Джордж Барбер (художник)
Джордж Барбер | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Британский |
Занятие | Видеохудожник |
Известный | Скретч видео движение |
Джордж Барбер — британский видеохудожник .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Барбер родился и вырос в Британской Гайане , которую он считает своим самым важным образованием. [ 1 ]
Он получил степень бакалавра скульптуры «А» (концептуальный факультет) в Школе искусств Святого Мартина в 1980 году и степень магистра экспериментального факультета в The Slade в 1984 году. [ 1 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Впервые Барбер получил признание благодаря своим низкотехнологичным видеоматериалам, состоящим из найденных отснятых материалов, которые он деконструировал, пытаясь показать, что они противоречат их предполагаемым целям. [ 2 ] многие из которых становятся «искусной переработкой кинематографического повествования и клише». [ 3 ] Благодаря этим работам Барбер приобрел известность, положив начало движению Scratch-video в 1980-х годах. [ 4 ] Многие работы Барбера в Scratch, в том числе «Отсутствие Сатаны» , 1985 и «Да, Фрэнк, нет дыма» , 1986, являются плодотворными для истории британского видеоарта. [ 5 ] [ 6 ]
В 1990-х годах Барбер отошел от Scratch в своей практике и создал низкотехнологичные видеоработы, которые стали «влиятельными на определение возникшей тогда эстетики «бездельника». [ 7 ] Работы Барбера стали более разнообразными на более поздних этапах его карьеры, когда он перешел к более повествовательному стилю в своих работах-монологах, таких как « Отказ от картофеля» (2003) или « Однажды я был вовлечен в дерьмовое шоу» (2003). [ нужна ссылка ] Сосредоточив внимание на повествовании в своем творчестве, Барбер видит «себя, подобно Годару и Крису Маркеру, видеоэссеистом». [ 8 ]
Обсуждая текущие проблемы и дебаты в своих работах, The Freestone Drone , 2013 и Fences Make Senses , 2015, «Путь парикмахера вокруг потенциальной политической неэффективности искусства». [ 9 ] [ 10 ] состоит в том, чтобы переопределить термины, касающиеся художника: искусство — это реакция и отражение мира, и попытка увидеть эту реальность без завес — само по себе достижение, поскольку оно дает пространство для переосмысления с меньшей предвзятостью и рассмотрения нейтральной альтернативы. [ 9 ]
Барбер участвовал в многочисленных программах в галерее Тейт Модерн, а также провел ретроспективы на ICA, Нью-Йоркском фестивале кино и видео, а недавно на фестивале в Ла-Рошели, Франция. В 2014 году Барбер принял участие в выставке «Невидимая сила позади». в Имаи – интермедиа арт институте [ 11 ] в рамках квадриеннале Дюссельдорф. [ 12 ] В 2015 году у художника было три персональные выставки в Центре искусств Chapter в Кардиффе, Young Projects в Лос-Анджелесе и Waterside Contemporary в Лондоне.
В 2019 году Британский институт кино добавил его работы в Национальный архив. В 2020 году The LUX выпустил свой первый полнометражный фильм The Mindset Suite . В 2021 году он был номинирован на премию Дерека Джармана . Он также вернулся к своим ранним корням, создав новые чисто визуальные работы, сочетающие аналоговую и цифровую компьютерную графику. Видео Мэрилин, о котором Энди никогда не думал, является первым результатом этого нового направления. Он был выпущен в виде короткого видео-работы, а также продан на аукционе как четыре отдельных NFTS компанией Dataa. В 2022 году его последний проект в производстве — «Блуждающие мысли в фургоне». [ нужна ссылка ]
Барбер также является профессором аспирантуры Университета творческих искусств . [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека не содержит никаких ссылок и источников . ( сентябрь 2022 г. ) |
- 2008: Автомобильная живопись, первая премия, 24-й Гамбургский международный фестиваль короткометражных фильмов.
- 2004: Уход с корта, Гран-при, Сплитский фестиваль кино и видео
- 1998: 2CB CURTAIN TRIP, золотая награда, ARS ELECTRONICA, Австрия
- 1990: Золотая награда, ARS ELECTRONICA, Австрия.
- 1996: Премия, Exploding Cinema Group
Публикации
[ редактировать ]- 1988: «Крупный план: Ник Логан», Marxism Today , сентябрь.
- 1984: «Смотрю поп-видео и думаю о других вещах», Журнал искусства и образования.
Выставки и мероприятия
[ редактировать ]Его работы демонстрировались на международных фестивалях, конкурсах, в галереях и транслировались по телевидению всего мира. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джордж Барбер – прибрежный современник» . Waterside-contemporary.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Шпильманн, Ю. (2006). Видео: От технологии к среде. Художественный журнал , 65 (3), 54–69. дои : 10.2307/20068481
- ^ «Отсутствие сатаны Джорджа Барбера» . ЛЮКС . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ НЬЮМАН, MZ. (2014). Видеореволюции: к истории носителя . Издательство Колумбийского университета. Получено с http://www.jstor.org/stable/10.7312/newm16951.
- ^ «Сборка: поверхностное натяжение | Тейт» . www.tate.org.uk. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Литтман, С.. (2015). Экспериментальное кино и видео: Антология . (Дж. Хэтфилд, ред.). Издательство Университета Индианы. Получено с http://www.jstor.org/stable/j.ctt16gz6vq.
- ^ «Джордж Барбер: За пределами языка — Работы — Коллекция LUX» . www.lux.org.uk. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «CCQ7» . Иссуу . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Герберт, Мартин (2015). Мечтайте о себе снаружи: о Джордже Барбере . Кардифф: Глава.
- ^ «Вопросы и ответы с… Джорджем Барбером, видеохудожником» . Информационная компания художников . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «ИМАИ - Интер Медиа Арт Институт» . www.imaionline.de . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Невидимая сила позади. Существенность в медиаискусстве» . Квадриеннале Дюссельдорф . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Университет творческих искусств – профессор БАРБЕР Джордж – УЦА» . Университет творческих искусств – УЦА . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Джордж Барбер – прибрежный современник» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 2005: Джордж Барбер - миниграфия Гарета Эванса и Пола Морли, Film and Video Umbrella , Лондон
- 2005: Западный каталог Лондонской галереи , Майкл Мазьер, Gemini Press