Jump to content

Тео Спиллер

Тео Спиллер (родился 4 декабря 1965 года в Любляне ) — словенский цифровой художник, который активно участвует в движении net.art с 1995 года. Спиллер известен тем, что был одним из первых художников, продавших произведение интернет-искусства музею. или коллектор. [1] По состоянию на март 2018 г. он был доцентом колледжа Артхаус в Любляне. [2]

Тео Спиллер: от двоичного к органическому (1997)
Тео Спиллер, Киберграфика (2000). Коллекция Муниципального музея Дьера, Венгрия.
Тео Спиллер: Tangible net.art - Capricces для Netscape (2003)
Тадей Комавец, Тео Спиллер: X-lam (2004)
Тео Спиллер: In/Form/Aation (2011) и президент Обама после казни Усамы бен Ладена (2013). 30-я Люблянская биеннале графики

net.art Карьера

[ редактировать ]

В мае 1999 года [3] [4] Игра продал свою работу Мегатроникс [5] [6] в Mestna galerija Ljubljana примерно за 500 долларов США . Это сделало Спиллера одним из первых художников net.art , продавших произведение галерее или коллекционеру. [1] Переговоры о продаже между Спиллером и покупателем проводились посредством открытого онлайн-форума. [1] Среди других его известных проектов net.art — «Посвящение Мондриану» , [7] [3] Хорошая страница , [8] [3] Капризы для Netscape [9] [3] и Эсмеральда . [10] [11] [3]

Тео играет в net.art.trade (net.art)
Тео играет в net.art.trade (net.art) 2
Тео играет в «Хорошую страницу» (net.art)
Тео играет Capriccess для Netscape (net.art)

В 2000 году Спиллер организовал международное художественное мероприятие под названием INFOS 2000. Это был офлайн-конкурс net.art, посвященный тому, как новые мультимедиа контекстуально и эстетически стирают границы между net.art и искусством на компакт-дисках. [12] Он также создал множество произведений изобразительного искусства, отражающих эстетику новых медиа. [13] [14]

В 2004 году Спиллер в сотрудничестве с Тадеем Комавцем запустил X-lam, другое средство просмотра изображений. [15] [16] [17] [18] [19] [3] Лучше всего работает в условиях низкой освещенности. «Палочка» содержит ряд мигающих диодов; быстро двигая глазами, зритель может на короткое время увидеть изображение, плавающее в открытом пространстве. Спиллер представил X-lam на 10-й Каирской международной биеннале наряду с другими технологиями просмотра, такими как стереограммы и потоковая передача текста. [20] который он позже использовал в инсталляции «Злоумышленники» (Кино Сиска, 2012).

В 2007 году Спиллер отказался участвовать в Триеннале современного искусства U3 из-за противоречивых идей относительно представления net.art в галерее. [21]

В 2008 году Спиллер запустил Real3DFriend. [22] проект, который ставит под сомнение этику миров виртуальной реальности, таких как Second Life , и критикует системы виртуальной реальности за то, что они слишком коммерческие и не имеют основы гуманистических ценностей.

В 2011 году Спиллер запустил проекты в области новой медиатекстуальности. [23] [3] и семиотика новых медиа, [24] [3] который объединил творчество художника с проектами net.art, такими как сонет SPAM [25] и новостные сонеты. [26]

Объединив визуальные средства и технику, Спиллер создал робота Laboro, чтобы исследовать концепцию искусства киборга (сочетание человека и машины в художественном процессе). В результате получились «Деревянные формы/действия». [27] и графики, созданные роботами, такие как президент Обама после казни Усамы бен Ладена. [28] [3]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Коммерческая галерея, Любляна, Словения
  • Клуб Цанкарьев дом, Любляна, Словения
  • Галерея Rael Artel , Пярну, Эстония
  • ИНФОС 2000 (оффлайн) конкурс net.art [12]
  • Инсталляция «Внутри веб-сервера», Hevreka!05, Любляна, Словения, 2005 г.
  • «Шшш!», KUD France Prešeren, Любляна, Словения, 2010 г. [29] [30]
  • «Деревянная форма/действие», Литературный дом Трубара, Любляна, Словения, 2011 г. [27] [3]
  • «ЖИЗНЬ», Театр Мерлин, Будапешт, Венгрия, 2011 г. [31] [3]
  • «Злоумышленники», Кино Шишка, Любляна, Словения, 2012 г. [3]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • фильм+арка, Грац; Австрия, 1997 г. [9] [3]
  • Остранение 97, Дессау, Германия, 1997 г. [10] [3]
  • Цифровая графика на бумаге, Муниципальный музей Любляны, 1999 г. [13]
  • Магистр графических искусств, Дьёр, Венгрия, 2001 г. [14]
  • Перерыв 2.3, Любляна, Словения, 2005 г. [17]
  • Территории, идентичности, сети, Музей современного искусства, Любляна, Словения, 2005 г. [18]
  • Девайс-арт 2006, Container Zagreb/Blasthaus San Francisco, 2006, Хорватия/США [16]
  • 10-я Каирская международная биеннале, Каир, Египет, 2006/2007 г. [20] [3]
  • Скульптура сегодня, Целе, Словения, 2010 г. [19] [3]
  • Прерывание - 30-я Люблянская биеннале графики, Любляна, 2013 [28] [3]
  1. ^ Jump up to: а б с Мирапол, Мэтью (13 мая 1999 г.). «В конце концов, в интернет-искусстве могут быть деньги» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2018 г.
  2. ^ Спиллер, Тео (2018). «Тео играет» . ЛинкедИн . Проверено 26 марта 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Комавец, Тадей (2015). Net.art как исторический авангард, краткая история онлайн-искусства и сопутствующей продукции Института ДОБЕР (PDF) . Любляна: Добер, Институт современного искусства. ISBN  978-961-93025-2-1 .
  4. ^ Спиллер, Тео. «Архив ризомы» .
  5. ^ Стефан Федершпиль, изд. Чистый арт-гид . Издательство Фраунгофера IRB. стр. 36, 37. ISBN.  3-8167-5590-9 .
  6. ^ Монтанер, Джоан Кампас. «История нет.арта» . Цифровая аура.
  7. ^ Родитель, Сильви. «веб-проекты №9» . Посвящение Мондриану . Электронный художественный журнал CIAC. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 19 декабря 2013 г.
  8. ^ Даскалова, Россица. «Хорошая страница» . Электронный художественный журнал CIAC. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 19 декабря 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хольгер Тепе, изд. (1997). фильм+лук грация . Грац: арт-изображение. п. 17. ISBN  3-9500284-2-0 .
  10. ^ Jump up to: а б Остранение 97 . Дессау, Германия: Фонд Баухаус Дессау. 5–8 ноября 1997 г. с. 546. ИСБН  3-91002-222-7 .
  11. ^ «net.art эстетически имитирует сайты сексуального содержания». Страна . 27 апреля 2000 г. с. 17.
  12. ^ Jump up to: а б «ИНФОС 2000 (оффлайн) конкурс net.art». МАРС . 1-2. ХIII . Галерея Модерна Любляна. 2001. ISSN   0353-541X .
  13. ^ Jump up to: а б Цифровая графика на бумаге . Любляна: Муниципальный музей Любляны. Октябрь 1999 г., стр. 36, 37.
  14. ^ Jump up to: а б Джулия Н. Месарош, изд. (сентябрь 2001 г.). Магистр графических искусств . Дьёр, Венгрия: Муниципальный музей Арса, Дьёр. п. 90.
  15. ^ Корневище, База данных. «Х-лам» . Х-лам . Корневище.
  16. ^ Jump up to: а б Устройство_арт 2.006 . Загреб: Контейнер. 2006. стр. 106–109. ISBN  953-95360-1-4 .
  17. ^ Jump up to: а б Полона Тратник, изд. (2005). Новые виды . Любляна: Учреждение К6/4. стр. 114, 115, 116, 117, 182, 183.
  18. ^ Jump up to: а б Территории, идентичности, сети . Музей современного искусства Любляны. 2005. с. 183. ИСБН  961-206-045-2 .
  19. ^ Jump up to: а б Аленка Домьян, изд. (2010). Скульптура сегодня . Институт Целея Целье. стр. 68, 69. ISBN  978-961-92011-9-0 .
  20. ^ Jump up to: а б 10-й Каирский международный турнир. Биеннале . Министерство культуры Арабской Республики Египет. стр. 152, 153.
  21. ^ Лебан, Себастьян. «Само/принудительное исключение: интервью с Тео Спиллером» .
  22. ^ «Настоящий 3D-друг» . Корневище.
  23. ^ Спиллер, Тео (2011). Текстуальность новых медиа . Любляна: Добер, институт современного искусства. ISBN  978-961-93025-0-7 .
  24. ^ Спиллер, Тео (2011). Совершенно новые медиа . Любляна: Добер, Институт современного искусства. ISBN  978-961-93025-1-4 .
  25. ^ «СПАМ-сонет» (PDF) . Институт Добера.
  26. ^ «Новостные сонеты» (PDF) . Заведение хорошее.
  27. ^ Jump up to: а б «Деревянные формы/действия» . Дом литературы трубача.
  28. ^ Jump up to: а б Прерывание 30-й Люблянской биеннале графики . Лондон: Черная собака. Сентябрь 2013. с. 190. ИСБН  978 1 908966 30 8 .
  29. ^ «Псс!!» . КУД Франция Пресерен.
  30. ^ «Между эстетической хирургией и генетической инженерией». Дневник . 7 июня 2010 г.
  31. ^ "ЖИЗНЬ" . МНЗ.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b45502e775447b2da73e366e151a5a53__1696525200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/53/b45502e775447b2da73e366e151a5a53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teo Spiller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)