Мариса Олсон
Мариса Олсон | |
---|---|
Рожденный | 1977 (46–47 лет) |
Известный | Художник, Куратор, Критик |
Заметная работа | «Блог Марисы о прослушивании в American Idol», серия «Performance Listening», «Капсулы времени» |
Мариса Олсон — художница , писательница, куратор и бывшая панк-певица. [ 1 ] В 2004 году она прошла прослушивание в популярное американское телешоу American Idol как художественный проект. [ 2 ] В течение трех месяцев ежедневных «тренировочных упражнений» выяснилось, что она критикует гендерные нормы, укоренившиеся в сериале, а также использует популярность своего сайта, чтобы говорить с читателями об использовании их голоса для голосования на выборах, а также на шоу.
Ее работы сочетают в себе перформанс, видео, живопись/рисование и инсталляцию, посвященные культурной истории технологий, гендерному опыту и взаимосвязи между поп-культурой и политикой.
Олсон был одним из основателей « Клуба интернет-серфинга » Nasty Nets, интернет-группы сетевого искусства, документирующей и ремиксирующей свой опыт в Интернете. [ 3 ] Олсон — писатель и преподаватель в области теории и политики СМИ.
Она была приглашенным художником в Йельском университете , SAIC , VCU, Оберлине, Брауне и других местах, а также работала в команде преподавателей в SUNY Purchase , Школе дизайна Род-Айленда и Нью-Йоркском университете . [ 4 ] Она была резидентом-мастером Атлантического центра искусств, резидентом Eyebeam и резидентом-художником в физических лабораториях Корвина в Университете Орегона . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Художник, куратор и критик
[ редактировать ]Мариса Олсон в настоящее время работает в Нью-Йорке, ее работы выставлялись в различных галереях, включая Тейт , Новый музей , Центр искусств Нам Джун Пайк и других. Она организовывала выставки и программы в Гуггенхайме, SFMOMA , Гетти, «Белых колоннах», «Пространстве художников» и других местах. В прошлом она была бывшим редактором Rhizome и Camerawork. Она писала различные книги для Artforum, Wired, Afterimage, Flash Art, ArtReview и других. [ 6 ]
Постинтернет
[ редактировать ]Термин Постинтернет , часто называемый эпохой, обсуждаемой многими современными художниками, исследующими зарождение новых технологий, приписывают Марисе Олсон. [ 7 ] примерно в 2006 году. Эта эра искусства или творческого производства была определена Олсоном как создание искусства после времени, потраченного на использование и исследование Всемирной паутины. [ 8 ] Постинтернет для Марисы Олсон относится к любым произведениям, созданным после использования Интернета, и то, что создано, является продуктом чрезмерного использования компьютера или потакания Интернету. Ключевое различие, сделанное Марисой Олсон в ее определении, практике и расширении постинтернет-искусства, заключается в том, что она «отличает интернет-искусство от постинтернет-искусства. Интернет-искусство находится в Интернете; Постинтернет-искусство следует за Интернетом». [ 9 ]
Американский идол
[ редактировать ]Известна значительная работа Марисы Олсон, которую часто связывают с ее практикой, ориентируясь на «ее исследование поп-культуры». [ 10 ] это в конечном итоге привело ее на популярное американское телешоу American Idol .
Работа под названием «The One That Got Away» началась с прослушивания Олсона в American Idol в 2004 году. Затем артистка опубликовала в блоге о своем опыте в Интернете, документируя свой процесс, предшествовавший прослушиванию. После прослушивания Мариса Олсон создала «сознательно безыскусное» видео, объединив кадры, фиктивно разыгрывающие прослушивание. Сегмент прослушивания Марисы Олсон в American Idol никогда не показывался по национальному телевидению. [ 11 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Тот, который ушел , 2004
[ редактировать ]Мариса Олсон тренировалась в течение трех месяцев, готовясь к прослушиванию на шоу American Idol , которое будет использоваться в качестве произведения искусства. Произведение представляет собой видео, в котором артист рассказывает о процессе и подготовке, а также сцены из реального прослушивания. Работа была удалена с YouTube из-за проблем с авторскими правами, но доступна на Vimeo. [ 12 ]
Космический мусор , 2010
[ редактировать ]Издалека « Космический мусор» кажется «черной монохромной квадратной картиной, похожей на Казимира Малевича ». Если подойти к работе поближе, то обнаружится, что она не просто черная, а «узор из мерцающих звезд», заимствованный из изображений, взятых из Интернета в виде GIF- файла. [ 13 ]
Золотые старички , 2014
[ редактировать ]На видео Олсон изображен с « эфемерами из музыкального прошлого», а все предметы выкрашены в золотой цвет. В работе Олсон странно обращается с оборудованием, постоянно ломая такие предметы, как виниловые пластинки и кассеты. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Восходящие звезды №3: Мариса Олсон — Christie’s» . Christies.com . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Наполи, Лиза (23 сентября 2004 г.). «Блог надежды на« американского идола »» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Корневище — Гадкие сети» . Classic.rhizome.org . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ NET ART ANTHOLOGY: Учебный блог Марисы по прослушиванию в American Idol . Корневище. 2016 . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Мариса Олсон — Creative Time Reports» . Отчеты о творческом времени . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ NET ART ANTHOLOGY: Учебный блог Марисы по прослушиванию в American Idol . Корневище. 2016 . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Виркант, Арти (2010). «Объект изображения пост-Интернета» (PDF) . нетартнет . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Респини, Ева (2018). Искусство в эпоху Интернета: с 1989 года по сегодняшний день . Бостон, Массачусетс: Издательство Йельского университета. п. 15. ISBN 9780300228250 .
- ^ Макхью, Джин (2014). Почтовый Интернет (на итальянском языке). Лулу Пресс, Inc. ISBN 9781291858402 . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Мец, Нина. «Искусство + несуществующая технология = культурная критика» . chicagotribune.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Стейнберг, Моника (2019). «(Я)Личные вопросы: интимные незнакомцы и эмоциональная рыночная экономика» . Оксфордский художественный журнал . 42 : 45–67. doi : 10.1093/oxartj/kcy026 . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Мец, Нина. «Искусство + несуществующая технология = культурная критика» . chicagotribune.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Макхью, Джин (2014). Почтовый Интернет (на итальянском языке). Лулу Пресс, Inc. ISBN 9781291858402 . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Мец, Нина. «Искусство + несуществующая технология = культурная критика» . chicagotribune.com . Проверено 13 марта 2019 г.