Пост-Интернет
Постинтернет XXI века. — художественное движение [1] включая произведения, полученные из Интернета, или его влияние на эстетику, культуру и общество. [2]
Определение
[ редактировать ]Пост-Интернет – это расплывчатый термин. [1] это было придумано художницей и куратором Марисой Олсон в попытке описать свою практику. [3] Он возник в середине 2000-х годов в дискуссиях об интернет-искусстве Джина МакХью (автора блога «Пост-Интернет») и Арти Вирканта (художника и создателя серии скульптур Image Object ). [4] Само движение выросло из интернет-арта (или нет-арта) . [4] По данным Центра современного искусства UCCA в Пекине , этот термин относится не к «времени «после» Интернета », а к «интернет-состоянию ума». [5] Ева Фолкс из AQNB написала, что это «отсылает к человеку, настолько глубоко погруженному в Интернет и движимому им, что представление о мире или культуре без него или за его пределами становится все более невообразимым, невозможным». [6]
Этот термин является спорным и является предметом большой критики в художественном сообществе. [1] Брайан Друакур из журнала «Искусство в Америке » в 2014 году высказал мнение, что этот термин не может описать форму произведений, вместо этого «намекаясь лишь на туманное современное состояние и идею искусства, создаваемого в контексте цифровых технологий». [7] Согласно статье в The New Yorker за 2015 год , этот термин описывает «практику художников, чьи работы плавно перемещаются между пространствами, появляясь то на экране, то в галерее». [8] Fast Company Кэри Данн из резюмирует, что они «художники, вдохновленные визуальной какофонией Интернета», и отмечает, что «используются такие материалы, как портреты Second Life и цифровые картины на шелке, а также скульптуры, напечатанные на 3D-принтере». [3]
Существует теоретическое совпадение с писателя и художника Джеймса Брайдла термином « Новая эстетика» . [9] [2] Ян Уоллес из Artspace пишет, что «влиятельный блог The New Aesthetic, который с мая 2011 года ведет Bridle, является новаторским учреждением в постинтернет-движении» и заключает, что «большая часть энергии вокруг New Aesthetic, похоже, сейчас угасла». просачивается в «постинтернетовский» разговор». [2] также рассматривает Постинтернет-искусство Катя Новиткова как часть «нового материализма». [10] [11]
Уоллес считает, что термин «пост-интернет» означает « новую эстетическую эру», выходящую «за пределы зависимости работы от новизны Интернета и переход к использованию его инструментов для решения других задач». Он отмечает, что постинтернетовское поколение «часто использует цифровые стратегии для создания объектов, существующих в реальном мире». [2] Или, как пишет Луи Дулас в книге «В постинтернете, часть первая» (2011): «Итак, есть разница между искусством, которое предпочитает существовать вне окна браузера, и искусством, которое предпочитает оставаться внутри него». [12]
Влияние
[ редактировать ]Движение возглавило микрожанры и субкультуры, такие как сипанк и вейпорвейв . [1] В начале 2010-х «постинтернет» в народе ассоциировался с музыкантом Граймсом . Граймс использовала этот термин для описания своей работы в то время, когда концепции постинтернета обычно не обсуждались на основных музыкальных площадках. [13] Амарко назвал Yung Lean «в целом продуктом Интернета и ярким примером поколения молодежи, которая заслужила известность через социальные сети». [1]
Выставки
[ редактировать ]Было проведено несколько значительных групповых художественных выставок, открыто исследующих темы постинтернета. прошла выставка Art Post-Internet В 2014 году в пекинском Центре современного искусства Улленс , которую ARTnews назвал одной из «самых художественных выставок 2010-х годов». [14] который «намерен воплотить в жизнь зарождающееся движение». [2] В 2015 году MoMA курировал шоу «Океан изображений» , «исследующее влияние постинтернет-реальности, основанной на изображениях». [15] 9-я Берлинская биеннале 2016 года под названием «Настоящее в драке» , курируемая арт-коллективом DIS , описывается как выставка постинтернета. [16] [17] [18] Другие примеры включают в себя:
- Растр Растр , Галерея Арана Крейви, Лос-Анджелес, 2014 г. [19]
- Триеннале 2015: Surround Audience в Новом музее , Нью-Йорк, 2015 г. [20] [21]
- Zero Zero , Галерея Аннка Культы, Лондон, 2016 [22]
Известные художники
[ редактировать ]- СПИД-3D (Дэниел Келлер и Ник Космас) [23]
- Кори Аркангел [2]
- Кай (Кари) Альтманн [6] [24]
- Петра Кортрайт , [2] чьи работы включают видеоработы на YouTube и цифровые картины. Она была включена в «Растер Растр». [19] и 9-я Берлинская биеннале
- ДИС [17] [18]
- Александра Доманович [25] [6]
- Это Паркер [26]
- Рэйчел де Жод [27]
- Оливер Ларик [28]
- Kalup Linzy [29]
- Джонатан Монаган [30]
- Катя Новиткова [31] чьи работы посвящены вопросам технологий, эволюционных процессов, цифровых изображений и корпоративной эстетики и были включены в 9-ю Берлинскую биеннале.
- Сет Прайс [2]
- Джон Рафман , работы которого были включены в 9-ю Берлинскую биеннале
- Райдер Риппс [32]
- Банни Роджерс [33]
- Тимур Си-Цин [6] [34]
- Молли Сода , [35] которая была сокуратором и включила свои собственные работы в «Zero Zero». [22]
- Хито Штайерл [5] [6]
- Тео Триантафиллидис [36]
- Райан Трекартин и Фитч Лиззи [37] чьи работы были включены в 9-ю Берлинскую биеннале и кто был одним из кураторов Нового музея в 2015 году. триеннале Surround Audience [21]
- Брэд Тромел , Джошуа Ситарелла и Молли Сода [38]
- Амалия Ульман , работы которой вошли в 9-ю Берлинскую биеннале [39]
- Эндрю Норман Уилсон [40]
Галерея
[ редактировать ]- Анна Удденберг на 9-й Берлинской биеннале, 2016.
- Коллектив GCC на 9-й Берлинской биеннале, 2016.
- Часть Арти Вирканта » серии «Объекты изображений .
- Фото ДИС . Справедливая торговля , Frieze Projects 2012
- Дух, любопытство и возможности, Катя Новиткова , Краупа-Тоскани Зейдлер, Берлин, 2014.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Амарка, Нико (1 марта 2016 г.). «От шляп-ведров до покемонов: разрушая стиль Юнг Лина» . Высокий снобизм . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Уоллес, Ян (18 марта 2014 г.). «Что такое постинтернет-искусство? Понимание революционного нового художественного движения» . Артпространство .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Данн, Кэри (10 марта 2014 г.). «9 постинтернет-художников, которых вы должны знать» . Компания Фаст . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коннор, Майкл (1 ноября 2013 г.). «Какое отношение Постинтернет имеет к Net Art?» . Корневище .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Арт ПостИнтернет» . Центр современного искусства UCCA . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ребята, Ева (3 марта 2014 г.). «Об искусстве постинтернета» . АКНБ .
- ^ Друакур, Брайан (29 октября 2014 г.). «Опасности постинтернет-искусства» . ARTnews.com . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Кеннет, Голдсмит (10 марта 2015 г.). «Постинтернет-поэзия достигает зрелости» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Новая эстетика и ее политика | booktwo.org» . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Постинтернет-материализм Мартин Хендрикс и Катя Новиткова - Особенности - Метрополис М» . www.metropolism.com . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Работа Кати Новитковой в постинтернет-мире – будущее в опосредованной реальности < 1/2015 < Issues - kunst.ee» . ajakirikunst.ee . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Дулас, Луи (2011). В постинтернете, часть первая . pooool.info.
- ^ Снейпс, Лаура (19 февраля 2020 г.). «Поп-звезда, продюсер или изгой? Противоречивый блеск Граймса» . Хранитель .
- ^ Дюрон, Максимилиано; Гринбергер, Алекс (17 декабря 2019 г.). «Самые важные художественные выставки 2010-х годов» . Артньюс .
- ^ «Океан изображений: Новая фотография 2015 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Вы пропустили 9-ю Берлинскую биеннале» . www.showofkunst.com . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «DIS – постинтернет-коллектив, курирующий 9-ю Берлинскую биеннале» . Fineartmultiple.com . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Город стал более интернациональным» | Монополия» . www.monopol-magazin.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Растер Растр» в галерее Арана Крейви, Лос-Анджелес •» . Журнал Mousse (на итальянском языке). 07.04.2014 . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Триеннале 2015: Объемная публика в Новом музее» . ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Выставки» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Выставка // «Ноль-ноль» предлагает новый постинтернет-ландшафт» . Берлин Арт Линк . 17 июля 2016 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Виркант, Арти (27 октября 2009 г.). «Информация, эстетика и развлечение: интервью со СПИД-3D» . Гипераллергический .
- ^ «РУ-ИН?С / САДОВЫЙ КЛУБ КАЙ (КАРИ) АЛЬТМАНН 2009 – ПРОДОЛЖАЕТСЯ» . Антология корневищ . 27 октября 2016 г.
- ^ Маклин-Феррис, Лаура (21 июля 2014 г.). «Александра Доманович» . АртРевью .
Доманович ... создал скульптуры из стопок бумаги (сделанные путем печати по краю чистого листа бумаги формата А4 без полей), которые ознаменовывают день в 2010 году, когда домен .yu был удален из Интернета.... Увековечивание памяти об этом этот момент имеет смысл для художника, настолько преданного Интернету как форме…
- ^ «Паркер Ито, или тревога разрекламированных молодых художников» . Репортажи Жюдит Бенаму-Юэ . 11 сентября 2016 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Рэйчел Де Джуд» . Книги Акойя . 10 октября 2016 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Хойзер, Бианс (4 мая 2016 г.). «УГОН КЛАССИЧЕСКИХ СКУЛЬПТУР В ВЕНЕ Художник Оливер Ларик из музея с открытым исходным кодом демонстрирует скульптуры и показывает, как технологии изменили аутентичность» . Ssense.com .
- ^ «Берлинская биеннале | Участники» . Сентябрь 2022 г.
- ^ Мулон, Доминик. «АРС ЭЛЕКТРОНИКА 2017» .
- ^ Культура, журнал «Современник» (30 января 2012 г.). «Руководство по выживанию после Интернета, 2010» . Журнал Современная культура . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Нет, Райдер Риппс не проводил редизайн ЦРУ | CQ
- ^ «6 постинтернет-художников, которых вам следует знать» . 5 марта 2014 г.
- ^ 2019 г.) «Тимур Си-Цин МАГ ПРОСТРАНСТВА Волшебник Пространства . » Фрэнк, Саймон ( март
- ^ Постинтернет-искусство - это фаст-фуд современного мира.
- ^ «Интервью Тео Триантафиллидиса» . 12 февраля 2024 г.
- ^ «Редакторы Frieze обсуждают художника десятилетия | Frieze» . Фриз . 13 декабря 2019 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ "журнал / архив / Энн Хирш | МУСС ЖУРНАЛ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА" . 18 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г. Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Берлинская биеннале | Участники» . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Мэллони, Лаура (07 февраля 2019 г.). «Это рука? Сбои обнаруживают сканеры людей в Google Книгах» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 7 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Новиткова, Катя. Руководство по выживанию в Интернете, 2010 год . Берлин: Издательство Револьвер, 2011. ISBN 978-3-86895-350-3
- Макхью, Джин. Почтовый Интернет. Заметки об Интернете и искусстве 29.12.09 > 05.09.10 , Брешия: Link Editions, 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Постинтернет-материализм» . Metropolism.com . Проверено 15 марта 2015 г. Интервью с Мартином Хендриксом и Катей Новитсковой
- «Новая эстетика и ее политика»
- «Наконец, полуопределенное определение постинтернет-искусства» . Арт Ф Сити . 14 октября 2014 г.
- Реконструкция блога Джина МакХью «Пост-Интернет», 2009–2010 гг.