Jump to content

В каноэ

В каноэ
Художник Жан Метцингер
Год 1913
Тип Черно-белая фотография, полученная со стеклянного негатива.
Середина Холст, масло
Размеры 146 см × 114 см (57,5 × 44,9 дюйма)
Расположение Отсутствующий

En Canot кубистская картина маслом, созданная Жаном Метцингером в 1913 году. В различных публикациях работа упоминается как Femme à l'ombrelle , Im Boot , Le Canot , En Bâteau , In the Canoe , The Boat , On the Beach , Am Странд , Им Шифф , В. Члуну и Им Кану . Картина была выставлена ​​в Париже на Осеннем салоне 1913 года . В следующем году он был показан на Moderní umění , 45-й выставке SVU Manes в Праге, февраль – март 1914 года (собрание работ Александра Мерсеро ). Этот «Обзор современного искусства» был одной из последних довоенных выставок в Праге. Эн Канот снова был выставлен в июле того же года в галерее Der Sturm в Берлине. Картина была приобретена у Герварта Вальдена в 1916 году Георгом Мухе в галерее Der Sturm .

Эн Канот был выставлен в Кронпринценпале , Национальной галерее , Берлин, в 1930 году, где он находился с 1927 года. Работа была приобретена Национальной галереей в 1936 году (на депозите Министерства науки, искусства и народного творчества [ де ] ), где он был выставлен на обозрение в Зале 5. Позже он был конфискован нацистами примерно в 1936 году, выставлен на Выставке дегенеративного искусства ( Entartete Kunst ) в Мюнхене и других городах в 1937–38 годах и с тех пор пропал без вести.

Описание

[ редактировать ]

Эн Канот - это большая картина маслом на холсте с примерными размерами 146 × 114 см (57 × 45 дюймов), изображающая элегантно одетую женщину, написанную в стиле кубизма , держащую зонтик и сидящую в каноэ или небольшой лодке. На заднем плане видны вода с волнистыми волнами или рябью и две другие лодки. Вертикальная композиция разделена, фрагментирована или огранена на серии неевклидовых сферических дуг, гиперболических треугольников, прямоугольников, квадратов, плоскостей или поверхностей, очерченных контрастной формой. [1] [2]

Нацелены на большую аудиторию Осеннего салона, а не на интимную обстановку галереи — точно так же, как и другие картины Метцингера периода до Первой мировой войны, такие как «L’Oiseau bleu» («Синяя птица»), выставленные в Салоне де Indépendants весной 1913 года — в En Canot можно обнаружить непрерывность, переходящую между передним и задним планом. Например, две лодки на «на заднем плане» меньше, чем лодка на «переднем плане», внутри которой сидит модель, что соответствует классической перспективе , поскольку объекты кажутся меньшими по мере увеличения расстояния от наблюдателя. Однако, чтобы быть абсолютно последовательным, можно было бы ожидать, что лодка в левом верхнем углу композиции будет еще меньше, чем лодка слева от головы модели. Между объектами, близкими и далекими, нет перспективного слияния, однако понятие восприятия глубины не было отменено. В целом, пространственные атрибуты сцены разобщены и сглажены до такой степени, что не существует абсолютной системы отсчета. можно определить. [3]

Эдверд Мейбридж , Женщина в драпировке, раскрывающая зонтик и поворачивающаяся, фото 461, опубликовано в 1887 году.

Хронофотография Этьена- Жюля Эдверда Мейбриджа и Маре оказала глубокое влияние на зарождение кубизма. Эти фотографические исследования движения особенно заинтересовали художников, которые позже сформировали группы, известные как Société Normande de Peinture Moderne иsection d'Or , в том числе Жана Метцингера, Альберта Глейза и Марселя Дюшана.

Хронофотография, предшественница кинематографии и движущихся фильмов, включала серию или последовательность различных изображений, первоначально созданных и используемых для научного изучения движения. Эти исследования напрямую повлияли на Марселя Дюшана № 2. «Обнажённую, спускающуюся по лестнице» [4] и его также можно прочитать в работах Метцингера 1910–1914 годов, хотя вместо того, чтобы одновременно накладывать последовательные изображения для изображения движения, Метцингер представляет объект в состоянии покоя, рассматриваемый под разными углами; динамическую роль играет художник, а не субъект. [5]

Хотя это и не первая картина Метцингера, в которой используется концепция множественной перспективы — прошло три года с тех пор, как он впервые выдвинул эту идею в Note sur la peinture . [6] опубликовано в 1910 году. Эн Канот , возможно, иллюстрирует такие изобразительные процессы, сохраняя при этом элементы узнаваемой формы (цифра 3, возможно, наводящая на мысль о регате , женщина, зонтик, лодки); крайняя активность геометрической огранки, видимая в En Canot, не доведена до такой степени, что какая-либо понятная связь между телесностью и естественностью теряется для зрителя. Тем не менее, то, что достигается, фундаментально антинатуралистично. [3]

Цветовые решения других картин, выполненных в тот же период, таких как «Le Fumeur» , «Портрет Макса Жакоба» , «La Fumeuse» ( «Курильщик» ) или «La Femme à l'Eventail» ( «Женщина с веером» ) , позволяют предположить, что во время написания картины Эн Кано Метцингер уже отошел от ограниченной палитры 1911 и 1912 годов. [2] [7]

Жан Метцингер, 1913, Женщина с веером холст, , масло , 92,8 × 65,2 см (36,5 × 25,7 дюйма), Институт искусств Чикаго , Иллинойс.

В день открытия Осеннего салона 1913 года искусствовед Луи Пайяр в обзоре, опубликованном в Le Petit Journal , пишет о записи Метцингера:

Вы можете без труда узнать... что Метцингер сидел в лодке с женщиной с зонтиком, женщиной с разрезанным на части лицом, которое мы могли легко собрать и которое не имело неприятных цветов. [8]

Гийом Аполлинер в своей рецензии на Осенний салон, опубликованной в Les Soirées de Paris , пишет о En Canot ( Femme à l'ombrelle ):

Я не думаю, что в этом году публика устоит перед очарованием, которое излучает Femme à l'ombrelle от Metzinger. Если ты чувствителен к красоте сюжета [ matiere ], разнообразию форм, к гибкости [ suplesse ] линий, к фантазии композиции, то нельзя смотреть равнодушно на это восхитительное полотно.

Давайте сравним его с мрачной Люттой погребального мистера Валоттона, и мы без колебаний передадим кубисту Жану Метцингеру те ингреские качества, которыми мы так легкомысленно наделили мистера Валоттона. Я люблю восхитительный китайский стиль твоего полотна, дорогой Метцингер, почти так же, как китайские контуры Энгра. [9] [10]

Три фотографии, напечатанные в литературном журнале «Злата Прага» 13 марта 1914 года по случаю выставки Moderni Umeni, SVU Manes в Праге. Слева направо: Тобеен , Пелотарис (1912), Константин Бранкузи , Портрет мадемуазель Погани (1912), Жан Метцингер , La Femme à l'Eventail ( Женщина с веером) и En Canot ( V Člunu )
Кадр из фильма с выставки Entartete Kunst Метцингера 1937 года, на котором «En Canot» появляется рядом с Вилли Баумайстером , «Стойка на руках», 1923, холст, масло, 117 см × 79 см (46 × 31 дюйм) [11] (оба пропали или были уничтожены после выставки). Архив фильмов и видео Стивена Спилберга [12]

Размеры Эн-Канота недокументированы. Однако картина Метцингера изображена на множестве черно-белых фотографий, снятых между 1914 и 1930 годами, а также появляется в фильме, записанном на Выставке дегенеративного искусства 1937 года . [12] На двух из этих изображений изображена работа, висящая рядом с картинами известных размеров. Самая ранняя — это фотография, сделанная в Праге в 1914 году и опубликованная в журнале «Злата Прага» , где картина висит рядом с картиной Метцингера « La Femme à l’Eventail» ( «Женщина с веером» ) , 1913 год, холст, масло, 92,8 см × 65,2. см (36,5 × 25,7 дюйма), Чикагский институт искусств . [13] [14]

На другом изображении, сделанном на Выставке дегенеративного искусства в 1937 году, Эн Канот изображен рядом с Вилли Баумейстером , «Стойка на руках», 1923 год, холст, масло, 117 см × 79 см (46 × 31 дюйм). [11] [12]

Простой расчет, основанный на размерах картин, видимых на обоих этих изображениях, показывает, что размеры Эн Канота составляют 146 см × 114 см (57 × 45 дюймов). Это соответствует стандартному формату носилок ( шасси ), называемому 80 Рисунок (80 F). Размеры шасси во Франции основаны на формате P для пейзажа (пейзажа), что соответствует принципам искусства и диагонали Фибоначчи ; форматы М для морского (морские пейзажи); и F для фигуры (портрета), такие как En Canot , основаны на золотом сечении . Большинство, если не все, работ Метцингера того периода, в том числе его монументальный L'Oiseau bleu , написаны на холстах, соответствующих этим традиционным форматам; пропорции своих работ приближаются к золотому сечению, полагая, что эта пропорция эстетически приятна. Золотое сечение ( по-французски : section d'Or ) и другие подобные геометрические конфигурации символизировали для Метцингера и его коллег веру в порядок и значимость математических пропорций, поскольку они отражали закономерности и отношения, происходящие в природе. Метцингер, Альберт Глейз , братья Дюшаны и другие члены Золотой секции страстно интересовались математикой. [15] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [16] [17]

Золотая пропорция, на которой, возможно, основывался En Canot , представляла собой одновременно преемственность прошлых традиций и нынешних тенденций в смежных областях, оставляя открытым будущее развитие искусства. [15]

В 1913 году кубистское движение продолжало развиваться, писал Альберт Глейзес :

Изменения, которые она уже претерпела со времени «Независимых» 1911 года, не могли оставить у людей сомнений в ее природе. Кубизм не был школой, отличавшейся некоторыми поверхностными вариациями общепринятой нормы. Это было полное возрождение, указывающее на появление совершенно нового образа мышления. Каждый сезон он казался обновленным, растущим как живое тело. Его враги могли бы, в конце концов, простить его, если бы оно прошло, как мода; но они стали еще более буйными, когда поняли, что ему суждено прожить жизнь, которая будет более продолжительной, чем у тех живописцев, которые первыми взяли на себя ответственность за нее. [18]

На Салоне Независимых 1913 года можно было увидеть очень большую работу Жана Метцингера — L'Oiseau Bleu ; L'Equipe de Cardiff от Робера Делоне ; два важных полотна Леже ; натюрморты и «Человек в кафе» Хуана Гриса ; восторженные новые работы Ла Френе , Маркусси ; и других и, наконец, от меня, Les Joueurs de Football . [18]

Опять же, на Осенний салон 1913 года — салон, в котором кубизм теперь был преобладающей тенденцией, — Метцингер отправил великую картину под названием « В бато» , «Ла Фресне, завоевание воздуха» , себя «Les Bâteaux de Pêche» и «La Ville et le». Флёв . Если первый момент удивления прошел, интерес, вызванный кубизмом, был так же велик, как и прежде. Гнев и энтузиазм не сменили сторону, наши враги держались за оружие. Для доказательства достаточно прочитать диатрибы Луи Вокселя в «Жиль Бласе» за этот, 1913 год, и панегирики Гийому Аполлинеру в «Непримиримом» . [18] [19]

Метцингера En Canot в Кронпринценпале , Национальная галерея , Берлин, 1930; работы, позже найденные на выставке дегенеративного искусства

En Canot был приобретен в галерее Der Sturm в 1916 году художником Георгом Мухе , чей отец был наивным художником и коллекционером произведений искусства, известным как Феликс Муш-Рамхольц . [20] [21] Галерея Der Sturm, основанная в 1912 году Гервартом Вальденом в Берлине, стала ядром берлинской сцены современного искусства и просуществовала десять лет. Началось с выставки фовистов и «Синего всадника» , за которой последовало представление в Германии кубизма и итальянского футуризма . [22]

Эн Канот выставлялся в 1930 году в Кронпринценпале , Национальной галерее, Берлин , вместе с работами Вилли Баумайстера , Оскара Шлеммера , Рудольфа Беллинга и других (работы позже были найдены в Entartete Kunst). [23]

Впоследствии он был конфискован Имперским министерством общественного просвещения и пропаганды Германии ( Reichsministerium für Volksaufklärung und Propaganda , RMVP или Propagandaministerium ) в 1936 или 1937 году и выставлен на выставке дегенеративного искусства (Entartete Kunst) в Мюнхене. Выставка побывала в ряде других городов Германии и Австрии. Выставка, организованная нацистами, состояла из хаотично развешенного современного искусства и сопровождаемого текстовыми надписями, высмеивающими это искусство. Картины были вывешены в кучу, некоторые без рам, рядом с расистскими лозунгами, порочащими художников за «оскорбление немецкой женственности» и разоблачающими «больные умы». Он был разработан, чтобы настроить общественное мнение против модернизма. Картина, очевидно, была перевезена в Гюстров Красной Армией и с тех пор пропала. [24] [25]

Метцингера «Им Бут» вместе с работами Йоханнеса Молцана и Курта Швиттерса были воспроизведены в каталоге «Выставки дегенеративного искусства». Предложение в верхней части страницы гласит : «Даже к этому когда-то относились серьезно и за это высоко платили!» [26] [27]

Даже к этому когда-то отнеслись серьезно и купили за хорошие деньги!

Каталог Entartete-Kunst посвятил две страницы Залу 5, самому большому залу выставки, с работами, выставленными так называемой Группой 9, среди которых фигурирует работа Метцингера под названием « Am Strand» («На пляже») . В тексте, сопровождающем работы, выделяются Мольцан, Метцингер и Швиттерс, суммируя суть всей выставки: [26] [27] [28] [29]

Дегенеративное искусство , Группа 9, каталог выставки дегенеративного искусства , 1937, с. 23. Работы сверху слева направо: Йоханнес Молцан , Бог авиаторов , 1921, холст, масло. Жан Метцингер , Эн Канот («На пляже») , 1913. Курт Швиттерс , Мерцбильд , 1918–19, смешанная техника, 100 х 70 см. Йоханнес Молцан , семейный портрет

Entartete-Kunst, Группа 9 : Этот раздел может называться только «Чистое безумие». Он занимает самый большой зал на выставке и содержит в себе поперечное сечение абортов, произведенных всеми «измами», придуманными, пропагандируемыми и пропагандируемыми на протяжении многих лет Флехтхаймом, Вольхеймом и их когортами. Что касается большинства картин и рисунков в этой комнате ужасов, невозможно сказать, что было в больных мозгах тех, кто владел кистью или карандашом. Один из них закончил тем, что рисовал только содержимым мусорных баков. Другой довольствовался тремя черными линиями и куском дерева на большом белом фоне. Третьему пришла в голову блестящая идея нарисовать несколько кругов на двух квадратных метрах холста. Четвертый потратил добрых два килограмма краски на три последовательных автопортрета, потому что не мог понять, зеленая у него голова или сернисто-желтая, круглая или угловатая, глаза красные, небесно-голубые или что-то еще. В этой безумной группе посетители выставки обычно просто качают головами и улыбаются. Не без причины, конечно. Но если задуматься, что все эти произведения искусства были вывезены не из пыльных уголков опустевших мастерских, а из художественных коллекций и музеев великих немецких городов, где некоторые из них еще встречали взоры изумленной публики во времена первые годы, последовавшие за приходом к власти Вождя, тогда это не повод для смеха, тогда мы можем только подавить свою ярость по поводу того, что такой порядочный народ, как немцы, мог когда-либо подвергнуться столь гнусному насилию.

Текущее местонахождение Эн-Канота неизвестно и, возможно, оно было разрушено немцами. После выставки картины были разобраны на продажу и проданы в Швейцарии на аукционе. Некоторые работы приобрели музеи, другие — частные коллекционеры. Многие нацистские офицеры забрали для личного пользования: например, Герман Геринг забрал четырнадцать ценных произведений искусства, в том числе работы Винсента Ван Гога и Поля Сезанна . В марте 1939 года берлинская пожарная команда сожгла около 4000 произведений, имевших меньшую ценность на международном рынке. [7]

Жан Метцингер, 1913, Этюд для En canot , рисунок карандашом на бумаге, 28 x 23,5 см, Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Париж

Эн Канот внесен в Интернет-базу данных «Утраченное искусство» под названием «Im Boot», инвентарный номер: Museum A II 698; EK 16056. Он также внесен в базу данных дегенеративного искусства под названиями «Im Boot» и «Im Kanu», инвентарный номер 16056. [24] Эта интернет-база данных документирует более 21 000 произведений искусства, признанных нацистами «дегенеративными» и конфискованных из немецких музеев в 1937 году. [30]

Подготовительный рисунок (этюд для Ле Кано , Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж) был опубликован в Les Soirées de Paris , no. 19, 1913. [31] Les Soirées de Paris — журнал, обозревающий литературу и искусство. Они выходили в двух сериях: первая серия с февраля 1912 г. по июнь 1913 г. (№ 1 — № 17); второй - с ноября 1913 г. по июль-август 1914 г. (№ 18 - № 27). Журнал был основан Сержем Фера , Гийомом Аполлинером и Андре Сальмоном и др. Частично это было сделано для того, чтобы облегчить возвращение Аполлинера на литературную сцену после того, как его подозревали в краже Моны Лизы (сентябрь 1911 г.). [7]

Другой рисунок на ту же тему, находящийся сейчас в Музее современного искусства де ла Виль де Пари , подписан и надписан Метцингером; Dessin pour "En Canot" , [32] что привело к убеждению, что правильное название настоящей работы — En Canot . [2]

Провенанс

[ редактировать ]
  • Приобретено в 1916 году Георгом Мухе в галерее Der Sturm.
  • 1930 - Берлин, Национальная галерея (Кронпринцен-Пале), 1929 покупка министром на выставке «10 лет Ноябрьской группы» из коллекции, предложенной Георгом Мухе; 1930 Передача в Национальную галерею.
  • Приобретена Национальной галереей в Берлине в 1936 году (на хранение в Министерстве науки, искусства и народного образования), комната 5, инвентарный номер NS 16056. Под названием Im Kanu (В каноэ). [33]
  • 7 июля 1937 — xx: Германский Рейх / Имперское министерство народного просвещения и пропаганды, Берлин, конфискация.
  • 1938 - хх: Фельтен/Марк, склад для пропагандистских выставок, хранилище экспонатов для передвижной выставки «Дегенеративное искусство».

Выставки

[ редактировать ]
Плакат дегенеративного искусства, Берлин, 1938 год.
  • Осенний салон, Париж, 15 ноября 1913 г. – 8 января 1914 г.
  • Moderni Umeni, SVU Manes , Прага, февраль – март 1914 г. [34]
  • Галерея Der Sturm, июль 1914 г., Берлин. [35] [36]
  • Кронпринценпале, Национальная галерея, Берлин, 1930 год, где находился с 1927 года.
  • Дегенеративное искусство (2.1), Мюнхен, Хофгартен-Аркаден, 19 июля 1937 г. - 30 ноября 1937 г.
  • Дегенеративное искусство (2.2), Берлин, Haus der Kunst, 26 февраля 1938 г. - 8 мая 1938 г.
  • Дегенеративное искусство (2.3), Лейпциг, Музей Грасси, 13 мая 1938 г. - 6 июня 1938 г.
  • Дегенеративное искусство (2.4), Дюссельдорф, Кунстпаласт, 18 июня 1938 г. - 7 августа 1938 г.
  • Дегенеративное искусство (2.5), Зальцбург, Festspielhaus, 4 сентября 1938 г. - 2 октября 1938 г.
  • Дегенеративное искусство (2.6), Гамбург, школьное выставочное здание, 11 ноября 1938 г. - 30 декабря 1938 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Злата Прага, 13 марта 1914 г., журнальная статья по случаю выставки Moderni Umeni, SVU Manes в Праге (воспроизведено).
  • Альберт Глейз, Эпос, От неподвижной формы к подвижной форме, 1913–1914 . Впервые опубликовано на немецком языке под названием Kubismus , 1928. Французская версия L'Epopée (Эпос) была опубликована в журнале Le Rouge et le Noir . 1929. Первая версия написана в ответ на приглашение Баухауза в 1925 году. Перевод Питера Брука.
  • Управление пропаганды Рейха, Управление культуры, гид по выставке дегенеративного искусства, 1938 год.
  • Ро, Франц, «Дегенеративное» искусство. Художественное варварство в Третьем Рейхе, Ганновер, 1962. С. 136.
  • Архив фильмов и видео Стивена Спилберга, немецкий городок; Выставка дегенеративного искусства в Мюнхене , сюжет RG-60.2668, кассета 951. Фильм, в котором работа Метцингера появляется рядом со «Стойкой на руках» Вилли Баумайстера на выставке дегенеративного искусства, минута 16:33 - 16:39.
  • Ротерс, Эберхард (ред.), Станции современности. Каталоги эпохальных художественных выставок Германии 1910–1962 гг. Том комментариев к перепечаткам десяти каталогов выставок. Комментарий, 1988, стр. 163.
  • Мозер, Джоанн, с эссе Дэниела Роббинса , Джин Метцингер в ретроспективе , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, Университет Вашингтона, 1985, стр. 60.
  • Дегенеративное искусство. Судьба авангарда в нацистской Германии , выставка кот. Художественный музей округа Лос-Анджелес, LACMA, 1991, изд. Стефани Бэррон, 1991. стр. 61, 300, 61, 300.
  • Янда, Аннегрет и Грабовски, Йорн, Искусство в Германии 1905–1937. Утерянная коллекция Национальной галереи , Берлин, 1992. С. 161f. Рис. SS 161, кат. № 317.
  • Штайнфельд, Людвиг, Феликс Рамхольц: Воскресный художник Феликс Мухе-Рамхольц , Эрнст Васмут Верлаг Тюбинген/Берлин 1993.
  • Зушлаг, Кристоф, «Дегенеративное искусство». Выставочные стратегии в нацистской Германии , Вормс, 1995. С. 195, 239, 268, 273.
  • Энгельхардт, Катрин, Выставка «Дегенеративное искусство» в Берлине. Реконструкция и анализ , в: Уве Флекнер (ред.), Атака на авангард. Искусство и художественная политика в национал-социализме, Берлин, 2007, стр. 89–188. стр. 177.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Людвиг Штайнфельд, Феликс Рамхольц: Воскресный художник Феликс Мухе-Рамхольц , Эрнст Васмут Верлаг Тюбинген/Берлин 1993 ISBN   3803030587
  2. ^ Jump up to: а б с Джин Метцингер в ретроспективе , Джоанн Мозер, с эссе Дэниела Роббинса , Художественный музей Университета Айовы, J. Paul Getty Trust, University of Washington Press), 1985
  3. ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, «Жан Метцингер, в центре кубизма», в книге « Джин Метцингер в ретроспективе» , Художественный музей Университета Айовы, J. Paul Getty Trust, University of Washington Press), 1985, стр. 9–23.
  4. ^ Томкинс, Кэлвин (1996). Дюшан: Биография . США: Генри Холт и компания, ISBN   0-8050-5789-7
  5. ^ Этьен-Жюль Марей, La Science du mouvement et l'image du temps [Наука о движении и образ времени], Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Жан Метцингер, Заметки о живописи , Пан (Париж), октябрь – ноябрь 1910 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Алекс Миттельманн, 2012, Жан Метцингер, Дивизионизм, кубизм, неоклассицизм и посткубизм
  8. Луи Пайяр, «Осенний салон» , Le Petit Journal , 14 ноября 1913 г. (№ 18585). Галлика, Национальная библиотека Франции
  9. ^ Гийом Аполлинер, Les Soirées de Paris , «Ежемесячная хроника» , н. 18 от 15 ноября 1913 г., с. 7–8. Галлика, Национальная библиотека Франции
  10. ^ Гийом Аполлинер, «Разные статьи» , 2015, Университет Париж-Сорбонна.
  11. ^ Jump up to: а б Вилли Баумейстер, Стойка на руках , 1923, холст, масло, 117 × 79 см, Каталог Raisonné Beye/Baumeister 425
  12. ^ Jump up to: а б с Архив фильмов и видео Стивена Спилберга, немецкий городок; Выставка дегенеративного искусства в Мюнхене » Метцингера , выставка фильмов о дегенеративном искусстве, на которой «En Canot появляется рядом со «Стойкой на руках» Вилли Баумайстера, история RG-60.2668, кассета 951, минута 16:33 - 16:39
  13. ^ Чешская кубистская живопись (Чешская кубистская живопись), Кубизм (на голландском языке)
  14. ^ Глэдис С., Фабрес, Энн Дюма, Норман Розенталь, Столица искусств, 1900–1968 , Королевская академия художеств, Лондон, Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания, 2002, через Tobeen.org
  15. ^ Jump up to: а б «Золотая секция» , специальный выпуск, 9 октября 1912 г.
  16. ^ Юные художники, не корите себя! , «Золотая секция»: Специальный выпуск, посвященный выставке «Золотая секция», первый год , вып. 1, 9 октября 1912 г., стр. 1–2.
  17. ^ Роджер Аллард, Sur quelques peintre , Les Marches du Sud-Ouest , июнь 1911 г., стр. 57–64. В книге Марка Антлиффа и Патрисии Лейтен, Читатель кубизма, Документы и критика, 1906–1914 гг ., The University of Chicago Press, 2008, стр. 178–191, 330.
  18. ^ Jump up to: а б с Альберт Глейз, Эпос, От неподвижной формы к подвижной форме, 1913–1914 . Впервые опубликовано на немецком языке под названием Kubismus , 1928. Французская версия L'Epopée (Эпос) была опубликована в журнале Le Rouge et le Noir . 1929. Первая версия написана в ответ на приглашение Баухауза в 1925 году. Перевод Питера Брука.
  19. ^ Гийом Аполлинер, Открытие Осеннего салона, L'Intransigeant , Париж, 15 ноября 1913 г. , Галлика, Национальная библиотека Франции.
  20. ^ Людвиг Штайнфельд, Феликс Рамхольц: Воскресный художник Феликс Мухе-Рамхольц , Эрнст Васмут Верлаг Тюбинген/Берлин 1993, ISBN   3803030587
  21. Готфрид Селло, Феликс Рамхольц в серии «Великие художники» , журнал «Бриджит» , 1974.
  22. ^ «Герварт Вальден. Очерк современности» , Палеари, Мойра, Амстердам. Вклад в современные исследования Германии , 2010 г.
  23. Метцингера Галерея в Кронпринцер-Пале, Национальная галерея, Берлин, 1930. Фотография, показывающая En Canot (Im Boot) на месте, рисунок 92.
  24. ^ Jump up to: а б Жан Метцингер, En Canot (В лодке) , конфискованный инвентарь «Дегенеративное искусство», Исследовательский центр «Дегенеративное искусство», ФУ Берлина
  25. ^ Entartete Kunst (Дегенеративное искусство), полный перечень более 16 000 произведений искусства, конфискованных нацистским режимом из государственных учреждений Германии, 1937–1938 годы, Имперское министерство народного просвещения и пропаганды. Музей Виктории и Альберта, Жан Метцингер, Им Кану , инв 16056, Том 1 с. 36
  26. ^ Jump up to: а б Управление пропаганды Рейха, Управление культуры, гид по выставке дегенеративного искусства , 1938 год.
  27. ^ Jump up to: а б LACMA, Художественный музей округа Лос-Анджелес, «Дегенеративное искусство»: Судьба авангарда в нацистской Германии , Каталог выставки, исследующей и документирующей нацистскую выставку 1937 года Entartete Kunst , на которой были представлены произведения искусства, которые нацисты считали подрывными, дегенеративными или современный, под редакцией Стефани Бэррон
  28. ^ Кайзер, Фриц, гид по выставке «Дегенеративное искусство» (32 страницы, скан, перелом), на немецком языке.
  29. ^ Ричард Дж. Эванс, Третий Рейх у власти, 1933–1939: Как нацисты завоевали сердца и умы нации , Penguin UK, 26 июля 2012 г.
  30. ^ База данных Degenerate Art с названиями «Im Boot» и «Im Kanu», инвентарный номер 16056.
  31. ^ Les Soirées de Paris , вып. 19, 1913 , Национальная библиотека Франции.
  32. ^ Жан Метцингер, 1913, Рисунок к «En canot» (прежнее название: Женщина с каноэ и зонтиком ), Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris.
  33. ^ Дегенеративное искусство. Судьба авангарда в нацистской Германии, выставка кот. Художественный музей округа Лос-Анджелес, LACMA, 1991, изд. Стефани Бэррон, 1991, с. 300
  34. ^ Александр Мерсеро, Общество изящных художников Манеса, Современное искусство: 45-я выставка SVU Manes в Праге, февраль-март 1914 г.: коллекция, составленная А. Мерсеро в Париже, SVU Manes, 1914 г.
  35. Гийом Аполлинер, Paris-Journal, 3 июля 1914 г.
  36. Der Sturm, Том 5, Номер 8, 15 июля 1914 года. Коллекция Princeton Blue Mountain.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Мюнхенская выставка дегенеративного искусства на YouTube Метцингера, , En Canot показанный в фильме / видео, висящим на Мюнхенской выставке дегенеративного искусства 1937 года, минута 3:10–3:15.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01189368e128e9ca40966beca32ff0fb__1703290380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/fb/01189368e128e9ca40966beca32ff0fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
En Canot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)