Jump to content

net.art

net.art относится к группе художников , которые работали в сфере интернет-искусства с 1994 года. Среди первых последователей и основных членов этого движения — Вук Чосич , Jodi.org , Алексей Шульгин , Оля Лялина , Хит Бантинг , Дэниел. Гарсиа Андухар , [1] и Рэйчел Бейкер. [2] Хотя эта группа была сформирована как пародия на авангардные движения такими писателями, как Тильман Баумгертель, Жозефина Босма, Ганс Дитер Хубер и Пит Шульц, их отдельные произведения имеют мало общего.

Термин «net.art» также используется как синоним нет-арта или интернет-искусства и охватывает гораздо более широкий спектр художественных практик. В этом более широком определении net.art означает искусство, которое использует Интернет в качестве средства массовой информации и которое невозможно испытать каким-либо другим способом. Обычно объектом net.art является Интернет и определенная социокультура, которую он породил, но это не обязательно.

Немецкий критик Тильман Баумгертель , опираясь на идеи американского критика Клемента Гринберга , в своих трудах часто приводил доводы в пользу «медийной специфики» нет-арта. Согласно предисловию к его книге «net.art. Materialien zur Netzkunst», особыми качествами net.art являются «связность, глобальный охват, мультимедиальность, нематериальность, интерактивность и равенство». [3]

История движения net.art

[ редактировать ]

Движение net.art возникло в контексте более широкого развития интернет-искусства . Таким образом, net.art — это скорее движение и критическая и политическая веха в истории интернет-искусства, чем конкретный жанр . Ранними предшественниками движения net.art являются международные движения Fluxus (Nam June Paik) и авангард-поп ( Mark Amerika ). Авангардное движение стало особенно широко известно в интернет-кругах с 1993 года, в основном благодаря популярному сайту Alt-X .

В 1995 году термин «net.art» был использован инициатором nettime Питом Шульцем в качестве названия выставки в Берлине в 1995 году, на которой Вук Чосич и Алексей Шульгин показывали свои работы. [4] Позже это слово использовалось в отношении встречи художников и теоретиков «net.art per se» в Триесте в мае 1996 года и относилось к группе художников, которые тесно сотрудничали в первой половине 1990-х годов. Эти встречи породили сайт net.art как таковой. [5] фальшивый веб-сайт CNN, «отмечающий» это событие. [6] Термин «net.art» был ошибочно приписан художнику Вуку Кошичу в 1997 году, после того как Алексей Шульгин написал о происхождении этого термина в розыгрыше в списке рассылки nettime. [7] Согласно сообщению Шульгина, net.art возник из «соединённых фраз в электронном письме, испорченном техническим сбоем (трясина буквенно-цифрового мусора, единственный разборчивый термин «net.art»)». [6]

Социальные сети онлайн

[ редактировать ]

net.artists создали сообщества цифрового искусства посредством активной практики веб-хостинга и курирования веб-искусства. net.artists определили себя посредством международного и сетевого способа общения, взаимодействия обменов, совместной и совместной работы. [ нужна ссылка ] . Они широко представлены в нескольких списках рассылки , таких как Rhizome , File Festival, Electronic Language International Festival , Nettime , Syndicate и Eyebeam. Личность net.artists определяется как их цифровыми работами, так и их критическим участием в сообществе цифрового искусства, как показывает полемическая дискуссия под руководством Оли Лялиной, которая произошла на Nettime в начале 2006 года в статье «Новые медиа» в Википедии. [8]

Net.artists, такие как Джоди, разработали особую форму искусства электронной почты, или спама искусства , посредством повторной обработки текста и искусства ASCII . Появился термин «спам-искусство». [9] от сетевых критиков и практиков сетевого искусства [10] Фредерику Мадре описать все подобные формы деструктивного вмешательства в списки рассылки, где, казалось бы, бессмысленные тексты создавались с помощью простых скриптов, онлайн-форм или набирались вручную.

Можно установить связь с электронной почтой художников «Codeworks», таких как Mez или mi ga, или роботов, таких как Mailia , которые анализируют электронные письма и отвечают на них. «Codeworks» — это термин, придуманный поэтом Аланом Сондхеймом для определения текстовых экспериментов художников, играющих с искусственным кодом и неисполняемыми скриптами или языками разметки. [ нужна ссылка ]

Тактическое медиасетевое искусство

[ редактировать ]

net.art развивался в контексте культурного кризиса в Восточной Европе в начале 1990-х годов после распада Советского Союза и падения Берлинской стены . Художники, участвующие в экспериментах net.art, связаны с идеей «социальной ответственности», которая могла бы ответить на идею демократии как современного капиталистического мифа. Интернет, который часто пропагандируется как превосходный инструмент демократии, но в значительной степени участвует в правилах корыстных интересов, стал мишенью сетевых художников, которые утверждали, что «пространство, где вы можете покупать, — это пространство, где вы можете воровать, но также и где можешь раздавать». net.artists сосредоточены на поиске новых способов совместного использования общественного пространства .

Ставя под сомнение такие структуры, как окно навигации, и подвергая сомнению их функциональность, авторы net.artist показали, что то, что большинство пользователей Интернета считает естественным, на самом деле тщательно сконструировано и даже контролируется корпорациями. Браузеры компаний, такие как Netscape Navigator или Internet Explorer, отображают удобные для пользователя структуры («навигация», «исследование» являются ориентирами социальных практик), чтобы предоставить пользователю знакомую среду; net.artists пытаются разорвать это знакомство. Оля Лялина в фильме « Мой парень вернулся с войны» [11] или дуэт Джоди с их серией всплывающих окон и апплетов, вызывающих сбой браузера, задействовал материальность навигации в своей работе. Их эксперименты породили то, что можно было бы назвать «браузерным искусством», которое было расширено британского коллектива I/O/D экспериментальным навигатором WebStalker от .

Алексей Шульгин и Хит Бантинг поиграли со структурой рекламных порталов, создав списки ключевых слов, которые вряд ли будут использоваться для поиска, но, тем не менее, существуют в сети в виде URL-адресов или компонентов метаданных: они используют эти реляционные данные для объединения путей навигации с целью создания новых читаемые тексты [ нужна ссылка ] . Пользователь не просматривает один художественный веб-сайт, который имеет свой собственный смысл и эстетическую значимость внутри себя, а скорее подвергается воздействию всей сети как совокупности социально-экономических сил и политических позиций, которые не всегда видны.

Рэйчел Грин связала net.art с тактическими медиа как формой Detournement . Грин пишет: «Подрыв корпоративных веб-сайтов имеет размытую границу с хакерскими и агитационными практиками, которые впоследствии станут важной областью сетевого искусства, часто называемой «тактическими медиа». [6]

Хакерская культура

[ редактировать ]

Коллектив Джоди работает с эстетикой компьютерных ошибок, имеющей много общего как на эстетическом, так и на прагматическом уровне с хакерской культурой . Задавая вопросы и нарушая опыт просмотра с помощью хаков, трюков с кодом, фальшивого кода и фальшивых вирусов, критически исследуется контекст, в котором они являются агентами. В свою очередь, цифровая среда начинает заботиться о своей внутренней структуре. Коллектив 0100101110101101.org расширяет идею «арт-хактивизма», осуществляя кодовые вмешательства и пертурбации на арт-фестивалях, таких как Венецианская биеннале . С другой стороны, коллектив irational.org расширяет идею «арт-хактивизма», осуществляя вмешательства и возмущения в реальный мир, действуя на него как на возможную основу для социального реинжиниринга.

«Мы можем указать на поверхностную разницу между большинством net.art и хакерством: хакеры одержимы идеей проникнуть внутрь других компьютерных систем и иметь там свое агентство, тогда как ошибка 404 в JTDDS (например) только вовлекает другие системы в преднамеренное вмешательство. неправильным образом, чтобы сохранить «секретное» сообщение в своих журналах ошибок. Приятно думать о художниках как о хакерах, которые пытаются проникнуть внутрь культурных систем и заставить их делать то, для чего они никогда не были предназначены: художники как хакеры культуры». [12]

Эксперт по сетям взломал DNS-серверы, чтобы команда Linux Traceroute раскрыла историю « Звездных войн IV» . [13] Это глубокое техническое перепрофилирование ради очарования и веселья можно назвать нет.арт-перформансом.

Компьютерные черви могут быть намеренно добрыми и позитивными, когда их перепрофилируют для крупномасштабного эфемерного искусства, использующего весь Интернет в качестве холста. [14]

Критика мира искусства

[ редактировать ]

В период расцвета развития net.art, особенно во время подъема глобального капитализма dot.com появилась первая серия критических колонок на немецком и английском языках , в онлайн-издании Telepolis . под редакцией писателя и художника Армина Медоша , включала в себя колонки американского художника и сетевого теоретика Марка Америки «Amerika Online». Работа, опубликованная в Telepolis [15] Эти колонки высмеивали то, как скромные сетевые художники (включая его самого) воспринимали себя слишком серьезно. В ответ европейские net.artists выдавали себя за Америку в фальшивых электронных письмах, чтобы разрушить его демистификацию маркетинговых схем, которые большинство net.artists использовали для достижения легитимности в мире искусства. Было высказано предположение, что «двойные сообщения были призваны повысить осведомленность США об электронных исполнителях в Европе и могут даже содержать элемент зависти». [16]

Многие из этих интервенций net.art также затрагивали проблему искусства как бизнеса и исследовали основные культурные учреждения, такие как Tate Modern . Харвуд, участник коллектива Mongrel, в своей работе «Неудобная близость». [17] (первый онлайн-проект по заказу Тейт) отражает собственный веб-сайт Тейт и предлагает новые изображения и идеи, составленные из его собственного опыта, его прочтения работ Тейт и рекламных материалов, которые отражают его интерес к Тейт . веб-сайту [ нужна ссылка ] .

net.artists активно участвовали в дебатах по поводу определения net.art в контексте арт-рынка. net.art продвигал модернистскую идею произведения искусства как процесса , в отличие от концепции искусства как создания предметов. [ нужна ссылка ] . Александр Р. Галлоуэй в статье e-flux под названием «Инфраструктура Джоди» утверждает, что подход Джоди к net.art, который включает в себя те самые структуры, которые управляют кодированием, является уникально модернистским: форма и содержание сходятся в произведениях искусства. [18] Представление этого процесса в мире искусства – независимо от того, следует ли его продавать на рынке или демонстрировать в институциональной арт-среде, проблематично для цифровых произведений. [ нужна ссылка ] создан для Интернета . Сеть, какой бы рыночной она ни была, не может быть ограничена идеологическими измерениями легитимной области искусства, институтом легитимации ценности искусства, который является одновременно идеологическим и экономическим. [ нужна ссылка ] . «Все на продажу » от Алены — это ранний эксперимент net.art, направленный на решение подобных проблем. Конкурс WWWArt Award, инициированный Алексеем Шульгиным в 1995 году, предлагает награждать найденные в Интернете работы тем, что он называет «чувством искусства». [ нужна ссылка ]

Некоторые проекты, такие как «Архив» , «Гибриды » или «Копии» ( под Иоахима Шмида Евы и Франко Маттес псевдонимом 0100101110101101.org ), являются примерами того, как хранить на веб-сайте данные, связанные с искусством или документальные данные. Клонирование, плагиат и коллективное создание предлагаются в качестве альтернативных ответов, например, в проекте Refresh. [19]

Скриншот сайта net.art Тео Спиллера net.art.trade

Оля Лялина затронула проблему цифрового кураторства через свою веб-платформу Teleportacia.org, онлайн-галерею для продвижения и продажи работ net.art. Оригинальность каждого произведения net.art защищена гарантией, представленной его URL-адресом , которая служит барьером против воспроизводства и/или подделки. Лялина утверждала, что это позволило покупателю произведения владеть им по своему усмотрению: контролировать адрес местоположения как средство контроля доступа к произведению. [ нужна ссылка ] Эта попытка придать нет-арту экономическую идентичность и легитимацию в мире искусства была поставлена ​​под сомнение даже в сфере нет-арта, хотя проект часто воспринимался как сатира . [20] С другой стороны, Тео Спиллер действительно продал веб-арт-проект Megatronix Муниципальному музею Любляны в мае 1999 года, назвав весь проект продажей net.art.trade. [21]

Teleportacia.org стал неоднозначным экспериментом над понятием оригинальности в эпоху экстремального цифрового воспроизведения и культуры ремиксов . Гарантия оригинальности, защищенная URL-адресом, была быстро оспорена Евой и Франко Маттесом , которые под псевдонимом 0100101110101101.org клонировали контент и создали несанкционированное зеркало , показав, что net.art работает в том же контексте и такое же качество, как и оригинал. «Последний настоящий сетевой арт-музей» — еще один пример попытки Оли Лялиной разобраться с этой проблемой.

Онлайн-эксперименты в социальных сетях, такие как Poietic Generator , существовавший раньше [22] движение net.art, участвовало в этом, [23] и все еще существовать после него, [24] может показать, что модная схема net.art, возможно, забыла некоторые глубокие теоретические вопросы. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэй, Стюарт А., изд. (2017). Современная мексиканская культура: критические основы . Издательство Университета Аризоны. п. 294. ИСБН  978-0-8165-3753-2 .
  2. ^ Фрост, Шарлотта (2016). «9» . В Бейли, Крис; Гардинер, Хейзел (ред.). Ревизуализация визуальной культуры . Рутледж. п. 127. ИСБН  978-1-317-06349-0 .
  3. ^ Баумгертель, Т. (1999). нет.арт. Материалы для нет-арта. Нюрнберг: Издательство современного искусства. п. 15. ISBN   3-933096-17-0
  4. ^ Босма, Дж. (2011). Сетевые отношения. Давайте поговорим о сетевом искусстве. Роттердам: NAiPublishers, 2011. Печать. стр.148.
  5. ^ «Конкретный Net.art признан возможным» . CNN Интерактив. 16 мая 1989 г. Проверено 12 марта 2009 г. (воспроизведение афиши мероприятия на сайте Ljudmila.org)
  6. ^ Jump up to: а б с Рэйчел Грин, Интернет-искусство , Thames & Hudson Ltd, Лондон, 2004 г.
  7. ^ Вейбель, П. и Друкри, Т. ред. (2001). net_condition. искусство и мировые СМИ. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 25. ISBN   978-0262731386
  8. ^ Лялина, О. Новое определение , Список архивов Nettime
  9. ^ Мадре, F. Интервью Жозефины Босмы , архив списка Nettime
  10. ^ Мадре, F pleine-peau.com , сайт создан в 1994 году.
  11. Мой парень вернулся с войны. После ужина нас оставили в покое.
  12. ^ "<луч><взрыв> 404" . вещь.нет . 1 мая 1998 г. Проверено 12 марта 2009 г.
  13. ^ Шарвуд, Саймон. «Traceroute обнаруживает «сканируемый» текст Эпизода IV «Звездных войн»» . www.theregister.com . Проверено 6 февраля 2022 г.
  14. ^ Эйкок, Джон (15 сентября 2022 г.). «Рисунок Интернета» . Леонардо . 42 (2): 112–113 – через MUSE.
  15. ^ «Америка Онлайн» . Телеполис. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. Проверено 12 марта 2009 г.
  16. ^ Мирапол, М. Война слов: эрзац-электронная почта меняет искусство. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , New York Times.
  17. ^ Неудобная близость
  18. ^ «Инфраструктура Джоди — Журнал № 74, июнь 2016 г. — e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 15 марта 2017 г.
  19. ^ «Многоузловая сессия создания веб-серфинга для неопределенного количества игроков» . 14 марта 1997 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 12 марта 2009 г.
  20. ^ Райт, Ричард (25 августа 1998 г.). «Рынок чистого искусства: что будет дальше?» . Проверено 12 марта 2009 г.
  21. ^ Мирапол, М. «В конце концов, в интернет-искусстве могут быть деньги» , The New York Times, 13 мая 1999 г.
  22. ^ Дон Фореста. Архивировано 18 октября 2013 г. в Wayback Machine : краткий исторический график художественных обменов посредством телекоммуникаций. Предшественники, до 1995 года, до Интернета (PDF). Архивировано 18 октября 2013 г. в Wayback Machine , Жилбертто Прадо : CRONOLOGIA DE EXPERIÊNCIAS ARTÍSTICAS NAS REDES DE TELECOMUNICAÇÕES ( Веб- архив 25 апреля 2009 г. в Wayback Machine )
  23. ^ Королевский музей Маримонта, Бельгия, 1999: · сетевое искусство · искусство в , Фестиваль онлайн- искусство движении
  24. ^ Призыв к финансированию мобильной версии Poietic Generator (краудфандинговая платформа KissKissBanBank)
  25. ^ Анн Коклен : Частое посещение нематериального , PUF, коллекция «Lignes d’art», 2006. Что я знаю? Современное искусство , ППУ, 9-е издание, май 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барански Сандрин, Сетевая музыка, музыка сложности?, European University Editions, 2010 г. Сетевая музыка.
  • Босма, Жозефина, Nettitudes Let’s Talk Net Art , издательство Nai010, Роттердам, 2011 г., ISBN   978-90-5662-800-0
  • (на испанском языке) Мартин Прада, Хуан, Художественные практики и Интернет в эпоху социальных сетей , Редакция AKAL, Мадрид, 2012 г., ISBN   978-84-460-3517-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a06765cda2fe610514fc1928b6d6480e__1721918640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/0e/a06765cda2fe610514fc1928b6d6480e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
net.art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)