Скретч-видео
Скретч-видео — британское движение видеоарта , возникшее в начале-середине 1980-х годов. Для него характерно использование найденных кадров , быстрый монтаж и многослойный ритм. [1] Как форма аутсайдерского искусства , оно бросило вызов многим устоявшимся представлениям о вещательном телевидении, а также о видеоарте, ориентированном на галереи. [2]
Фон
[ редактировать ]Скрэтч-видео возникло в противовес вещательному телевидению, поскольку (анти)художники пытались критически и напрямую справиться с влиянием массовых коммуникаций. Контекст, в котором появились эти видеоролики, важен, поскольку он имел тенденцию критиковать учреждения, создающие вещательные видеоролики, и коммерциализм, присущий молодежному телевидению, особенно MTV . Это произошло по форме, содержанию и способу распространения.
Большая часть работ была политически радикальной, часто содержала изображения сексуального или насильственного характера и использовала изображения, заимствованные из основных средств массовой информации, включая корпоративную рекламу; используя стратегии, вдохновленные ситуационистской концепцией детурнмента и Уильяма С. Берроуза теориями электронной революции .
Контекст
[ редактировать ]Основная аудитория скретч-видео в начале-середине 1980-х годов была на выступлениях в ночных клубах таких индустриальных музыкальных групп, как The Anti-Group , Cabaret Voltaire , Nocturnal Emissions , Psychic TV , SPK , Test Dept и Autopsia . [3] Некоторые из участников описали свою работу как форму культурного терроризма или форму антиискусства .
В середине 1980-х годов типичными лондонскими площадками были показы в помещениях, управляемых артистами, таких как Станция скорой помощи, в независимых кинотеатрах, таких как Brixton Ritzy Cinema или ночной клуб Fridge , который мог похвастаться множеством переработанных цветных телевизоров. Также было значительное распространение на кассетах VHS , вслед за сетями, аналогичными кассетной культуре .
» Энди Липмана После «Границы города [4] Эта особенность контекстуализировала художественные ценности этой практики, материалы начали демонстрироваться на небольших показах в официальных художественных галереях, таких как ICA и Tate . Телевизионные станции, такие как Channel 4, начали поздно вечером показывать художественные видеоролики, в том числе скретч-видео. Однако, поскольку большая часть материала была создана с использованием отечественного оборудования VHS, он был признан как технически, так и юридически непригодным для трансляции (из-за опасений нарушения закона об авторских правах). Будучи крайне политизированными, некоторые материалы также не соответствовали критериям сбалансированности вещательной компании.
Художники
[ редактировать ]- Сеть экстренного вещания
- Джордж Барбер [2]
- Кабаре Вольтер
- Горилла ленты [5]
- Сандра Гольдбахер [6]
- Ричард Хеслоп
- Ночные поллюции
- Психическое ТВ
- Систаиме
История
[ редактировать ]Скретч-видео — довольно универсальная категория работ, берущая свое начало в популярной танцевальной и музыкальной моде и вырезании с ее помощью найденных мусорных изображений. Его долгая история начинается с кубистских коллажей Пикассо и Брака, «реди-мейдов» Дюшана и проходит через Джозефа Корнелла , Брюса Коннера , Энди Уорхола , Уильяма С. Берроуза и Энтони Балча нарезки . На движение повлияла американская видеохудожница Дара Бирнбаум . [7]
Говоря о возникновении движения и о том, как оно получило свое название, Рик Ландер (половина группы Duvet Brothers ) заявил:
Я не могу вспомнить, когда мы узнали, что занимаемся скретчами или что являемся частью движения. Конечно, когда мы увидели работы Кима Флиткрофта и Сандры Голдбахер, Джорджа Барбера и Gorilla Tapes, было странно, что так много людей экспериментировали в одной и той же области, не подозревая о существовании других. журналист по имени Пэт Суини На мой взгляд, название Scratch придумал , но Scratch Video, возможно, уже существовал как именованная форма в США. Энди Липман опубликовал статью на обложке City Limits на Scratch Video в октябре 1984 года, где он пытался создать миф о том, что Scratch был создан недовольной молодежью, которая записывала телевизор на пленку и перемонтировала его на видеомагнитофонах дома. Если кто и знал, что это не так, так это Энди. Он был одним из немногих, кто действительно встретился со всеми вовлеченными в это дело людьми. Десса Фокс из NME попробовала подобную шумиху, когда предположила, что Scratch Video - это телевизионный панк-рок». [8]
Оригинальные скретч-видеоработы продолжают демонстрироваться на крупных выставках по всему миру. Примечательными событиями, среди прочего, являются участие Gorilla Tapes в выставке ICA 2007 года The Secret Public: The Last Days of the British Underground 1978-1988 и SCRATCH! ретроспективная выставка 2008 года, курируемая Полом Пьерони, в галерее Seventeen в Лондоне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эд Холтер о Джордже Барбере - Artfourm International
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новый фильм от одного из пионеров радикального скретч-видео 80-х | Creative Boom
- ^ Возвращение к скретч-видео - Screenworks
- ^ Третье тело Скретча: Видео рассказывает о телевидении
- ↑ Этой весной в Шеффилде взорвутся скретч-видео, кино- и звуковые произведения - The Art Newspaper
- ^ Скретч-видео, том. 1 - ЛЮКС
- ^ Мик Хартни, Grove Art Online, воспроизведено на веб-сайте Музея современного искусства.
- ^ Братья Пуховые - история
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Видеоарт: экскурсия Кэтрин Элвес, Лондон, 2005 г. ISBN 1-85043-546-4
- Энди Липман Scratch and Run City Limits Лондон
- Cinesonica: озвучивание фильма и видео, Энди Бертвистл, Manchester University Press, 2010 г. ISBN 978-0-7190-8111-8