Jump to content

Благодарные бедные

Благодарные бедные
Двое афроамериканцев, старик и мальчик, стоят лицом друг к другу и молятся за столом за скромной трапезой.
Художник Генри Оссава Таннер
Год 1894
Середина масло Холст ,
Размеры 90 см × 112,4 см (35,5 × 44,25 дюйма) [ 1 ]
Владелец Арт Мосты

«Благодарные бедняки» жанровая картина , написанная афроамериканского художника Генри Оссавы Таннера в 1894 году . На нем изображены два афроамериканца, молящихся за столом, и он разделяет общие темы с другими картинами Таннера 1890-х годов, включая «Урок банджо» (1893) и «Молодой изготовитель сабо» (1895). Работа основана на фотографиях, сделанных Таннером, и на нее повлияли его взгляды на образование и расу, которые, в свою очередь, были заимствованы из взглядов его отца, Бенджамина Такера Таннера , и Африканской методистской епископальной церкви . Картина считается важной вехой в афроамериканском искусстве , особенно благодаря противодействию расовым стереотипам .

После своего возвращения в Соединенные Штаты в 1893 году Таннер стал более осведомленным в расовом отношении и решил использовать произведения искусства, в том числе «Благодарные бедные», как средство изображения афроамериканской культуры достойного . Картина получила похвалу критиков на выставке в Филадельфии весной 1894 года, но это также последняя работа Таннера в афроамериканском жанре, поскольку художник начал сосредотачиваться на библейских сценах .

После того, как картина оставалась скрытой в течение многих лет, она была обнаружена в чулане Пенсильванской школы для глухих в 1970 году, а затем была куплена Камиллой и Биллом Косби в 1981 году для их частной коллекции . В 2020 году картина была продана Косби фонду Art Bridges, созданному Элис Уолтон для предоставления произведений искусства во временное пользование. «Благодарные бедные» выставлены в Национальном музее африканского искусства , а предварительное исследование проводится Музеем истории афроамериканцев DuSable .

Описание

[ редактировать ]

На картине «Благодарный бедняк» изображены старик и мальчик — возможно, дедушка и его внук. [ 2 ] — за столом, молясь перед едой. Слева единственный источник света в этой сцене исходит из окна с прозрачными занавесками позади старика. [ 3 ] Старик сидит на стуле с высокой спинкой, положив локти на стол и сложив руки перед лицом в молитве. Напротив старика мальчик сидит на низкой скамейке или ящике, прижав одну руку к голове, пытаясь имитировать молитвенную позу мужчины. [ 4 ] [ 5 ] Стол накрыт скатертью, двумя белыми тарелками и чашками, большим белым кувшином, столовыми приборами и небольшими порциями еды. [ 3 ] [ 5 ] Картина подписана, датирована и названа в левом нижнем углу: «ХО ТАННЕР / 1894 / Благодарные бедняки». [ 1 ] На реверсе изображен ранний этюд к картине Таннера 1895 года «Молодой изготовитель башмаков» . [ 6 ]

Композиция, возможно, черпает вдохновение из картины американской художницы Элизабет Нурс 1891 года «Le Repas en Famille» («Семейная трапеза») . [ 7 ] который имеет аналогичную настройку. [ 8 ] На картине Нурса изображена французская крестьянская семья, собравшаяся за столом. [ 9 ] сцена, которая была бы знакома Таннеру, потому что он проводил время во Франции, рисуя в сельской местности Бретани , где сельские крестьяне были одними из его любимых сюжетов. [ 10 ] Поскольку картина «Le Repas en Famille» была выставлена ​​на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года , где она получила золотую медаль, Таннер мог увидеть картину, когда он посетил Чикаго в том же году, чтобы прочитать лекцию на Всемирном конгрессе по Африке. [ 8 ] [ 11 ] Есть также параллели в европейском искусстве, такие как картина Яна Стена 1660 года «Молитва перед едой» . [ 8 ]

Мужчина с усами в очках и костюме
Генри Оссава Таннер в 1909 году.

Родители Таннера ценили образование, и эти взгляды повлияли на его работу. [ 12 ] Оба окончили колледж Эйвери , управляли школами и обеспечили серьезное образование самому Таннеру. [ 13 ] Отец Таннера, Бенджамин Такер Таннер , был епископом Африканской методистской епископальной церкви (AME); [ 14 ] деноминация поощряла образование среди афроамериканцев и основывала колледжи. [ 13 ] Дальнейшее влияние на Таннера оказал друг семьи и педагог Букер Т. Вашингтон , с которым он разделял убеждение, что навыки, которые могут обеспечить существование, должны передаваться из одного поколения в другое. [ 15 ] Расовая принадлежность была еще одним фактором, повлиявшим на Таннера: на него повлияла работа его отца, которая включала лекции о расовой идентичности и церковные проповеди, которые подчеркивали чувство расовой несправедливости. [ 16 ] [ 17 ]

Начиная с лета 1888 года, Таннер проводил время в Хайлендсе, Северная Каролина , в горах Блю-Ридж , где он надеялся заработать на жизнь фотографией и поправить свое здоровье. [ 18 ] В 1889 году он открыл фотомагазин в Атланте , штат Джорджия . [ 19 ] но летом вернулся в Хайлендс, где фотографировал местных афроамериканцев. [ 20 ] «Благодарный бедняк» и более ранняя картина «Урок банджо» , похоже, основаны на одних и тех же людях, которых Таннер фотографировал в тот период. [ 21 ] прежде чем он переехал в Париж в 1891 году. [ 19 ] Обе картины были написаны после того, как Таннер вернулся в Соединенные Штаты летом 1893 года, чтобы вылечиться от брюшного тифа. [ 22 ] но до своего возвращения в Париж в 1894 году. [ 23 ] [ 24 ]

Для «Благодарных бедняков» он сделал этюд на холсте, маслом ( около 1894 г. ), который находится в Музее истории афроамериканцев ДюСейбл в Чикаго. по состоянию на 2021 г. [ 17 ] [ 25 ]

Изображения Таннера афроамериканцев

[ редактировать ]
Мальчик с банджо сидит на коленях у старика
Урок банджо (1893)

Когда Таннер вернулся в Соединенные Штаты в июле 1893 года, он обнаружил, что расовые отношения не улучшились за предыдущие два года. Особенно тронутый ростом числа линчеваний афроамериканцев , Таннер стал участвовать в движении за гражданские права . [ 26 ] и ученые полагают, что он стал более осведомленным в расовом отношении. [ 27 ] он обратился к афроамериканской тематике В своих жанровых картинах , став первым афроамериканцем, сделавшим это. [ 10 ] Предыдущие художественные изображения афроамериканцев в основном исходили от белых художников, но Таннер считал, что многие из этих интерпретаций отсутствуют. [ 10 ] [ 28 ] Таким образом, он решил использовать свои глубокие знания предмета, чтобы нарисовать свои собственные сцены из афроамериканской жизни. [ 28 ] Сам Таннер писал от третьего лица, что:

После своего возвращения из Европы он [Таннер] писал в основном негритянские сюжеты, он чувствует тягу к таким сюжетам из-за новизны области и из-за желания изобразить серьезную и жалкую сторону жизни среди них, и это его мысль о том, что при прочих равных условиях тот, кто испытывает наибольшую симпатию к своим подданным, получит наилучшие результаты. По его мнению, многие из художников, изображавших негритянскую жизнь, видели только комическую, нелепую ее сторону, и им не хватало сочувствия и признания теплого большого сердца, которое обитает в такой грубой внешности. [ 29 ] [ 30 ] [ А ]

Первой крупной жанровой работой Таннера с участием афроамериканцев стал «Урок банджо» . [ 32 ] [ Б ] который он завершил к октябрю 1893 года. [ 33 ] На картине изображен мальчик, которого учит играть на банджо . старик [ 32 ] подрывает популярную ассоциацию банджо с упрощенными чернокожими менестрелями , вместо этого изображая «подлинное разделение черных культурных традиций». [ 33 ] Некоторые критики, похоже, не знали о намерении Таннера разрушить общепринятые стереотипы об афроамериканцах. [ 32 ] Например, обозреватель Philadelphia Daily Evening Telegraph , хотя и хвалил художественную технику Таннера, назвал пожилого героя картины «старым дядей Недом». [ С ] Историк искусства Наурис Фрэнк Вудс считает, что такие уничижительные отзывы на «Урок банджо» заставили Таннера задаться вопросом, могут ли его картины повлиять на какое-либо изменение в восприятии афроамериканцев публикой. Тем не менее, в «Благодарных бедняках» Таннер включил свои взгляды на образование и расу в еще одну попытку представить афроамериканскую культуру в позитивном свете. [ 21 ]

Первоначальный прием и роль в карьере Таннера

[ редактировать ]

Где-то с января по апрель 1894 года Таннер завершил картину. [ 7 ] который был выставлен вместе с «Уроком банджо» с 28 апреля по 5 мая 1894 года в галерее Джеймса С. Эрла и сыновей в Филадельфии. [ 35 ] [ 36 ] Таннер получил положительные отзывы критиков, один из которых назвал «Благодарных бедняков » «важным произведением» и похвалил его исполнение. [ 37 ] Тем не менее, хвалебный обзор картины Таннера в The Philadelphia Inquirer был расово предвзятым и содержал уничижительный термин для описания пожилого мужчины. [ 38 ] Корреспондент по искусству, написавший эту рецензию, возможно, написал столь же хвалебную, но стереотипную рецензию на «Урок банджо» годом ранее. [ 39 ] По возвращении Таннера в Париж в 1894 году «Урок банджо» стал его первой работой, принятой в Парижском салоне. [ 40 ] где он получил почетное место. [ 3 ] «Благодарные бедняки» не удостоились подобного приема. Вудс пишет, что «хотя [ Урок банджо ] оставался предметом пристального внимания ученых и общественного обожания, [ Благодарный бедняк ] незаслуженно оставался в своей культовой тени». [ 21 ]

После показа «Урока банджо » многие, в том числе друг семьи и ведущий афроамериканский ученый Уильям Сандерс Скарборо, ожидали, что Таннер продолжит противодействовать стереотипам чернокожих посредством своего искусства. Сам Скарборо прокомментировал: «... многие друзья расы искренне надеялись, что изображение негритянской жизни, нарисованное негритянским художником, действительно возникло   ... чтобы уравновесить   ... самое экстравагантно абсурдное и гротескное». [ 40 ] [ 41 ] Несмотря на поддержку и успех критиков, Таннер отошел от рисования афроамериканцев после завершения «Благодарных бедняков» , что сделало эту работу последней известной жанровой сценой Таннера такого типа. [ 24 ] [ 40 ] Вудс предполагает, что отсутствие продаж в сочетании с уничижительными расовыми упоминаниями в обзорах, таких как в The Philadelphia Inquirer, заставили Таннера считать две свои жанровые картины «неудачным экспериментом». Вудс отмечает, что принятие «Урока банджо» в Салоне мало что сделало для увеличения продаж жанровых произведений Таннера в Соединенных Штатах. Таким образом, Таннер «просто перешел» к другим предметам. [ 42 ] Скарборо также предполагает, что отказ Таннера от чернокожих персонажей был вызван как его религиозными убеждениями, так и желанием отца, чтобы он стал религиозным художником. [ 43 ] В годы после «Благодарных бедняков » Таннер действительно стал религиозным художником, добившись большего критического и коммерческого успеха в библейских сценах. [ 44 ] Таннер сказал об этом сдвиге:

Я не случайно выбрал профессию религиозного художника. В наследственности религиозного чувства я не сомневаюсь, и этому рад, но решил и надеюсь разумную религиозную веру не по наследственности, а по собственному убеждению. Я верю в свою религию. Я выбрал характер своего искусства, потому что оно передает мое послание и рассказывает то, что я хочу сказать своему поколению и оставить в будущее. [ 45 ]

Хотя Таннер не упоминал «Благодарных бедняков» в своей автобиографии и интервью, [ 43 ] картина считается одной из самых значительных. В своей биографии Таннера 2017 года Вудс оценивает эту картину как «первую, полностью исследующую афроамериканскую религиозность » и «предвестник» более поздних религиозных работ Таннера. [ 46 ] Он заключает, что картина является «ключевой переходной работой к «более глубоким вещам», которая приведет [Таннера] к успешной карьере». [ 47 ]

Провенанс и история выставок

[ редактировать ]
Каменный фасад и подъезд многоэтажного здания
Пенсильванская школа для глухих

В декабре 1893 года, когда его «Урок волынки» демонстрировался в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, Таннер встретил Джона Т. Морриса, главу выставочного комитета академии. [ 48 ] Затем Моррис купил «Благодарных бедняков» в октябре 1894 года. [ 49 ] когда Таннер продал с аукциона все свои работы, чтобы оплатить свое возвращение во Францию. [ 42 ] Моррис одолжил картину Пенсильванской школе для глухих . [ 49 ] где он был членом правления, [ 42 ] а затем завещал его школе после своей смерти в 1915 году. [ 1 ] Работа пролежала незамеченной в подвале школы полвека до 1970 года, когда ее обнаружил в чулане директор Филип Бельфлер. [ 50 ] [ 51 ] Он был передан в аренду Художественному музею Филадельфии, а затем продан на Sotheby's аукционе в декабре 1981 года Камилле Косби в качестве рождественского подарка ее мужу, комику Биллу Косби . [ 51 ] [ 52 ] Художественный куратор Дэвид Дрискелл подал заявку на покупку Косби на аукционе и достиг максимальной суммы в долларов США. 250 000 [ 51 ] [ Д ] — рекордная по тем временам сумма за картину афроамериканца. [ 53 ] [ 54 ] [ Э ]

Исследование для «Благодарных бедных » было частью выставки «Через континенты и культуры», проходившей с 25 июня по 20 августа 1995 года в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити , штат Миссури . [ 56 ] Выставка была посвящена работам Таннера и впоследствии была представлена ​​в Художественном музее Далласа в Техасе и Музее американского искусства Терра в Чикаго. [ 57 ] В 2014 году Косби одолжили саму картину «Благодарные бедные» из своей частной коллекции Национальному музею африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, в рамках музейной выставки «Беседы: африканские и афроамериканские произведения искусства в диалоге», которая проходила с 9 ноября 2014 года. по 24 января 2016 г. [ 58 ] [ 59 ] В 2016 году исследование было представлено в Музее истории афроамериканцев DuSable на выставке под названием «Коллекция шедевров DuSable». На выставке были представлены работы афроамериканских художников, таких как Таннер, с конца 19 до середины 20 веков. [ 60 ] В 2020 году Косби продали картину в частном порядке через галерею М. Хэнкса некоммерческому фонду Элис Уолтон Art Bridges, который предоставляет произведения искусства в аренду для американских художественных выставок. [ 1 ] [ 61 ] Арт Бриджес предоставил картину Художественному музею Далласа для выставки Таннера, которая продлится с 17 августа 2021 года по 2 января 2022 года. Фонд также поддержал консервацию и техническое исследование картины, проведенное реставратором картин музея в 2021 году. [ 62 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Изображение афроамериканцев

[ редактировать ]
Пожилой афроамериканец молится за столом
Деталь старика

Несмотря на религиозный подтекст, «Благодарные бедные» не изображают библейские темы, как более поздние религиозные картины Таннера. Скорее, жанровая картина изображает ежедневный ритуал обедневших афроамериканцев через реалистическую сцену. [ 58 ] [ 63 ] Этот «взгляд изнутри» на религиозные обычаи афроамериканцев. [ 64 ] изображает своих героев с уровнем достоинства и самообладания, который был описан как «экстраординарный» для времени Таннера. [ 2 ]

Афро-американский мальчик за столом, прижав руку к голове
Деталь мальчика

Стилистический выбор Таннера для его жанровых картин отличается от типичных уничижительных карикатур на афроамериканцев конца XIX века. [ 65 ] Современные представления обычно высмеивали афроамериканскую религиозную практику как племенную и суеверную. [ 4 ] в отличие от предположительно более продвинутой, интроспективной и созерцательной белой религиозности. [ 2 ] Таким образом, спокойное изображение повседневных христианских богослужений в скромной обстановке в «Благодарных бедных » бросает вызов современному восприятию черной религиозности как чрезмерно эмоциональной и неполноценной. [ 2 ] Эта тема также может отражать особое почитание Дня благодарения в AME. [ 4 ] [ 8 ] По словам Вудса, принципы AME и основные идеи произведений и проповедей епископа Таннера совпадают с предполагаемой целью картины — развеять негативные визуальные стереотипы и расовые различия. [ 66 ]

В каталоге выставки работ Таннера 1991 года в Художественном музее Филадельфии: [ Ф ] «Благодарный бедняк» обозначен как «достойное изображение молящегося старика и мальчика, [которое] превосходит любой другой образ чернокожих американцев в американском искусстве». [ 68 ] [ 69 ] Выставка «Беседы» Национального музея африканского искусства описывает изображение Таннером своих героев как «интимное» и «человеческое» и считает эту картину «вехой» в истории афроамериканского искусства. [ 58 ]

Связи с другими работами Таннера

[ редактировать ]

«Урок банджо» демонстрирует реализм и уважение к своим предметам, как и в «Благодарных бедняках» . [ 2 ] Эти две работы имеют общую домашнюю обстановку и акцент на отношениях между поколениями. [ 19 ] Более того, есть общая тема образования: образование в «Уроке банджо» - это музыкальный урок, а образование в «Благодарных бедных» - это молодой мальчик, подражающий молитве своего старшего. [ 70 ] Эти сходства позволяют предположить, что Таннер хотел, чтобы две картины были парой, которую «следует читать вместе». [ 19 ] Точно так же Вудс пишет, что обе картины «остаются неразрывно связанными творческой мотивацией, техническим исполнением и вниманием к вопросам расы   …», а историк искусства Джудит Уилсон называет эту пару «взаимосвязанным набором аргументов». [ 21 ]

Историк искусства Альберт Бойме считает, что исследование изображения «Молодого башмачника» на реверсе не случайно. Он предполагает, что между двумя картинами существует тематическая преемственность, о чем свидетельствует присутствие в обеих работах старца и юноши. [ 71 ] Хотя в окончательной версии «Молодого изготовителя башмаков» нет таких афроамериканцев, как «Благодарный бедняк» , Бойме отмечает, что в окончательном исследовании первого и ученик, и мастер «кажется, имеют афроамериканское происхождение». [ 72 ] Сходство сохраняется и в основной теме образования, которую «Молодой изготовитель сабо» разделяет с «Благодарными бедняками» и «Уроком банджо» . [ 6 ] [ 70 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Это рукописное заявление было написано Таннером, вероятно, между 1893 и 1894 годами. [ 31 ] Записка находится в файлах Пенсильванской школы для глухих . [ 30 ]
  2. Таннер, возможно, делал наброски и картины летом 1889 года, в том числе жанровую сцену, в которой «старый цветной мужчина везет свой маленький хлопок на рынок на повозке, запряженной волами», которая предшествовала «Уроку банджо» , но эти картины еще не были опубликованы. найденный. [ 20 ]
  3. ^ Термин «дядя Нед» имеет негативный оттенок по отношению к афроамериканцам. Например, скульптурная группа американского скульптора Джона Роджерса 1866 года « Школа дяди Неда» представляет собой карикатуру на тщетную попытку научить афроамериканца читать и была воспринята как критика усилий эпохи Реконструкции по обучению афроамериканцев. [ 34 ]
  4. ^ Источники расходятся во мнениях относительно окончательной цены картины, включая премию покупателя ; один говорит, что это было 280 500 долларов США. [ 53 ] другой утверждает, что эта цифра достигла 287 000 долларов США. [ 54 ] Предыдущий аукционный рекорд «Благодарных бедняков» составлял 40 000 долларов США. [ 55 ]
  5. Эта рекордная сумма была побита в 1998 году, когда Жана-Мишеля Баскии был «Автопортрет» продан за 3,3 миллиона долларов США на аукционе Christie's . [ 54 ]
  6. ^ «Благодарные бедняки» были включены в каталог, но не были частью выставки. [ 67 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Арт Мосты .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уилсон 1992 , с. 40.
  3. ^ Jump up to: а б с Александр-Минтер 2005 , с. 130.
  4. ^ Jump up to: а б с Бойме 1993 , с. 424.
  5. ^ Jump up to: а б Уилсон 1992 , стр. 39–40.
  6. ^ Jump up to: а б Тейлор 2020 , с. 37 .
  7. ^ Jump up to: а б Сьюэлл и Мосби 1991 , с. 123 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 2020 , с. 28 .
  9. ^ Сьюэлл и Мосби 1991 , стр. 123–124 .
  10. ^ Jump up to: а б с Сьюэлл и Мосби 1991 , с. 120 .
  11. ^ Вудс 2011 , с. 894.
  12. ^ Тейлор 2020 , с. 29 .
  13. ^ Jump up to: а б Тейлор 2020 , стр. 29–30 .
  14. ^ Уилсон 1992 , с. 35.
  15. ^ Тейлор 2020 , с. 30 .
  16. ^ Бойме 1993 , с. 417.
  17. ^ Jump up to: а б Мосби 1995 , с. 32.
  18. ^ Смитсоновский музей американского искусства .
  19. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 2020 , с. 27 .
  20. ^ Jump up to: а б Сьюэлл и Мосби 1991 , с. 119 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Вудс 2017 , с. 79 .
  22. ^ Уилсон 1992 , с. 38.
  23. ^ Тейлор 2020 , с. 25 .
  24. ^ Jump up to: а б Пиндер 1997 , с. 229.
  25. ^ Google Искусство и культура .
  26. ^ Вудс 2017 , с. 72 .
  27. ^ Вудс 2017 , с. 74 .
  28. ^ Jump up to: а б Вудс 2017 , с. 75 .
  29. ^ Тейлор 2020 , с. 31 .
  30. ^ Jump up to: а б Бойме 1993 , с. 419.
  31. ^ Тейлор 2020 , с. 38 .
  32. ^ Jump up to: а б с Бойме 1993 , с. 423.
  33. ^ Jump up to: а б Вудс 2017 , с. 77 .
  34. ^ Бойме 1993 , стр. 423–424, 426.
  35. ^ Тейлор 2020 , стр. 28–29 .
  36. ^ Вудс 2017 , с. 85 .
  37. ^ Мосби 1995 , с. 33.
  38. ^ Вудс 2017 , стр. 85 , 93 .
  39. ^ Вудс 2017 , стр. 79 , 85 .
  40. ^ Jump up to: а б с Вудс 2011 , с. 895.
  41. ^ Вудс 2017 , с. 76 .
  42. ^ Jump up to: а б с Вудс 2017 , с. 86 .
  43. ^ Jump up to: а б Сьюэлл и Мосби 1991 , с. 125 .
  44. ^ Вудс 2011 , стр. 895–896.
  45. ^ Брюс 2002 , с. 120.
  46. ^ Вудс 2017 , с. 80 .
  47. ^ Вудс 2017 , с. 84 .
  48. ^ Марли 2012 , с. 278 .
  49. ^ Jump up to: а б Марли 2012 , с. 279 .
  50. ^ Уитакер 2014 , с. 275 .
  51. ^ Jump up to: а б с Скил 1991 .
  52. ^ Дрискелл и Косби 2001 , с. xiii .
  53. ^ Jump up to: а б Хэмптонский университет .
  54. ^ Jump up to: а б с Паркер 2002 .
  55. ^ Дэвис 1986 , с. 88 .
  56. ^ Мосби 1995 , с. 90.
  57. ^ Мосби 1995 , Уведомление об издании.
  58. ^ Jump up to: а б с Национальный музей африканского искусства .
  59. ^ Коттер 2014 .
  60. ^ WLS-ТВ 2016 .
  61. ^ Гринбергер 2017 .
  62. ^ Художественный музей Далласа 2021 .
  63. ^ Тейлор 2020 , с. 32 .
  64. ^ Уилсон 1992 , с. 45.
  65. ^ Манн 2020 .
  66. ^ Вудс 2017 , с. 83 .
  67. ^ Сьюэлл и Мосби 1991 , с. 116 .
  68. ^ Сьюэлл и Мосби 1991 , с. 124 .
  69. ^ Александр-Минтер 2005 , с. 131.
  70. ^ Jump up to: а б Бойме 1993 , стр. 423–424.
  71. ^ Бойме 1993 , стр. 424, 426.
  72. ^ Бойме 1993 , с. 426.

Источники

[ редактировать ]

Источники книг

[ редактировать ]

Источники журнала

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]

Другие источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4838ec237587c96d33f5789b15e421d8__1704740100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/d8/4838ec237587c96d33f5789b15e421d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Thankful Poor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)