Jump to content

Скретч-видео

Скретч-видео — британское движение видеоарта , возникшее в начале-середине 1980-х годов. Для него характерно использование найденных кадров , быстрый монтаж и многослойный ритм. [1] Как форма аутсайдерского искусства , оно бросило вызов многим устоявшимся представлениям о вещательном телевидении, а также о видеоарте, ориентированном на галереи. [2]

Скрэтч-видео возникло в противовес вещательному телевидению, поскольку (анти)художники пытались критически и напрямую справиться с влиянием массовых коммуникаций. Контекст, в котором появились эти видеоролики, важен, поскольку он имел тенденцию критиковать учреждения, создающие вещательные видеоролики, и коммерциализм, присущий молодежному телевидению, особенно MTV . Это произошло по форме, содержанию и способу распространения.

Большая часть работ была политически радикальной, часто содержала изображения сексуального или насильственного характера и использовала изображения, заимствованные из основных средств массовой информации, включая корпоративную рекламу; используя стратегии, вдохновленные ситуационистской концепцией детурнмента и Уильяма С. Берроуза теориями электронной революции .

Контекст

[ редактировать ]

Основная аудитория скретч-видео в начале-середине 1980-х годов была на выступлениях в ночных клубах таких индустриальных музыкальных групп, как The Anti-Group , Cabaret Voltaire , Nocturnal Emissions , Psychic TV , SPK , Test Dept и Autopsia . [3] Некоторые из участников описали свою работу как форму культурного терроризма или форму антиискусства .

В середине 1980-х годов типичными лондонскими площадками были показы в помещениях, управляемых артистами, таких как Станция скорой помощи, в независимых кинотеатрах, таких как Brixton Ritzy Cinema или ночной клуб Fridge , который мог похвастаться множеством переработанных цветных телевизоров. Также было значительное распространение на кассетах VHS , вслед за сетями, аналогичными кассетной культуре .

» Энди Липмана После «Границы города [4] Эта особенность контекстуализировала художественные ценности этой практики, материалы начали демонстрироваться на небольших показах в официальных художественных галереях, таких как ICA и Tate . Телевизионные станции, такие как Channel 4, начали поздно вечером показывать художественные видеоролики, в том числе скретч-видео. Однако, поскольку большая часть материала была создана с использованием отечественного оборудования VHS, он был признан как технически, так и юридически непригодным для трансляции (из-за опасений нарушения закона об авторских правах). Будучи крайне политизированными, некоторые материалы также не соответствовали критериям сбалансированности вещательной компании.

Художники

[ редактировать ]

Скретч-видео — довольно универсальная категория работ, берущая свое начало в популярной танцевальной и музыкальной моде и вырезании с ее помощью найденных мусорных изображений. Его долгая история начинается с кубистских коллажей Пикассо и Брака, «реди-мейдов» Дюшана и проходит через Джозефа Корнелла , Брюса Коннера , Энди Уорхола , Уильяма С. Берроуза и Энтони Балча нарезки . На движение повлияла американская видеохудожница Дара Бирнбаум . [7]

Говоря о возникновении движения и о том, как оно получило свое название, Рик Ландер (половина группы Duvet Brothers ) заявил:

Я не могу вспомнить, когда мы узнали, что занимаемся скретчами или что являемся частью движения. Конечно, когда мы увидели работы Кима Флиткрофта и Сандры Голдбахер, Джорджа Барбера и Gorilla Tapes, было странно, что так много людей экспериментировали в одной и той же области, не подозревая о существовании других. журналист по имени Пэт Суини На мой взгляд, название Scratch придумал , но Scratch Video, возможно, уже существовал как именованная форма в США. Энди Липман опубликовал статью на обложке City Limits на Scratch Video в октябре 1984 года, где он пытался создать миф о том, что Scratch был создан недовольной молодежью, которая записывала телевизор на пленку и перемонтировала его на видеомагнитофонах дома. Если кто и знал, что это не так, так это Энди. Он был одним из немногих, кто действительно встретился со всеми вовлеченными в это дело людьми. Десса Фокс из NME попробовала подобную шумиху, когда предположила, что Scratch Video - это телевизионный панк-рок». [8]

Оригинальные скретч-видеоработы продолжают демонстрироваться на крупных выставках по всему миру. Примечательными событиями, среди прочего, являются участие Gorilla Tapes в выставке ICA 2007 года The Secret Public: The Last Days of the British Underground 1978-1988 и SCRATCH! ретроспективная выставка 2008 года, курируемая Полом Пьерони, в галерее Seventeen в Лондоне.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Видеоарт: экскурсия Кэтрин Элвес, Лондон, 2005 г. ISBN   1-85043-546-4
  • Энди Липман Scratch and Run City Limits Лондон
  • Cinesonica: озвучивание фильма и видео, Энди Бертвистл, Manchester University Press, 2010 г. ISBN   978-0-7190-8111-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad12576c4fe4233c3642ca292f96ff6__1716618300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/f6/dad12576c4fe4233c3642ca292f96ff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scratch video - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)