Маньер Доусон
![]() | Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( февраль 2016 г. ) |
Маньер Доусон (22 декабря 1887 — 15 августа 1969) — американский художник-абстракционист и скульптор.

Личная жизнь
[ редактировать ]Доусон родился и вырос в Чикаго, штат Иллинойс , но большую часть жизни прожил в Мичигане. Он был вторым из четырех сыновей, рожденных Джорджем Э. Доусоном и Евой (Маньер) Доусон, которые, несмотря на то, что поддерживали искусство как хобби для других, предпочитали «профессиональную» карьеру для своих сыновей. Его младший брат Митчелл Доусон был адвокатом и поэтом. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания средней школы Маньер поступил на программу гражданского строительства в Технологический институт Брони . Спустя четыре года учебная программа по гражданскому строительству оказала неизгладимое влияние на его творческое видение. Механические методы рисования и курсы начертательной геометрии привели его к концу 1908 года к рисованию в геометрическом стиле. Его курсы аналитической геометрии и дифференциального исчисления привели к созданию первой серии абстрактных картин весной 1910 года. (Плуг, Бэрстоу и Бояджян, Маньерр Доусон (1887–1969): A Catalog Raisonné, 2011) В то время он был сотрудником первого года обучения в чикагской архитектурной фирме Джона Холаберда и Мартина Роша . Ему предоставили шестимесячный отпуск для образовательной поездки по Европе. В середине июня 1910 года он уехал в свою единственную поездку за границу. Его маршрут хорошо задокументирован в его дневнике. Высадившись в Ливерпуле, он проделал путь через Англию во Францию, на юг через Германию, через Швейцарию в Италию, обратно на север, чтобы во второй раз остановиться в Париже, и вокруг северной Германии, а затем в конце ноября вылетел из Бремерхафена. В Сиене он встретился и обменялся идеями о живописи с Джон Сингер Сарджент . Во время своего ответного визита в Париж он посетил субботнюю вечеринку в квартире Гертруды Стайн и увидел картины Поля Сезанна в галерее Амброза Воллара . Вернувшись через Хобокен, он остановился в Нью-Йорке, чтобы навестить Артура Б. Дэвиса , который познакомил его с Альбертом Пинкхемом Райдером (Плуг, «Первый американский абстракционист: Маньер Доусон и его источники», в книге «Маньер Доусон: американский пионер абстрактного искусства»). , Галереи Холлиса Таггарта, 1999).
Середина карьеры
[ редактировать ]Воодушевленный туром по Европе и встречей с Дэвисом, 1911–1914 годы были самыми продуктивными в его карьере. Он создал несколько картин. (Мэри Мэтьюз Гедо, «Модернизация мастеров: кубистская транслитерация Маньера Доусона», журнал Arts Magazine, апрель 1981 г.). В декабре 1912 года Дэвис пригласил Доусона принять участие в Международной выставке современного искусства (более известной как Armory Show ) в Нью-Йорке (15 февраля — 15 марта 1913 года), но Доусон отказался, сетуя, что ему нечего прислать. . Когда выставка приехала в Чикаго (24 марта — 15 апреля 1913 г.), он встретил Вальтера Паха и купил две картины: Ню (esquisse)» Марселя Дюшана « (Обнаженная [этюд]), ныне известную как Jeune homme triste dans un train. (Грустный молодой человек в поезде) и [Амадео де Соуза Кардосо] « Возвращение с погони» . Пока Оружейная выставка все еще висела в Чикагском институте искусств , работа Доусона с Холабердом и Рошем закончилась. Обстоятельства его увольнения неизвестны. В 1914 году Доусон участвовал в двух групповых выставках. Один из них, организованный Дэвисом и Пахом совместно с галереей Монтросс в Нью-Йорке, отправился в Детройтский художественный музей , Художественный музей Цинциннати и Институт Пибоди в Балтиморе. Другой, организованный Художественным обществом Милуоки (ныне Художественный музей Милуоки ), завершился продажей двух картин Артуру Джерому Эдди .
Наиболее продуктивными периодами в начале его карьеры были летние месяцы, проведенные в доме его семьи в Мичигане, и они давали элементарные знания о выращивании и сбыте фруктов. Осенью 1914 года он переехал туда навсегда. Он встретил Лилиан Баучер, дочь местного фермера, и влюбился. Они поженились в июле 1915 года, и в течение следующих пяти лет у них родилось трое детей.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Его образование в области гражданского строительства очевидно в его ранних работах, а события его жизни и профессии повлияли на его искусство на более позднем этапе его карьеры. Когда он начал зарабатывать на жизнь землей и создал семью, темой плодородия стала тема. Точно так же долгие часы в его садах, обрезка, опрыскивание и сбор урожая привели к созданию художественных композиций, состоящих из переплетающихся конечностей. Задуманные как скульптуры, но записанные как картины в подростковом возрасте, некоторые из них позже были реализованы в трех измерениях. Живя в сельской местности Мичигана и испытывая финансовые затруднения, он создавал произведения искусства из того, что было под рукой ( портландцемент , обрезки пиломатериалов, куски фанеры). Листы композитного дерева (торговые марки Novoply и Timblend) были ламинированы для увеличения толщины и вырезаны в виде отдельно стоящих скульптур. В середине 1950-х годов он и его жена начали зимовать в Сарасоте , штат Флорида.
Первое настоящее признание его творчества началось в 1966 году с ретроспективной выставки, организованной Художественным музеем Гранд-Рапидс . выставка, организованная Музеем Джона и Мейбл Рингинг в Сарасоте и совместно с Художественным музеем Нортона Год спустя последовала в Уэст-Палм-Спрингс. Эта выставка привлекла внимание Доусона Роберта Шелькопфа, который показывал свои работы в Нью-Йорке в апреле 1969 и марте 1981 года.
Когда в 1968 году у Доусона диагностировали рак, он продал ферму в Мичигане и навсегда переехал в Сарасоту. Он умер 15 августа 1969 года.
Основные картины
[ редактировать ]- Промрс. Дэрроу-гностик , 1910, Художественный музей Милуоки.
- Xdx , 1910, Бруклинский художественный музей.
- Дискальная процессия , 1910, Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.
- Лукреция , 1911, Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг, Сарасота.
- Миссис Дэрроу , 1911, Институт искусств Чикаго.
- Встреча («Три грации») , 1912, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- Фигуры в действии (борьба) , 1912, Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд.
- Ретроспектива , 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- Буквы и цифры , 1914, Музей Хиршхорна и сад скульптур, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
- Фигура у окна , 1915 год, Государственный музей Иллинойса, Спрингфилд.
Избранные выставки
[ редактировать ]- Выставка картин и рисунков , галерея Монтросс в Нью-Йорке, 2–23 февраля 1914 г.; Детройтский художественный музей, 1–14 марта 1914 г.; Художественный музей Цинциннати, 19 марта – 5 апреля 1914 г.; и Институт Пибоди, Балтимор, 15 апреля – 15 мая 1914 г.
- Манеры Доусона , Институт искусств Милуоки, январь. 1923 год.
- Ретроспектива картин Маньера Доусона , Художественный музей Гранд-Рапидс, Мичиган, 3–24 апреля 1966 года.
- Маньер Доусон: картины 1909–1913 годов , Художественный музей Ринглинга, Сарасота, Флорида, 6–26 ноября 1967 года, Галерея и школа искусств Нортона, Уэст-Палм-Бич, Флорида, 6 января — 18 февраля 1968 года.
- Маньер Доусон , Галерея Роберта Шёлкопфа, Нью-Йорк, 5 апреля — 1 мая 1969 года.
- Маньер Доусон (1887–1969): Ретроспективная выставка живописи , Музей современного искусства, Чикаго, 13 ноября – 2 января 1977. Художественный музей Университета Индианы, Блумингтон, 18 января – 20 февраля 1977; Художественная галерея Мэриленда, Университет Мэриленда, Колледж-Парк, 29 марта – 1 мая 1977 года.
- Маньер Доусон, Картины 1910–1914 годов , Галерея Роберта Шёлкопфа, Нью-Йорк, 28 марта — 22 апреля 1981 года.
- Маньер Доусон (1887–1969): американский художник-модернист , Галерея Тилдон-Фоли, Новый Орлеан, 21 мая – 30 июня 1988 года.
- Маньерре Доусон Ранний абстракционист , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 8 июля — 30 июня 1988 года.
- Маньер Доусон, американский пионер абстрактного искусства , галереи Холлиса Таггарта, Нью-Йорк, 1–30 октября 1999 г.
- Маньер Доусон, американский пионер абстрактного искусства , Художественный музей Суупа, Терре-От, Индиана, 1–30 декабря 2000 г.
- Маньер Доусон: Новые откровения , Галереи Холлиса Таггарта, Чикаго, 1 мая – 15 июня 2003 г.
- Маньер Доусон: поразительное присутствие , Государственный музей Иллинойса, Спрингфилд, 12 марта – 6 августа 2006 г.
- Маньер Доусон (1887–1969) , Галереи Холлиса Таггарта, Нью-Йорк, 7–30 апреля 2011 г.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Плуг, Рэнди Дж., Майра Бэрстоу и Ани Бояджян, Манеры Доусона (1887–1969): Каталог разума (Три грации совместно с галереями Холлис Таггарт, Нью-Йорк, 2011).
- Блюм, Шэрон К., « Маньер Доусон: изобретения разума », Лудингтон, Мичиган: Humps Hollow Historical Press, 2012.
- Привет, Кеннет Р., «Маньер Доусон: исправление призраков воображения», Archives of American Art Journal 14, вып. 4 (1974), стр. 7–12.
- Дэвидсон, Абрахам, А. «Двое из второго десятилетия: Маньер Доусон и Джон Коверт», Искусство в Америке 63, вып. 5 (сентябрь 1975 г.), стр. 50–55.
- Пауэлл, Эрл А. III, «Женщина в коричневом стиле Маньера Доусона», Arts Magazine 51, вып. 1 (сентябрь 1976 г.), стр. 76–77.
- Гедо, Мэри М. «Маньер Доусон: Пророк в своей стране», American Art Review 4, вып. 3 (декабрь 1977 г.), стр. 64–75, 121–125.
- Гедо, Мэри Мэтьюз, «Модернизация мастера: кубистская транслитерация Маньера Доусона», Art Magazine 55, вып. 8 (апрель 1981 г.), стр. 135–145.
- Адамс, Генри и Рэнди Дж. Плуг, Маньер Доусон, американский пионер абстрактного искусства (Нью-Йорк: галереи Холлиса Таггарта, 1999).
- Плуг, Рэнди Дж. и Генри Адамс, Маньер Доусон: Новые откровения (Чикаго: галереи Холлиса Таггарта, 2003).
- Бейтс, Джеффри, «Маньер Доусон: художник за пределами границ», Живой музей , 68, вып. 1 (2006), стр. 8–13.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плуг, Рэнди. «Маньер Доусон» . Проект исторического искусства Иллинойса . Проверено 7 января 2019 г.
Помимо того, что Митчелл был адвокатом, он был поэтом.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвидсон, Авраам А. Ранняя американская модернистская живопись, 1910–1935 (Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1981).
- Принц, Сью А. изд. Старая гвардия и авангард: модернизм в Чикаго, 1910–1940 (Чикаго: University of Chicago Press, 1990).
- Кеннеди, Элизабет изд. Чикаго Модерн, 1893–1945: В поисках нового (Чикаго: Музей американского искусства Терра, 2004).