Ева и Франко Маттес
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ева и Франко Маттес | |
---|---|
![]() Мэттс в 2014 году | |
Рожденный | |
Известный | Концептуальное искусство , искусство новых медиа. |
Веб-сайт | 0100101110101101 |
Ева и Франко Мэттес — дуэт художников из Нью-Йорка , работающий под псевдонимом 0100101110101101.org . [ 1 ]
Активность
[ редактировать ]В 1995–97 годах Мэтты совершили поездку по крупным музеям Европы Бойс и США и украли 50 фрагментов известных работ таких художников, Дюшан , Кандинский , как и Раушенберг . [ 2 ] Эта работа под названием «Украденные кусочки» [ 3 ] выставлял в стеклянных шкафах украденные фрагменты: фарфоровый кусок Дюшана писсуара , кожу с картины Альберто Бурри и т. д. [ 4 ] Они манипулируют видеоиграми , интернет -технологиями и уличной рекламой, чтобы раскрыть правду, скрываемую современным обществом. [ 5 ] Их медиафасады были достаточно правдоподобными, чтобы вызвать неловкую реакцию со стороны правительств, общественности и мира искусства. [ 6 ] Кроме того, они организовали несколько непредсказуемых массовых представлений, организованных за пределами арт-пространств, и вовлекли ничего не подозревающих зрителей в сценарии, в которых правда и ложь смешиваются до такой степени, что становятся неотличимыми. [ 5 ] Их выступления, за которые им неоднократно предъявляли иск, включают в себя установку фальшивых табличек с архитектурным наследием ( «Обыкновенное здание» , 2006), проведение кампании в СМИ в поддержку несуществующего боевика ( «United We Stand» , 2005) . [ 7 ] ) и даже убедить жителей Вены в том, что компания Nike приобрела историческую городскую площадь Карлсплац и собирается переименовать ее в Никеплац ( Nike Ground , 2003). [ 8 ] ).
Интернет-проекты
[ редактировать ]Пара впервые получила известность в 1998 году, взяв доменное имя vaticano.org , чтобы подорвать авторитет официального сайта Католической церкви . [ 9 ] Затем они приступили к клонированию , копируя и создавая ремиксы работ других художников, например, Jodi.org . [ 10 ] Они также нацелились на «закрытые» сайты, такие как Hell.com . [ 11 ] тем самым превращая частное искусство в публичное искусство .
Эта деятельность рождается из их желания создавать по-настоящему интерактивные произведения (в отличие от большинства проектов net.art, которые, по их мнению, только позиционируют себя как интерактивные). Они определяют это в интервью Яке Зелензникару, где обсуждают аудиторию, заходящую на веб-сайт, независимо от того, является ли он предметом net.art или нет, и «щелкая мышью, они выбирают один из маршрутов, установленных автором(ами), они только решают, что посмотреть до и что после». [ 12 ] Они утверждают, что это не настоящая интерактивность, и сравнивают ее с пространством галереи, предполагая, что ее тоже можно назвать интерактивной, поскольку каждый может решить, на какую комнату смотреть и когда. Их определение интерактивности больше связано со свободой, которую пользователь должен не только управлять своими движениями, но и дублировать, манипулировать и моделировать предмет. Это включает в себя совершение чего-то, что не было предсказано автором сайта: «смотрящий становится художником, а художник становится смотревшим: бессильным свидетелем того, что происходит с его произведением». [ 13 ] Их работа 2010 года «No Fun». [ 14 ] воплощает настроение, изложенное в предыдущей цитате, поскольку использует социальную сеть и веб-сайт видеочата Chatroulette, чтобы продемонстрировать Франко Маттеса, инсценирующего ложное самоубийство (повешение) в одной части экрана, и реакцию людей на это в других частях экрана. [ 15 ] Еще один пример их работы, где субъектом является аудитория, — «Видео Эмили» (2012). [ 16 ] где они пригласили добровольцев посмотреть то, что они назвали «худшим видео за всю историю», состоящее из клипов из даркнета . Во время просмотра зрители были сняты на видео, а оригинальное видео было уничтожено. Остаются реакции зрителей, записанные на веб-камеры. При отображении в настройках галереи монитор располагается на боку, реакция воспроизводится в верхней половине, а нижняя часть остается черной. В этом пространстве будет располагаться оригинальное видео, а также оно позволяет живой аудитории поймать свое отражение. Работа также расположена лицом в сторону от входа в галерею, чтобы новые посетители могли сначала увидеть реакцию живой аудитории, прежде чем смотреть реакцию на экране.
Дарко Мавер
[ редактировать ]Мэтты потрясли основной мир искусства изобретением «Дарко Мавер». [ 17 ] радикальный художник-затворник, который достиг культового статуса и был отмечен на 48-й Венецианской биеннале , прежде чем был разоблачен как чистый вымысел. [ 18 ] Выдумка заключалась в том, что этот сербский художник создал очень ужасные и реалистичные модели жертв убийств и расположил их таким образом, чтобы привлечь внимание средств массовой информации. Он разоблачал миру жестокость войны на Балканах. На самом деле фотографии были найдены на сайте rotten.com и изображали реальные зверства. [ 5 ] Они мутировали реальность, чтобы имитировать вымысел, но при этом создали альтернативную реальность. Их послание миру заключалось в следующем: в то время как художники создают шокирующие произведения искусства, поглощенные рынком, настоящее насилие совершается и игнорируется миром, одурманенным средствами массовой информации. [ 19 ]
Работает над Second Life
[ редактировать ]Ева и Франко создали несколько работ с использованием видеоигры Second Life . Первой из них стала серия под названием «Портреты» — фотографии аватаров из игры, напечатанные на холсте. В интервью Доменико Куаранта они объяснили, что «видят в Аватарах «автопортреты». Однако, в отличие от большинства портретов, они основаны не на том, какой вы «есть», а скорее на том, каким вы «хотите быть». На самом деле наши работы — это не портреты, а скорее «картины автопортретов». [ 20 ] Мэтты хотели подчеркнуть, что наша культура вращается вокруг плагиата. Далее они заявили, что их проект не является полностью оригинальным. Фактически, они заявили, что любому, кто утверждает, что его работа является оригиналом, действительно следует «начать сомневаться» в своем психическом здоровье, поскольку практически все в этом мире, не только искусство, является воспроизведением или ремиксом чего-то, что было выпущено ранее. Один из этих портретов был уничтожен молодым художником в музее МАМбо в Болонье. Сообщается, что он был поклонником их работ, но не гравюр. [ 21 ] Портрет, ныне уничтоженный, стал новой работой «Убийство Зои», еще одним изданием их попыток развенчать оригинальность; это стало чем-то новым только потому, что стало частью нового события, вся тема та же, но в новой форме.
Пригласив других участников Second Life принять участие или посмотреть, Мэтты создали Synthetic Performances . Прежде чем написать сценарий для собственных спектаклей, в 2007 году они начали с реконструкций исторических спектаклей: Марины Абрамович «Импондерабилии» , [ 22 ] Гилберта и Джорджа Поющая скульптура , [ 23 ] Valie Export Tapp and Touch Cinema от , [ 24 ] Вито Аккончи Грядка [ 25 ] и Криса Бердена «Стрельба» . [ 26 ]
Риккардо необрезанный
[ редактировать ]«Риккардо необрезанный» (2018) — это видео продолжительностью почти 1 час 30 минут, состоящее из фотографий и видео человека по имени Риккардо. Риккардо был выбран художниками благодаря объявлению в социальных сетях, в котором Мэтты предлагали 1000 долларов каждому, кто готов предоставить полный доступ к фотографиям и видео на своем телефоне, чтобы превратить их в произведения искусства. В видео около 3000 фотографий, снятых в период с 2004 по 2017 год; фотографии повседневной жизни, такие как работа, дом и еда, а также другие более смелые фотографии путешествий, некоторых художественных галерей и архитектуры. Проект позволяет зрителю попасть в архив воспоминаний о жизни Риккардо за более чем 10 лет. [ 27 ] Работа была заказана Музеем американского искусства Уитни .
Потолок Кот
[ редактировать ]
«Потолочный кот» (2016) — скульптурное воссоздание старого интернет-мема: таксидермический кот, выглядывающий из дыры в потолке. После того, как Музей современного искусства Сан-Франциско приобрел работу, художники заключили с музеем соглашение об отказе от права собственности на фотографию, чтобы каждый мог бесплатно скопировать ее и использовать для любых целей. [ 28 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Евы и Франко Маттес выставлялись в следующих учреждениях: [ 29 ]
- Биеннале в Сиднее (2016)
- Галерея Уайтчепел , Лондон (2016)
- Музей Хаммера , Лос-Анджелес (2016)
- Институт искусств Миннеаполиса (2013)
- САЙТ Санта-Фе (2012)
- Кинофестиваль Сандэнс (2012)
- МоМА PS1 , Нью-Йорк (2009 г.)
- Спектакль, Нью-Йорк (2007, 2009)
- Национальный художественный музей Китая (2008)
- Коллекция Ламберта, Авиньон (2006 г.)
- Новый музей , Нью-Йорк (2005)
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис (2001)
- Манифеста , Франкфурт (2002)
- Венецианская биеннале (2001)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гронлунд, Мелисса. «Ева и Франко Маттес: кемпинг в мире искусства» (PDF) .
- ^ Блейк Гопник (17 мая 2010 г.). «Эта работа — воровство!» . Вашингтон Пост .
- ^ Ева и Франко Маттес, Украденные пьесы (1995–97)
- ^ Фишер, Кора. «Ева и Франко Мэттес, они же 0100101110101101.ORG Реальность переоценена» . Бруклинская железная дорога (июнь 2010 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Куаранта, Доменико (2009). Ева и Франко Маттес . Устав. ISBN 978-8881587261 .
- ^ Куаранта, Доменико (2009). Ева и Франко Маттес . Устав. ISBN 978-8881587261 .
- ^ Ева и Франко Маттес, United We Stand (2005)
- ^ Ева и Франко Маттес, Nike Ground (2003)
- ^ Китс, Джонатон (2013). Forged: Почему подделки — великое искусство нашего времени . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199928354 .
- ^ Ева и Франко Маттес, копия Jodi.org, заархивировано 21 января 2020 г. в Wayback Machine (1999).
- ↑ Ева и Франко Мэттес, копия Hell.com, заархивировано 21 января 2020 г. в Wayback Machine (1999).
- ^ Железникар, Яка (2001). «Теперь ты в моем компьютере. Интервью с 0100101110101101.ORG». Младина .
- ^ Баумгартель, Тилман (2001). NET.Art 2.0: Новые материалы на пути к сетевому искусству . Издательство «Современное искусство». стр. 198–207. ISBN 978-3933096661 .
- ^ Ева и Франко Маттес, No Fun (2010)
- ^ Фишер, Кора. «Ева и Франко Мэттес, они же 0100101110101101.ORG Реальность переоценена» . Бруклинская железная дорога (июнь 2010 г.).
- ^ Ева и Франко Маттес, Видео Эмили (2012)
- ^ Ева и Франко Маттес, Дарко Мавер (1998-99)
- ↑ Ада Вин, Смерть и смерть Дарко Мавера , журнал Mute, 10 июня 2000 г.
- ^ Блез, Джолин; Ипполито, Джон (2006). На грани искусства Хэмс и Хадсон. п. 123. ИСБН 0500238227 .
- ^ Доменико Куаранта (под редакцией), Портреты, Каталог выставки, Художественная галерея Фабио Парижа, Брешия, январь 2007 г.
- ↑ Ева и Франко Мэттес, Убивая Зою (2008)
- ^ Ева и Франко Маттес, Реконструкция Марины Абрамович и «Импондерабилии» Улая (2007–10)
- ^ Ева и Франко Маттес, Реконструкция «Поющей скульптуры» Гилберта и Джорджа (2007-10)
- ^ Ева и Франко Маттес, Реконструкция Вали Экспорт и «Тапп и Тасткино» Питера Вейбеля (2007–10)
- ^ Ева и Франко Маттес, Реконструкция рассадника Вито Аккончи (2007-10)
- ^ Ева и Франко Мэттес, Реконструкция съемки Криса Бёрдена (2007–10)
- ^ «Ева и Франко Маттес: Риккардо необрезанный» . Уитни.орг . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Шеру, Клеман (2021). Катоптический по Еве и Франко Маттес . Книги Спектора. ISBN 978-3959054775 .
- ^ Евы и Франко Маттеса Резюме
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэттес, Ева и Франко (2023). Пакет текстур Фукусимы . Ленц.
- Гассерт, Дорис и другие (2021). Дорогая воображаемая публика . Книги Спектора.
- Куаранта, Доменико и другие (2009). Ева и Франко Мэттес: 0100101110101101.ORG . Устав.
- Ипполито, Джон и Блейс, Джолин (2009). «Новые медиа: Введение». Новаторы, формирующие наше творческое будущее . Темза и Гудзон.
- Ипполито, Джон и Блейс, Джолин (2005). На грани искусства . Темза и Гудзон.
- Яна, Рина и Трайб, Марк (2006). Новое медиа-искусство . Сумки.
- Грин, Рэйчел (2004). Интернет-искусство . Темза и Гудзон.
- Пол, Кристиана (2003–2008). Цифровое искусство . Темза и Гудзон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 0100101110101101.org Домашняя страница Евы и Франко Маттес
- Галерея почтмейстеров, Нью-Йорк
- Ежегодный фестиваль «The Influencers», основанный Евой и Франко Маттес (2004–2019).
- Лоос, Тед (24 июня 2016 г.). «Освещение «темной» сети и мониторинг контента» . Нью-Йорк Таймс .
- «Ньюсмейкеры: пара итальянских художников Ева и Франко Маттес» Современные художники (2016)
- Швенденер, Марта (12 ноября 2015 г.). «Ева и Франко Маттес, искусство удаления» . Нью-Йорк Таймс .
- «Ева и Франко Мэттес погружаются в даркнет в новом шоу Tribeca» The Village Voice (2014)
- "Ева и Франко Маттес" журнал Frieze (2012)
- «Украденные цифровые фотографии выставлены в Лондоне» Associated Press (2012)
- «Сетевые художники демонстрируют кражу века в мире искусства на выставке в Лондоне» . Хранитель . 11 апреля 2012 г.
- Интервью «Виртуальный мир Евы и Франко Маттеса» , Phaidon (2012)
- «Ева и Франко Маттес: Искусство атрибуции?» (Интервью) . Журнал «Арт-Пульс» . 2011.
- «Художественные трюки проверяют реальность» . Новости Би-би-си . 9 июня 2011 г.
- «Корпорация лжи» (интервью) . Журнал статей . 2011.
- «Жизнь после смерти: Интервью с Евой и Франко Маттесом» (Интервью) . Журнал Арт21 . 2010.
- Мирапол, Мэтью (16 апреля 2001 г.). «Ваша жизнь в вашем компьютере, на виду у всех» . Нью-Йорк Таймс .
- «Атака на коммерциализацию веб-арта» . Нью-Йорк Таймс . 1999.