Jump to content

Новая Эстетика

« Новая эстетика» — это термин, придуманный Джеймсом Брайдлом, который используется для обозначения растущего появления цифровых технологий и Интернета в физическом мире, а также смешения виртуального и физического. Это явление существует уже давно, но Джеймс Брайдл сформулировал эту идею посредством серии бесед и наблюдений. Этот термин привлек более широкое внимание после обсуждения на конференции SXSW в 2012 году. [1]

Развиваясь из серии коллекций цифровых объектов, оказавшихся в физическом мире, движение циркулирует вокруг блога под названием «Новая эстетика», который определил широкие контуры движения без манифеста. [2] Новая эстетика как концепция была представлена ​​на выставке South By South West (SXSW) 12 марта 2012 года на панели, организованной Джеймсом Брайдлом, в которую вошли Аарон Коуп, Бен Терретт , Джоан МакНил и Рассел Дэвис. [3] [4] [5]

Статья Брюса Стерлинга в журнале Wired Magazine продвинула идеи новой эстетики в критическое и общественное сознание. В статье Стерлинга предложены некоторые ключевые области развития. [6] Последующая реакция была быстрой и сопровождалась рядом значительных одновременных вкладов. [7] [8] [9]

Автор Брюс Стерлинг сказал о Новой Эстетике:

«Новая Эстетика» — это родной продукт современной сетевой культуры. Он из Лондона, но родился в цифровом формате, в Интернете. Новая Эстетика — это «объект теории» и «разделяемая концепция».
«Новая эстетика» «коллективно разумна». Он разрознен, собран из множества мелких частей, свободно соединенных друг с другом. Он ризоматичен, как вам, вероятно, скажут люди из Rhizome. Это проект с открытым исходным кодом, и это триумф любителей. Это похоже на его логотип, яркий кластер. воздушных шаров, привязанных к какому-то огромному, темному и смертоносному грузу». [6]

Мэтью Баттлс , участник Metalab, проекта Центра Интернета и общества Беркмана , дает определение, которое ссылается на предполагаемые парадигматические примеры:

«Новая эстетика — это совместная попытка очертить несколько видов эстетической деятельности, включая, помимо прочего, фотосъёмку с дронов, повсеместное наблюдение, глючные изображения, фотографии Streetview, 8-битную сетевую ностальгию. Центральным элементом «Новой эстетики» является ощущение того, что мы учимся «махать машинам» — и, возможно, своими глючными, шумными, алгоритмическими способами они начинают махать в ответ всерьез». [10]

Одним из наиболее существенных вкладов в понятие Новой Эстетики стало развитие и связь с тем, как цифровое и повседневное все больше проникают друг в друга. Здесь понятие непредставимости вычислений как инфраструктуры и экологии имеет важное значение для понимания общей тенденции Новой Эстетики к пиксельной графике и ретро-8-битной форме. [11] Это связано с идеей эпистемы ( или онтотеологии ), отождествляемой с вычислениями и вычислительными способами видения и действия: вычислительностью .

Майкл Бетанкур обсудил новую эстетику применительно к цифровой автоматизации. «Новая эстетика» обеспечивает отправную точку для рассмотрения рассуждений Карла Маркса о машинах во «Фрагменте о машинах».

«Новые эстетические» документы — это переход от прежних представлений о машинном труде как усилителе и расширении человеческой деятельности — как увеличении человеческого труда — к его замене моделями, в которых машина не дополняет, а вытесняет, в процесс, по-видимому, устраняющий человеческого посредника, который представляет собой труд, который исторически лежит между работой людей-конструкторов-инженеров и производством по их планам». [12]

По мнению Бетанкура, «Новая эстетика» документирует сдвиг в производстве, отличный от описанного Марксом. В то время как машины, описанные Марксом, зависели от человеческого контроля, машины, отождествляемые с Новой Эстетикой, работали над вытеснением человеческого элемента, заменяя его цифровой автоматизацией, эффективно удаляя живой труд из производственного процесса.

  1. ^ Джеймс Брайдл (15 марта 2012 г.). «#sxaesthetic отчет» . Проверено 16 апреля 2012 г.
  2. ^ Брайдл, Дж. (2011a) Размахивая машинами, Веб-направления, по состоянию на 04 мая 2012 г., http://www.webdirections.org/resources/james-bridle-waving-at-the-machines
  3. ^ Берри, Дэвид М. (2012) Вычислительность и новая эстетика, Imperica, http://www.imperica.com/en/david-m-berry-computationality-and-the-new-aesthetic
  4. ^ Брайдл, Дж. (2012b) #sxaesthetic, по состоянию на 04.06.2012, http://booktwo.org/notebook/sxaesthetic.
  5. ^ Брайдл, Дж. (2011b) О библиотеке с завистливыми глазами, Booktwo.org, по состоянию на 04.05.2012, http://booktwo.org/notebook/books-computational-value
  6. ^ Перейти обратно: а б Стерлинг, Брюс (2012) «Очерк новой эстетики» , блог Wired, 2 апреля 2012 г. По состоянию на 04.05.2012.
  7. ^ Баттлс, М. (2012) Но оно движется: новая эстетика и новый виртуальный вкус, Metalab, по состоянию на 04.08.2012, http://metalab.harvard.edu/2012/04/but-it-moves-the -новый-эстетический-появляющийся-виртуальный-вкус/
  8. ^ Богост, И. (2012) Новая эстетика должна стать еще страннее, The Atlantic, https://www.theatlantic.com/technology/archive/2012/04/the-new-aesthetic-needs-to-get-weirder /255838
  9. ^ Боренштейн, Г. (2012) Каково быть человеком 21C?, Creators Project, по состоянию на 04.07.2012, http://www.thecreatorsproject.com/blog/in-response-to-bruce-sterlings- эссе о новой эстетике. Архивировано 7 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Мэтью Баттлс (8 апреля 2012 г.). «Но оно движется: новая эстетика и новый виртуальный вкус» . Металаб . Проверено 14 апреля 2012 г.
  11. ^ Берри, Д.М., Дартель, М.в., Дитер, М., Каспрзак, М. Мюллер, Н., О'Рейли, Р. и Висенте, Дж.Л. (2012) Новая эстетика, новые тревоги, Амстердам: Версия 2, по состоянию на 27.06.2012, http://www.v2.nl/publishing/new-aesthetic-new-anxieties.
  12. ^ Бетанкур, Майкл (2 мая 2013 г.). «CTheory.net» . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 25 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берри, Дэвид М. «Вычислительность и новая эстетика», Imperica (2012) [1]
  • Уздечка, Джеймс. «Новая эстетика: машем машинам» (2011) Машем машинам
  • Уздечка, Джеймс. «Новая эстетика и ее политика» (2013) [2]
  • Контрерас-Котербай, Скотт и Мироча, Лукаш. «Новая эстетика и искусство: созвездия постцифры» (2016) [3]
  • Стерлинг, Брюс. «Очерк новой эстетики», Beyond The Beyond, Wired (2012) [4]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79d0ff4978df30277abe5a9db8bf0d42__1713980760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/42/79d0ff4978df30277abe5a9db8bf0d42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Aesthetic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)