Мез Бриз
Мез Бриз | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Род занятий | Художник и практик нет.арта |
Мез Бриз — австралийский художник и практик net.art . [1] работаю в основном с кодовой поэзией, электронной литературой, мезангелем и цифровыми играми. Урожденная Мэри-Энн Бриз, она использует несколько прозвищ для аватаров : [2] включая Мез [3] и сетевик. [4] Она получила степени в области прикладных социальных наук (психологии) в Университете Чарльза Стерта в Батерсте, Австралия, в 1991 году, а также творческих искусств в Университете Вуллонгонга в Австралии в 2001 году. В 1994 году Бриз получила диплом в области изящных искусств в Технологическом институте Иллаварры. , Кампус искусств и медиа в Австралии. По состоянию на май 2014 года Мез - единственная интерактивная писательница и художница, не являющаяся гражданкой США, чей обширный карьерный архив (называемый «The Mez Breeze Papers») хранится в Университете Дьюка в их Дэвида М. Рубинштейна редкой книге и рукописи . Библиотека. [5]
Работа
[ редактировать ]«Мез делает для кодовой поэзии то же, что Йоди и Вук Чосич сделали для ASCII Art: превращая великую, но наивно реализованную концепцию в нечто блестящее, прокладывая основу для целого поколения цифровых художников».
— Флориан Крамер [6]
Breeze разработал и продолжает писать на гибридном языке mezangelle . Ее неортодоксальное использование языка демонстрирует повсеместное распространение цифровизации и пересечения цифрового и реального, которые становятся все более распространенными в жизни 21 века. Помимо создания статичных литературных текстов с использованием мезангелей, Бриз также создает междисциплинарные мультимедийные работы в Интернете и участвует в онлайн- мероприятиях , которые стирают границы между онлайн- и офлайн-поведением.
Код поэзии
[ редактировать ]«Эти работы не ограничиваются тем, что код остается под поверхностью, а скорее показывают, как он прорывается через поверхность экрана, бросая вызов гегемонии алфавитного языка».
Мезангель — это разновидность поэзии Breeze, разработанная в 1990-х годах с использованием языка интернет-текстов, используемого в кодах ASCII , онлайн-играх и других формах интернет-коммуникации. [8] Например, Бриз озаглавила свою работу 2022 года «[Por]TrAIts», где использование искусственного интеллекта с заглавной буквы представляет собой предмет книги (сотрудничество человека и писателя-ИИ). «Мезангель» относится как к самим произведениям, так и к гибридному языку, на котором они написаны - кодовые произведения такого рода «игриво используют терминологию и синтаксис программирования». [9] наряду с «только для человека» или так называемым естественным языком , создавая креолизированный язык, сочетающий в себе человеческий язык и код. В этих работах первичное сообщение семантически перекодировано таким образом, что становится возможным множество различных прочтений. Например, само слово «мезангель» иногда пишется как «m[ez]ang.elle». [10] который сам по себе демонстрирует, как пунктуация и неалфавитные символы (в данном случае точка и квадратные скобки) нарушают и прорываются через читаемый человеком язык. Слово «мезангель», само по себе неологизм, разбито на несколько фрагментов, которые могут отсылать к словам «Мез», «Эз» (легкий), «Мангл», «Угол», «Ангел» и «Эль». наряду со многими возможными другими. [11] Эта гибридизация человеческого и цифрового языков демонстрирует как зависимость человеческого языка от коннотации и контекста, так и включение кода в повседневную цифровую коммуникацию.Breeze также создает игры, в которых текст в мезангеле сочетается с изображением и звуком. [12] Эти работы часто фрагментарны или хаотичны, поскольку они опираются как на многозначную природу мезангеля, так и на присущие возможности компьютерного программирования для отображения динамических аудиовизуальных элементов.
Онлайн-вмешательства
[ редактировать ]Breeze также исследует и использует среду, предполагающую онлайн-общение или встречи. [13] Такие встречи включают в себя модификацию игровой онлайн-среды, такой как World of Warcraft . [14] EVE Online , социальные сети и альтернативное игровое программное обеспечение. [15] Будучи членом онлайн-группы «Третья фракция», [16] Бриз принимал участие в ряде внутриигровых проектов World of Warcraft с целью разрушить и бросить вызов боевой структуре игры. Таким образом, Breeze бросает вызов предполагаемому бинарному разделению между онлайн-средой и реальным миром и пытается разрушить фракционированное «конфронтационное взаимодействие между игроками». [14] что игровой мир пытается обеспечить соблюдение. Использование Бриз нескольких аватаров в своих цифровых работах еще больше подчеркивает разрушение разделения между цифровым и реальным «я».
Список работ
[ редактировать ]- В[Р]ерсы в Нью-Ривер (осень 2020 г.). [17] Работа описывается как микроистория в виртуальной реальности, где текстовые узлы встроены в трехмерную форму со звуковым циклом на заднем плане. Пользователи могут контролировать последовательность или уйти в режиме автопилота. [18]
- «Все деликатные дубликаты» (2017) описывается как литературный симулятор ходьбы, в котором читатель взаимодействует с объектами, имеющими повествовательные подсказки. [19]
- PRISOM (2013) использует Unity для размышлений о социальном надзоре [19]
- «Мертвая башня» (212) — работа Флэша, в которой использовался Мезангель. [19]
- <? echo [THE_SIGNIFIER] ?> (2002) Рецензия в журнале I love E-Poetry от 10 апреля 2012 г.
- _данные][ч!][кровавые тексты_ (2001)
- отчет о внутренних повреждениях и Fleshis.tics в Cauldron & Net, Volume 2 (1999) [20] Рецензия в журнале «Я люблю электронную поэзию» от 14 октября 2012 г. [21]
- datahbabee Vs Narrow][B][рандинг впервые появился в кадре 5 из trAce. Эта работа сохранилась в След. [22]
Выставки
[ редактировать ]- Мир женщин Вуллонгонга онлайн, 1995 г. [23]
- ISEA, 1997 г., Чикаго, США.
- АРС Электроника, 1997 г.
- Метрополитен-музей, Токио, Япония, 1999 г.
- СИГГРАФ, 1999 и 2000 гг.
- _Under_Score_, Бруклинская музыкальная академия, США, 2001 г.
- +playengines+, Мельбурн, Австралия, 2003 г.
- p0es1s, Берлин, Германия, 2004 г.
- New Art InteractivA, Юкатан, Мексика, 2005 г.
- Radical Software, Турин, Италия, 2006 г.
- DIWO, HTTP-галерея, Лондон, 2007 г.
- ТЫ . СОБСТВЕННЫЙ . Я. СЕЙЧАС. ДО . ТЫ . ЗАБЫВАТЬ . О . М Е. Музей современного искусства Любляна 2008 г.
- Новые медиа Шотландии, 2008 г.
- Художественный музей Лагуны в Калифорнии и Галерея генераторов переменного тока в Канаде, 2009 г.
- Площадь Федерации, Мельбурн, 2010 г.
- Трансмедиале, Берлин, 2011 г. [24]
- [Por]TrAIts: #AI-персонажи + их микроистории [Книга 1]» (2022). [25] Представлено на симпозиуме «Будущее текста», Лондон, 28 сентября 2022 г. [26]
- Выставка Weird Media 2022 Международной ассоциации цифровых медиа и искусства, 2022 ( день ) [27]
Награды
[ редактировать ]- Премия ВИФ, Германия (2001).
- Финалист премии организации электронной литературы в области художественной литературы за «данные] [h!] [кровавые тексты» (2001). [28]
- JavaArtist года, Австрия (2001)
- Премия Ньюкасла в области цифровой поэзии, Австралия (2002)
- Конкурс индексных страниц для конкретного сайта, Италия (2006 г.)
- Победитель галереи Burton Wonderland Gallery - оценка Тима Бертона, Австралия (2010) [24]
- Номинант на премию Transmediale Вилема Флюссера, Германия (2011)
- Финалист премии Western Australia Premier's Book Awards: категория «Цифровое повествование» за « #PRISOM » (2014)
- BBC Writersroom / Финалист конкурса космического цифрового театра (2014)
- Премия Тиля Гранта финалисту онлайн-писательства (2015)
- Вошла в шорт-лист категории «Разработка игр» списка MCV Pacific Women In Games List, в котором представлены: «…самые влиятельные женщины во всех аспектах игровой индустрии Австралии и Новой Зеландии». (2015)
- Международная премия Tumblr (2015) [29]
- Космическая комиссия «Открытый вызов» для « Плутона » (2015) [29]
- Литературная премия Квинсленда: Премия QUT в области цифровой литературы за «V[R]ignettes» (2019) [30]
- Премия Woollahra Digital Literary Awards 2020 «Выбор читателей»: Mez Breeze, Perpetual Nomads
Публикации
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список авторов, критиков и произведений электронной литературы
- Цифровая поэзия
- Электронная книга#История
- Электронная литература
- Гипертекстовая фантастика
- Интерактивная фантастика
- Литератроника
- Виртуальная реальность
- Цифровое искусство
- Искусство искусственного интеллекта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грау, Оливер (2011). Образы XXI века . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-01572-1 .
- ^ Босма, Жозефина. «Сетевые медиа и интернет-искусство – Мез» . Дальшефилд . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Аугментология 1[Л]0[Л]1» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Живой журнал» . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Твит о Mez Breeze Papers
- ^ Миллс, Саймон. «Мез – Интервью Саймона Миллса» . Ноттингемский Трентский университет. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Хейлс, Н. Кэтрин. «Глубже в машину: учимся говорить в цифровом формате». Компьютеры и композиция 19. ISSN 8755-4615 .
- ^ 29 ноября, Мез Бриз | электронный литературный обзор; утра, 2018, 9:14 (15 декабря 2017). «Интервью с Мез Бриз» . электронный литературный обзор . Проверено 25 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сондхейм, Алан (2001). Введение: Codeworks .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мез (2000). «Искусство M[ezang.elle.ing: создание полисемического и неологического фик/фракций в Интернете» . Пчелиный Улей . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Рэйли, Рита (2002). «Вмешательства: [Net.Writing и практика работы с кодом» . Электронное книжное обозрение . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Сетевой оператор (2001). "_][объявление][Одетый в скин C.ode_" . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ О'Брайен, Николас. «Мезангель с Мезом» . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Салли. « « Оружие антилогоса »: излишки смысла и субъективности в поэзии Мезангеля» . Кордит . Обзор поэзии кордита. ISSN 1328-2107 . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Набор Твиттервурк» . Новые медиа Шотландии . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Третья фракция» .
- ^ Бриз, Мез. «Серия историй V[R]erses XR | @MezBreezeDesign» .
- ^ Нейронный. «В[Р]ерсы, виртуальные объекты литературы» . Критическая Цифровая культура и медиаискусство . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «2018 Дэвин Хекман и Джеймс О'Салливан, «Электронная литература: контексты и поэтика» | Литературные исследования в эпоху цифровых технологий» . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Бриз, МЭЗ. «Отчет о внутренних повреждениях» . Котел и сеть .
- ^ Флорес, Леонардо. « Данные о внутренних повреждениях» и «Fleshis.tics» от Mez Breeze» . Я люблю электронную поэзию . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Бриз, Мез. «КАДР 5» . Следующее . Организация электронной литературы.
- ^ Высоко, Джереми. «Выставка новых медиа LEA перерисовывает границы: Mez» . Электронный альманах Леонардо . ISSN 1071-4391 . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бриз, Мез. «онлайн-резюме» . Архивировано из оригинала 13 марта 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «[Por]TrAIts: AI-персонажи + их микроистории от Mez Breeze» .
- ^ Бриз, Мез. «Создание искусств AI с использованием текстовых подсказок» . Ютуб . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Уайт, Мелинда М. (2 октября 2022 г.). «Странная Вайнона: выставка странных медиа iDMAa 2022» . Электронное книжное обозрение . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Финалисты конкурса художественной литературы» . Организация электронной литературы . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Размытие реальной жизни и фантазий в игровом мире Плутона» . Космос . 1 апреля 2016 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Победители и финалисты Квинслендской литературной премии 2019 года» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 29 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Салли (2011). « « Оружие антилогоса »: излишки смысла и субъективности в поэзии Мезангеля ». Кордит 36.
- Хейлс, Н. Кэтрин (2002). «Глубже в машину: учимся говорить в цифровом формате». Компьютеры и композиция 19.
- Меммотт, Талан (2001) «E_RUPTURE://Codework». «Зубчатость в электронной литературе». Американское книжное обозрение 22 (6).
- Рэйли, Рита (2002) « Вмешательства: [Net.Writing] и практика работы с кодом » . Рецензия на электронную книгу .
- Сондхейм, Алан (2001). «Введение: Codeworks». Американское книжное обозрение 22 (6).