Солдат за игрой в шахматы
Солдат за игрой в шахматы | |
---|---|
Русский: Солдат играет в шахматы | |
![]() | |
Художник | Жан Метцингер |
Год | 1914–1915 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 81,3 см × 61 см (32 × 24 дюйма) |
Расположение | Смарт-музей искусств Чикагского университета. Подарок Джона Л. Штрауса-младшего в память о его отце Джоне Л. Штраусе, инвентарный номер: 1985.21, Чикаго. |
Солдат игрой в за Joueur d'échecsшахматы [1] — картина французского художника Жана Метцингера . Работая санитаром во время Первой мировой войны в Сент-Менеульд , Франция, Метцингер воочию стал свидетелем разрушительных последствий войны. Вместо того, чтобы изображать такие ужасы, Метцингер решил изобразить поилу, сидящего за игрой в шахматы и курящего сигарету. Военная тематика этой картины, возможно, является автопортретом .
В марте 1915 года Метцингера призвали на военную службу. [2] и позже в том же году был выведен из эксплуатации. [3] Солдат за игрой в шахматы был нарисован до или во время мобилизации. [4] Свидетельства, найденные в письме Метцингера, адресованном Леонсу Розенбергу, позволяют предположить, что работа была написана до его мобилизации в марте 1915 года и, возможно, в конце 1914 года. [1]
Эта дистиллированная форма кубизма , которая вскоре станет известна как Кристальный кубизм , соответствует сдвигу Метцингера между 1914 и 1916 годами в сторону сильного акцента на больших плоских поверхностях с перекрывающимися геометрическими плоскостями. Явное главенство базовой архитектоники композиции, закрепившейся в абстракции, контролирует практически все элементы картины. Цвет остается первозданным, но умеренным и резко очерченным граничными условиями. [5]
Картина — подарок Джона Л. Штрауса-младшего в память о его отце Джоне Л. Штраусе — является частью постоянной коллекции Художественного музея Смарт , расположенного на территории кампуса Чикагского университета в Чикаго, штат Иллинойс . [6]

Описание
[ редактировать ]«Солдат за игрой в шахматы » с инициалами «JM» и подписью «JMetzinger» (внизу справа) представляет собой картину маслом на холсте размером 81,3 x 61 см (32 x 24 дюйма). Вертикальная композиция написана в геометрически развитом стиле кубизма и представляет собой одинокого французского солдата, играющего в шахматы . Он носит военную фуражку ( кепи ) и держит во рту сигарету. Из-за этого Джоан Мозер предполагает, что это может быть автопортрет. Изображения Метцингера часто изображали его с сигаретой во рту: рассмотрим, например, Роберта Делоне 1906 года «Портрет Метцингера» (« Человек с тюльпаном »); Сюзанна Фока, Портрет де Метцингера , 1926 год. [5] [7] [8] [9]
Голова и шляпа солдата видны одновременно в обоих видах спереди. Черты его лица в высшей степени стилизованы, просты, геометрически, опираются на округлые плечи, очерченные прямоугольной структурой, на которую наложены элементарные монохроматические плоскости, составляющие фон. Глубина резкости практически отсутствует. В композиции преобладают синий, красный, зеленый и черный цвета. Стол, отделанный искусственным деревом или тромпе-л'ой , и шахматная доска практически видны сверху, а шахматные фигуры - сбоку; его правая рука срослась внутри.
«Прямая отсылка к наблюдаемой реальности» присутствует, но акцент делается на самодостаточности картины как объекта самой себе. «Упорядоченность» и «автономная чистота» композиции являются первоочередными задачами. [10]
Общая композиция очень кристаллична в своей геометрической материализации и состоит из наложенных друг на друга синтетических плоскостей; то, что Альберт Глейз позже назвал в La Peinture et ses lois (1922) «одновременными движениями поступательного движения и вращения плоскости». [11] Глейз тоже работал в том же духе во время своей мобилизации в Туле , где он написал «Портрет армейского врача» (Portrait d'un médecin militaire) , Музей Соломона Р. Гуггенхайма . [12] Синтетический фактор в конечном итоге дальше всех от кубистов был заимствован Глейзом. [13]
Мобилизация
[ редактировать ]
Номер 24 на солдатском воротнике обозначает 24-й пехотный полк . Этот полк участвовал в жестоком наступлении 25 мая 1915 года в Экс-Нулетте , где контакт с заклятым противником привел к необычайно тяжелым потерям. Метцингер находился южнее разрушенной территории. Городок Сент-Менеульд , расположенный к югу от Аргоннского леса , стал центром управления и контроля на Марне . [14]
С января 1915 года Сен-Менеульд был командным пунктом IIIe французской армии под командованием генерала Мориса Сарраля . В том же году город подвергся первой бомбардировке по канону. самолеты и дирижабли После этого небо захватили . В сентябре 1915 года успешное контрнаступление приблизило фронт к границе с Германией. [15] [ не удалось пройти проверку ] [ не удалось пройти проверку ]
Хрустальный кубизм
[ редактировать ]Кубистические соображения, проявившиеся до начала Первой мировой войны, такие как четвертое измерение , динамизм современной жизни, оккультизм и Анри Бергсона концепция продолжительности , теперь были освобождены, заменены чисто формальной системой отсчета. [10] Эта ясность и чувство порядка распространились почти на всех художников, работавших по контракту с Леонсом Розенбергом , включая Метцингера, Хуана Гриса , Жака Липшица , Анри Лоренса , Огюста Эрбена , Жозефа Чаки и Джино Северини, что привело к появлению описательного термина «Хрустальный кубизм». придуман критиком Морисом Рейналем . [10]
Уже по дате исполнения « Солдат за игрой в шахматы» Метцингера стал предшественником стиля, который впоследствии стал известен как «хрустальный кубизм». [11] [13] [16] [ не удалось пройти проверку ]
Были проведены сравнения работ Метцингера и Хуана Гриса военного времени. Эти произведения были созданы в определенном контексте, в определенные временные рамки, в относительно сдержанной среде и под влиянием разнообразной группы факторов. В окружение Метцингера в то время входил его близкий друг Хуан Грис. Оба художника (вместе с Липшицем) обменивались идеями и вместе работали в Париже и Больё-ле-Лош . Несмотря на теоретические или концептуальные различия, работы этих художников (и практически всех тех, кто выставлялся в галерее Розенберга «L'Effort Moderne» ) имеют поразительное сходство. [13]
«Латинские» достоинства ясности и порядка действительно доминировали в недавних работах большинства участников выставок. Нигде это не было более заметным, чем работы трех художников, которые находились в тесном контакте друг с другом с 1916 года... художников Гриса и Жана Метцингера, а также скульптора Жака Липшица... Это, прежде всего, работы этих художников военного времени. трех кубистов, которые можно анализировать как движение к порядку, а также как процесс дистилляции. (Грин, 1987, стр. 25) [13]
Новое эстетическое единство, связанное с основной геометрической структурой произведений, созданных этими художниками, привело к названию «Хрустальный кубизм». Метцингер и Грис были в авангарде среди лидеров второй фазы кубизма. [11] [13] [17] [18] [19] [20]
В произведениях хрустального кубизма грань между фоном и фигурой размыта. Вместо градиентов тона или цвета работы написаны плоскими, однородными участками тона и цвета. [5] Несмотря на то, что общая конструкция очень абстрактна, в ней присутствуют объекты или элементы реального мира. Примат явного геометрического многообразия, угловое сопоставление плоскостей поверхности — отличительные черты этой второй фазы кубизма. Этот редукционистский стиль соответствует процессу дистилляции, который в остальном был вспомогательным перед войной. [13]
В 1916 году в воскресных дискуссиях в студии Липшица участвовали Метцингер, Грис, Пабло Пикассо , Диего Ривера , Анри Матисс , Амедео Модильяни , Пьер Реверди , Андре Салмон , Макс Жакоб и Блез Сендрар . [21] Метцингер и Грис находились в тесном контакте.
В письме, написанном Альберту Глейзесу в Барселону во время войны, от 4 июля 1916 года, Метцингер пишет:
После двух лет обучения мне удалось заложить основу этой новой точки зрения, о которой я так много говорил. Это не материалистическая перспектива Гриса и не романтическая перспектива Пикассо. Это скорее метафизическая перспектива — я беру на себя полную ответственность за это слово. Вы не можете себе представить, что я узнал с начала войны, работая не только живописью, но ради живописи. Геометрия четвертого пространства больше не имеет для меня секрета. Раньше у меня была только интуиция, теперь у меня есть уверенность. Я выдвинул целый ряд теорем о законах перемещения [ déplacement ], обращения [ retournement ] и т. д. Я читал Схоута , Римана (sic), Аргана , Шлегеля и т. д.
Фактический результат? Новая гармония. Не понимайте это слово «гармония» в его обычном [ банальном ] житейском смысле, возьмите его в его первоначальном [ примитивном ] смысле. Все есть число. Ум [ esprit ] ненавидит то, что нельзя измерить: это надо уменьшить и сделать понятным.
В этом и есть секрет. ] нет Больше ничего [ pas de reste à l'opération . Живопись, скульптура, музыка, архитектура, долговечное искусство никогда не являются чем-то большим, чем математическим выражением отношений, существующих между внутренним и внешним, личностью [ le moi ] и миром. (Метцингер, 4 июля 1916 г.) [21] [22]
«Новая перспектива», по словам Дэниела Роббинса , «была математической связью между идеями в его голове и внешним миром». [21] «Четвертым пространством» для Метцингера было пространство разума. [21]
Во втором письме Глейзесу от 26 июля 1916 года Метцингер пишет:
Если бы живопись была самоцелью, она вошла бы в категорию второстепенных искусств, апеллирующих только к физическому удовольствию... Нет. Живопись — это язык, и у нее есть свой синтаксис и свои законы. Немного встряхнуть эту структуру, чтобы придать больше силы или жизни тому, что вы хотите сказать, — это не просто право, это обязанность; но вы никогда не должны упускать из виду Конец. Конец, однако, не является ни субъектом, ни объектом, ни даже картиной — Конец, это идея. (Метцингер, 26 июля 1916 г.) [21]
Продолжая, Метцингер упоминает различия между ним и Хуаном Грисом:
Человек, от которого я чувствую себя все более далеким, — это Хуан Грис. Я восхищаюсь им, но не могу понять, почему он изнуряет себя разлагающимися предметами. Сам я продвигаюсь к синтетическому единству и больше не анализирую. Я беру из вещей то, что мне кажется имеющим смысл и наиболее подходящим для выражения моей мысли. Я хочу быть прямым, как Вольтер. Никаких больше метафор. Ах, эти фаршированные помидоры всей живописи Сен-Поль-Ру. [21] [22]
Некоторые идеи, выраженные в этих письмах Глейзу, были воспроизведены в статье Поля Дерме, опубликованной в журнале SIC в 1919 году. [23] но существование самих писем оставалось неизвестным до середины 1980-х годов. [21]
С 1916 года Липшиц, Грис и Метцингер находились в тесном контакте друг с другом. [13] Все трое только что подписали контракты с дилером, коллекционером произведений искусства и владельцем галереи Леонсом Розенбергом . Именно работы этих трех художников, выполненные во время войны, можно анализировать как процесс дистилляции в сторону порядка и чистоты. Этот процесс продолжался до 1918 года, когда все трое провели часть лета вместе в Больё-ле-Лош, спасаясь от бомбардировки Парижа. [13]
На открытии Национального музея современного искусства в Париже 9 июня 1947 года Леонс Розенберг поделился своими впечатлениями с Элен Боре:
На картине «Трикотеза». [24] Висящий рядом с работами Гриса Метцингер показывает себя более художником, более естественным, более гибким [ плюс мягким ], чем Грис. Часто Грис говорил мне: «Ах! Если бы я мог чистить [ броссера ] как французы!»
Радикальная геометризация формы Метцингера как основная архитектурная основа его композиций 1914–15 годов уже видна в его работах примерно 1912–1913 годов, в таких картинах, как « Au Vélodrome» (1912) и «Le Fumeur» (1913). Если раньше восприятие глубины было сильно снижено, то теперь глубина резкости была не больше, чем у барельефа. [13]
Эволюция Метцингера в направлении синтеза берет свое начало в конфигурации плоских квадратов, трапециевидных и прямоугольных плоскостей, которые перекрываются и переплетаются, «новая перспектива» в соответствии с «законами смещения». В случае с Le Fumeur Metzinger эти простые формы были дополнены градациями цвета, узорами, напоминающими обои, и ритмичными кривыми. То же самое и в Au Vélodrome . Но основная арматура, на которой все построено, ощутима. Отказ от этих несущественных функций привел бы Метцингера на путь к хрустальному кубизму: работы, созданные до войны и после демобилизации художника в качестве санитара во время войны, такие как Femme au miroir , частная коллекция; Пейзаж с открытым окном (1915) [25] Музей изящных искусств Нанта ; Женщина с кружевом (1916), Музей современного искусства города Парижа ; Лето (1916) [26] Норвежский художественный музей ; Ле Гутер (1917) [27] Галерея Дэниела Малинга; Голова женщины (1916–17) частное собрание; Женщина перед зеркалом (ок. 1914) частное собрание; Женщина с зеркалом (1916–17) Коллекция Донна Шапиро; Кубистический дом у воды (1916 г.); [28] и «Женщина и пейзаж у акведука» (1916). [29]
Если красота картины зависит исключительно от ее живописных качеств: сохраните только определенные элементы, те, которые, как кажется, соответствуют нашим выразительным потребностям, затем из этих элементов постройте новый объект, объект, который мы можем приспособить к поверхности картины без каких-либо усилий. уловка. Чтобы этот объект выглядел как что-то известное, я все чаще считаю, что он бесполезен. Для меня достаточно, чтобы оно было «хорошо сделано», чтобы было совершенное согласие между частями и целым. (Жан Метцингер, цитата из Au temps des Cubistes, 1910–1920 ). [30]
Военное время и после
[ редактировать ]Заживление ран психики, питающей талант художника, разрушило бы его художественное творчество (Жан Метцингер) [31]
После объявления войны в августе 1914 года многие художники были мобилизованы почти одновременно: Метцингер, Глейз , Брак , Леже , де Ла Френе , Жорж Вальмье и Дюшан-Вийон . [13] Каждый нашел пространство и время для творчества, поддерживая в годы войны разные виды кубизма (прежде всего эскизы). Они обнаружили повсеместную связь между кубистским синтаксисом (помимо довоенных взглядов) и новизной и анонимностью механизированной войны. [13] Кубизм развился как в результате уклонения от немыслимых зверств войны, так и от националистического давления. Вместе с уклонением пришла необходимость все дальше и дальше отходить от изображения вещей. [13] По мере того, как рос разрыв между искусством и жизнью, росла и растущая потребность в процессе дистилляции. После перемирия и серии выставок в Galerie de L'Effort Moderne разрыв между искусством и жизнью — и последовавшая за ним явная дистилляция — стал каноном кубистской ортодоксальности; и это будет продолжаться до наступления мира, который последовал за этим. [13]

Метцингер служил очень близко к фронту во время Первой мировой войны в качестве фельдшера и, вероятно, был со своим хирургическим автомобилем, когда «Солдат за игрой в шахматы» . был нарисован [32] Однако очень немногие из его работ представляют сцены, связанные с войной. И вместо того, чтобы углубляться в настоящую бойню войны, эта картина напоминает идеализированную теорию войны. Вместо этого его интерес захватывают математическая рациональность, порядок, его вера в человечество и современность. [4] [29] Война, однако, очень присутствует в этой работе благодаря присутствию солдата и его участию в шахматах, одновременно интеллектуальной игре и сражении. [4] Солдат играет в абстрактную стратегическую игру , в которой, какой бы ни была его стратегия, его существование ловко зависит от недетерминированных результатов его тактических решений. Его роль – свести к минимуму удачу и появление нежелательных возможностей. Как писал Дж. Марк Томпсон в своей статье «Определение абстрактного»:
Между такими играми и головоломками существует тесная связь: каждая позиция на доске представляет игроку головоломку «Какой ход лучше всего?», которую теоретически можно решить только с помощью логики. Таким образом, хорошую абстрактную игру можно рассматривать как «семью» потенциально интересных логических головоломок, и игра состоит из того, что каждый игрок задает такую головоломку другому. Хорошие игроки — это те, кто находит самые сложные головоломки и предлагает своим противникам. [33] [34]

Скульптуры Липшица, Лоренса и Чаки, а также картины Гриса, Северини и Глейза представляли кубизм в его наиболее очищенной форме между 1916 и 1920 годами. Однако ко времени его выставки в Galerie de L'Effort Moderne в начале 1919 года — как и до войны — Метцингер считался одним из лидеров движения. [17] [35] Его картины на этой выставке были восприняты как весьма значимые. [13] [21] Изображения теперь создавались исключительно в воображении художника (или виртуально), независимо от какой-либо визуальной отправной точки. Наблюдаемая действительность и все, о чем говорится в жизни, больше не являются основой художественного произведения. Синтетическая манипуляция абстрактными геометрическими формами, или «математическое выражение отношений, существующих между le moi и миром» (по словам Метцингера), была идеальной метафизической отправной точкой. Лишь после этого эти структуры станут обозначать объекты пристрастия. [13] [21]
Действительно, военная дистилляция кубизма Метцингера сопровождалась ускорением появления игр, в которые можно было играть тактически с парадоксом, манипулируя противоречивыми утверждениями о плоскостности контура и перспективной глубине пространства. Эта игра достигла кульминации между 1917 и 1919 годами, но она уже ощутима в «Солдате за игрой в шахматы» . Перспективное представление лишь фрагментарно — почти не кубистское в абстрактном обличье — и ему не хватает связности, так что полученная композиция во всем парадоксальна. Имеется достаточно признаков, позволяющих предположить солдата и деятельность, которой он занимается; его военная фуражка (и отголосок ее в красном цвете), рука (какой бы прозрачной она ни была), лицо (с сигаретой во рту), чередующиеся цветные клетки шахматной доски, ладья , пешка и прочие шахматные куски. Но фигура и ее обстановка одновременно сливаются в совокупность плоскостей, которые сводят на нет те признаки глубины, которые больше, чем рельеф . И дезориентация усугубляется тем, что Метцингер размещает зеленый и оранжевый цвета на обращенном вверх лице солдата, в то время как красный цвет его рук подчеркивает эхообразный профиль лица и кепки в фоновой плоскости, направленный вниз, к игре, поскольку это становится почти неизбежно увидеть солдата альтер-эго ; эффект, который одновременно оттягивает человека на задний план композиции и подталкивает его вперед к зрителю, опять же, нивелируя признаки глубины. [13] [ не удалось пройти проверку ]
Здесь Метцингер использует шахматную доску и деревянный стол, чтобы установить четко очерченную переднюю плоскость, которая не является фиксированной, относительно которой расположены «парящие» шахматные фигуры. Эта глубокая битва между планиметрическими и перспективными измерениями, как в « Солдате за игрой в шахматы», имеет приоритет в кубизме Метцингера 1912–1913 годов, но отсутствие декоративных элементов, ясность и чувство порядка, а также степень игры с противоречивыми кодами поскольку олицетворение пространства, которое он усовершенствовал во время войны, ставит художника на передний план зарождающейся формы искусства, названной критиком Морисом Рейналем «Хрустальным кубизмом» . [10] [13] [21] [36]
Выставки и репродукции
[ редактировать ]ЛЮДИ
[ редактировать ]
26 мая 1993 года «Солдат за игрой в шахматы» был воспроизведен на обложке JAMA , «Журнала Американской медицинской ассоциации» , рецензируемого медицинского журнала, издаваемого Американской медицинской ассоциацией и охватывающего все аспекты биомедицинских наук . [37]
С 1964 по 2013 год JAMA публиковало на обложке полноцветные изображения произведений искусства, сопровождаемые эссе внутри журнала. «Бывший редактор JAMA Джордж Лундберг написал, что это было частью инициативы по информированию читателей о доклинических аспектах медицины и общественного здравоохранения» и подчеркиванию связи между гуманитарными и медицинскими науками. [38]
Другая работа Метцингера под названием «Лампа» (1917) была воспроизведена на обложке журнала JAMA 27 сентября 2006 года (том 296, выпуск 12). [39]
В 2011 году «Солдат за игрой в шахматы» был изображен на обложке книги «Искусство JAMA: обложки и эссе из журнала Американской медицинской ассоциации» , том 3, с воспроизведенным в издании эссе Саутгейта 1993 года. [40]
Музей Лодева
[ редактировать ]С 22 июня по 3 ноября 2013 года Музей Флёри под названием Musée de Lodève ( Эро ) исследовал эволюцию кубизма посредством выставки под названием Gleizes – Metzinger, du cubisme et après : продолжение выставки, посвященной 100-летию кубизма. годовщина публикации «Кубизма» Жана Метцингера и Альберта Глеза, проходившая в Музее почты в Париже. [41] Перед выставкой Музей де Лодев успешно запустил кампанию по сбору средств, чтобы помочь финансировать отправку «Soldat jouant aux échecs » Метцингера ( «Солдат за игрой в шахматы» ) из Художественного музея Смарт в Чикаго в Лодев . [4] [42] [43]
Визуализация/Воображение
[ редактировать ]По случаю выставки под названием «Визуализация/представление человеческого тела в анатомической репрезентации» , проходившей с 25 марта по 20 июня 2014 г. в Художественном музее Смарт Чикагского университета, «Солдат за игрой в шахматы» был выставлен вместе с рентгеновским композитом. по мотивам картины Метцингера. Целью выставки было выявить взаимозависимость между представлениями анатомии человека с помощью технологий визуализации биомедицины и воображением в творческом искусстве. [44] [45] Композицию подготовили Адам Швертнер (студент четвертого курса медицинского факультета Притцкеровской школы медицины Чикагского университета), Стивен Томас, доктор медицинских наук (доцент кафедры радиологии), и Брайан Каллендер, доктор медицинских наук (доцент медицины). На картину были наложены «цифровые рентгеновские снимки», предоставленные отделением радиологии Медицинского центра Чикагского университета. [44] [45] [46]
Эта выставка, организованная врачами, собрала изображения тела из разных исторических периодов и рассмотрела «насколько они соответствуют установленным репрезентативным условностям или вместо этого кажутся отражающими собственные наблюдения или выразительные цели художника». [45]
- «Другими обсуждаемыми темами были непреходящая роль рисунка фигур в академических исследованиях искусства; связь между художественной и научной абстракцией; изображение телесных страданий в военное время; и то, что искусство и медицина могут предложить друг другу в стремлении к точности, человечности, и сочувствие, когда дело доходит до представления тела». [45]
За год до того, как Метцингер написал картину « Солдат за игрой в шахматы» , немецкий физик Макс фон Лауэ получил Нобелевскую премию по физике в 1914 году за открытие дифракции рентгеновских лучей на кристаллах. [47] [48] [49] Интерес кубистов, помимо новых научных открытий, таких как Рентгена рентгеновские лучи и дифракция рентгеновских лучей Лауэ, представляли собой Герца электромагнитное излучение и радиоволны , распространяющиеся в пространстве, открывающие невидимое; то, что находится за пределами чувственного восприятия . [50] [51] [52]
Кураторами проекта Imaging/Imagining выступили Брайан Каллендер, доктор медицинских наук, и Минди Шварц, доктор медицинских наук, профессор медицины Притцкеровской школы медицины Чикагского университета. Созданный в сотрудничестве с Инициативой искусств и науки Чикагского университета, он был представлен Исследовательским центром специальных коллекций Художественного музея Смарт. [44]
Центр Помпиду, Художественный музей Базеля
[ редактировать ]Le cubisme , с 17 октября 2018 г. по 25 февраля 2019 г., Центр Помпиду , первая крупномасштабная выставка, посвященная кубизму во Франции с 1973 года, на которой будет представлено более 300 работ. Выставка 1973 года Les Cubistes включала более 180 работ и проходила в Музее современного искусства де ла Виль де Пари и Галерее изящных искусств в Бордо. [53] Мотивация выставки Помпиду заключается в расширении сферы кубизма, обычно фокусируемой на Жорже Браке и Пабло Пикассо, с включением основных вкладов Салона кубистов, Золотой секции и других, которые участвовали в общем движении. Выставка пройдет в Художественном музее Базеля с 31 марта по 5 августа 2019 года. [54]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Переписка между Леонсом Розенбергом и Жаном Метцингером, 25 мая 1916 года, Библиотека Кандинского, Центр документации и исследований MNAM/Cci, Центр Жоржа Помпиду, Париж (Метцингер упоминает картины под названием « Шахматист» ).
- ^ L'Intransigeant, La Boîte aux Lettres , 23 марта 1915 г., с. 2
- ^ Ларусс, Словарь живописи , Жан Метцингер
- ^ Jump up to: а б с д Солдат, играющий в шахматы: мастерский кубистический портрет , Музей Лодева.
- ^ Jump up to: а б с Джоан Мозер, Жан Метцингер в ретроспективе, Работы кубистов, 1910–1921 , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, 1985, стр. 44, 45.
- ^ Жан Метцингер, Солдат за игрой в шахматы ( Soldat jouant aux échecs ), холст, масло, 81,3 x 61 см, Художественный музей Smart, Чикагский университет. Архивировано 25 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Дэниел Роббинс, Джоанн Мозер, Джин Метцингер в ретроспективе , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, 1985
- ^ Сюзанна Фокас, Музей современного искусства города Парижа, фото (C) RMN-Grand Palais / Agence Bulloz
- ^ Реставрация «Портрета Жана Метцингера» Сюзанны Фокас, ИЯФ, Институт национального наследия, Библиотека цифровых медиа.
- ^ Jump up to: а б с д Кристофер Грин, Поздний кубизм , МоМА, Grove Art Online, Oxford University Press, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , издательство Йельского университета, 2001, стр. 85–102 , ISBN 0300089643
- ^ Альберт Глейзес, 1914–15, Портрет армейского врача ( Портрет военного врача ), холст, масло, 119,8 x 95,1 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кристофер Грин, Кубизм и его враги, современные движения и реакция во французском искусстве, 1916–1928 , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1987, стр. 13–47, 215.
- ^ Марна и Великая война в фото- и кинематографических коллекциях ECPAD, Архивы SPCA на Марне, 1915–1919 гг.
- ↑ L'Histoire. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , по состоянию на 24 января 2011 г.
- ^ Х. Гарвард Арнасон, История современного искусства: живопись, скульптура, архитектура, фотография , под редакцией Питера Калба, Pub. Прентис Холл, 2004 г. ISBN 013184105X
- ^ Jump up to: а б Кристофер Грин, Кристиан Деруэ, Карин фон Маур, Художественная галерея Уайтчепел, Хуан Грис : Художественная галерея Уайтчепел, Лондон, 18 сентября - 29 ноября 1992 г .: Государственная галерея Штутгарта , 18 декабря 1992 г. - 14 февраля 1993 г.: Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло, 6 марта. - 2 мая 1993 г., издательство Йельского университета, 1992, стр. 6, 22–60.
- ^ 9 июля: Футуризм в галерее Тейт Модерн: обзор Питера Брука , От кубизма к классицизму, Живопись и ее законы , От кубизма к классицизму Джино Северини / Живопись и ее законы Альберта Глейзеса, Фрэнсиса Бутла, 2001 , ISBN 1903427053
- ^ Андре Салмон, Кубизм: выставка Метцингера , L'Europe Nouvelle, 18 января 1919 г., стр. 139-40
- ^ Поль Дерме, Жан Метцингер , SIC, Nos. 42, 43, 30 марта – 15 апреля 1919 г., с.13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэниел Роббинс, Джин Метцингер: В центре кубизма , 1985, Джин Метцингер в ретроспективе , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, стр. 9–24.
- ^ Jump up to: а б Питер Брук, Высшая геометрия, Прецеденты: Чарльз Генри и Питер Ленц, Субъективный опыт пространства, Метцингер, Грис и Морис Принсет
- ^ Жан Метцингер, Une Aesthetic , Поль Дерме, SIC, Том 4, №№. 42, 43, 30 марта и 15 апреля 1919 г., с. 336
- ^ Жан Метцингер, Вязальщица , Центр Помпиду, Руанский музей изящных искусств, Фотоагентство Реюньона национальных музеев и Большого дворца Елисейских полей.
- ^ Жан Метцингер, Пейзаж с открытым окном , подпись и дата Дж. Метцингера, 1915 г., холст, масло, 73 × 54 см, Musée des Beaux-Arts de Nantes (Artsy)
- ^ Жан Метцингер, 1916, Лето ( Соммерс ), холст, масло, 74,5 x 55,5 см, Государственный музей искусств.
- ^ Жан Метцингер, 1917, Закуска , холст, масло, 92 x 67 см, Galerie Daniel Malingue, Париж.
- ^ Жан Метцингер, 1916, Кубистский дом у воды , холст, масло, 73,03 х 59,99 см, частное собрание (MutualArt)
- ^ Jump up to: а б Жан Метцингер, 1916, акведуком , Женщина и пейзаж с холст, масло и песок, 73 х 54 см (28 ¾ х 21 ¼ дюйма), Christie's Париж, 2 мая 2012 г., лот 23, Восток. 400 000–600 000 евро, продано 937 000 евро
- ^ Жан Метцингер, цитируется в Au temps des Cubistes, 1910–1920 , каталог выставки, Париж, Galerie Berès, 2006, стр. 432. Воспроизведено на аукционе Christie's в Париже, 2 мая 2012 г., примечания к лоту 23.
- ^ Дракулидес Н, Н, Творчество психоанализируемого художника. Psychother Psychosom 1964;12:391–401\ , Опубликовано в Интернете: 11 февраля 2010 г., Психотерапия и психосоматика, Том. 12, № 5-6, 1964 год (Дата обложки: 1964), Редактор журнала: Фава Г.А. (Болонья), ISSN 0033-3190 (Печать), е. ISSN 1423-0348 (Интернет)
- ^ Jump up to: а б Искусство JAMA: обложки и очерки из журнала Американской медицинской ассоциации, том 3, М. Тереза Саутгейт, Oxford University Press, 17 марта 2011 г.
- ^ Томпсон, Дж. Марк. (2000, июль) Определение абстрактного. Журнал игр. Проверено 2 апреля 2010 г.
- ↑ Статья Международной организации абстрактных игр об игровых жанрах, дата обращения 10 сентября 2010 г. Архивировано 18 апреля 2015 г., на Wayback Machine.
- ^ Пикассо Поссе: Мона Лиза кубизма , Майкл Тейлор, 2010, Художественный музей Филадельфии, 1 Audio Stop 439, Подкаст
- ^ Алекс Миттельманн, 2012, Жан Метцингер, Дивизионизм, кубизм, неоклассицизм и посткубизм
- ^ JAMA, Журнал Американской медицинской ассоциации, М. Тереза Саутгейт, доктор медицины, 26 мая 1993 г., Том 269, № 20, обложка: Джин Метцингер, солдат за игрой в шахматы.
- ↑ Джеффри М. Левин, доктор медицинских наук, JAMA удаляет обложку и почему это важно , 6 ноября 2013 г.
- ^ JAMA, Журнал Американской медицинской ассоциации, М. Тереза Саутгейт, доктор медицины, 27 сентября 2006 г. (том 296, выпуск 12, обложка: Джин Метцингер, Лампа
- ^ М. Тереза Саутгейт, Искусство JAMA: обложки и эссе из журнала Американской медицинской ассоциации, том 3 , обложка, OUP USA, 17 марта 2011 г. , ISBN 0199753830
- ^ Глейзес-Метцингер. От кубизма и после, 9 мая – 22 сентября 2012 г., Musée de La Poste, Galerie du Messager, Париж, Франция. Выставка, посвященная 100-летию издания Дю «Кубизм».
- ^ Близок ли вам музей Лодев? Станьте патроном следующей летней выставки! Просьба о пожертвовании на выставку Жана Метцингера, 1915 г., «Солдат за игрой в шахматы».
- ↑ Приказ от 20 февраля 2013 г. об освобождении от ареста культурных ценностей, JORF № 0048 от 26 февраля 2013 г., с. 3206, текст № 19. Жан Метцингер, Солдат за игрой в шахматы , и Альберт Глейзес, 1917, В порту , Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
- ^ Jump up to: а б с Визуализация/представление человеческого тела в анатомической репрезентации, Чикагский университет, Художественный музей Smart. Архивировано 15 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Визуализация/воображение: тело как искусство , Художественный музей Smart, Чикагский университет, 25 марта – 22 июня 2014 г. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Кэтрин Беллинг, «Как представить себя» , The Lancet (2014)
- ^ Hentschel, 1996, Приложение F, см. статью о Максе фон Лауэ.
- ^ Биография Макса фон Лауэ - Немецкий исторический музей в Берлине
- ^ Эвальд, П.П. (ред.) 50 лет рентгеновской дифракции. Архивировано 23 марта 2008 г. в Wayback Machine (перепечатано в формате PDF для XVIII Конгресса IUCr, Глазго, Шотландия, Международный союз кристаллографии ). Ч. 4, стр. 37–42.
- ^ Марк Антлифф, Патрисия Ди Лейтен, Кубизм и культура , Темза и Гудзон, 2001
- ^ Грегори Р. , «Восприятие» в Зангвилле О. и Грегори Р. (ред.) The Oxford Companion to the Mind , 1987, ISBN 0-19-866124-X , стр. 598–601.
- ^ Линда Дэлримпл Хендерсон , Четвертое измерение и неевклидова геометрия в современном искусстве , Princeton University Press, 1983
- ^ Les Cubistes , Бордо, Галерея изящных искусств, 4 мая - 1 сентября 1973 г., Moderne de la Ville de Paris, 26 сентября - 10 ноября 1973 г.
- ↑ Кубизм , Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж, 17 октября 2018 г. – 25 февраля 2019 г. Художественный музей Базеля, 31 марта – 5 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Входная страница каталога Жана Метцингера Резонне для «Солдата за игрой в шахматы»
- Фотографическое агентство Реюньона национальных музеев и Большого дворца Елисейских полей.
- Занятия для студентов, просмотр и изучение портретов и художников , Жан Метцингер, Солдат за игрой в шахматы (Le Soldat a la party d'échecs) , Портретная живопись XIX и XX веков, Чикагский университет