Новая Эстетика
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2014 г. ) |
« Новая эстетика» — это термин, придуманный Джеймсом Брайдлом, который используется для обозначения растущего появления цифровых технологий и Интернета в физическом мире, а также смешения виртуального и физического. Это явление существует уже давно, но Джеймс Брайдл сформулировал эту идею посредством серии бесед и наблюдений. Этот термин привлек более широкое внимание после обсуждения на конференции SXSW в 2012 году. [1]
История
[ редактировать ]Развиваясь из серии коллекций цифровых объектов, оказавшихся в физическом мире, движение циркулирует вокруг блога под названием «Новая эстетика», который определил широкие контуры движения без манифеста. [2] Новая эстетика как концепция была представлена на выставке South By South West (SXSW) 12 марта 2012 года на панели, организованной Джеймсом Брайдлом, в которую вошли Аарон Коуп, Бен Терретт , Джоан МакНил и Рассел Дэвис. [3] [4] [5]
Статья Брюса Стерлинга в журнале Wired Magazine продвинула идеи новой эстетики в критическое и общественное сознание. В статье Стерлинга предложены некоторые ключевые области развития. [6] Последующая реакция была быстрой и сопровождалась рядом значительных одновременных вкладов. [7] [8] [9]
Автор Брюс Стерлинг сказал о Новой Эстетике:
- «Новая Эстетика» — это родной продукт современной сетевой культуры. Он из Лондона, но родился в цифровом формате, в Интернете. Новая Эстетика — это «объект теории» и «разделяемая концепция».
- «Новая эстетика» «коллективно разумна». Он разрознен, собран из множества мелких частей, свободно соединенных друг с другом. Он ризоматичен, как вам, вероятно, скажут люди из Rhizome. Это проект с открытым исходным кодом, и это триумф любителей. Это похоже на его логотип, яркий кластер. воздушных шаров, привязанных к какому-то огромному, темному и смертоносному грузу». [6]
Мэтью Баттлс , участник Metalab, проекта Центра Интернета и общества Беркмана , дает определение, которое ссылается на предполагаемые парадигматические примеры:
- «Новая эстетика — это совместная попытка очертить несколько видов эстетической деятельности, включая, помимо прочего, фотосъёмку с дронов, повсеместное наблюдение, глючные изображения, фотографии Streetview, 8-битную сетевую ностальгию. Центральным элементом «Новой эстетики» является ощущение того, что мы учимся «махать машинам» — и, возможно, своими глючными, шумными, алгоритмическими способами они начинают махать в ответ всерьез». [10]
Одним из наиболее существенных вкладов в понятие Новой Эстетики стало развитие и связь с тем, как цифровое и повседневное все больше проникают друг в друга. Здесь понятие непредставимости вычислений как инфраструктуры и экологии имеет важное значение для понимания общей тенденции Новой Эстетики к пиксельной графике и ретро-8-битной форме. [11] Это связано с идеей эпистемы ( или онтотеологии ), отождествляемой с вычислениями и вычислительными способами видения и действия: вычислительностью .
Майкл Бетанкур обсудил новую эстетику применительно к цифровой автоматизации. «Новая эстетика» обеспечивает отправную точку для рассмотрения рассуждений Карла Маркса о машинах во «Фрагменте о машинах».
- «Новые эстетические» документы — это переход от прежних представлений о машинном труде как усилителе и расширении человеческой деятельности — как увеличении человеческого труда — к его замене моделями, в которых машина не дополняет, а вытесняет, в процесс, по-видимому, устраняющий человеческого посредника, который представляет собой труд, который исторически лежит между работой людей-конструкторов-инженеров и производством по их планам». [12]
По мнению Бетанкура, «Новая эстетика» документирует сдвиг в производстве, отличный от описанного Марксом. В то время как машины, описанные Марксом, зависели от человеческого контроля, машины, отождествляемые с Новой Эстетикой, работали над вытеснением человеческого элемента, заменяя его цифровой автоматизацией, эффективно удаляя живой труд из производственного процесса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Брайдл (15 марта 2012 г.). «#sxaesthetic отчет» . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Брайдл, Дж. (2011a) Размахивая машинами, Веб-направления, по состоянию на 04 мая 2012 г., http://www.webdirections.org/resources/james-bridle-waving-at-the-machines
- ^ Берри, Дэвид М. (2012) Вычислительность и новая эстетика, Imperica, http://www.imperica.com/en/david-m-berry-computationality-and-the-new-aesthetic
- ^ Брайдл, Дж. (2012b) #sxaesthetic, по состоянию на 04.06.2012, http://booktwo.org/notebook/sxaesthetic.
- ^ Брайдл, Дж. (2011b) О библиотеке с завистливыми глазами, Booktwo.org, по состоянию на 04.05.2012, http://booktwo.org/notebook/books-computational-value
- ^ Перейти обратно: а б Стерлинг, Брюс (2012) «Очерк новой эстетики» , блог Wired, 2 апреля 2012 г. По состоянию на 04.05.2012.
- ^ Баттлс, М. (2012) Но оно движется: новая эстетика и новый виртуальный вкус, Metalab, по состоянию на 04.08.2012, http://metalab.harvard.edu/2012/04/but-it-moves-the -новый-эстетический-появляющийся-виртуальный-вкус/
- ^ Богост, И. (2012) Новая эстетика должна стать еще страннее, The Atlantic, https://www.theatlantic.com/technology/archive/2012/04/the-new-aesthetic-needs-to-get-weirder /255838
- ^ Боренштейн, Г. (2012) Каково быть человеком 21C?, Creators Project, по состоянию на 04.07.2012, http://www.thecreatorsproject.com/blog/in-response-to-bruce-sterlings- эссе о новой эстетике. Архивировано 7 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Мэтью Баттлс (8 апреля 2012 г.). «Но оно движется: новая эстетика и новый виртуальный вкус» . Металаб . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Берри, Д.М., Дартель, М.в., Дитер, М., Каспрзак, М. Мюллер, Н., О'Рейли, Р. и Висенте, Дж.Л. (2012) Новая эстетика, новые тревоги, Амстердам: Версия 2, по состоянию на 27.06.2012, http://www.v2.nl/publishing/new-aesthetic-new-anxieties.
- ^ Бетанкур, Майкл (2 мая 2013 г.). «CTheory.net» . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 25 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берри, Дэвид М. «Вычислительность и новая эстетика», Imperica (2012) [1]
- Уздечка, Джеймс. «Новая эстетика: машем машинам» (2011) Машем машинам
- Уздечка, Джеймс. «Новая эстетика и ее политика» (2013) [2]
- Контрерас-Котербай, Скотт и Мироча, Лукаш. «Новая эстетика и искусство: созвездия постцифры» (2016) [3]
- Стерлинг, Брюс. «Очерк новой эстетики», Beyond The Beyond, Wired (2012) [4]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая эстетика, новые тревоги , книга, критически исследующая новую эстетику.
- «Новая эстетика и искусство: Созвездия постцифрового» , книга, исследующая новую эстетику и искусство.
- New-Aesthetic , блог Tumblr, документирующий примеры Новой Эстетики.
- Pixel Pour , Пример 8-битного ретро-представления
- Макияж компьютерного зрения , CV Dazzle
- «Машу машинам» , программная презентация Джеймса Брайдла о ключевых идеях Новой Эстетики.
- Джеймс Брайдл: Дрон-ловец теней , The New Yorker о проектах дронов Джеймса Брайдла