Jump to content

Женщина в шляпе (Метцингер)

Женщина в шляпе
Русский: Женщина в шляпе
Художник Жан Метцингер
Год в. 1906 год
Середина Холст, масло
Размеры 44,8 см × 36,8 см (17,6 × 14,5 дюйма)
Расположение Корбан Арт Фонд

Femme au Chapeau (фр. Femme au Chapeau или Lucie au chapeau ) — картина маслом французского художника и теоретика Жана Метцингера , созданная ок. 1906. Работа выполнена в очень личном дивизионистском стиле с выраженным протокубистским компонентом в период расцвета фовизма . Femme au Chapeau демонстрирует последующий интерес Метцингера к граням форм, связанных с кубизмом . Картина является частью коллекции Korban Art Foundation.

Описание

[ редактировать ]

Femme au Chapeau — картина маслом на холсте размером 44,8 х 36,8 см (17 5/8 х 14½ дюйма), подписанная Дж. Метцингером (внизу справа). Работа, выполненная в стиле, согласующемся с другими работами Метцингера, созданными между 1905 и 1907 годами, такими как « Две обнаженные в экзотическом пейзаже» , представляет собой портрет элегантной женщины, будущей жены Метцингера, Люси Субирон, самоуверенно смотрящей прямо на зритель в модной широкополой шляпе с большим зелено-голубым бантом, завязанным простым узлом.

Вытянутая шляпа, украшенная большим бантом из тафты, Grands Magasin du Louvre Paris; Зимний сезон 1911–12 гг.

Использование цвета Метцингером в «Женщина в шапке» очень тесно связано с работами художника, находящегося непосредственно в его окружении, известного как фовисты ; квазичистые зеленые, синие и фиолетовые, соседствующие группами далеко не случайно. Однако в композиции присутствуют разнообразные геометрические формы, в том числе собственно мазки, которые отличают эту работу от фовизма.

В то время как лицо натурщика обработано естественными красками, остальная часть холста кажется обработанной более искусственными оттенками, тонами и оттенками. В отличие от других фовистских работ того же периода Анри Матисса , Андре Дерена , Мориса де Вламинка или Кеса ван Донгена , композиция Метцингера сильно сезанновская . Вертикальный формат и структура фона создают уплощение пространственной перспективы, напоминающей «множественные точки зрения» Сезанна, его поиск порядка, дисциплины и постоянства. Однако мазки и общий внешний вид вовсе не носят сезанновский или фовистский характер. [1]

Мозаичные «кубики»

[ редактировать ]

Искусствовед Луи Шасвен, писавший о Салоне Независимых 1906 года, использовал слово «куб» в отношении Жана Метцингера и Роберта Делоне сделал аналогичные ссылки , за два с половиной года до того, как Луи Воксель для обозначения протокубистских или кубистских работ. Пабло Пикассо или Жорж Брак . Признавая разницу между Метцингером и его современниками, Луи Шасвен писал в 1906 году:

«М. Метцингер — такой же мозаичист, как и М. Синьяк, но он привносит большую точность в резку своих цветных кубиков, которые кажутся изготовленными механически». (Роберт Герберт, 1968, неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк) [2] [3] [4] [5]

В следующем году Метцингер и Делоне совместно провели выставку в Берты Вейль галерее выделил их (1907). Луи Воксель как дивизионистов, которые использовали большие мозаичные «кубики» для построения небольших, но очень символических композиций. [2] [5] [6]

Полтора года спустя, в ноябре 1908 года, Воксель в своем кратком обзоре выставки Жоржа Брака в галерее Канвейлера назвал Брака смелым человеком, презирающим форму, «сводящим все, места, фигуры и дома, к геометрическим схемам, до кубиков. [7]

Работа Метцингера показана на фоне картины Анри Матисса.
Жан Метцингер , около 1906, Femme au Chapeau (Женщина в шляпе) , холст, масло, 44,8 x 36,8 см, Korban Art Foundation

Показанное здесь соотношение размеров может не отражать фактические размеры.
Анри Матисс , 1905, Женщина в шляпе (Femme au chapeau) , холст, масло, 80,6 х 59,7 см), Музей современного искусства Сан-Франциско

В 1905 году Матисс, Метцингер и Делоне экспериментировали с техникой дивизионизма , развивая неоимпрессионистские принципы Жоржа Сёра , Анри-Эдмона Кросса и Поля Синьяка . Вместо того, чтобы использовать небольшие пуантилистские пятна чистого цвета, они начали использовать более крупные мазки смешанных цветов, образуя узоры, напоминающие византийскую мозаику . Синьяк и Кросс развивались аналогичным образом, работая в тесном контакте с Матиссом в Сен-Тропе летом 1904 года. В следующем году в Коллиуре Матисс написал свои первые фовистские работы вместе с Дереном. [8]

В «Femme au Chapeau» Метцингер еще больше развил свой дивизионистский стиль. Размер его кубиков и яркость цвета увеличиваются, однако без тенденции к чисто фовистическому внешнему виду. В отличие от фовистов, интерес Метцингера к математике и геометрии наполняет его пары ощущением порядка, симметрии и структурированной грани. Эти характеристики, присущие «Женщине в шапке», отличаются от матиссовской версии сюжета. Метцингер подчеркивает границы цветных областей способом, мало чем отличающимся от синтетического стиля Поля Серюзье или Поля Гогена , структурированного в различных плоскостях как грани кристаллов: то, что проявится на следующем этапе художника, связанном с кубизмом. [8]

Метцингер объяснил свои идеи американскому писателю Гелетту Берджессу примерно в 1908-09 годах:

«Вместо того, чтобы копировать природу... мы создаем собственную среду, в которой наши чувства могут проявляться через сопоставление цветов. Это трудно объяснить, но, возможно, это можно проиллюстрировать аналогией с литературой и музыкой... Музыка не пытается имитировать звуки природы, но она интерпретирует и воплощает эмоции, пробуждаемые природой посредством ее собственной условности, таким образом, чтобы она была эстетически приятной. Некоторым образом мы, следуя подсказкам Природы, создаем декоративно приятные вещи. гармонии и симфонии цвета, выражающие наши чувства» (цитируется по Дж. Берджессу, «Дикие люди Парижа», Architectural Record , май 1910 г., стр. 413). [8] [9]

Метцингера Christie's пишет о «Женщине в шапке» в своих примечаниях к лоту:

«Твердо прорисованная конструкция живописного рисунка Метцингера придает твердость и твердость каждой части объекта художника, а также фону в Femme au chapeau . Это предполагаемый эффект, которому Метцингер противопоставляется, передавая эти формы в дивизионистской технике. который смягчает и уточняет общее впечатление от картины, Метцингер заявил: «Я требую от разделенной кисти не объективной передачи света, а переливов и некоторых аспектов цвета, все еще чуждых живописи. Я делаю своего рода хроматическое стихосложение, а для слогов использую штрихи, которые, различаясь по качеству, не могут различаться по размерности без изменения ритма образной фразеологии, предназначенной для передачи разнообразных эмоций, вызываемых природой» (цит. по Р. Герберту, Неоимпрессионизм, экс. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1968, стр. 221).

После своего юношеского набега на дивизионизм Метцингер ненадолго обратился к грубой, гогеновской манере изображения фигуры, используя четкие контуры и плоские цветовые области. Затем, в 1910 году, он стал участвовать в раннем развитии кубизма, и это решение сформировало его зрелый стиль. Бёрджесс в своей статье не скрывал своего предпочтения картинам Метцингера 1907-1909 годов: «Однажды Метцингер создавал великолепные мозаики из чистого пигмента, причем каждый квадратик пигмента не совсем соприкасался с соседним, так что должен был получиться эффект яркого света. Он рисовал изысканные композиции с облаками, скалами и морем рисовали женщин и делали их прекрасными» (указ. соч.). [8]

Провенанс

[ редактировать ]
  • Галерея Зак, Париж.
  • Галерея Фрэнка Перлза, Бевери-Хиллз.
  • Приобретено у вышеперечисленных г-ном и г-жой Сидни Ф. Броуди 20 сентября 1955 г.
  • Продажа: Christie's, Нью-Йорк, Рокфеллер Плаза, 4 мая 2010 г., лот 27. Эстимейт 800 000–1 200 000 долларов. Продано $1 650 500
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джоанн Мозер, 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Работы докубистов, 1904-1909 , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, стр. 34, 35
  2. ^ Jump up to: а б Роберт Л. Герберт, 1968, неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
  3. ^ Дэниел Роббинс, Жан Метцингер: В центре кубизма , 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы, J. Paul Getty Trust, University of Washington Press, стр. 9-23
  4. ^ Луи Шасвен, 22-й Салон Независимых , 1906 г., Некоторые небольшие салоны , Париж, 1908 г., с. 32
  5. ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
  6. ^ Искусство ХХ века.
  7. ^ Алекс Данчев, Жорж Брак: Жизнь , Arcade Publishing, 15 ноября. 2005 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Christie's, Нью-Йорк, Рокфеллер Плаза, 4 мая 2010 г., лот 27.
  9. Гелетт Берджесс, Дикие люди Парижа: Матисс, Пикассо и фовисты , Architectural Record, май 1910 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 980b78900300bf384f0767faae8fb459__1703277780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/59/980b78900300bf384f0767faae8fb459.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woman with a Hat (Metzinger) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)