что они не арабского языка, то есть мосарабских языков .
Из-за культурной арабизации мулади и арабами, присутствующими в Иберии и увеличения числа их смешанных браков с некоторыми берберами , различия между различными мусульманскими группами в XI и XII веках становились все более размытыми. Население смешалось с такой быстротой, что вскоре стало невозможно отличить этнически элементы иностранного происхождения от местных. Таким образом, они объединились в более однородную группу андалузских арабов, обычно также называемых маврами . [ 16 ]

Муваллады в основном говорили на андалузском арабском языке , а также на широком разнообразии иберийских романских языков . Андалузский арабский язык представлял собой смесь иберийских языков и классического арабского языка , хотя и произошел преимущественно от латыни . На этом местном диалекте арабского языка также говорили берберы и арабы, начиная с 9 века.
В процессе аккультурации Муваллады вполне могли принять по мужской линии модель происхождения , но не отказываясь от двусторонности позднеримского родства . По словам Абу Джафара ибн Харуна из Трухильо, подавляющее, но молчаливое большинство мусульман-мулади процветало, особенно в регионе Эстремадура в Испании . [ 16 ]
Среди Мувалладун были свободнорожденные, получившие избирательные права и порабощенные . Значительную часть Мувалладуна составляли освобожденные рабы. Это были сакалиба , или славяне, которые стали важной социальной группой в Аль-Андалусе в 10 и 11 веках. Приняв этническое имя своих покровителей, освобожденные рабы постепенно забывали свое этническое происхождение. [ 16 ] Рабами-мусульманами были Сакалиба во главе с Али ибн Юсуфом , которые воспользовались постепенным разрушением надстройки халифата Омейядов , чтобы получить контроль над провинцией Дения . Сакалибе удалось освободиться и получить власть над тайфой , которая простиралась до Балеарских островов и их столицы Мадина-Майурка (ныне Пальма-де-Майорка ).
Смешанные браки иностранных мусульман с местными христианами заставили многих мувалладов забыть о своем иберийском происхождении. В результате их потомки и многие потомки обращенных в христианство забыли происхождение своих предков и взяли на себя поддельные арабские генеалогии . [ 16 ] Однако были некоторые, кто гордился своим римским и вестготским происхождением. В их число входили Бану Анджелино и Бану Сабарико в Севильи , Бану Каси в Арагоне , Бану л'Лонго и Бану Кабтурно. Несколько дворян Муваллада также использовали имя Аль-Кути (« Гот »). [ 17 ] возможно, были фактическими потомками семьи вестготского короля Испании и некоторые , Виттицы . [ 16 ]
Обращение коренных христиан в ислам не означало полного стирания прежних верований и социальных практик. Есть некоторые свидетельства ограниченного культурного заимствования мувалладун и других мусульман Аль-Андалуса у христиан. Например, принятие мусульманами христианского солнечного календаря и праздников было исключительно андалузским явлением. В Аль-Андалусе исламский лунный календарь был дополнен местным солнечным календарем, который был более полезен для сельскохозяйственных и навигационных целей. Как и местные мозарабы (иберийские христиане, находившиеся под властью мусульман в Аль-Андалусе, но так и не принявшие ислам), мусульмане Аль-Андалуса были общеизвестными пьяницами. Мусульмане также отмечали традиционные христианские праздники, иногда при поддержке своих лидеров, несмотря на то, что улемы в целом выступали против такого братания . Мусульмане также ограждали свою религиозную преданность использованием римско-католических таинств . [ 18 ]

Многие Муваллады занимали ключевые посты в департаментах гражданской администрации, юстиции и вооруженных сил. Амрус ибн Юсуф , муваллад, родом из Уэски , был назначен губернатором Толедо Хакамом I в 797 году. К концу 11 века мувалладун занимал выдающиеся посты в судебных ведомствах. Халиф Кордовы однажды Абд ар-Рахман III пожаловал пост главного кади Кордовы новообращенному христианину, чьи родители все еще были христианами, и факихам было очень трудно отговорить его. Секретарь кордованского эмира Абдаллаха был Мувалладом. Командующим кордовскими силами в битве при Альхандеге против саморанцев в 938 году был -неомусульманин славянский генерал по имени Нажда . Историк Муваллада X века Ибн аль-Кутийя происходил непосредственно по материнской линии от вестготского короля Виттизы . [ 16 ] Примерно в 889 году корабль, перевозивший двадцать берберов авантюристов- -мувалладов из Печины недалеко от Альмерии, основал крепость во Фраксине , в заливе Сен-Тропе в Провансе. Они говорили как на латыни , так и на арабском языке . [ 19 ]
Некоторые Мувалладуны стали богатыми и могущественными магнатами благодаря торговле, сельскому хозяйству и политической деятельности. Муваллады города, который христиане называли Эльвира (ныне Гранада), в честь прежнего иберийского названия Ильбира , стали настолько могущественными во время правления Абдуллы ибн Мухаммада аль-Умави , что поднялись под предводительством вождя по имени Набиль и успешно изгнали мавров из города. город. Династия Бану Каси , правившая верхней долиной Эбро в IX и X веках, стала достаточно сильной, чтобы вырваться из-под контроля династии Омейядов в Кордове и превратиться из полуавтономного губернаторства в независимую тайфу . [ 16 ]
Мувалладун были опорой экономической системы страны. Вместе с мозарабами они составляли производительный класс, который включал ремесленников и мелких торговцев в городах, а также фермеров и рабочих в сельской местности. Однако по социальному статусу они уступали арабам и берберам. Видные должности в правительстве и обществе обычно были недоступны лицам происхождения Мулади. Несмотря на исламскую доктрину равенства и братства мусульман, арабские и берберские аристократы часто смотрели на мувалладун с величайшим презрением и обычно уничижительно называли их «сыновьями рабов». [ 16 ]
Муваллады, в свою очередь, несмотря на свое исповедание веры, презирали арабов, которых они считали колонизаторами и иностранными захватчиками. Это взаимное чувство ненависти и подозрительности вызывало частые восстания и побуждало Мувалладов поддерживать политических агентов Аббасидов , проповедников Шуубийи (неарабского движения) и подрывную деятельность против правления Омейядов в Иберии. [ 16 ] Шуубия Аль-Андалуса, как и арабы, активно продвигала арабо-исламскую культуру и язык и заявляла о своей интеграции с арабскими этническими группами. Движение Шуубия требовало от арабов равенства власти, богатства и статуса для неарабских берберов и мувалладунов. Некоторые судьи Уэски поддержали дело Мувалладуна в начале X века, а литературное послание середины XI века повторило аргументы восточных шуубитских писателей. [ 20 ]
В Аль-Андалусе большое количество христиан, принявших ислам, вызвало обеспокоенность властей по поводу ослабления налоговой базы и еще больше разожгло недовольство Мувалладами. [ 21 ]
Муваллады почти постоянно восставали против арабских и берберских иммигрантов, которые выделили себе большие поместья, обрабатываемые крепостными или рабами-христианами. [ 21 ] [ нужен лучший источник ] Самое известное из этих восстаний возглавил мятежник Муваллад по имени Умар ибн Хафсун в районе Малаги и Ронды . замок Бобастро Ибн Хафсун правил несколькими горными долинами почти сорок лет, имея своей резиденцией . Он сплотил на свою сторону недовольных мувалладов и мозарабов. Ибн Хафсун в конце концов отрекся от ислама вместе со своими сыновьями и стал христианином, взяв имя Самуил и провозгласив себя не только лидером христианского националистического движения, но и одновременно поборником регулярного крестового похода против ислама. Однако его обращение вскоре стоило ему поддержки большинства его сторонников Муваллада, которые не собирались когда-либо становиться христианами, и привело к постепенному ослаблению его власти. [ 22 ]
Были и другие восстания Мувалладов по всему Аль-Андалусу. В районе Эльвиры, например, возникли разногласия между мувалладами и маврами, причем последних возглавлял Савар ибн Хамдуб, и поэт Саад ибн Джуди , оба из которых колебались между восстанием против Абдаллаха и подчинением ему. . В Севилье , втором по величине городе после Кордовы , произошла жестокая вражда между двумя арабскими аристократическими семьями, Бану Хаджадж и Бану Халдун, и двумя знатными семьями Мувалладов, Бану Анжелино и Бану Сабарико, в результате которой Ибрагим ибн Хаджадж остался правителем страны. независимый город-государство. [ 16 ]
В 805 году Муваллады Кордовы, подстрекаемые некоторыми богословами, восстали против Омейядов под предводительством Хакима I, но восстание было подавлено. В 814 году произошло второе восстание мувалладов в Корбобе, и на этот раз восстание было подавлено с предельной жестокостью и привело к изгнанию 9500 мувалладов из Кордовы, из которых более 1500 отправились в Александрию , а 8000 - в Фес . произошло восстание Мувалладов В 858 году в Мериде , возглавляемое Ибн Марваном. Муваллады жаловались на налогообложение своих земель, как будто они все еще были христианами. Результатом восстания стало поражение Ибн Марвана. Мерида была покорена, но вскоре центр восстания переместился в Бадахос . [ 16 ]
Мувалладам иногда помогало местное мозарабское население, а иногда и христианские державы в их восстаниях. Например, когда Мувалладун Толедо восстал при поддержке большого мосарабского населения города, Ордоньо I Астурийский быстро ответил на их призыв о помощи, но силы эмира были разбиты толеданцами и астурийцами на Гуадаселете в 854 году. [ 16 ]
Многие мелкие повстанцы из числа руководства Мулади завладели различными территориями, а их потомки в конечном итоге стали полунезависимыми эмирами. В их число вошли:
- Убайд Аллах ибн Умайя ибн Шалиа в Шумантане (современный Сомонтин в районе Хаэна ),
- Саид ибн Мастанна в Багу ( Приего ),
- Хайр ибн Шакир в Шудхаре ( Джодаре ),
- Саид ибн Худхайл в аль-Мунтлиюне ( Монлеон возле Хаэна),
- Дайсам ибн Исхак в Мурсии и Лурке ( Лорке ),
- Абд аль-Малик ибн Абд-аль-Джамаль в Беже и Миртуле ( Мертола ) в Португалии,
- Бакр ибн Яхья в Шантамарийят аль-Гарбе (современный город Фаро в Алгарве , Южная Португалия). [ 16 ]
- Мухаммад ибн Умар ибн Хаттаб ибн Ангелино из Севильи восстал против Абд ар-Рахмана III.
На западной границе Аль-Андалуса семьи Мувалладун и берберы разделили контроль над регионом, включающим Мериду, Бадахос и их окрестности. [ 16 ]
Известный Мулади
[ редактировать ]- Абу Хафс
- Абу Джафар ибн Харун ат-Турджали
- Абу Таур из Уэски
- Аль-Тутили
- Аль-Удри
- Ибн-Рушд (Аверроэс)
- Аль-Куртуби
- Амрус ибн Юсуф
- Ибн аль-Кутийя
- Ибн аль-Яйяб
- Ибн ат-Тафиз
- Ибн Аммар
- Ибн Фаради
- Ибн Гарсия
- Ибн Хазм
- Ибн Марван
- Ибн Кузман
- Мухаммад ат-Тавиль из Уэски
- Муса ибн Муса аль-Касави
См. также
[ редактировать ]- мавры
- Умар ибн Хафсун
- Мозарабы , местное население, оставшееся христианами как зимми .
- Бану Каси , семья Мулади, происходящая от вестготского лорда Кассия, который стал независимым правителем своей собственной тайфы .
- Мудехары — мусульмане, живущие под властью христианских правителей.
- Мориски , бывшие мусульмане, принявшие католицизм.
- Вулайти
Сноски
[ редактировать ]- ^ Митева, Юлия Радославова (2018). «Пограничная идентичность в контексте Аль-Андалуса: Муваллады» . Средневековые тетради (24). Мар-дель-Плата: Национальный университет Мар-дель-Платы : 15–17.
- ^ М. Ар-Рашид; Р. Виталис (17 марта 2004 г.). Контрнарративы: история, современное общество и политика в Саудовской Аравии и Йемене . Пэлгрейв Макмиллан США. п. 136. ИСБН 978-1-4039-8131-8 .
- ^ Д. Форбс, Джек (1993). Африканцы и коренные американцы: язык расы и эволюция красно-черных народов . Издательство Университета Иллинойса. п. 145. ИСБН 978-0-252063213 .
- ^ Дози, история исламской Испании, арабский перевод, том 1, стр: 156.
- ^ Моник Бернардс; Джон Абдалла Навас (2005). Патронат и покровительство в раннем и классическом исламе . БРИЛЛ. стр. 219–. ISBN 978-90-04-14480-4 .
- ^ Кес Верстиг и др. Энциклопедия арабского языка и лингвистики, BRILL, 2006.
- ^ Линда Боксбергер (2002). На краю империи: Хадрамаут, эмиграция и Индийский океан, 1880-1930-е гг . СУНИ Пресс. п. 52. ИСБН 978-0-7914-8935-2 . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Лайл Скотт Нэш (2008). Белые страхи и фантазии: написание нации в Бразилии и на Кубе после отмены смертной казни . п. 96. ИСБН 978-0-549-89033-1 . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ цитируется Моник Бернардс и Джоном Навасом. Покровительство и покровительство в раннем и классическом исламе. БРИЛЛ, 2005. Стр. 220.
- ^ «Словарь испанского языка | Трехсотлетнее издание» .
- ^ Бернардс и Навас 2005, с. 220
- ^ «мулат» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз. Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «мулат» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
- ^ Томас Ф. Глик, Исламская и христианская Испания в раннем средневековье , BRILL, 2005, ISBN 978-90-04-14771-3 , Google Print, с. 187 .
- ^ Кеннет Бакстер Вольф (1988), « Христиане в мусульманской Кордове », в книге «Христианские мученики в мусульманской Испании» , издательство Cambridge University Press.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот С. М. Имамуддин, Некоторые аспекты социально-экономической и культурной истории мусульманской Испании 711–1492 гг. Н.э. , стр. 26–29.
- ^ Альберто Феррейро (1998). Вестготы: исследования культуры и общества . Брилл. п. 304. ИСБН 978-90-04-11206-3 .
- ^ Брайан А. Катлос, Победители и побежденные , Cambridge University Press, 2004, ISBN 978-0-521-82234-3 , Google Print, стр. 33 .
- ^ Описание кольцевой тыквы на веб-сайте Qantara. Архивировано 8 октября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Эндервиц, С. «Шуубия». Энциклопедия ислама . Том. IX (1997), стр. 513.
- ^ Перейти обратно: а б Бат Йеор, Мириам Кочан, Дэвид Литтман , Ислам и Дхиммитуд , Fairleigh Dickinson Univ Press, 2002, ISBN 978-0-8386-3943-6 , Google Print, стр. 62 .
- ^ (на испанском языке) Лидер мулади Умар бин Хафсун, кошмар эмиров Кордовы
Ссылки
[ редактировать ]- Томас Ф. Глик : Исламская и христианская Испания в раннем средневековье
- С.М. Имамуддин, Мусульманская Испания, 711–1492 гг. Н.э.: Социологическое исследование , BRILL (1981), ISBN 90-04-06131-2 .
- Харви, Л. П. Мусульмане в Испании, 1500–1614 гг.: 1500–1614 гг . Издательство Чикагского университета , 2005. ISBN 0-226-31963-6
- Сальма Хадра Джайюси, Мануэла Марин. Наследие мусульманской Испании . БРИЛЛ , 1992. ISBN 90-04-09599-3