Jump to content

Солдат за игрой в шахматы

Солдат за игрой в шахматы
Русский: Солдат играет в шахматы
Художник Жан Метцингер
Год 1914–1915
Середина Холст, масло
Размеры 81,3 см × 61 см (32 × 24 дюйма)
Расположение Смарт-музей искусств Чикагского университета. Подарок Джона Л. Штрауса-младшего в память о его отце Джоне Л. Штраусе, инвентарный номер: 1985.21, Чикаго.

Солдат игрой в за Joueur d'échecsшахматы [1] — картина французского художника Жана Метцингера . Работая санитаром во время Первой мировой войны в Сент-Менеульд , Франция, Метцингер воочию стал свидетелем разрушительных последствий войны. Вместо того, чтобы изображать такие ужасы, Метцингер решил изобразить поилу, сидящего за игрой в шахматы и курящего сигарету. Военная тематика этой картины, возможно, является автопортретом .

В марте 1915 года Метцингера призвали на военную службу. [2] и позже в том же году был выведен из эксплуатации. [3] Солдат за игрой в шахматы был нарисован до или во время мобилизации. [4] Свидетельства, найденные в письме Метцингера, адресованном Леонсу Розенбергу, позволяют предположить, что работа была написана до его мобилизации в марте 1915 года и, возможно, в конце 1914 года. [1]

Эта дистиллированная форма кубизма , которая вскоре станет известна как Кристальный кубизм , соответствует сдвигу Метцингера между 1914 и 1916 годами в сторону сильного акцента на больших плоских поверхностях с перекрывающимися геометрическими плоскостями. Явное главенство базовой архитектоники композиции, закрепившейся в абстракции, контролирует практически все элементы картины. Цвет остается первозданным, но умеренным и резко очерченным граничными условиями. [5]

Картина — подарок Джона Л. Штрауса-младшего в память о его отце Джоне Л. Штраусе — является частью постоянной коллекции Художественного музея Смарт , расположенного на территории кампуса Чикагского университета в Чикаго, штат Иллинойс . [6]

Жан Метцингер, около 1912 года.

Описание

[ редактировать ]

«Солдат за игрой в шахматы » с инициалами «JM» и подписью «JMetzinger» (внизу справа) представляет собой картину маслом на холсте размером 81,3 x 61 см (32 x 24 дюйма). Вертикальная композиция написана в геометрически развитом стиле кубизма и представляет собой одинокого французского солдата, играющего в шахматы . Он носит военную фуражку ( кепи ) и держит во рту сигарету. Из-за этого Джоан Мозер предполагает, что это может быть автопортрет. Изображения Метцингера часто изображали его с сигаретой во рту: рассмотрим, например, Роберта Делоне 1906 года «Портрет Метцингера» Человек с тюльпаном »); Сюзанна Фока, Портрет де Метцингера , 1926 год. [5] [7] [8] [9]

Жан Метцингер, около 1915 г., «Медсестра» , 1916 г. опубликовано в журнале l'Elan, номер 9, 12 февраля
Жан Метцингер, Солдат, играющий в шахматы ( Солдат за игрой в шахматы ), детальный руководитель

Голова и шляпа солдата видны одновременно в обоих видах спереди. Черты его лица в высшей степени стилизованы, просты, геометрически, опираются на округлые плечи, очерченные прямоугольной структурой, на которую наложены элементарные монохроматические плоскости, составляющие фон. Глубина резкости практически отсутствует. В композиции преобладают синий, красный, зеленый и черный цвета. Стол, отделанный искусственным деревом или тромпе-л'ой , и шахматная доска практически видны сверху, а шахматные фигуры - сбоку; его правая рука срослась внутри.

«Прямая отсылка к наблюдаемой реальности» присутствует, но акцент делается на самодостаточности картины как объекта самой себе. «Упорядоченность» и «автономная чистота» композиции являются первоочередными задачами. [10]

Общая композиция очень кристаллична в своей геометрической материализации и состоит из наложенных друг на друга синтетических плоскостей; то, что Альберт Глейз позже назвал в La Peinture et ses lois (1922) «одновременными движениями поступательного движения и вращения плоскости». [11] Глейз тоже работал в том же духе во время своей мобилизации в Туле , где он написал «Портрет армейского врача» (Portrait d'un médecin militaire) , Музей Соломона Р. Гуггенхайма . [12] Синтетический фактор в конечном итоге дальше всех от кубистов был заимствован Глейзом. [13]

Мобилизация

[ редактировать ]
Французские заключенные играют в шашки в немецком госпитале во время Первой мировой войны.

Номер 24 на солдатском воротнике обозначает 24-й пехотный полк [ фр ] . Этот полк участвовал в жестоком наступлении 25 мая 1915 года в Экс-Нулетте , где контакт с заклятым противником привел к необычайно тяжелым потерям. Метцингер находился южнее разрушенной территории. Городок Сент-Менеульд , расположенный к югу от Аргоннского леса , стал центром управления и контроля на Марне . [14]

С января 1915 года Сен-Менеульд был командным пунктом IIIe французской армии под командованием генерала Мориса Сарраля . В том же году город подвергся первой бомбардировке по канону. самолеты и дирижабли После этого небо захватили . В сентябре 1915 года успешное контрнаступление приблизило фронт к границе с Германией. [15] [ не удалось пройти проверку ] [ не удалось пройти проверку ]

Хрустальный кубизм

[ редактировать ]

Кубистические соображения, проявившиеся до начала Первой мировой войны, такие как четвертое измерение , динамизм современной жизни, оккультизм и Анри Бергсона концепция продолжительности , теперь были освобождены, заменены чисто формальной системой отсчета. [10] Эта ясность и чувство порядка распространились почти на всех художников, работавших по контракту с Леонсом Розенбергом , включая Метцингера, Хуана Гриса , Жака Липшица , Анри Лоренса , Огюста Эрбена , Жозефа Чаки и Джино Северини, что привело к появлению описательного термина «Хрустальный кубизм». придуман критиком Морисом Рейналем . [10]

Уже по дате исполнения « Солдат за игрой в шахматы» Метцингера стал предшественником стиля, который впоследствии стал известен как «хрустальный кубизм». [11] [13] [16] [ не удалось пройти проверку ]

Были проведены сравнения работ Метцингера и Хуана Гриса военного времени. Эти произведения были созданы в определенном контексте, в определенные временные рамки, в относительно сдержанной среде и под влиянием разнообразной группы факторов. В окружение Метцингера в то время входил его близкий друг Хуан Грис. Оба художника (вместе с Липшицем) обменивались идеями и вместе работали в Париже и Больё-ле-Лош . Несмотря на теоретические или концептуальные различия, работы этих художников (и практически всех тех, кто выставлялся в галерее Розенберга «L'Effort Moderne» ) имеют поразительное сходство. [13]

«Латинские» достоинства ясности и порядка действительно доминировали в недавних работах большинства участников выставок. Нигде это не было более заметным, чем работы трех художников, которые находились в тесном контакте друг с другом с 1916 года... художников Гриса и Жана Метцингера, а также скульптора Жака Липшица... Это, прежде всего, работы этих художников военного времени. трех кубистов, которые можно анализировать как движение к порядку, а также как процесс дистилляции. (Грин, 1987, стр. 25) [13]

Новое эстетическое единство, связанное с основной геометрической структурой произведений, созданных этими художниками, привело к названию «Хрустальный кубизм». Метцингер и Грис были в авангарде среди лидеров второй фазы кубизма. [11] [13] [17] [18] [19] [20]

Жан Метцингер, 1914–1915 гг., Солдат за игрой в шахматы , 81,3 х 61 см, Художественный музей Смарт.
Хуан Грис , октябрь 1916 г., Портрет Жозетты Грис , 116 х 73 см, Музей королевы Софии.
Хуан Грис, 1917, Сидящая женщина , 116 × 73 см, Музей Тиссена-Борнемисы

В произведениях хрустального кубизма грань между фоном и фигурой размыта. Вместо градиентов тона или цвета работы написаны плоскими, однородными участками тона и цвета. [5] Несмотря на то, что общая конструкция очень абстрактна, в ней присутствуют объекты или элементы реального мира. Примат явного геометрического многообразия, угловое сопоставление плоскостей поверхности — отличительные черты этой второй фазы кубизма. Этот редукционистский стиль соответствует процессу дистилляции, который в остальном был вспомогательным перед войной. [13]

В 1916 году в воскресных дискуссиях в студии Липшица участвовали Метцингер, Грис, Пабло Пикассо , Диего Ривера , Анри Матисс , Амедео Модильяни , Пьер Реверди , Андре Салмон , Макс Жакоб и Блез Сендрар . [21] Метцингер и Грис находились в тесном контакте.

Жан Метцингер, 1914-15, Солдат, играющий в шахматы ( Солдат за игрой в шахматы ), детальная шахматная доска и стол.
Хуан Грис , сентябрь 1915 года, Jeu d'échecs ( Шахматная доска ), холст, масло, 92,1 x 73 см, Институт искусств Чикаго (фрагмент)
Хуан Грис, 1917, Шахматная доска, стекло и блюдо , Художественный музей Филадельфии (фрагмент)

В письме, написанном Альберту Глейзесу в Барселону во время войны, от 4 июля 1916 года, Метцингер пишет:

После двух лет обучения мне удалось заложить основу этой новой точки зрения, о которой я так много говорил. Это не материалистическая перспектива Гриса и не романтическая перспектива Пикассо. Это скорее метафизическая перспектива — я беру на себя полную ответственность за это слово. Вы не можете себе представить, что я узнал с начала войны, работая не только живописью, но ради живописи. Геометрия четвертого пространства больше не имеет для меня секрета. Раньше у меня была только интуиция, теперь у меня есть уверенность. Я выдвинул целый ряд теорем о законах перемещения [ déplacement ], обращения [ retournement ] и т. д. Я читал Схоута , Римана (sic), Аргана , Шлегеля и т. д.

Фактический результат? Новая гармония. Не понимайте это слово «гармония» в его обычном [ банальном ] житейском смысле, возьмите его в его первоначальном [ примитивном ] смысле. Все есть число. Ум [ esprit ] ненавидит то, что нельзя измерить: это надо уменьшить и сделать понятным.

В этом и есть секрет. ] нет Больше ничего [ pas de reste à l'opération . Живопись, скульптура, музыка, архитектура, долговечное искусство никогда не являются чем-то большим, чем математическим выражением отношений, существующих между внутренним и внешним, личностью [ le moi ] и миром. (Метцингер, 4 июля 1916 г.) [21] [22]

«Новая перспектива», по словам Дэниела Роббинса , «была математической связью между идеями в его голове и внешним миром». [21] «Четвертым пространством» для Метцингера было пространство разума. [21]

Во втором письме Глейзесу от 26 июля 1916 года Метцингер пишет:

Если бы живопись была самоцелью, она вошла бы в категорию второстепенных искусств, апеллирующих только к физическому удовольствию... Нет. Живопись — это язык, и у нее есть свой синтаксис и свои законы. Немного встряхнуть эту структуру, чтобы придать больше силы или жизни тому, что вы хотите сказать, — это не просто право, это обязанность; но вы никогда не должны упускать из виду Конец. Конец, однако, не является ни субъектом, ни объектом, ни даже картиной — Конец, это идея. (Метцингер, 26 июля 1916 г.) [21]

Продолжая, Метцингер упоминает различия между ним и Хуаном Грисом:

Человек, от которого я чувствую себя все более далеким, — это Хуан Грис. Я восхищаюсь им, но не могу понять, почему он изнуряет себя разлагающимися предметами. Сам я продвигаюсь к синтетическому единству и больше не анализирую. Я беру из вещей то, что мне кажется имеющим смысл и наиболее подходящим для выражения моей мысли. Я хочу быть прямым, как Вольтер. Никаких больше метафор. Ах, эти фаршированные помидоры всей живописи Сен-Поль-Ру. [21] [22]

Некоторые идеи, выраженные в этих письмах Глейзу, были воспроизведены в статье Поля Дерме, опубликованной в журнале SIC в 1919 году. [23] но существование самих писем оставалось неизвестным до середины 1980-х годов. [21]

С 1916 года Липшиц, Грис и Метцингер находились в тесном контакте друг с другом. [13] Все трое только что подписали контракты с дилером, коллекционером произведений искусства и владельцем галереи Леонсом Розенбергом . Именно работы этих трех художников, выполненные во время войны, можно анализировать как процесс дистилляции в сторону порядка и чистоты. Этот процесс продолжался до 1918 года, когда все трое провели часть лета вместе в Больё-ле-Лош, спасаясь от бомбардировки Парижа. [13]

На открытии Национального музея современного искусства в Париже 9 июня 1947 года Леонс Розенберг поделился своими впечатлениями с Элен Боре:

На картине «Трикотеза». [24] Висящий рядом с работами Гриса Метцингер показывает себя более художником, более естественным, более гибким [ плюс мягким ], чем Грис. Часто Грис говорил мне: «Ах! Если бы я мог чистить [ броссера ] как французы!»

Радикальная геометризация формы Метцингера как основная архитектурная основа его композиций 1914–15 годов уже видна в его работах примерно 1912–1913 годов, в таких картинах, как « Au Vélodrome» (1912) и «Le Fumeur» (1913). Если раньше восприятие глубины было сильно снижено, то теперь глубина резкости была не больше, чем у барельефа. [13]

Жан Метцингер, около 1913, Le Fumeur (Человек с трубкой) , холст, масло, 129,7 x 96,68 см, Художественный музей Карнеги
Жан Метцингер, 1914–15, Soldat jouant aux échecs ( Солдат за игрой в шахматы ), холст, масло, 81,3 x 61 см, Художественный музей Смарт

Эволюция Метцингера в направлении синтеза берет свое начало в конфигурации плоских квадратов, трапециевидных и прямоугольных плоскостей, которые перекрываются и переплетаются, «новая перспектива» в соответствии с «законами смещения». В случае с Le Fumeur Metzinger эти простые формы были дополнены градациями цвета, узорами, напоминающими обои, и ритмичными кривыми. То же самое и в Au Vélodrome . Но основная арматура, на которой все построено, ощутима. Отказ от этих несущественных функций привел бы Метцингера на путь к хрустальному кубизму: работы, созданные до войны и после демобилизации художника в качестве санитара во время войны, такие как Femme au miroir , частная коллекция; Пейзаж с открытым окном (1915) [25] Музей изящных искусств Нанта ; Женщина с кружевом (1916), Музей современного искусства города Парижа ; Лето (1916) [26] Норвежский художественный музей ; Ле Гутер (1917) [27] Галерея Дэниела Малинга; Голова женщины (1916–17) частное собрание; Женщина перед зеркалом (ок. 1914) частное собрание; Женщина с зеркалом (1916–17) Коллекция Донна Шапиро; Кубистический дом у воды (1916 г.); [28] и «Женщина и пейзаж у акведука» (1916). [29]

Если красота картины зависит исключительно от ее живописных качеств: сохраните только определенные элементы, те, которые, как кажется, соответствуют нашим выразительным потребностям, затем из этих элементов постройте новый объект, объект, который мы можем приспособить к поверхности картины без каких-либо усилий. уловка. Чтобы этот объект выглядел как что-то известное, я все чаще считаю, что он бесполезен. Для меня достаточно, чтобы оно было «хорошо сделано», чтобы было совершенное согласие между частями и целым. (Жан Метцингер, цитата из Au temps des Cubistes, 1910–1920 ). [30]

Военное время и после

[ редактировать ]

Заживление ран психики, питающей талант художника, разрушило бы его художественное творчество (Жан Метцингер) [31]

После объявления войны в августе 1914 года многие художники были мобилизованы почти одновременно: Метцингер, Глейз , Брак , Леже , де Ла Френе , Жорж Вальмье и Дюшан-Вийон . [13] Каждый нашел пространство и время для творчества, поддерживая в годы войны разные виды кубизма (прежде всего эскизы). Они обнаружили повсеместную связь между кубистским синтаксисом (помимо довоенных взглядов) и новизной и анонимностью механизированной войны. [13] Кубизм развился как в результате уклонения от немыслимых зверств войны, так и от националистического давления. Вместе с уклонением пришла необходимость все дальше и дальше отходить от изображения вещей. [13] По мере того, как рос разрыв между искусством и жизнью, росла и растущая потребность в процессе дистилляции. После перемирия и серии выставок в Galerie de L'Effort Moderne разрыв между искусством и жизнью — и последовавшая за ним явная дистилляция — стал каноном кубистской ортодоксальности; и это будет продолжаться до наступления мира, который последовал за этим. [13]

Солдаты играют в шахматы в подземном укрытии на огневом рубеже во Франции, Первая мировая война, стереоскопическое изображение.

Метцингер служил очень близко к фронту во время Первой мировой войны в качестве фельдшера и, вероятно, был со своим хирургическим автомобилем, когда «Солдат за игрой в шахматы» . был нарисован [32] Однако очень немногие из его работ представляют сцены, связанные с войной. И вместо того, чтобы углубляться в настоящую бойню войны, эта картина напоминает идеализированную теорию войны. Вместо этого его интерес захватывают математическая рациональность, порядок, его вера в человечество и современность. [4] [29] Война, однако, очень присутствует в этой работе благодаря присутствию солдата и его участию в шахматах, одновременно интеллектуальной игре и сражении. [4] Солдат играет в абстрактную стратегическую игру , в которой, какой бы ни была его стратегия, его существование ловко зависит от недетерминированных результатов его тактических решений. Его роль – свести к минимуму удачу и появление нежелательных возможностей. Как писал Дж. Марк Томпсон в своей статье «Определение абстрактного»:

Между такими играми и головоломками существует тесная связь: каждая позиция на доске представляет игроку головоломку «Какой ход лучше всего?», которую теоретически можно решить только с помощью логики. Таким образом, хорошую абстрактную игру можно рассматривать как «семью» потенциально интересных логических головоломок, и игра состоит из того, что каждый игрок задает такую ​​головоломку другому. Хорошие игроки — это те, кто находит самые сложные головоломки и предлагает своим противникам. [33] [34]

Жан Метцингер, пригласительный билет на выставку в Galerie de L'Effort Moderne Леонса Розенберга , январь 1919 года.

Скульптуры Липшица, Лоренса и Чаки, а также картины Гриса, Северини и Глейза представляли кубизм в его наиболее очищенной форме между 1916 и 1920 годами. Однако ко времени его выставки в Galerie de L'Effort Moderne в начале 1919 года — как и до войны — Метцингер считался одним из лидеров движения. [17] [35] Его картины на этой выставке были восприняты как весьма значимые. [13] [21] Изображения теперь создавались исключительно в воображении художника (или виртуально), независимо от какой-либо визуальной отправной точки. Наблюдаемая действительность и все, о чем говорится в жизни, больше не являются основой художественного произведения. Синтетическая манипуляция абстрактными геометрическими формами, или «математическое выражение отношений, существующих между le moi и миром» (по словам Метцингера), была идеальной метафизической отправной точкой. Лишь после этого эти структуры станут обозначать объекты пристрастия. [13] [21]

Жан Метцингер, 1914–15, Soldat jouant aux échecs ( Солдат за игрой в шахматы ), холст, масло, 81,3 x 61 см, Художественный музей Смарт
Жан Метцингер, апрель 1916 г., Дама за туалетным столиком , холст, масло, 92,4 х 65,1 см, частное собрание.

Действительно, военная дистилляция кубизма Метцингера сопровождалась ускорением появления игр, в которые можно было играть тактически с парадоксом, манипулируя противоречивыми утверждениями о плоскостности контура и перспективной глубине пространства. Эта игра достигла кульминации между 1917 и 1919 годами, но она уже ощутима в «Солдате за игрой в шахматы» . Перспективное представление лишь фрагментарно — почти не кубистское в абстрактном обличье — и ему не хватает связности, так что полученная композиция во всем парадоксальна. Имеется достаточно признаков, позволяющих предположить солдата и деятельность, которой он занимается; его военная фуражка (и отголосок ее в красном цвете), рука (какой бы прозрачной она ни была), лицо (с сигаретой во рту), чередующиеся цветные клетки шахматной доски, ладья , пешка и прочие шахматные куски. Но фигура и ее обстановка одновременно сливаются в совокупность плоскостей, которые сводят на нет те признаки глубины, которые больше, чем рельеф . И дезориентация усугубляется тем, что Метцингер размещает зеленый и оранжевый цвета на обращенном вверх лице солдата, в то время как красный цвет его рук подчеркивает эхообразный профиль лица и кепки в фоновой плоскости, направленный вниз, к игре, поскольку это становится почти неизбежно увидеть солдата альтер-эго ; эффект, который одновременно оттягивает человека на задний план композиции и подталкивает его вперед к зрителю, опять же, нивелируя признаки глубины. [13] [ не удалось пройти проверку ]

Здесь Метцингер использует шахматную доску и деревянный стол, чтобы установить четко очерченную переднюю плоскость, которая не является фиксированной, относительно которой расположены «парящие» шахматные фигуры. Эта глубокая битва между планиметрическими и перспективными измерениями, как в « Солдате за игрой в шахматы», имеет приоритет в кубизме Метцингера 1912–1913 годов, но отсутствие декоративных элементов, ясность и чувство порядка, а также степень игры с противоречивыми кодами поскольку олицетворение пространства, которое он усовершенствовал во время войны, ставит художника на передний план зарождающейся формы искусства, названной критиком Морисом Рейналем «Хрустальным кубизмом» . [10] [13] [21] [36]

Выставки и репродукции

[ редактировать ]
JAMA, Журнал Американской медицинской ассоциации , 26 мая 1993 г., обложка, Джин Метцингер, солдат, играющий в шахматы. [32]

26 мая 1993 года «Солдат за игрой в шахматы» был воспроизведен на обложке JAMA , «Журнала Американской медицинской ассоциации» , рецензируемого медицинского журнала, издаваемого Американской медицинской ассоциацией и охватывающего все аспекты биомедицинских наук . [37]

С 1964 по 2013 год JAMA публиковало на обложке полноцветные изображения произведений искусства, сопровождаемые эссе внутри журнала. «Бывший редактор JAMA Джордж Лундберг написал, что это было частью инициативы по информированию читателей о доклинических аспектах медицины и общественного здравоохранения» и подчеркиванию связи между гуманитарными и медицинскими науками. [38]

Другая работа Метцингера под названием «Лампа» (1917) была воспроизведена на обложке журнала JAMA 27 сентября 2006 года (том 296, выпуск 12). [39]

В 2011 году «Солдат за игрой в шахматы» был изображен на обложке книги «Искусство JAMA: обложки и эссе из журнала Американской медицинской ассоциации» , том 3, с воспроизведенным в издании эссе Саутгейта 1993 года. [40]

Музей Лодева

[ редактировать ]

С 22 июня по 3 ноября 2013 года Музей Флёри [ фр ] под названием Musée de Lodève ( Эро ) исследовал эволюцию кубизма посредством выставки под названием Gleizes – Metzinger, du cubisme et après : продолжение выставки, посвященной 100-летию кубизма. годовщина публикации «Кубизма» Жана Метцингера и Альберта Глеза, проходившая в Музее почты в Париже. [41] Перед выставкой Музей де Лодев успешно запустил кампанию по сбору средств, чтобы помочь финансировать отправку «Soldat jouant aux échecs » Метцингера ( «Солдат за игрой в шахматы» ) из Художественного музея Смарт в Чикаго в Лодев . [4] [42] [43]

Визуализация/Воображение

[ редактировать ]
Композитное рентгеновское изображение по мотивам фильма Жана Метцингера « Солдат за игрой в шахматы».
Жан Метцингер, Солдат, играющий в шахматы ( Солдат за игрой в шахматы ), Художественный музей Смарт

По случаю выставки под названием «Визуализация/представление человеческого тела в анатомической репрезентации» , проходившей с 25 марта по 20 июня 2014 г. в Художественном музее Смарт Чикагского университета, «Солдат за игрой в шахматы» был выставлен вместе с рентгеновским композитом. по мотивам картины Метцингера. Целью выставки было выявить взаимозависимость между представлениями анатомии человека с помощью технологий визуализации биомедицины и воображением в творческом искусстве. [44] [45] Композицию подготовили Адам Швертнер (студент четвертого курса медицинского факультета Притцкеровской школы медицины Чикагского университета), Стивен Томас, доктор медицинских наук (доцент кафедры радиологии), и Брайан Каллендер, доктор медицинских наук (доцент медицины). На картину были наложены «цифровые рентгеновские снимки», предоставленные отделением радиологии Медицинского центра Чикагского университета. [44] [45] [46]

Эта выставка, организованная врачами, собрала изображения тела из разных исторических периодов и рассмотрела «насколько они соответствуют установленным репрезентативным условностям или вместо этого кажутся отражающими собственные наблюдения или выразительные цели художника». [45]

«Другими обсуждаемыми темами были непреходящая роль рисунка фигур в академических исследованиях искусства; связь между художественной и научной абстракцией; изображение телесных страданий в военное время; и то, что искусство и медицина могут предложить друг другу в стремлении к точности, человечности, и сочувствие, когда дело доходит до представления тела». [45]

За год до того, как Метцингер написал картину « Солдат за игрой в шахматы» , немецкий физик Макс фон Лауэ получил Нобелевскую премию по физике в 1914 году за открытие дифракции рентгеновских лучей на кристаллах. [47] [48] [49] Интерес кубистов, помимо новых научных открытий, таких как Рентгена рентгеновские лучи и дифракция рентгеновских лучей Лауэ, представляли собой Герца электромагнитное излучение и радиоволны , распространяющиеся в пространстве, открывающие невидимое; то, что находится за пределами чувственного восприятия . [50] [51] [52]

Кураторами проекта Imaging/Imagining выступили Брайан Каллендер, доктор медицинских наук, и Минди Шварц, доктор медицинских наук, профессор медицины Притцкеровской школы медицины Чикагского университета. Созданный в сотрудничестве с Инициативой искусств и науки Чикагского университета, он был представлен Исследовательским центром специальных коллекций Художественного музея Смарт. [44]

Центр Помпиду, Художественный музей Базеля

[ редактировать ]

Le cubisme , с 17 октября 2018 г. по 25 февраля 2019 г., Центр Помпиду , первая крупномасштабная выставка, посвященная кубизму во Франции с 1973 года, на которой будет представлено более 300 работ. Выставка 1973 года Les Cubistes включала более 180 работ и проходила в Музее современного искусства де ла Виль де Пари и Галерее изящных искусств в Бордо. [53] Мотивация выставки Помпиду заключается в расширении сферы кубизма, обычно фокусируемой на Жорже Браке и Пабло Пикассо, с включением основных вкладов Салона кубистов, Золотой секции и других, которые участвовали в общем движении. Выставка пройдет в Художественном музее Базеля с 31 марта по 5 августа 2019 года. [54]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Переписка между Леонсом Розенбергом и Жаном Метцингером, 25 мая 1916 года, Библиотека Кандинского, Центр документации и исследований MNAM/Cci, Центр Жоржа Помпиду, Париж (Метцингер упоминает картины под названием « Шахматист» ).
  2. ^ L'Intransigeant, La Boîte aux Lettres , 23 марта 1915 г., с. 2
  3. ^ Ларусс, Словарь живописи , Жан Метцингер
  4. ^ Jump up to: а б с д Солдат, играющий в шахматы: мастерский кубистический портрет , Музей Лодева.
  5. ^ Jump up to: а б с Джоан Мозер, Жан Метцингер в ретроспективе, Работы кубистов, 1910–1921 , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, 1985, стр. 44, 45.
  6. ^ Жан Метцингер, Солдат за игрой в шахматы ( Soldat jouant aux échecs ), холст, масло, 81,3 x 61 см, Художественный музей Smart, Чикагский университет. Архивировано 25 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Дэниел Роббинс, Джоанн Мозер, Джин Метцингер в ретроспективе , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, 1985
  8. ^ Сюзанна Фокас, Музей современного искусства города Парижа, фото (C) RMN-Grand Palais / Agence Bulloz
  9. ^ Реставрация «Портрета Жана Метцингера» Сюзанны Фокас, ИЯФ, Институт национального наследия, Библиотека цифровых медиа.
  10. ^ Jump up to: а б с д Кристофер Грин, Поздний кубизм , МоМА, Grove Art Online, Oxford University Press, 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , издательство Йельского университета, 2001, стр. 85–102 , ISBN   0300089643
  12. ^ Альберт Глейзес, 1914–15, Портрет армейского врача ( Портрет военного врача ), холст, масло, 119,8 x 95,1 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кристофер Грин, Кубизм и его враги, современные движения и реакция во французском искусстве, 1916–1928 , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1987, стр. 13–47, 215.
  14. ^ Марна и Великая война в фото- и кинематографических коллекциях ECPAD, Архивы SPCA на Марне, 1915–1919 гг.
  15. L'Histoire. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , по состоянию на 24 января 2011 г.
  16. ^ Х. Гарвард Арнасон, История современного искусства: живопись, скульптура, архитектура, фотография , под редакцией Питера Калба, Pub. Прентис Холл, 2004 г. ISBN   013184105X
  17. ^ Jump up to: а б Кристофер Грин, Кристиан Деруэ, Карин фон Маур, Художественная галерея Уайтчепел, Хуан Грис : Художественная галерея Уайтчепел, Лондон, 18 сентября - 29 ноября 1992 г .: Государственная галерея Штутгарта , 18 декабря 1992 г. - 14 февраля 1993 г.: Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло, 6 марта. - 2 мая 1993 г., издательство Йельского университета, 1992, стр. 6, 22–60.
  18. ^ 9 июля: Футуризм в галерее Тейт Модерн: обзор Питера Брука , От кубизма к классицизму, Живопись и ее законы , От кубизма к классицизму Джино Северини / Живопись и ее законы Альберта Глейзеса, Фрэнсиса Бутла, 2001 , ISBN   1903427053
  19. ^ Андре Салмон, Кубизм: выставка Метцингера , L'Europe Nouvelle, 18 января 1919 г., стр. 139-40
  20. ^ Поль Дерме, Жан Метцингер , SIC, Nos. 42, 43, 30 марта – 15 апреля 1919 г., с.13.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэниел Роббинс, Джин Метцингер: В центре кубизма , 1985, Джин Метцингер в ретроспективе , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, стр. 9–24.
  22. ^ Jump up to: а б Питер Брук, Высшая геометрия, Прецеденты: Чарльз Генри и Питер Ленц, Субъективный опыт пространства, Метцингер, Грис и Морис Принсет
  23. ^ Жан Метцингер, Une Aesthetic , Поль Дерме, SIC, Том 4, №№. 42, 43, 30 марта и 15 апреля 1919 г., с. 336
  24. ^ Жан Метцингер, Вязальщица , Центр Помпиду, Руанский музей изящных искусств, Фотоагентство Реюньона национальных музеев и Большого дворца Елисейских полей.
  25. ^ Жан Метцингер, Пейзаж с открытым окном , подпись и дата Дж. Метцингера, 1915 г., холст, масло, 73 × 54 см, Musée des Beaux-Arts de Nantes (Artsy)
  26. ^ Жан Метцингер, 1916, Лето ( Соммерс ), холст, масло, 74,5 x 55,5 см, Государственный музей искусств.
  27. ^ Жан Метцингер, 1917, Закуска , холст, масло, 92 x 67 см, Galerie Daniel Malingue, Париж.
  28. ^ Жан Метцингер, 1916, Кубистский дом у воды , холст, масло, 73,03 х 59,99 см, частное собрание (MutualArt)
  29. ^ Jump up to: а б Жан Метцингер, 1916, акведуком , Женщина и пейзаж с холст, масло и песок, 73 х 54 см (28 ¾ х 21 ¼ дюйма), Christie's Париж, 2 мая 2012 г., лот 23, Восток. 400 000–600 000 евро, продано 937 000 евро
  30. ^ Жан Метцингер, цитируется в Au temps des Cubistes, 1910–1920 , каталог выставки, Париж, Galerie Berès, 2006, стр. 432. Воспроизведено на аукционе Christie's в Париже, 2 мая 2012 г., примечания к лоту 23.
  31. ^ Дракулидес Н, Н, Творчество психоанализируемого художника. Psychother Psychosom 1964;12:391–401\ , Опубликовано в Интернете: 11 февраля 2010 г., Психотерапия и психосоматика, Том. 12, № 5-6, 1964 год (Дата обложки: 1964), Редактор журнала: Фава Г.А. (Болонья), ISSN   0033-3190 (Печать), е. ISSN   1423-0348 (Интернет)
  32. ^ Jump up to: а б Искусство JAMA: обложки и очерки из журнала Американской медицинской ассоциации, том 3, М. Тереза ​​Саутгейт, Oxford University Press, 17 марта 2011 г.
  33. ^ Томпсон, Дж. Марк. (2000, июль) Определение абстрактного. Журнал игр. Проверено 2 апреля 2010 г.
  34. Статья Международной организации абстрактных игр об игровых жанрах, дата обращения 10 сентября 2010 г. Архивировано 18 апреля 2015 г., на Wayback Machine.
  35. ^ Пикассо Поссе: Мона Лиза кубизма , Майкл Тейлор, 2010, Художественный музей Филадельфии, 1 Audio Stop 439, Подкаст
  36. ^ Алекс Миттельманн, 2012, Жан Метцингер, Дивизионизм, кубизм, неоклассицизм и посткубизм
  37. ^ JAMA, Журнал Американской медицинской ассоциации, М. Тереза ​​Саутгейт, доктор медицины, 26 мая 1993 г., Том 269, № 20, обложка: Джин Метцингер, солдат за игрой в шахматы.
  38. Джеффри М. Левин, доктор медицинских наук, JAMA удаляет обложку и почему это важно , 6 ноября 2013 г.
  39. ^ JAMA, Журнал Американской медицинской ассоциации, М. Тереза ​​Саутгейт, доктор медицины, 27 сентября 2006 г. (том 296, выпуск 12, обложка: Джин Метцингер, Лампа
  40. ^ М. Тереза ​​Саутгейт, Искусство JAMA: обложки и эссе из журнала Американской медицинской ассоциации, том 3 , обложка, OUP USA, 17 марта 2011 г. , ISBN   0199753830
  41. ^ Глейзес-Метцингер. От кубизма и после, 9 мая – 22 сентября 2012 г., Musée de La Poste, Galerie du Messager, Париж, Франция. Выставка, посвященная 100-летию издания Дю «Кубизм».
  42. ^ Близок ли вам музей Лодев? Станьте патроном следующей летней выставки! Просьба о пожертвовании на выставку Жана Метцингера, 1915 г., «Солдат за игрой в шахматы».
  43. Приказ от 20 февраля 2013 г. об освобождении от ареста культурных ценностей, JORF № 0048 от 26 февраля 2013 г., с. 3206, текст № 19. Жан Метцингер, Солдат за игрой в шахматы , и Альберт Глейзес, 1917, В порту , Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
  44. ^ Jump up to: а б с Визуализация/представление человеческого тела в анатомической репрезентации, Чикагский университет, Художественный музей Smart. Архивировано 15 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  45. ^ Jump up to: а б с д Визуализация/воображение: тело как искусство , Художественный музей Smart, Чикагский университет, 25 марта – 22 июня 2014 г. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Кэтрин Беллинг, «Как представить себя» , The Lancet (2014)
  47. ^ Hentschel, 1996, Приложение F, см. статью о Максе фон Лауэ.
  48. ^ Биография Макса фон Лауэ - Немецкий исторический музей в Берлине
  49. ^ Эвальд, П.П. (ред.) 50 лет рентгеновской дифракции. Архивировано 23 марта 2008 г. в Wayback Machine (перепечатано в формате PDF для XVIII Конгресса IUCr, Глазго, Шотландия, Международный союз кристаллографии ). Ч. 4, стр. 37–42.
  50. ^ Марк Антлифф, Патрисия Ди Лейтен, Кубизм и культура , Темза и Гудзон, 2001
  51. ^ Грегори Р. , «Восприятие» в Зангвилле О. и Грегори Р. (ред.) The Oxford Companion to the Mind , 1987, ISBN   0-19-866124-X , стр. 598–601.
  52. ^ Линда Дэлримпл Хендерсон , Четвертое измерение и неевклидова геометрия в современном искусстве , Princeton University Press, 1983
  53. ^ Les Cubistes , Бордо, Галерея изящных искусств, 4 мая - 1 сентября 1973 г., Moderne de la Ville de Paris, 26 сентября - 10 ноября 1973 г.
  54. Кубизм , Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж, 17 октября 2018 г. – 25 февраля 2019 г. Художественный музей Базеля, 31 марта – 5 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dee04e7400b4f8f60b5a709365ac6d4__1703290740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/d4/3dee04e7400b4f8f60b5a709365ac6d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soldier at a Game of Chess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)