Мужчина с трубкой
Мужчина с трубкой (Портрет курящего американца) | |
---|---|
Художник | Жан Метцингер |
Год | 1911-12 |
Тип | Черно-белая репродукция |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 92,7 см × 65,4 см (36,5 × 25,75 дюйма) |
Расположение | Картина (показанная здесь в черно-белых полутонах) пропала из Лоуренса Университета в Эпплтоне, штат Висконсин , с 1998 года и исчезла во время перевозки, взятой во временное пользование. [1] |
«Мужчина с трубкой» , также известный как «Портрет американского курильщика» , «Портрет курящего американца» , «Американский курящий» и «Американский мужчина» , — картина французского -кубиста художника Жана Метцингера . Работа была воспроизведена на обложке каталога Выставки картин кубистов и футуристов в универмаге Boggs & Buhl в Питтсбурге , являясь частью выставки 1913 года, которая прошла в нескольких городах США: Милуоки, Кливленд, Питтсбург, Нью-Йорк и Нью-Йорк. Филадельфия.
В 1914 году по случаю этапа выставки в Милуоки, проходившего с 16 апреля по 12 мая, был напечатан каталог под названием « Выставка живописи и скульптуры в «Современном духе» , организованном Обществом искусств Милуоки. Среди представленных художников были Люсиль Свон , Амадео де Соуза Кардосо , Маньер Доусон , Марсель Дюшан , Жак Вийон , Альберт Глейз , Фернан Леже , Гюстав Миклош , Фрэнсис Пикабиа и Генри Фитч Тейлор . Картина Метцингера под названием « Портрет «Американского курящего»» занимала 101-е место в каталоге. [2] И так же, как и шум, вызванный работами кубистов на Оружейной выставке в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне, эта передвижная выставка вызвала бурю негодования в других крупных городах США. Хотя он не выставлялся со своими коллегами-кубистами на Оружейной выставке в 1913 году, Метцингер этой и другими картинами внес в 1913 году свой вклад в интеграцию современного искусства в Соединенные Штаты.
«Человек с трубкой» галереям Центра искусств Ристона Университета Лоуренса . был подарен Говардом Грином [3] [4] В 1956 году American Man запросила турне Американская федерация искусств через Государственный департамент . Работа была отправлена в Швецию и впоследствии показана по всей Западной Европе. Он был возвращен колледжу в сентябре 1957 года. [5] Картина, представленная здесь в черно-белой полутоновой фотографической репродукции, пропала без вести с 1998 года: она исчезла в пути, находясь в аренде в период с 27 июля по 2 августа. [1] [6]
Описание
[ редактировать ]«Человек с трубкой» — картина маслом на холсте размером 93,7 × 65,4 см (36,5 на 25,75 дюйма) с подписью JMetzinger внизу справа. На работе изображен мужчина, сидящий за столом, на котором стоит кружка пива. Мужчина, судя по названию произведения, американец, скрестил руки на груди и держит во рту трубку. Он носит пиджак и галстук. Справа стоит ваза с изображением парусной лодки на фоне заходящего солнца наверху. Слева от натурщиков видна половина портрета в круглой рамке. [7] [8] В то время как « Человек с трубкой» трактуется в крайней форме кубизма , две работы, висящие на стене позади натурщика, вовсе не являются кубизмом, хотя и стилизованы. Один представляет собой лодку с заходящим или восходящим солнцем, другой — портрет, помещенный полукругом, почти отголосок «Человека с трубкой» .
Вместо того, чтобы одновременно накладывать последовательные изображения для изображения движения, Метцингер изображает покоящийся объект под разными углами. Динамическую роль играет художник, а не субъект. Двигаясь вокруг предмета, художник улавливает сразу несколько важных его черт; такие как профиль и вид спереди. А поскольку движение включает в себя время, одновременно захватываются несколько интервалов или моментов (процесс, предложенный Метцингером, называется одновременностью или множественностью). Настроения и выражения в каждой грани могут быть разными, отражая изменения с течением времени. Результатом, по мнению Метцингера, является более полное представление объекта («общее изображение»), чем в противном случае можно было бы получить, если бы было одно изображение, сделанное в один момент. Каждая грань раскрывает что-то новое и необычное в предмете. Сшитые вместе, эти грани сформировали бы более полное изображение, чем статическое изображение, увиденное с одной точки зрения; то, что Метцингер назвал «тотальным образом». [8] [9]
Помимо неравенства частей, которое считается основным условием кубизма Метцингера, существует два метода разделения холста. Оба метода, по мнению Метцингера и Глейзеса (1912), [10] основаны на соотношении цвета и формы:
Согласно первому, все части связаны ритмической условностью, определяемой одной из них. Это — его положение на холсте не имеет большого значения — дает картине центр, из которого исходят градации цвета или к которому они стремятся, в зависимости от того, где находится максимум или минимум интенсивности.
Согласно второму методу, для того, чтобы зритель, сам свободный установить единство, мог воспринять все элементы в порядке, заданном им творческой интуицией, свойства каждой части необходимо оставить независимыми и разорвать пластический континуум. в тысячу сюрпризов света и тени. [...]
Каждое изменение формы сопровождается изменением цвета, а каждое изменение цвета порождает форму. (Жан Метцингер, Альберт Глейз, «Кубизм» , 1912) [10]
Фон
[ редактировать ]Об успехе Оружейной выставки 1913 года в Нью-Йорке можно судить по влиянию современного искусства на дизайн одежды, предметы интерьера и рекламу, появившуюся во время и после выставки. В витринах магазинов стали появляться платья, стилизованные под картины кубистов. Женщины красили лица и носили яркие парики. Дизайн одежды стал способом интеграции современного искусства в повседневную жизнь. Уолт Кун , художник и организатор Armory Show, приветствовал союз искусства и популярной культуры. [11] Оружейная выставка, по мнению Куна, принесла пользу всем:
Покойный президент Кулидж однажды сказал: «Дело Америки есть бизнес». В этом и заключается ответ. Мы, наивные художники, мы хотели увидеть, что происходит в мире искусства, мы хотели открыть сознание публики к потребностям искусства. Мы это сделали? Мы сделали больше, чем это. Оружейная выставка повлияла на всю культуру Америки. Бизнес сразу прижился, хотя художники и не сразу это сделали. Внешний вид промышленности впитал урок, как губка. Серость, неуклюжесть начали исчезать из американской жизни, на смену им пришли цвет и изящество. Промышленность, конечно, это заметила. Декоративные элементы Матисса и кубистов были немедленно взяты за образец для создания более яркой и живой Америки. (Уолт Кун) [11] [12]
Универмаги стали местом проведения современного искусства, провели первые выставки картин кубизма после Armory Show и, возможно, стали первыми корпоративными спонсорами выставок. После закрытия Оружейной выставки в Бостоне (апрель 1913 года) американский универмаг Gimbel Brothers ( Gimbels ) начал организовывать кубистическую выставку, которая в течение всего периода поедет в пять разных городов: Милуоки, Кливленд, Питтсбург, Нью-Йорк и Филадельфию. один год. [11] Выставка работ кубистов в Милуоки, в том числе картины Жана Метцингера , Альберта Глейза , Фернана Леже и Жака Вийона, открылась 11 мая и продлилась примерно шесть недель, до конца июня 1913 года. [13] Гимбелс спонсировал шоу в Милуоки, Нью-Йорке и Филадельфии. В Кливленде компания William Taylor Son & Co. продолжила выставку, приглашая посетителей просмотреть «оригинальные кубистские картины мастеров этого стиля» (Аарон Шеон, 93 года). [11] Компания «Боггс и Буль» устроила выставку в Питтсбурге, соблазнив клиентов картиной Метцингера, «Портретом американского курильщика» на обложке каталога и балладой Артура Бергойна, опубликованной в Pittsburgh Chronicle Telegraph :
Эстетические интеллектуалы в наши дни пылают.
С рвением к кубистической или футуристической игре.
Это начали художники. Ван Гог и Матисс
И некоторые другие намереваются нарушить мир
Из любящей искусство публики сразу на первый план вышли
С такими цветными головоломками, которые вызвали бурю негодования.
Но они справедливо сделали ставку на постоянный спрос
Для вещей, которые население не может понять
И они обнаружили, что все классы, и интеллектуалы, и деревенщины,
Попался бы на их любопытные футуристические кубики.
—Артур Бургойн, 1913 г. [11]
Стихотворение Бургойна свидетельствует о признании им привлекательности кубизма как антибуржуазной формы искусства, необходимой для создания рынка для нового искусства. [11]
Подобно тому, как кубисты на выставке Оружейной палаты в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне, эта передвижная выставка вызвала бурю негодования в других крупных городах США. Ни публика, ни критики не стеснялись своих слов. «Американский курильщик» Метцингера был отмечен в статье, опубликованной в «Brooklyn Daily Eagle» под названием « Новые кубистические картины, последние из Парижа, не удовлетворяющие энтузиастов искусства в Кливленде, штат Огайо» :
Картины кубистов, импортированные прямо из Парижа, сейчас выставляются в магазине в Кливленде, штат Огайо, сообщает Cleveland Plain Dealer, но сотни любителей искусства, стекающихся в это место, испытывают трудности с пониманием картин из-за их скудности. деталей в каталоге.Например: на Экспонате F изображен «Американский курильщик» Жана Метцингера. Кто такой американец? Где остальная часть его лица? Был ли он высечен на дуэли в одном из иностранных университетов или ему не понравился, и он его переделал? Таковы некоторые вопросы, которые задают наиболее заинтересованные лица, а в каталоге написано просто «Американское курение». [14]
Альберта Глейзеса Монументальная картина «Женское шитье» , Музей Крёллер-Мюллер , [15] анонимный автор статьи пишет:
Затем есть Экспонат H — «Гармония цветов», который в каталоге описан следующим образом: «Три женщины шьют у дороги; справа большое дерево; на заднем плане сквозь арку виадука виден пейзаж».Где женщины? Виден только один рот. Где остальные? Объединили ли они свои личности и используют ли они только один рот? Вот такие вопросы, но ответов нет. [14]
Тот факт, что Gimbels и другие универмаги выставляли работы кубистов для привлечения покупателей, иллюстрирует, насколько выставка французской живописи и скульптуры в галерее 1 Оружейной выставки (получившая название «комната ужасов») привлекла внимание тех, кто не связан с миром искусства. Корпоративное спонсорство современного искусства продолжалось и после первых выставок в универмагах 1913 года, при этом Wanamaker's, Macy's, Lord и Taylor's участвовали в выставках современного искусства в 1920-е годы. [11]
«Теперь, когда новое художественное движение проникло в универмаги, — пишет Аарон Шеон, — не должно быть никаких дальнейших сомнений в том, что оно станет частью нашей американской повседневной жизни, и его окончательное принятие должно рассматриваться только как вопрос времени». Кубизм, далекий от институционализации, стал принят на более широком рынке, иллюстрируя зависимость искусства начала 20-го века от крупных коммерческих площадок. [11]
Связанные работы
[ редактировать ]- Поль Сезанн , 1890–92, Человек с трубкой (Этюд для игроков в карты) , холст, масло, 39 × 30,2 см, Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити
- Поль Сезанн , 1890, Мужчина с трубкой , холст, масло, 90×72 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Винсент Ван Гог , 1890, Мужчина с трубкой (Портрет доктора Поля Гаше) , офорт на тканой бумаге, 18,4 × 14,9 см, Художественный музей Филадельфии
- Жан Метцингер , 1912, Femme à l'Eventail ( Женщина с веером ), холст, масло, 90,7 × 64,2 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
- Альбер Глейз , 1913, Портрет издателя Эжена Фигьера (The Publisher Eugene Figuiere) , холст, масло, 143,5 × 101,5 см, Musée des Beaux-Arts de Lyon
- Жан Метцингер , около 1913, Le Fumeur ( Человек с трубкой ), холст, масло, 129,7 x 96,68 см, Художественный музей Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания. Выставлялся в Салоне Независимых в 1914 году в Париже.
- Пабло Пикассо , 1913–14, L'Homme aux Cartes (Карточный игрок) , холст, масло, 108 × 89,5 см, Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Хуан Грис , 1913, Эль хумодор, Курильщик (Фрэнк Хэвиленд) , холст, масло, 73 × 54 см, Музей Тиссена-Борнемисы
- Хуан Грис , 1912, Портрет Жермен Рейналь
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карлсон, Элизабет. «Невероятная выставка: кубизм приходит в Милуоки в 1913 году», документ, представленный на ежегодном собрании Ежегодного собрания Ассоциации американских исследований, Hyatt Regency, Альбукерке, Нью-Мексико, 16 октября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Преступления в области искусства, журнал «Искусство и антиквариат» , декабрь 1998 г., стр. 22.
- ^ Современный дух: выставка живописи и скульптуры, 1914 год . Документы Маньера Доусона, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Джин Метцингер, Портрет курящего американца (Мужчина с трубкой) , 1911–12, холст, масло, 92,7 x 65,4 см (36,5 x 25,75 дюйма) Университет Лоуренса, Эпплтон, Висконсин
- ^ Джин Метцингер, 1911–12, Мужчина с трубкой (Портрет курящего американца), холст, масло, 92,7 × 65,4 см (36,5 × 25,75 дюйма), Университет Лоуренса, Эпплтон, Висконсин
- ^ Колледж Милуоки-Даунер, «Снимок, апрель 1956 г.» (1956) . Газеты студентов колледжа Милуоки-Даунер. Документ 249, с. 3
- ^ Журнал IFAR, Том 2, Международный фонд художественных исследований, 1998 г.
- ^ Джоанн Мозер, 1985, Жан Метцингер в ретроспективе, Работы кубистов, 1910–1921 , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, Университет Вашингтона. п. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Роббинс, Джин Метцингер, В центре кубизма , в книге «Джин Метцингер в ретроспективе» , 1985, Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press
- ^ Алекс Миттельманн, Состояние мира современного искусства, Сущность кубизма и его эволюция во времени , 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Жан Метцингер, Альберт Глейз, Du «Cubisme» , опубликовано Eugène Figuière Éditeurs, Париж, 1912, стр. 9–11, 13–14, 17–21, 25–32. На английском языке в книге Роберта Л. Герберта, Современные художники в искусстве , Энглвуд Клиффс, 1964, Чтение первоисточников по гуманитарным наукам 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Американские исследования в Университете Вирджинии по маркетингу современного искусства в Америке: от оружейной выставки до универмага » . Архивировано из оригинала 7 января 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
- ↑ Уолт Кун, История выставки в Оружейной палате , 1938 г.
- ^ Элизабет Карлсон, Кубистская мода: внедрение модернизма после Оружейной палаты , Портфолио Винтертура , Том. 48, № 1 (весна 2014 г.), стр. 1–28. Издательство Чикагского университета от имени Музея Генри Фрэнсиса Дюпона Винтертура, Inc. Статья DOI: 10.1086/675687
- ^ Перейти обратно: а б Новые кубистические картины. Последние новости из Парижа не удовлетворяют энтузиастов искусства в Кливленде, штат Огайо , The Brooklyn Daily Eagle (Бруклин, Нью-Йорк), суббота, 26 июля 1913 г., стр. 4
- ^ Альберт Глейзес, Этюд для Femmes cousant (Женское шитье) , Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía. Размеры версии Креллера-Мюллера 185,5 x 126 см.