Jump to content

Мариса Олсон

Мариса Олсон
Рожденный 1977 (46–47 лет)
Известный Художник, Куратор, Критик
Заметная работа «Блог Марисы о прослушивании в American Idol», серия «Performance Listening», «Капсулы времени»

Мариса Олсон художница , писательница, куратор и бывшая панк-певица. [ 1 ] В 2004 году она прошла прослушивание в популярное американское телешоу American Idol как художественный проект. [ 2 ] В течение трех месяцев ежедневных «тренировочных упражнений» выяснилось, что она критикует гендерные нормы, укоренившиеся в сериале, а также использует популярность своего сайта, чтобы говорить с читателями об использовании их голоса для голосования на выборах, а также на шоу.

Ее работы сочетают в себе перформанс, видео, живопись/рисование и инсталляцию, посвященные культурной истории технологий, гендерному опыту и взаимосвязи между поп-культурой и политикой.

Олсон был одним из основателей « Клуба интернет-серфинга » Nasty Nets, интернет-группы сетевого искусства, документирующей и ремиксирующей свой опыт в Интернете. [ 3 ] Олсон — писатель и преподаватель в области теории и политики СМИ.

Она была приглашенным художником в Йельском университете , SAIC , VCU, Оберлине, Брауне и других местах, а также работала в команде преподавателей в SUNY Purchase , Школе дизайна Род-Айленда и Нью-Йоркском университете . [ 4 ] Она была резидентом-мастером Атлантического центра искусств, резидентом Eyebeam и резидентом-художником в физических лабораториях Корвина в Университете Орегона . [ 5 ]

Художник, куратор и критик

[ редактировать ]

Мариса Олсон в настоящее время работает в Нью-Йорке, ее работы выставлялись в различных галереях, включая Тейт , Новый музей , Центр искусств Нам Джун Пайк и других. Она организовывала выставки и программы в Гуггенхайме, SFMOMA , Гетти, «Белых колоннах», «Пространстве художников» и других местах. В прошлом она была бывшим редактором Rhizome и Camerawork. Она писала различные книги для Artforum, Wired, Afterimage, Flash Art, ArtReview и других. [ 6 ]

Постинтернет

[ редактировать ]

Термин Постинтернет , часто называемый эпохой, обсуждаемой многими современными художниками, исследующими зарождение новых технологий, приписывают Марисе Олсон. [ 7 ] примерно в 2006 году. Эта эра искусства или творческого производства была определена Олсоном как создание искусства после времени, потраченного на использование и исследование Всемирной паутины. [ 8 ] Постинтернет для Марисы Олсон относится к любым произведениям, созданным после использования Интернета, и то, что создано, является продуктом чрезмерного использования компьютера или потакания Интернету. Ключевое различие, сделанное Марисой Олсон в ее определении, практике и расширении постинтернет-искусства, заключается в том, что она «отличает интернет-искусство от постинтернет-искусства. Интернет-искусство находится в Интернете; Постинтернет-искусство следует за Интернетом». [ 9 ]

Американский идол

[ редактировать ]

Известна значительная работа Марисы Олсон, которую часто связывают с ее практикой, ориентируясь на «ее исследование поп-культуры». [ 10 ] это в конечном итоге привело ее на популярное американское телешоу American Idol .

Работа под названием «The One That Got Away» началась с прослушивания Олсона в American Idol в 2004 году. Затем артистка опубликовала в блоге о своем опыте в Интернете, документируя свой процесс, предшествовавший прослушиванию. После прослушивания Мариса Олсон создала «сознательно безыскусное» видео, объединив кадры, фиктивно разыгрывающие прослушивание. Сегмент прослушивания Марисы Олсон в American Idol никогда не показывался по национальному телевидению. [ 11 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Тот, который ушел , 2004

[ редактировать ]

Мариса Олсон тренировалась в течение трех месяцев, готовясь к прослушиванию на шоу American Idol , которое будет использоваться в качестве произведения искусства. Произведение представляет собой видео, в котором артист рассказывает о процессе и подготовке, а также сцены из реального прослушивания. Работа была удалена с YouTube из-за проблем с авторскими правами, но доступна на Vimeo. [ 12 ]

Космический мусор , 2010

[ редактировать ]

Издалека « Космический мусор» кажется «черной монохромной квадратной картиной, похожей на Казимира Малевича ». Если подойти к работе поближе, то обнаружится, что она не просто черная, а «узор из мерцающих звезд», заимствованный из изображений, взятых из Интернета в виде GIF- файла. [ 13 ]

Золотые старички , 2014

[ редактировать ]

На видео Олсон изображен с « эфемерами из музыкального прошлого», а все предметы выкрашены в золотой цвет. В работе Олсон странно обращается с оборудованием, постоянно ломая такие предметы, как виниловые пластинки и кассеты. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Восходящие звезды №3: Мариса Олсон — Christie’s» . Christies.com . Проверено 28 июня 2018 г.
  2. ^ Наполи, Лиза (23 сентября 2004 г.). «Блог надежды на« американского идола »» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2018 г.
  3. ^ «Корневище — Гадкие сети» . Classic.rhizome.org . Проверено 28 июня 2018 г.
  4. ^ NET ART ANTHOLOGY: Учебный блог Марисы по прослушиванию в American Idol . Корневище. 2016 . Проверено 14 марта 2019 г.
  5. ^ «Мариса Олсон — Creative Time Reports» . Отчеты о творческом времени . Проверено 28 июня 2018 г.
  6. ^ NET ART ANTHOLOGY: Учебный блог Марисы по прослушиванию в American Idol . Корневище. 2016 . Проверено 14 марта 2019 г.
  7. ^ Виркант, Арти (2010). «Объект изображения пост-Интернета» (PDF) . нетартнет . Проверено 9 марта 2019 г.
  8. ^ Респини, Ева (2018). Искусство в эпоху Интернета: с 1989 года по сегодняшний день . Бостон, Массачусетс: Издательство Йельского университета. п. 15. ISBN  9780300228250 .
  9. ^ Макхью, Джин (2014). Почтовый Интернет (на итальянском языке). Лулу Пресс, Inc. ISBN  9781291858402 . Проверено 13 марта 2019 г.
  10. ^ Мец, Нина. «Искусство + несуществующая технология = культурная критика» . chicagotribune.com . Проверено 13 марта 2019 г.
  11. ^ Стейнберг, Моника (2019). «(Я)Личные вопросы: интимные незнакомцы и эмоциональная рыночная экономика» . Оксфордский художественный журнал . 42 : 45–67. doi : 10.1093/oxartj/kcy026 . Проверено 13 марта 2019 г.
  12. ^ Мец, Нина. «Искусство + несуществующая технология = культурная критика» . chicagotribune.com . Проверено 13 марта 2019 г.
  13. ^ Макхью, Джин (2014). Почтовый Интернет (на итальянском языке). Лулу Пресс, Inc. ISBN  9781291858402 . Проверено 13 марта 2019 г.
  14. ^ Мец, Нина. «Искусство + несуществующая технология = культурная критика» . chicagotribune.com . Проверено 13 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcd85250736f320db0e7dd9103cce198__1712301780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/98/bcd85250736f320db0e7dd9103cce198.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marisa Olson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)