Цветной пейзаж с водными птицами
Цветной пейзаж с водными птицами | |
---|---|
Русский: Красочный пейзаж с водоплавающими птицами | |
![]() | |
Художник | Жан Метцингер |
Год | в. 1907 год |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 75,5 см × 101 см (29,7 × 39,8 дюйма) |
Расположение | Музей современного искусства города Парижа , Париж |
Цветной пейзаж с водными птицами (фр. Paysage coloré aux oiseaux aquatiques ) — картина маслом, созданная около 1907 года французским художником и теоретиком Жаном Метцингером . Paysage coloré aux oiseaux aquatiques — это протокубистская работа, выполненная в стиле пост-дивизионизма с уникальной палитрой в стиле фовизма . Широкие всенаправленные мазки Метцингера в обработке поверхностей отдают дань уважения Полю Сезанна , а сочные субтропические образы на картине — дань уважения Полю Гогену и другу Метцингера Анри Руссо .
Красочный пейзаж с водоплавающими птицами расположен в Музее современного искусства де ла Виль де Пари . [1]
Описание
[ редактировать ]Paysage coloré aux oiseaux aquatiques — картина маслом на холсте горизонтального формата размером 75,5 х 101 см (29,7 на 39,8 дюйма). Работа представляет трех водоплавающих птиц в амброзийном средиземноморском пейзаже с полутропической растительностью, деревьями, водоемом, горами и парусником на заднем плане. Свободные и выразительные мазки Paysage coloré aux oiseaux aquatiques — как в Les Ibis и Le Flamantrose et le voilier того же периода — представляют собой ослабление мозаичной техники дивизионизма , которая характеризовала работы Метцингера с 1905 по начало 1907 года. [2]
К 1907 году избранная группа художников-авангардистов в Париже переоценила свои работы по сравнению с работами Поля Сезанна . Ретроспектива картин Сезанна прошла в Осеннем салоне 1904 года. Текущие работы были показаны в Осеннем салоне 1905 и 1906 годов, после чего последовали две памятные ретроспективы после его смерти в 1907 году. Интерес Метцингера к творчеству Сезанна предполагает средство, с помощью которого он совершил переход от дивизионизма к кубизму. [2]
Решетки из квадратов или «кубов» краски, использовавшиеся на протяжении всего его периода дивизионизма, не были полностью заброшены, а дошли до другой крайности. Если раньше мазки становились все более крупными и организованными в цветовые группы, то теперь они были еще более крупными и вытянутыми, словно сливаясь друг с другом прямо на холсте (а не на палитре). Обработка цвета и композиции глобально свободна, свободна, экспрессивна и, следовательно, динамична. Нет инертных тонов. Цвета сохранили свой блеск. Как и раньше, контрастные оттенки располагаются рядом, что приводит к ритмическим и оптическим вибрационным эффектам. [3]
Линии и крупные цветные штрихи, как и слова, рассматриваются автономно: каждая из них обладает абстрактным значением, независимым друг от друга, но вместе образует единое целое. Стремление к абстракции становится основным качеством работ Метцингера 1907 года. Хотя и не без ссылки на реальный мир, обращение Метцингера с нарисованной поверхностью призвано отвлечься от внешнего вида природы. Подражание освобождается, чтобы сконцентрироваться на выделении основных форм и движений. Эти очищенные формы превосходили природу, потому что они были частью идеи и олицетворяли господство художника над простыми материалами природы. [4]
Сложный как по композиции, так и по передаче цвета, сюжет Paysage coloré , хотя и четко читаемый, в определенной степени огранен и денатурализован. Сочетание живописных техник, цвета и экзотики в предмете выделяет его, что приводит к более широкому охвату, обычно используемому для определения движения фовистов. [3]
Пространственные отношения между формами на переднем плане и конструкциями на заднем плане неоднозначно уплощены. Метцингер уже по большей части отказался от классической перспективы с 1903 года, и теперь она стала совершенно неактуальной. [3]
Эта композиция не только отличалась от Поля Сезанна , Жоржа Сёра , Анри-Эдмона Кросса , Поля Серюзье , Мориса Дени и Одилона Редона и других неоимпрессионистов , символистов и Наби , но отличалась от Анри Матисса , Андре Дерена , Отона Фриза и другие фовисты . Действительно, Метцингер, в отличие от других членов его ближайшего окружения или периферийного окружения, вскоре стал одним из основателей кубизма, занимая, Пабло Пикассо и Жоржа Брака с одной стороны, , Альбера Глеза , Анри Ле Фоконье , Робера Делоне , Фернана Леже с другой. другой — и эта картина была шагом в этом направлении. [3]
Примечание: в «Жан Метцингер в ретроспективе » (1985) название, размеры и происхождение этой картины, н. 19 каталога ошибочно заменены на n. 18, Le Flamantrose et le voilier (страницы 40 и 41). [2]
Связанные работы
[ редактировать ]- Поль Гоген , 1894, Mahana no Atua (День богов, Jour de Dieu) , холст, масло, 66 x 87 см (26 x 34,3 дюйма), Институт искусств Чикаго
- Анри Руссо , 1910 Le rêve , холст, масло, 204 x 298 см, Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Поль Сезанн , 1897, Монтань Сент-Виктуар , холст, масло, 65 х 81 см, Балтиморский художественный музей
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан Метцингер, Красочный пейзаж с водоплавающими птицами , Музей современного искусства города Парижа.
- ^ Jump up to: а б с Джоан Мозер, Жан Метцингер в ретроспективе, работы докубистов, 1904–1909 , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, 1985, стр. 34–42.
- ^ Jump up to: а б с д Жан Метцингер: дивизионизм, кубизм, неоклассицизм и посткубизм
- ^ Дэниел Роббинс, Жан Метцингер: В центре кубизма , 1985, в книге « Джин Метцингер в ретроспективе» , Художественный музей Университета Айовы.