В 1994 году она была одним из основателей, а затем директором Cine Fantom . [3] клуб экспериментального кино в Москве, который она основала вместе с Глебом Алейниковым, Андреем Сильвестровым, Борисом Уханановым, Инной Колосовой и другими.
Лялина преподавала в New Media Lab (Москва, 1994), Joint Art Studios (Москва, 1995), Вестминстерском университете (Лондон, 1997), MUU (Хельсинки, 1997), Kunst Academiet (Тронхейм, 1998); Университет прикладных наук (Аугсбург, 1998 г.), Университет Граца (1998 г.) и Академия изящных искусств Мюнхена (Мюнхен, 1998–99). В 1999 году Лялина стала преподавателем и директором курсов программы New Media в Академии Мерца в Штутгарте . [4] Она пионер сетевого искусства и одна из первых, кто создал искусство для сетевых браузеров. [5]
Картина Оли Лялиной « Мой парень вернулся с войны» , представленная в 2016 году по случаю ее 20-летия, экспонируется с использованием эмуляции и устаревшего оборудования. [7] «Мой парень вернулся с войны» , представленный в 2016 году, демонстрировался с использованием эмуляции и устаревшего оборудования. [7] «Мой парень вернулся с войны» — произведение интернет-арта 1996 года . В черно-белых GIF изображениях и HTML- фреймах Лялина создает гипертекстовое повествование о паре, которая встречается, когда мужчина возвращается с войны. Женщина говорит об измене и упоминается брак. Весь фрагмент черно-белый, нелинейный , и история развивается по мере того, как вы нажимаете на разные слова и изображения, в то время как кадры разделяются на дальнейшие подразделения. Пользователь может выбрать свой собственный путь.
Появление Агаты (1997) — это история, рассказанная через title элементы гиперссылок. Man.gif знакомится с женщиной.jpeg, он знакомит ее с Интернетом , она телепортируется туда и больше никогда не остается одна. [12] [13]
С 2001 по 2003 год Оля Лялина создавала веб-комикс « Зомби и Мумия» . [14] с Драганом Эспеншидом . Комикс содержал персонажей Зомби , зомби , и Мумию , мумию . Каждый комикс был создан на Palm Pilot и намеренно был задуман как посредственный. Комиксы обычно состояли из четырех панелей каждая, начиная с «Зомби и Мумия…», за которыми следовал заголовок комикса. Затем история будет развиваться до тех пор, пока не будет достигнут простой (обычно) вывод, и «Конец» не будет отображаться пузырьковыми буквами, с которых капает кровь. Каждый комикс был встроен в веб-страницу: некоторые были созданы Олей, некоторые взяты из других источников. Веб-страницы обычно были стилизованы под типичные GeoCities . веб-сайты того времени, подобные [15] [16]
Самая красивая веб-страница (2002) [17] это веб-страница, которая, как указано в ссылке, выглядит как «какая-то вселенная». Ссылка на страницу находится в словах, которые появляются в середине страницы и гласят: «НЕКОТОРАЯ ВСЕЛЕННАЯ для Хейке, Драгана и вашего браузера». [18] при нажатии на нее появляется новая веб-страница, которую нужно прокрутить вниз на клавиатуре. При этом различные цветные пятна на черном фоне кажутся мерцающими и движущимися. При прокрутке появляются разные изображения, иногда появляются цветные полосы, которые выглядят так, как будто они движутся в направлении, противоположном остальной части сайта. Наконец, внизу страницы можно увидеть пять изображений, включая горизонтальную полосу сверкающих фиолетовых огней.
Пиман.gif (2014-2017) [19] Это гифка, на которой маленькая фигурка писает, и обычно она сопровождается вторым изображением, на которое он может помочиться.
Сокровищница (2017) [20] - это «экспроприация блеска и шика», он включает в себя несколько гифок, наложенных друг на друга, пока экран не заполнится блестящими изображениями.
Интернет-газеты (2004) [21] — это веб-страница, на которой представлены различные газеты со всего мира, перемежающиеся GIF-файлами. Здесь представлены пять разных газет из разных уголков мира, расположенные слева направо.
Daily Jang , 6 августа 2004 г., с анимацией цветных сфер.
USA TODAY с GIF-изображениями американских флагов и Статуи Свободы . Дата выхода этой газеты — 9 августа 2004 г., и при прокрутке части, озаглавленной «Действие должностных лиц избирательной комиссии по устранению препятствий», вы увидите ту же газету без GIF-файлов, в черно-белом цвете.
Оля Лялина в роли анимированной GIF-модели Анимированная GIF-модель (2005–2012 гг.) [22] — это цифровой перформанс, в котором Оля Лялина выкладывает собственное изображение в формате анимированного GIF-файла во Всемирную паутину. В 2016 году эта работа была приобретена в коллекциях Музея Стеделик в Амстердаме и Музея изображения (MOTI) Бреда в виде файлов GIF для Tumblr, в виде видеоинсталляции для музея и в виде файлов GIF, подлежащих распространению. через социальные сети. Формат анимированных файлов GIF получил широкомасштабное возрождение в начале 2010-х годов на таких платформах, как Tumblr и 4chan, и примерно в 2014 году вошел в основную цифровую культуру Facebook. Как цифровой антрополог , Лялина собирает и исследует наиболее важные типы изображений, используемых в Интернете. и она интерпретирует их художественно. [23]
Дайте мне время / Этой страницы больше нет (2015-) [24] представляет собой инсталляцию, которая документирует две фазы жизненного цикла веб-сайтов Geocities. Сто шестьдесят 35-миллиметровых слайдов проецируются на стену с помощью двух слайд-проектов, показывая скриншоты веб-сайтов Geocities, обещающих будущее развитие, слева и страниц, объявляющих об их закрытии, справа. Инсталляция была представлена в The New Museum, Aksioma, ArtProjects, Bethanien, HKMV и The Kitchen.
Один терабайт из килобайтной эпохи (2011-), [28] проект с Драганом Эспеншидом. Лялина и Эспеншид скачали весь архив Geocities (Geocities был закрыт в 2009 году) и регулярно и автоматически публикуют скриншоты сайтов GeoCities в блоге Tumblr. [29]
Профессор доктор Стиль, Vernacular Web 3 (2010) [30]
В 2012 году Лялина ввела термин «Полный пользователь Тьюринга» в одноименном эссе. [31] Произведение было хорошо встречено на международном уровне и было рецензировано Брюсом Стерлингом. [32] и Кори Доктороу , [33] среди других.
В 2015 году предисловие к книге «Цифровой фольклор» , написанное в соавторстве Лялиной и Эспеншидом, было включено вместе с отредактированным отрывком из эссе Лялины «Полный пользователь Тьюринга» в книгу « Mass Effect: Art and the Internet in the XXI век», опубликованную совместно с Массачусетским технологическим институтом. Пресса и Новый музей современного искусства . [34]
^ Корнелл, Лорен; Холтер, Эд (2015). Mass Effect: Искусство и Интернет в XXI веке . Кембридж, Массачусетс / Лондон, Англия: MIT Press. стр. 1–14. ISBN 978-0-262-02926-1 .
^ Лузебринк, Марджори. #ЖенщиныТехЛит . Девушка из лоскутного шитья : Издательство Университета Западной Вирджинии, литература по вычислительной технике. п. 7.
Баумгертель, Тилман (1999). net.art - Материалы для Net Art (на немецком языке) (2-е изд.). Нюрнберг: Издательство современного искусства Нюрнберг. стр. 128–135. ISBN 3-933096-17-0 .
Розенталь С. и Динкла С. (2002). Истории: Erzählstruken in der zeitgenössischen Kunst: Эйя-Лиза Ахтила, Ларс Аррениус, Биргит Бреннер, Сюзанна Беркенхегер, Софи Калле, Трейси Эмин, Анна Гаскелл, Рене Грин, Йосф Григли, Рэйчел Харрисон, Бенджамин Гейзенберг, Антон Херш, Линн Хеннинг, Уильям Хеннинг Кентридж, Оля Лялина, Юлия Локтев, Флориан Меркель, М+М Арноут Мик, Эбигейл О'Брайен, Франк Скурти, Андреас Зикманн, Сэм Тейлор-Вуд, Янайна Чепе, Сюзанна Вейрих . Кельн: ДюМон. ISBN 3-8321-7191-6
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 3a1967bc840007fa7fa1fe703d70056a__1717871340 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/6a/3a1967bc840007fa7fa1fe703d70056a.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Olia Lialina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)