Тео Спиллер
Тео Спиллер (родился 4 декабря 1965 года в Любляне ) — словенский цифровой художник, который активно участвует в движении net.art с 1995 года. Спиллер известен тем, что был одним из первых художников, продавших произведение интернет-искусства музею. или коллектор. [1] По состоянию на март 2018 г. [update] он был доцентом колледжа Артхаус в Любляне. [2]



net.art Карьера
[ редактировать ]В мае 1999 года [3] [4] Игра продал свою работу Мегатроникс [5] [6] в Mestna galerija Ljubljana примерно за 500 долларов США . Это сделало Спиллера одним из первых художников net.art , продавших произведение галерее или коллекционеру. [1] Переговоры о продаже между Спиллером и покупателем проводились посредством открытого онлайн-форума. [1] Среди других его известных проектов net.art — «Посвящение Мондриану» , [7] [3] Хорошая страница , [8] [3] Капризы для Netscape [9] [3] и Эсмеральда . [10] [11] [3]




В 2000 году Спиллер организовал международное художественное мероприятие под названием INFOS 2000. Это был офлайн-конкурс net.art, посвященный тому, как новые мультимедиа контекстуально и эстетически стирают границы между net.art и искусством на компакт-дисках. [12] Он также создал множество произведений изобразительного искусства, отражающих эстетику новых медиа. [13] [14]
В 2004 году Спиллер в сотрудничестве с Тадеем Комавцем запустил X-lam, другое средство просмотра изображений. [15] [16] [17] [18] [19] [3] Лучше всего работает в условиях низкой освещенности. «Палочка» содержит ряд мигающих диодов; быстро двигая глазами, зритель может на короткое время увидеть изображение, плавающее в открытом пространстве. Спиллер представил X-lam на 10-й Каирской международной биеннале наряду с другими технологиями просмотра, такими как стереограммы и потоковая передача текста. [20] который он позже использовал в инсталляции «Злоумышленники» (Кино Сиска, 2012).
В 2007 году Спиллер отказался участвовать в Триеннале современного искусства U3 из-за противоречивых идей относительно представления net.art в галерее. [21]
В 2008 году Спиллер запустил Real3DFriend. [22] проект, который ставит под сомнение этику миров виртуальной реальности, таких как Second Life , и критикует системы виртуальной реальности за то, что они слишком коммерческие и не имеют основы гуманистических ценностей.
В 2011 году Спиллер запустил проекты в области новой медиатекстуальности. [23] [3] и семиотика новых медиа, [24] [3] который объединил творчество художника с проектами net.art, такими как сонет SPAM [25] и новостные сонеты. [26]
Объединив визуальные средства и технику, Спиллер создал робота Laboro, чтобы исследовать концепцию искусства киборга (сочетание человека и машины в художественном процессе). В результате получились «Деревянные формы/действия». [27] и графики, созданные роботами, такие как президент Обама после казни Усамы бен Ладена. [28] [3]
Персональные выставки
[ редактировать ]- Коммерческая галерея, Любляна, Словения
- Клуб Цанкарьев дом, Любляна, Словения
- Галерея Rael Artel , Пярну, Эстония
- ИНФОС 2000 (оффлайн) конкурс net.art [12]
- Инсталляция «Внутри веб-сервера», Hevreka!05, Любляна, Словения, 2005 г.
- «Шшш!», KUD France Prešeren, Любляна, Словения, 2010 г. [29] [30]
- «Деревянная форма/действие», Литературный дом Трубара, Любляна, Словения, 2011 г. [27] [3]
- «ЖИЗНЬ», Театр Мерлин, Будапешт, Венгрия, 2011 г. [31] [3]
- «Злоумышленники», Кино Шишка, Любляна, Словения, 2012 г. [3]
Групповые выставки
[ редактировать ]- фильм+арка, Грац; Австрия, 1997 г. [9] [3]
- Остранение 97, Дессау, Германия, 1997 г. [10] [3]
- Цифровая графика на бумаге, Муниципальный музей Любляны, 1999 г. [13]
- Магистр графических искусств, Дьёр, Венгрия, 2001 г. [14]
- Перерыв 2.3, Любляна, Словения, 2005 г. [17]
- Территории, идентичности, сети, Музей современного искусства, Любляна, Словения, 2005 г. [18]
- Девайс-арт 2006, Container Zagreb/Blasthaus San Francisco, 2006, Хорватия/США [16]
- 10-я Каирская международная биеннале, Каир, Египет, 2006/2007 г. [20] [3]
- Скульптура сегодня, Целе, Словения, 2010 г. [19] [3]
- Прерывание - 30-я Люблянская биеннале графики, Любляна, 2013 [28] [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мирапол, Мэтью (13 мая 1999 г.). «В конце концов, в интернет-искусстве могут быть деньги» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Спиллер, Тео (2018). «Тео играет» . ЛинкедИн . Проверено 26 марта 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Комавец, Тадей (2015). Net.art как исторический авангард, краткая история онлайн-искусства и сопутствующей продукции Института ДОБЕР (PDF) . Любляна: Добер, Институт современного искусства. ISBN 978-961-93025-2-1 .
- ^ Спиллер, Тео. «Архив ризомы» .
- ^ Стефан Федершпиль, изд. Чистый арт-гид . Издательство Фраунгофера IRB. стр. 36, 37. ISBN. 3-8167-5590-9 .
- ^ Монтанер, Джоан Кампас. «История нет.арта» . Цифровая аура.
- ^ Родитель, Сильви. «веб-проекты №9» . Посвящение Мондриану . Электронный художественный журнал CIAC. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Даскалова, Россица. «Хорошая страница» . Электронный художественный журнал CIAC. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хольгер Тепе, изд. (1997). фильм+лук грация . Грац: арт-изображение. п. 17. ISBN 3-9500284-2-0 .
- ^ Jump up to: а б Остранение 97 . Дессау, Германия: Фонд Баухаус Дессау. 5–8 ноября 1997 г. с. 546. ИСБН 3-91002-222-7 .
- ^ «net.art эстетически имитирует сайты сексуального содержания». Страна . 27 апреля 2000 г. с. 17.
- ^ Jump up to: а б «ИНФОС 2000 (оффлайн) конкурс net.art». МАРС . 1-2. ХIII . Галерея Модерна Любляна. 2001. ISSN 0353-541X .
- ^ Jump up to: а б Цифровая графика на бумаге . Любляна: Муниципальный музей Любляны. Октябрь 1999 г., стр. 36, 37.
- ^ Jump up to: а б Джулия Н. Месарош, изд. (сентябрь 2001 г.). Магистр графических искусств . Дьёр, Венгрия: Муниципальный музей Арса, Дьёр. п. 90.
- ^ Корневище, База данных. «Х-лам» . Х-лам . Корневище.
- ^ Jump up to: а б Устройство_арт 2.006 . Загреб: Контейнер. 2006. стр. 106–109. ISBN 953-95360-1-4 .
- ^ Jump up to: а б Полона Тратник, изд. (2005). Новые виды . Любляна: Учреждение К6/4. стр. 114, 115, 116, 117, 182, 183.
- ^ Jump up to: а б Территории, идентичности, сети . Музей современного искусства Любляны. 2005. с. 183. ИСБН 961-206-045-2 .
- ^ Jump up to: а б Аленка Домьян, изд. (2010). Скульптура сегодня . Институт Целея Целье. стр. 68, 69. ISBN 978-961-92011-9-0 .
- ^ Jump up to: а б 10-й Каирский международный турнир. Биеннале . Министерство культуры Арабской Республики Египет. стр. 152, 153.
- ^ Лебан, Себастьян. «Само/принудительное исключение: интервью с Тео Спиллером» .
- ^ «Настоящий 3D-друг» . Корневище.
- ^ Спиллер, Тео (2011). Текстуальность новых медиа . Любляна: Добер, институт современного искусства. ISBN 978-961-93025-0-7 .
- ^ Спиллер, Тео (2011). Совершенно новые медиа . Любляна: Добер, Институт современного искусства. ISBN 978-961-93025-1-4 .
- ^ «СПАМ-сонет» (PDF) . Институт Добера.
- ^ «Новостные сонеты» (PDF) . Заведение хорошее.
- ^ Jump up to: а б «Деревянные формы/действия» . Дом литературы трубача.
- ^ Jump up to: а б Прерывание 30-й Люблянской биеннале графики . Лондон: Черная собака. Сентябрь 2013. с. 190. ИСБН 978 1 908966 30 8 .
- ^ «Псс!!» . КУД Франция Пресерен.
- ^ «Между эстетической хирургией и генетической инженерией». Дневник . 7 июня 2010 г.
- ^ "ЖИЗНЬ" . МНЗ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Видео о его работе
- Галерея его работ
- Карьера художника Его лекции о том, как быть современным художником.
- Мегатроникс
- Люблянская городская галерея