Поколение расставания

Generación de la Ruptura ( Отколовшееся поколение ) — название, данное искусствоведом Терезой дель Конде. [ 1 ] Поколению мексиканских художников против устоявшейся мексиканской школы живописи, которую чаще называют мексиканским мурализмом после Второй мировой войны . Все началось с критики Хосе Луиса Куэваса в начале 1950-х годов, за которой последовали другие, которые считали, что устоявшееся искусство стало догматичным, шаблонным и националистическим, а художники слишком почтительны по отношению к правительству. Это новое поколение художников не было связано каким-либо конкретным художественным стилем, но больше интересовалось личными, а не социальными проблемами и находился под влиянием ряда международных тенденций в искусстве, таких как абстрактный экспрессионизм . Ранняя реакция на них была сильной и негативной, но к концу 1950-х годов им удалось показать свое искусство на крупнейших площадках Мексики. Генерация де ла Разрыва оказала влияние на другие виды искусства Мексики, такие как литература, но не положила конец производству фресок в Мексике с социальными и националистическими целями.
Мексиканский мурализм как предшественник
[ редактировать ]С 1920-х до начала 1950-х годов доминирующим стилем живописи было то, что академически известно как Escuela Mexicana de la Pintura (Мексиканская школа живописи), также широко известная как «мексиканский мурализм». Мексиканский мурализм возник в результате сближения идеалов тогдашних мексиканских художников и необходимости правительства после мексиканской революции продвигать их идеи. [ 2 ] [ 3 ] Социальные идеалы преследовали прославление метисовой идентичности Мексики. [ 2 ] Основными представителями этого движения были Давид Альфаро Сикейрос , Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера . [ 2 ]
Восстание поколения расставания
[ редактировать ]
Несмотря на оппозицию со стороны авторитетных творческих и официальных кругов, молодое поколение послевоенной эпохи продолжало бросать вызов статус-кво. Они назвали себя «Joven Escuela de Pintura Mexicana» (Молодая школа мексиканской живописи), но в конце концов название «Generación de la Ruptura» (Отколовшееся поколение) прижилось. [ 4 ] Ранние выставки их искусства по большей части игнорировались властями культуры, что затрудняло этим художникам заниматься своим искусством. [ 5 ] Художники Руптуры представляли собой разнообразную группу, объединенную не одним художественным движением, а только верой в то, что «мурализм» исчерпал себя. [ 4 ] «Руптура» критиковала старый мексиканский мурализм как шовинистический, догматический, манихейский, придерживающийся старых формул, упрощенный и слишком почтительный по отношению к правительству. Для художников «Руптуры» мурализм превратился в националистический культ. [ 6 ]
Исторически развитие искусства Мексики всегда было переплетено с Европой со времен испанского завоевания Империи ацтеков . Многие художники старой школы монументалистов до своей карьеры в Мексике учились и работали в Европе, и то же самое справедливо и для многих художников «Generación de la Ruptura» . Последнее поколение находилось под влиянием различных тогда новых европейских движений, таких как абстрактный экспрессионизм и кубизм , которые возникли из социальных движений и философии середины 20-го века в Европе и Соединенных Штатах. [ 5 ] [ 7 ] Таким образом, художники «Руптуры» отказались от национализма в пользу интернационализма и универсализма. Мануэль Фельгерес говорит, что целью «Поколения разрыва» было не «отбросить» мексиканское искусство, а, скорее, универсализировать мексиканское искусство. [ 5 ]
Однако правительство Мексики контролировало многие места, где можно было продвигать искусство, и это подвергалось прямой критике со стороны правящей Революционной институциональной партии. [ 4 ] [ 8 ] Лишь в конце 1950-х – 1960-х годах эти художники начали выставлять свое искусство на крупных площадках, таких как Музей современного искусства и Дворец изящных искусств . [ 5 ]
В число представителей этого поколения художников входят коренные мексиканцы и иммигранты, многие из которых были беженцами во время Второй мировой войны. Среди Хосе Луиса Куэваса это Франсиско Корсас , Фернандо Гарсиа Понсе , Роджер фон Гунтен , Эдмундо Акино , Франсиско Толедо , Артуро Ривера , , Леонора Кэррингтон , Альберто Хиронелла , Рикардо Мартинес , Арнальдо Коэн , Лилия Каррильо , Влади Мануэль Фельгерес , Гастон Гонсалес Сезар. , [ 9 ] [ циклическая ссылка ] Мира Ландау , Хильберто Асевес Наварро , Густаво Ариас Муруэта , Луис Лопес Лоса , Луис Алмейда, Пегги Эспиноза , Адольфо Фалькон , Эфраин Эрреро , Рафаэль Лопес Кастро , Бернардо Рекамье и Пабло Рульфо . Из художников Руптуры иностранного происхождения самым важным был Висенте Рохо из Каталонии , который изменил мексиканскую графику. [ 5 ] [ 7 ]
Влияние движения
[ редактировать ]Движение имело влияние в других областях, таких как литература, с такими авторами, как Октавио Пас, Карлос Фуэнтес, Хуан Гарсиа Понсе и Хорхе Ибаргуэнгойтиа . [ 5 ] С 1950-х годов традиция мурализма пошла на убыль, но не закончилась. Хотя большая часть настенной живописи в Мексике по-прежнему преследует определенную националистическую цель, стилистические элементы Руптуры были интегрированы. [ 10 ]
Члены
[ редактировать ]

Среди выдающихся членов движения Хосе Луис Куэвас, Висенте Рохо Альмазан, Франсиско Корсас, Роджер фон Гунтен, Альберто Хиронелла, Влади, Хуан Сориано, Лилия Каррильо, Арнальдо Коэн, Педро Коронель, Энрике Эчеверрия, Мануэль Фельгерес, Брайан Ниссен, Габриэль Рамирес, Казуя Сакаи и Густаво Ариас Муруэта Среди художников, которые были предшественниками этого поколения или симпатизировали ему, были Карлос Мерида, Руфино Тамайо, Гюнтер Герцо, Матиас Гериц, Мира Ландау и Вольфганг Паален. Кроме того, защитником движения был литературный деятель Хуан Гарсиа Понсе. [ нужна ссылка ]
Хосе Луис Куэвас считается ведущим художником «Ruptura» («Отрыв»), поскольку он был одним из первых и очень откровенных критиков соцреалистической эстетики мексиканской традиции монументализма. [ 10 ] [ 11 ] Его основная критика сосредоточена на том, как «монументалисты» изображают мексиканский социальный состав и образ жизни и насколько на их работы на самом деле повлияло покровительство тогдашнего правительства. [ 10 ] [ 12 ] Его несогласие со статус-кво и его агрессивный художественный стиль вызвали крайнюю реакцию на его работы и на его собственную личность, включая бурные общественные протесты против его работ, письменные оскорбления, личные угрозы и даже пулеметное нападение на его дом. [ 10 ] [ 12 ] Это принесло ему прозвище «l'enfant ужасный» («Плохой мальчик») в мексиканском изобразительном искусстве. [ 13 ] [ 14 ]

Педро Коронель родился в Сакатекасе и добился известности в 1950-х годах. Его картины были основаны на человеческих фигурах, пейзажах или объектах с геометрической и красочной презентацией.
Гюнтер Герцо был абстрактным художником-геометристом. Все его картины представляют собой большие цветные плоскости с геометрическими фигурами. Его картины были очень эмоциональными.
Влади — псевдоним русского художника, жившего в Куэрнаваке, Мексика.
Ремедиос Варо была сюрреалисткой, а не художницей-абстракционисткой. Картина, которую она создала, была основана на ее диких галлюцинациях.
Альберто Джиронелла был новатором своего времени. Его творчество было настолько характерно для него, что создал новый стиль под названием ассемблер. [ нужна ссылка ] Этот стиль заключался в создании работы с другими партиями. Из-за своего прошлого он работал с испанской темой.
Матиас Гериц родился в Германии и, хотя он признанный архитектор и скульптор, учился в Баухаусе, его вдохновение исходит от рисунков и произведений искусства других художников. Известны его проекты, такие как «Дорога дружбы» на Олимпийские игры в Мексике, состоявшаяся в 1968 году, «Большая Медведица» во Дворце спорта и «Башни-спутники» в Мексике.
Мира Ландау (родилась 5 декабря 1926 г.) — художница и живописец, занимающаяся искусствоведческими исследованиями и первая рисовавшая на необработанном льне. Хотя она родилась в Бухаресте, Румыния, она известна в основном своей работой, живя в Бразилии и Мексике. Она была замужем за Мигелем Саласом Анзуресом (руководителем отдела изобразительного искусства INBA), который сделал возможными другие способы художественного выражения, а не только традиционное и официальное искусство.
Густаво Ариас Муруэта — мексиканский художник, занимающийся масляной живописью, гравюрой и рисунком. Ариас Муруэта сотрудничал с другими художниками в создании коллективной фрески в поддержку студенческих требований во время восстания 1968 года в Мексике. Фреска представляла собой работу, выполненную на самодельных гофрированных цинковых листах, покрывающих руины памятника Мигелю Алеману Вальдесу.
Висенте Рохо Альмазан родился в Барселоне в 1932 году. В 1949 году он приехал в Мексику, где изучал живопись и типографику и на протяжении более сорока лет выполнял обширную работу как художник, скульптор, графический дизайнер и сценограф. Он также участвовал в создании издателей, культурных приложений и других приложений. В 1991 году он получил Национальную премию в области искусства и дизайна, премию Мексики.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тереза дель Конде, «Появление разрыва», в «Веке мексиканского искусства 1900–2000» , Италия, CNCA, INBA, Landucci Editores, 1999, стр. 187-212.
- ^ Jump up to: а б с Джон Юджин Кенни (2006). Движение чикано-мурал на Юго-Западе: популистское публичное искусство и политический активизм чикано (доктор философии). Университет Нового Орлеана. ОСЛК 3253092 .
- ^ Луз Елена Майнеро дель Кастильо (2012). «El muralismo y la Revolución Mexicana» [Мурализм в связи с мексиканской революцией] (на испанском языке). Мексика: Национальный институт исторических исследований революций Мексики. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с "El Movimiento Muralista Mexicano La Decadencia" [Мексиканское движение монументалистов - Упадок] (на испанском языке). Мехико: журнал Artes e Historia. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фельгерес говорит, что его поколение — это не разрыв, а универсальное открытие » . Информатор (на испанском языке). Гвадалахара. 8 марта 2012 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Гренье, Ивон (2006). «Политика искусства и литературы в Латинской Америке». Канадский журнал исследований Латинской Америки и Карибского бассейна . 31 (62): 245–258.
- ^ Jump up to: а б Роберто Гарсиа Бонилья. «Искусство между двумя континентами» [Искусство между двумя континентами] (PDF) . Университетский журнал (на испанском языке). Мехико: УНАМ . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Вирджиния Баутиста (9 марта 2012 г.). «Дружба воссоединяет Поколение Разрыва » . Эксельсиор (на испанском языке). Мехико . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ ru:Поколение разрыва
- ^ Jump up to: а б с д Родригес, Хуан (15 сентября 1995 г.). «Хосе Луис Куэвас: путешествие в глубь» [Хосе Луис Куэвас: путешествие в глубь]. La Мнение (на испанском языке). Лос-Анджелес. п. 8Е.
- ^ Гутьеррес, Лаура Г. (2010). Исполнение Mexicanidad: Vendidas y Cabareteras на транснациональной сцене . Остин, Техас, США: Издательство Техасского университета. п. 157. ИСБН 978-0-292-72208-8 .
- ^ Jump up to: а б «Хосе Луис Куэвас» . Вестибюль цифрового искусства Университета штата Сан-Хосе. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 г. Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Они отдадут дань уважения прекрасному художнику Хосе Луису Куэвасу» [Отдадут дань уважения прекрасному художнику Хосе Луису Куэвасу]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 23 февраля 2012. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Музей Хосе Луиса Куэваса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 2 июня 2012 г.