Jump to content

Школа Понт-Авен

Поль Гоген , Водяная мельница в Пон-Авене , 1894, Музей Орсе , Париж.

Школа Понт-Авен ( французский : École de Pont-Aven ; бретонский : Skol Pont Aven ) включает в себя произведения искусства, созданные под влиянием бретонского города Пон-Авен и его окрестностей. Первоначально этот термин применялся к произведениям, созданным в колонии художников в Понт-Авене, которая начала появляться в 1850-х годах и просуществовала до начала 20 века. Многие художники были вдохновлены работами Поля Гогена , который провел длительное время в этом районе в конце 1880-х - начале 1890-х годов. Их работы часто характеризуются смелым использованием чистого цвета и символистским выбором сюжета.

Пон-Авен — коммуна в Финистер департаменте в Бретани , Франция, на некотором расстоянии от места, где река Авен впадает в Атлантический океан. С 1850-х годов деревню Понт-Авен стали посещать художники, желавшие провести лето вдали от города, с небольшим бюджетом, в живописном месте, еще не испорченном туризмом. Гоген впервые работал в Понт-Авене в 1886 году. [1] Когда он вернулся в 1888 году, ситуация изменилась: Пон-Авен уже был переполнен, и Гоген искал альтернативное место работы, которое он нашел в 1889 году в Ле-Пульдю (сегодня часть общины Клоар-Карноэ ), около миль на восток, в устье реки Лаита , традиционно являющейся границей департамента Морбиан . Там Гоген в сопровождении Мейера де Хаана , Шарля Филигера и некоторое время Серюзье провел зиму 1889/1890 года и несколько месяцев после этого. [2]

Роберт Уайли: Бретонская ведьма (1872)

Открытие железнодорожной линии из Парижа в Кемпер в 1862 году способствовало развитию туризма в Бретани. Первая группа художников, прибывшая в Понт-Авен летом 1866 года, состояла из студентов-художников из Филадельфии, включая Генри Бэкона , [3] Роберт Уайли , Си Джей Уэй , Эрл Шинн и Говард Робертс . Вскоре к ним присоединились еще трое американцев, Бенджамин Чампни , Фредерик Бриджман и Мозес Райт, два английских художника, Льюис и Каррауэй, и два француза. В течение следующих 15 лет репутация колонии распространилась повсюду, привлекая многих других художников. Жан-Леон Жером , один из ведущих французских академических художников , поощрял своих американских студентов ехать туда, в то время как французские художники-пейзажисты, такие как Уильям Бугро , Луи-Николя Кабат и Поль Себилло, также проводили лето в деревне. Среди других иностранцев, посетивших страну, были Херман ван ден Анкер из Нидерландов, Огастес Берк из Ирландии и Пол Пил из Канады. [4] Английский иллюстратор Рэндольф Калдекотт посетил страну в 1880 году. Он проиллюстрировал книгу Генри Блэкберна «Бретонский народ: художественный тур по Бретани» (1880), один из самых популярных путеводителей того времени. Его наивные иллюстрации захватили воображение приезжих художников -авангардистов и, в частности, Гогена, который, как известно, подражал стилю Калдекотта в своих рисунках в свое первое лето в Понт-Авене. [5] [6]

Рэндольф Калдекотт, Понт-Авен , 1881 г. [7]

К приему посетителей были готовы три отеля: Hôtel de Voyageurs, Hôtel du Lion d'Or и Pension Gloanec . Пансион «Глоанец», где квартировали Гоген и его окружение, был особенно дешев. Когда Блэкберн посетил Блэкберн, он предложил полупенсию , то есть питание, завтрак и ужин с добавлением сидра, всего за шестьдесят франков в месяц. [8] Художников привлекали красота окружающей местности и невысокая стоимость жизни. Многие из них искали новую отправную точку, надеясь порвать с академическим стилем Школы изящных искусств и с импрессионизмом , который начинал приходить в упадок. Бретань открыла новые горизонты своим языком, традиционной одеждой, пылкой католической верой, устной традицией и повсеместным присутствием гранитных крестов и церквей. [9]

Двумя самыми новаторскими художниками, появившимися на сцене, были Поль Гоген и Эмиль Бернар . Гоген приехал в Понт-Авен в июле 1886 года, а Бернар приехал позже, летом. [1] Когда они встретились снова два года спустя, они укрепили свои отношения. [10] Бернар показал Гогену свое «Прощение на мосту-Авен» (1888), которое, как полагают некоторые, вдохновило Гогена на написание « Видения после проповеди» . Бернар утверждал, что он был первым, кто применил подход, который стал известен как «Синтетизм» . [11] [12] Другими художниками, которые останавливались у Гогена сначала в пансионе Gloanec в Понт-Авене, а затем в Buvette de la Plage в Ле Поулдю, были Шарль Филигер , Мейер де Хаан , Шарль Лаваль , Роберт Беван , Родерик О'Конор , Эмиль Шуффенекер , Арман Сеген и Владислав Слевинский . После своего первого путешествия на Таити в 1891 году Гоген в последний раз вернулся в Понт-Авен в 1894 году, снова остановившись в кругу друзей в пансионе «Глоанец». [13] [14]

Стиль, разработанный в Понт-Авене Гогеном и Бернаром, был известен как синтетизм, поскольку он был разработан для синтеза или объединения изображений, дающих новый результат, который сильно отличался от импрессионизма. Он опирался на ряд принципов, включая отказ от точного изображения, создание произведения, основанного на памяти художника о предмете, но отражающего его чувства во время рисования, смелое применение чистого цвета, отсутствие перспективы и теней, применение Плоские формы перегородчатости , разделенные темными контурами, и геометрическая композиция, свободная от ненужных деталей и обрезков. [15]

Художники, работающие в Понт-Авене (или Ле Поулдю)

[ редактировать ]

Распределено по году прибытия:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томсон п. 42
  2. ^ Томсон с. 100
  3. ^ «Художники и Понт-Авен» .
  4. ^ Приключение Понт-Авена и Гогена , Париж, Скира, 2003, страницы 20–21. ISBN   978-8884915290 . (на французском языке)
  5. ^ Мэтьюз стр. 75
  6. ^ Блэкберн (1880)
  7. ^ Хенри Блэкберн: Бретонский народ: Художественный тур по Бретани , лицевая сторона стр.130
  8. ^ Блэкберн с. 130
  9. ^ «École de Pont-Aven». Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Musée de Pont-Aven . (на французском языке) Проверено 16 мая 2012 г.
  10. ^ Томсон, стр. 65–9.
  11. ^ «Встреча Эмиля Бернара с Полем Гогеном». Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Musée de Pont-Aven . (на французском языке) Проверено 16 мая 2012 г.
  12. ^ Томсон с. 72
  13. ^ «Прощание Гогена в Пон-Авене». Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Музей Пон-Авен . (на французском языке) Проверено 20 мая 2012 г.
  14. ^ Томсон с. 182
  15. ^ "Le Synthétisme". Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Musée de Pont-Aven . (на французском языке) Проверено 16 мая 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbe8d240cda2149edb8f0d435c30bf61__1716163560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/61/cbe8d240cda2149edb8f0d435c30bf61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pont-Aven School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)