Джон Роджерс (скульптор)
Джон Роджерс | |
---|---|
Рожденный | 30 октября 1829 г. |
Умер | 26 июля 1904 г. | ( 74 года
Образование | Бостонская английская средняя школа |
Известный | Скульптура |
Студия | Студия Джона Роджерса |
Подпись | |
Джон Роджерс (30 октября 1829 – 26 июля 1904) был американским скульптором , создавшим очень популярные и относительно недорогие статуэтки во второй половине XIX века.
Он прославился своими небольшими жанровыми скульптурами, обычно называемыми «Группами Роджерса», которые массово производились из гипса. Всего в США и за рубежом было продано 80 000 копий почти 80 Rogers Groups. [ 1 ]
На пике своей популярности фигурки Роджерса украшали гостиные домов в Соединенных Штатах и были найдены даже в Чили и Австралии . Английский писатель Чарльз Рид обставил свой дом всеми доступными ему фигурками Роджерса, а на территории Дакота одна была у подполковника Джорджа Кастера и его жены. Статуэтки, которые часто продавались по 15 долларов за штуку, были доступны среднему классу. [ 1 ]
Вместо того, чтобы работать с бронзой и мрамором, он лепил из более доступного гипса, красил под цвет шпаклевки, чтобы скрыть пыль. [ 2 ] Роджерса вдохновляли популярные романы, стихи и гравюры, а также сцены, которые он видел вокруг себя. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Джон Роджерс родился в Салеме, штат Массачусетс , 30 октября 1829 года в семье неудачливого, но с хорошими связями бостонского торговца и посещал Бостонскую английскую среднюю школу . Он рано проявил художественные интересы и даже в детстве проявил вкус и талант к рисованию. Однако его родители считали, что жизнь художника немногим лучше жизни бродяги , и в 1845 году, в возрасте шестнадцати лет, после того, как он получил хорошее образование в городских школах, его поместили в галантерейную лавку. магазин в Бостоне с намерением изучить бизнес. Однако Джон Роджерс был уверен, что он не подходит для этой работы, и в 1848 году он начал свою карьеру машиниста и чертежника на локомотивном заводе Амоскиг в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир , чтобы изучить это ремесло. В этот период Джон Роджерс с энтузиазмом посвятил себя своему искусству, и его внимание было обращено, в частности, на скульптуру. Джон Роджерс начал лепить из глины в часы досуга. Тем не менее, в 1856 году Роджерс искал работу в Ганнибал, штат Миссури, в качестве механика на железной дороге Ганнибала и Сент-Джозефа . В 1858 году он оставил эту должность и отправился в Европу, чтобы продолжить свое формальное образование в области скульптуры. По возвращении в 1859 году он отправился в Чикаго, где для благотворительного мероприятия смоделировал из глины группу «Игроки в шашки», которая привлекла большое внимание. Это событие положило начало необычной карьере.
Роджерс умер в своем доме в Нью-Ханаане, штат Коннектикут , в 1904 году. [ 3 ]
Признание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2023 г. ) |
Статуэтки Джона Роджера прославляли жизнь обычных, повседневных, городских и сельских людей в портретах, которые передавали и поддерживали общие американские ценности. Через свои группы Роджерса он предложил непревзойденную запись нравов, спорта, развлечений, социальных обычаев, домашних интересов, костюмов и даже способов обстановки того периода. Джон Роджерс создал статуи солдат Гражданской войны, семейных групп, литературных тем, театральных сцен и героических исторических личностей. Его статуи имели высоту от восьми до сорока шести дюймов.
Между 1860 и 1893 годами Роджерс создал около 85 различных, в основном запатентованных групп скульптур. За этот период около 25 рабочих на его нью-йоркской фабрике изготовили тысячи гипсовых отливок его работ. Из некоторых сюжетов, выполненных Джоном Роджерсом, было отлито и продано лишь несколько экземпляров. Из других групп Джона Роджерса были проданы тысячи. За 30-летнюю карьеру Роджерса художник продал скульптур на сумму более миллиона долларов (около 30 000 000 долларов в 2015 году с поправкой на инфляцию). Подсчитано, что при жизни Джона Роджерса было изготовлено в общей сложности 80 000–100 000 гипсовых отливок его групп. К 1880-м годам казалось, что семьи, в которых не было Группы Джона Роджерса, не соответствовали времени. Даже у Авраама Линкольна была группа Джона Роджерса. [ нужна ссылка ]
Статуи Джона Роджерса стоили умеренно: в среднем 14 долларов за штуку (около 425 долларов в долларах 2015 года). Скульптуры Роджерса вошли в моду по всей стране, и их можно было увидеть практически в каждой витрине художественных и книжных магазинов. Появление новой статуи Джона Роджерса стало крупным событием, которое освещали репортеры национальных газет.
Скульптура Джона Роджерса «Аукцион рабов», выставленная в Нью-Йорке в 1860 году, привлекла к нему внимание широкой публики. Это был предшественник известной военной серии статуэток времен Гражданской войны, в которую входили, среди прочего, «Пикет» (1862 г.), «Еще один выстрел» (1864 г.), «Союз беженцев» (1864 г.), «Взятие Присяга и выдача пайка» (1866), «Раненый разведчик» (1864) и «Военный совет» (1868).
Большой популярностью также пользовались работы Роджерса на социальные темы, большинство из которых были созданы после Гражданской войны. Среди наиболее часто встречающихся сегодня групп Джона Роджерса - «Приходя к пастору» (1870 г.), «Мы, мальчики» (1872 г.), «Привилегированный ученый» (1873 г.), «Идя за коровами» (1873 г.) и «Шашки вверх». на ферме» (1875).
Роджерс также создал несколько статуй, иллюстрирующих отрывки из литературы, в том числе серию из трех групп, иллюстрирующих « Ирвинга Вашингтона Рип Ван Винкля» (1871), а также «Почему бы тебе не говорить за себя?» (1885) из Генри Уодсворта Лонгфелло романа «Ухаживание за Майлзом Стэндишем» . Кроме того, Джон Роджерс часто использовал сюжеты из Шекспира, в том числе «Рестлеров» (1881) из «Как вам это понравится» , «Разве это так номинировано в Бонде?» (1880) из «Венецианского купца» , «Ха! Мне не то нравится» (1882) из «Отелло » и другие.
Роджерсу также было поручено создать ряд монументальных скульптур, в том числе скульптуру генерала Джона Ф. Рейнольдса (1881-1883), которая стоит перед мэрией Филадельфии, а в 1887 году он выставил «Икабода Крейна и Всадника без головы», огромная бронзовая группа.
В то время как Роджерс производил гипсовые отливки своих групп в Соединенных Штатах, при его жизни семь его групп были скопированы в Англии в паросской посуде , представляющей собой неполированный фарфор, по крайней мере двумя компаниями, Robert Cooke и Robinson & Leadbeater. Возможно, были и другие производители этой паросской посуды Rogers Groups. Хотя это и не является окончательным, предполагается, что эти копии были несанкционированы, поскольку нет никаких записей о том, что Роджерс организовал их изготовление. Группы, созданные в паросской посуде, включают «Еще один выстрел», «Раненый разведчик», «Игроки в шашки», «Лагерная жизнь», «Игроки в карты», «Принятие присяги и получение пайков» и «Беженцы Союза». кроме того, некоторые из этих английских копий были изготовлены из майолики (глазурованного фарфора). Хотя парийцы всегда белые, версии майолики встречаются в белом, красном, зеленом, бежевом и коричневом цветах. Версии майолики по сути были «подделками», поскольку, хотя сюжет и композиции были чрезвычайно похожи на оригиналы Роджерса, эти паросские производители фактически «переделали» изделия, используя своих собственных штатных художников. Таким образом, существует множество различий в деталях между оригинальными гипсами и парийскими копиями. Тем не менее, сам Роджерс создал «Девочку-рыбаку», 11 копий которой были отлиты в Англии Коуплендом из паросской посуды в качестве выигрыша в лотерею для подписчиков/членов Cosmopolitan Art Association в 1861 году.
В 1878 году Роджерс открыл свою небольшую студию в Нью-Ханаане, штат Коннектикут. Популярность фигурок Роджерса уже падала, когда плохое здоровье вынудило его выйти на пенсию в 1893 году, и значительно снизилась к моменту его смерти в 1904 году. [ 1 ]
Его студия в Историческом обществе Нового Ханаана. [ 4 ] Оэнок-Ридж, 13, Нью-Ханаан, Коннектикут, ныне известный как Студия Джона Роджерса , был признан национальным историческим памятником США в 1965 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уоллес, Дэвид Х. (1972). «Искусство Джона Роджерса: «Так реально и так правдиво» » . Американский художественный журнал . 4 (2): 59–70. дои : 10.2307/1593933 . JSTOR 1593933 – через JSTOR.
- ^ Либенсон, Бесс (1 октября 2000 г.). «По следам истории в Новом Ханаане» – через NYTimes.com.
- ^ Ежегодник американского искусства, том 5 . Компания Макмиллан. 1905. С. 123 .
- ^ «Историческое общество Нового Ханаана — историческое сохранение Нового Ханаана» . Историческое общество Нового Ханаана .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Жизнь XIX века в миниатюре для масс» . Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 2012 г.
Группы скульптур Джона Роджерса Пола и Меты Блейер, частное издание со спиральным переплетом в 1971 и 1976 годах. Переиздано в виде книги в переплете с приложением Брюса Блейера в 2001 году издательством Schiffer Publishing Ltd.
Джон Роджерс, Народный скульптор Дэвида Х. Уоллеса, издательство Wesleyan University Press, 1967.
Группы Роджерса: мысль и творчество Джона Роджерса, авторы мистера и миссис Четвуд Смит, опубликовано в 1934 году Чарльзом Э. Гудспидом и компанией. 565 экземпляров этой книги было напечатано издательством Davis Press в Вустере, штат Массачусетс. Обычное издание 410 экземпляров и специальное издание 155 экземпляров. Переплет специального издания имел кожаную отделку и включал главу о Rogers Groups, произведенную в париане. Каждая книга как обычного, так и специального изданий сопровождалась футляром и была пронумерована вручную.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Джоном Роджерсом (скульптором), на Викискладе?
- Обзор каждой группы статуй Джона Роджерса, когда-либо опубликованных - статуи, приобретенные коллекционером
- На этом сайте представлена информация о Джоне Роджерсе, его скульптурах, услугах по поставке и реставрации, а также их изображениях, а также их признание в некоторых различных формах, в которых они встречаются.
- Коллекция фотографий Джона Роджерса в Историческом обществе Нью-Йорка.