Школа Понт-Авен

Школа Понт-Авен ( французский : École de Pont-Aven ; бретонский : Skol Pont Aven ) включает в себя произведения искусства, созданные под влиянием бретонского города Пон-Авен и его окрестностей. Первоначально этот термин применялся к произведениям, созданным в колонии художников в Понт-Авене, которая начала появляться в 1850-х годах и просуществовала до начала 20 века. Многие художники были вдохновлены работами Поля Гогена , который провел длительное время в этом районе в конце 1880-х - начале 1890-х годов. Их работы часто характеризуются смелым использованием чистого цвета и символистским выбором сюжета.
Фон
[ редактировать ]Пон-Авен — коммуна в Финистер департаменте в Бретани , Франция, на некотором расстоянии от места, где река Авен впадает в Атлантический океан. С 1850-х годов деревню Понт-Авен стали посещать художники, желавшие провести лето вдали от города, с небольшим бюджетом, в живописном месте, еще не испорченном туризмом. Гоген впервые работал в Понт-Авене в 1886 году. [1] Когда он вернулся в 1888 году, ситуация изменилась: Пон-Авен уже был переполнен, и Гоген искал альтернативное место работы, которое он нашел в 1889 году в Ле-Пульдю (сегодня часть общины Клоар-Карноэ ), около миль на восток, в устье реки Лаита , традиционно являющейся границей департамента Морбиан . Там Гоген в сопровождении Мейера де Хаана , Шарля Филигера и некоторое время Серюзье провел зиму 1889/1890 года и несколько месяцев после этого. [2]
История
[ редактировать ]
Открытие железнодорожной линии из Парижа в Кемпер в 1862 году способствовало развитию туризма в Бретани. Первая группа художников, прибывшая в Понт-Авен летом 1866 года, состояла из студентов-художников из Филадельфии, включая Генри Бэкона , [3] Роберт Уайли , Си Джей Уэй , Эрл Шинн и Говард Робертс . Вскоре к ним присоединились еще трое американцев, Бенджамин Чампни , Фредерик Бриджман и Мозес Райт, два английских художника, Льюис и Каррауэй, и два француза. В течение следующих 15 лет репутация колонии распространилась повсюду, привлекая многих других художников. Жан-Леон Жером , один из ведущих французских академических художников , поощрял своих американских студентов ехать туда, в то время как французские художники-пейзажисты, такие как Уильям Бугро , Луи-Николя Кабат и Поль Себилло, также проводили лето в деревне. Среди других иностранцев, посетивших страну, были Херман ван ден Анкер из Нидерландов, Огастес Берк из Ирландии и Пол Пил из Канады. [4] Английский иллюстратор Рэндольф Калдекотт посетил страну в 1880 году. Он проиллюстрировал книгу Генри Блэкберна «Бретонский народ: художественный тур по Бретани» (1880), один из самых популярных путеводителей того времени. Его наивные иллюстрации захватили воображение приезжих художников -авангардистов и, в частности, Гогена, который, как известно, подражал стилю Калдекотта в своих рисунках в свое первое лето в Понт-Авене. [5] [6]

К приему посетителей были готовы три отеля: Hôtel de Voyageurs, Hôtel du Lion d'Or и Pension Gloanec . Пансион «Глоанец», где квартировали Гоген и его окружение, был особенно дешев. Когда Блэкберн посетил Блэкберн, он предложил полупенсию , то есть питание, завтрак и ужин с добавлением сидра, всего за шестьдесят франков в месяц. [8] Художников привлекали красота окружающей местности и невысокая стоимость жизни. Многие из них искали новую отправную точку, надеясь порвать с академическим стилем Школы изящных искусств и с импрессионизмом , который начинал приходить в упадок. Бретань открыла новые горизонты своим языком, традиционной одеждой, пылкой католической верой, устной традицией и повсеместным присутствием гранитных крестов и церквей. [9]
Двумя самыми новаторскими художниками, появившимися на сцене, были Поль Гоген и Эмиль Бернар . Гоген приехал в Понт-Авен в июле 1886 года, а Бернар приехал позже, летом. [1] Когда они встретились снова два года спустя, они укрепили свои отношения. [10] Бернар показал Гогену свое «Прощение на мосту-Авен» (1888), которое, как полагают некоторые, вдохновило Гогена на написание « Видения после проповеди» . Бернар утверждал, что он был первым, кто применил подход, который стал известен как «Синтетизм» . [11] [12] Другими художниками, которые останавливались у Гогена сначала в пансионе Gloanec в Понт-Авене, а затем в Buvette de la Plage в Ле Поулдю, были Шарль Филигер , Мейер де Хаан , Шарль Лаваль , Роберт Беван , Родерик О'Конор , Эмиль Шуффенекер , Арман Сеген и Владислав Слевинский . После своего первого путешествия на Таити в 1891 году Гоген в последний раз вернулся в Понт-Авен в 1894 году, снова остановившись в кругу друзей в пансионе «Глоанец». [13] [14]
Синтезм
[ редактировать ]Стиль, разработанный в Понт-Авене Гогеном и Бернаром, был известен как синтетизм, поскольку он был разработан для синтеза или объединения изображений, дающих новый результат, который сильно отличался от импрессионизма. Он опирался на ряд принципов, включая отказ от точного изображения, создание произведения, основанного на памяти художника о предмете, но отражающего его чувства во время рисования, смелое применение чистого цвета, отсутствие перспективы и теней, применение Плоские формы перегородчатости , разделенные темными контурами, и геометрическая композиция, свободная от ненужных деталей и обрезков. [15]
Галерея
[ редактировать ]- Поль Серюзье , Талисман, Авен в Амурском лесу, 1888 г.
- Эмиль Бернар , Бретонские женщины на лугу (Le Pardon de Pont-Aven), 1888 год.
- Поль Гоген , Видение после проповеди (Иаков, борющийся с ангелом), (1888), Национальная галерея Шотландии
- Les Korrigans sous la lune – Танец эльфов Понт-Авена (Лунный пейзаж с высокими деревьями), автор Родерик О'Конор, ок. 1898–1900 гг.
Художники, работающие в Понт-Авене (или Ле Поулдю)
[ редактировать ]Распределено по году прибытия:
- Отто Вебер (1832–1888), немец, 1863 г.
- Генри Бэкон (1839–1912), американец, 1864 г.
- Чарльз Уэй , американец, 1864 г.
- Роберт Уайли (1839–1877), американец, с 1864 г. до смерти.
- Фредерик Бриджмен , американец (1847–1928), 1866 г.
- Бенджамин Чампни (1817–1907), американец, 1866 г.
- Эрл Шинн (1838–1886), американец, 1866 г.
- Говард Робертс (1843–1900), американец, ок. 1866 г.
- Герман ван ден Анкер (1832–1883), голландец, 1868 г.
- Уильям Бугро (1825–1893), француз, 1868 г.
- Луи Кабат (1812–1893), француз, ок. 1868 г.
- Милн Рэмси (1847–1915), американец, 1870 г.
- Клемент Най Свифт (1846–1918), американец, 1870 г.
- Поль Себилло (1843–1918), француз, 1873 г.
- Джулиан Олден Вейр , американец (1852–1919), 1874 г.
- Огастес Берк (1838–1891), ирландец, 1875 г.
- Уильям Лэмб Пикнелл (1853–1897), американец, 1876 г.
- Александр Дефо (1826–1900), француз, 1876 г.
- Томас Ховенден (1840–1895), американец ирландского происхождения, 1876 г.
- Фрэнк К. Пенфолд (1849–1921), американец, с 1877 г. до смерти.
- Генри Мослер (1841–1920), американец, 1879 г.
- Томас Александр Харрисон (1853–1930), американец, 1880 г.
- Пол Пил (1860–1892), канадец, 1881 г.
- Генри Родман Кеньон (1861–1926), американец, 1885, 1886 и 1888 гг.
- Артур Уэсли Доу (1857–1922), американец, 1885 г.
- Поль Гоген (1848–1903), француз, 1886, 1888, 1889–1890 и 1894 гг.
- Эмиль Бернар (1868–1941), француз, 1886, 1888 и 1891–1893 гг.
- Хуберт Вос (1855–1935), голландец, 1886 г.
- Шарль Лаваль (1862–1894), француз, 1886 г.
- Эмиль Шуффенекер (1851–1934), француз, 1886 г.
- Фердинанд дю Пюигодо (1864–1930), француз, 1886 г.
- Эрнест де Шамайяр (1862–1930), француз, 1888 г.
- Мейер де Хаан (1852–1895), голландец, 1888 г.
- Владислав Слевинский (1854–1918), поляк, 1889 г.
- Поль Серюзье (1864–1927), француз, 1888, 1889 (и 1889, 1890)
- Арман Сеген (1869–1903), француз, 1891–1893 гг.
- Шарль Филигер (1863–1928), француз, с 1888 г.
- Ян Веркаде (1868–1946), голландец, 1891, 1892 гг.
- Могенс Баллин (1871–1914), датчанин, 1891, 1892 гг.
- Анри Море (1856–1913), француз, с 1888 г.
- Эрнест Понтье де Шамайяр (1862–1930), француз, с 1888 г.
- Гюстав Луазо (1865–1935), француз, 1890 г.
- Эмиль Журдан (1860–1931), француз, с 1888 г.
- Йенс Фердинанд Виллумсен (1863–1958), датчанин, 1890 г.
- Родерик О'Конор (1860–1940), ирландец, 1892 г.
- Морис Дени (1870–1943), француз
- Поль-Эмиль Колен (1867–1949), француз
- Роберт Полхилл Беван , англичанин, 1890, 1891, 1892, 1893 и 1894 гг.
- Куно Амиет (1868–1961), Швейцария, 1892 г.
- Фредрих Э. Уоллес
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томсон п. 42
- ^ Томсон с. 100
- ^ «Художники и Понт-Авен» .
- ^ Приключение Понт-Авена и Гогена , Париж, Скира, 2003, страницы 20–21. ISBN 978-8884915290 . (на французском языке)
- ^ Мэтьюз стр. 75
- ^ Блэкберн (1880)
- ^ Хенри Блэкберн: Бретонский народ: Художественный тур по Бретани , лицевая сторона стр.130
- ^ Блэкберн с. 130
- ^ «École de Pont-Aven». Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Musée de Pont-Aven . (на французском языке) Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Томсон, стр. 65–9.
- ^ «Встреча Эмиля Бернара с Полем Гогеном». Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Musée de Pont-Aven . (на французском языке) Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Томсон с. 72
- ^ «Прощание Гогена в Пон-Авене». Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Музей Пон-Авен . (на французском языке) Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Томсон с. 182
- ^ "Le Synthétisme". Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Musée de Pont-Aven . (на французском языке) Проверено 16 мая 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Беван, Роберт. Роберт Беван 1865–1925. Мемуары его сына , Studio Vista, Лондон, 1965.
- Блэкберн, Генри (1880). Бретонский фолк: художественный тур по Бретани . Иллюстрировано Рэндольфом Калдекоттом . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон.
- Кариу, Андре: Художники Пон-Авена , Éditions Ouest-France, Ренн, 1994 г. ISBN 2-7373-1499-2
- Яворска, Владислава: Gauguin et l'Ecole de Pont-Aven , Ides et Calendes, Neuchâtel 1971 (без ISBN); Английское издание: Гоген и школа Понт-Авен , Темза и Гудзон, Лондон, 1972 г. ISBN 0-500-23169-9 ; Американское издание: Нью-Йоркское графическое общество, Гринвич, Коннектикут, 1972 г. ISBN 0-8212-0438-6
- Мэтьюз, Нэнси Моулл (2001). Поль Гоген, Эротическая жизнь . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , ISBN 0-300-09109-5 .
- Томсон, Белинда (1987). Гоген . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 0-500-20220-6 .