Томас Ховенден
Томас Ховенден | |
---|---|
![]() Томас Ховенден в 1895 году | |
Рожденный | 28 декабря 1840 г. |
Умер | 14 августа 1895 г. | (54 года)
Национальность | ирландский |
Образование | Коркская школа дизайна Национальная академия дизайна Школа изящных искусств Кабанеля . |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Последние мгновения Джона Брауна (1884) Разрыв домашних уз (1890) |
Супруг | Хелен Корсон Ховенден |
Томас Ховенден (28 декабря 1840 – 14 августа 1895) был ирландским художником и учителем, который провел большую часть своей жизни в Соединенных Штатах. Он рисовал реалистичные тихие семейные сцены и повествовательные сюжеты и часто изображал афроамериканцев.
Биография
[ редактировать ]
Ховенден родился в Данмануэе, графство Корк, Ирландия . [ 1 ] Его родители умерли во время Великого голода , и в возрасте шести лет его поместили в приют. Отданный в ученики резчику и позолотчику, он учился в Коркской школе дизайна .
В 1863 году он иммигрировал в США. Он учился в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке . [ 1 ] Он переехал в Балтимор в 1868 году, а затем уехал в Париж в 1874 году. Он учился в Школе изящных искусств у Кабанеля , но большую часть времени проводил в американской художественной колонии в Понт-Авене в Бретани, возглавляемой Робертом Уайли , где он писал картины. много фотографий крестьянства. [ 1 ]
Вернувшись в Америку в 1880 году, он стал членом Общества американских художников и ассоциированным членом Национальной академии дизайна. [ 1 ] (избран академиком в 1882 г.). В 1881 году он женился на Хелен Корсон, художнице, которую встретил в Понт-Авене, и поселился в усадьбе ее отца в Плимут-Митинг, штат Пенсильвания , недалеко от Филадельфии . Она происходила из семьи аболиционистов , и ее домом была остановка на подземной железной дороге . Их сарай, позже использовавшийся как студия Ховендена, был известен как « Зал отмены рабства » из-за того, что в нем проводились митинги против рабства. [ 2 ]
Он был заказан г-ном Роббинсом Бэттеллом. [ 3 ] нарисовать историческую картину лидера аболиционистов Джона Брауна . Он закончил «Последние мгновения Джона Брауна» (существует как минимум два экземпляра в коллекции Музея де Янга в Сан-Франциско, а также Метрополитен-музея в Нью-Йорке). [ 1 ] в 1884 году. [ 4 ] Дар г-на и г-жи Карла Стокель в 1897 году. Инвентарный номер 97.5. Г-жа Стокель была дочерью г-на Баттелла. Его картина «Разрыв семейных уз» , картина американской фермерской жизни, имела значительный успех у публики. [ 1 ]
В 1886 году он был назначен профессором живописи и рисунка в Пенсильванской академии изящных искусств , заменив Томаса Икинса , который был уволен из-за использования обнаженных моделей. Среди учеников Ховендена были скульптор Александр Стирлинг Колдер и руководитель школы Ашкан Анри Роберт .
Ховенден был убит в возрасте 54 лет вместе с десятилетней девочкой железнодорожным локомотивом на переезде возле своего дома в Плимут-Митинг. В газетах сообщалось, что его смерть стала результатом героической попытки столкнуть девушку с поезда. [ 1 ] в то время как коронерское расследование установило, что его смерть произошла в результате несчастного случая. [ 2 ]
Исторический указатель штата Пенсильвания на Плимутском собрании интерпретирует Зал отмены смертной казни и Ховенден. [ 5 ] Ховенден-хаус, амбар и зал отмены смертной казни были внесены в Национальный реестр исторических мест в 1971 году. [ 6 ] Он похоронен через дорогу на кладбище Дома собраний друзей Плимута . [ 7 ]
Изображение афроамериканцев
[ редактировать ]Ховенден преподавал в Пенсильванской академии изящных искусств. Одним из его учеников был Генри Оссава Таннер , афроамериканец, который, возможно, был одним из первых чернокожих учеников, поступивших в школу. Таннер прославился тем, что нарисовал два изображения афроамериканцев, каждый из которых изображал их с достоинством. Это были «Урок банджо» и «Благодарный бедняк» .
Среди работ Ховендена была серия портретов двух пожилых афроамериканцев. Его изображения отличались от многих, сделанных его современниками, потому что он показал черную пару обладающую чувством достоинства, а не карикатуру. [ 8 ] Однако его также обвиняли в том, что он изображал афроамериканцев с более высокой точки зрения, изображая людей, довольных своей бедностью. [ 8 ]
-
Картина Томаса Ховендена «Воскресное утро».
-
Хлоя и Сэм (1882), Музей Амона Картера .
-
1882 год. Афроамериканец с банджо. Кажется, это «Сэм» из «Хлои и Сэма».
-
Томас Ховенден рисует: «Дем были старые добрые времена».
Избранные работы
[ редактировать ]- Автопортрет художника в своей мастерской , 1875 год, Художественная галерея Йельского университета.
- Изображение Продавца , 1876, Метрополитен-музей
- Вести от призывника , 1877 год.
- Лоялистский крестьянский солдат Вандеи , 1877 г.
- Бретонский интерьер, 1793 , 1878, Метрополитен-музей.
- In Hoc Signo Vinces , 1880, Детройтский институт искусств, Мичиган.
- Старая версия , 1881, Музей изящных искусств Сан-Франциско.
- Воскресное утро , 1881 год, Музей изящных искусств Сан-Франциско.
- Хлоя и Сэм , 1882 год, Музей Амона Картера.
- Смерть Элейн , [ 9 ] 1882, Уэстморлендский музей американского искусства, Пенсильвания.
- Последние мгновения Джона Брауна , 1882–1884 гг., Метрополитен-музей.
- Расслабляясь , 1885, Музей изящных искусств Сан-Франциско.
- Я знал, что оно созрело , 1885, Бруклинский музей.
- Разрыв домашних уз , 1890, Художественный музей Филадельфии.
- «Приведение домой невесты» , 1893, Университет Святого Томаса, Сент-Пол, Миннесота.
- Иерусалим Золотой , 1894, Метрополитен-музей.
-
Последние мгновения Джона Брауна (1884). Оригинал картины находится в коллекции Метрополитен-музея, а копия в размере 2/3 — в Музеях изящных искусств Сан-Франциско .
-
Ховенден Хаус, Плимут-Митинг, Пенсильвания. Он жил здесь с момента женитьбы в 1881 году до своей смерти в 1895 году.
-
Студия Ховендена , Плимут-Митинг, Пенсильвания.
-
Разрыв домашних уз (1890), Художественный музей Филадельфии .
-
Я знал, что оно созрело (около 1885 г.), Бруклинский музей .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 829.
- ^ Перейти обратно: а б Томас Ховенден: американский художник очага и родины, Художественный музей Вудмира, Филадельфия, 1995. ISBN 1-888008-00-8 .
- ^ См.: Норфолк, Коннектикут.
- ↑ Копия картины находится в Музеях изящных искусств Сан-Франциско .
- ^ Маркер Зала отмены [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Национальные исторические достопримечательности и Национальный реестр исторических мест Пенсильвании» . CRGIS: Географическая информационная система культурных ресурсов. Архивировано из оригинала (база данных с возможностью поиска) 21 июля 2007 г. Проверено 26 мая 2012 г. Примечание. Сюда входит Хелен Райхарт Миррас (декабрь 1969 г.). «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Дом собраний друзей Плимута» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г. Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альберт Бойме (сентябрь 1993 г.). «Подмена жанра Генри Оссавой Таннером». Художественный вестник . 75 (3): 419.
Хотя Ховенден относился к афроамериканцам с большим достоинством и сочувствием, чем большинство предыдущих белых художников-жанров, например, «Воскресное утро» изображает пожилую чернокожую пару, явно удовлетворенную своей ветхой обстановкой и рваной одеждой… шутка ...на них лежит, поскольку они выдают удовлетворение своей явно неполноценной судьбой...
- ^ Шанц, Майкл. «Томас Ховенден: американский художник очага и родины» . Организация традиционных изобразительных искусств . Проверено 10 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Томас Ховенден убит», The Pittsburgh Press , 15 августа 1895 года.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- www.abolitionhall.com
- 1840 рождений
- 1895 смертей
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Ирландские эмигранты в США
- Ирландские художники XIX века.
- Ирландские художники-мужчины
- Люди из Данмануэя
- Выпускники Национальной академии дизайна
- Факультет Пенсильванской академии изящных искусств
- Художники Понт-Авена
- Художники из Пенсильвании
- Люди подземной железной дороги
- Американские художники-мужчины XIX века
- Ирландские художники-мужчины XIX века
- Художники из графства Корк