Jump to content

Маньер Доусон

Маньер Доусон (22 декабря 1887 — 15 августа 1969) — американский художник-абстракционист и скульптор.

Xdx , картон, масло, 1910 г.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Доусон родился и вырос в Чикаго, штат Иллинойс , но большую часть жизни прожил в Мичигане. Он был вторым из четырех сыновей, рожденных Джорджем Э. Доусоном и Евой (Маньер) Доусон, которые, несмотря на то, что поддерживали искусство как хобби для других, предпочитали «профессиональную» карьеру для своих сыновей. Его младший брат Митчелл Доусон был адвокатом и поэтом. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания средней школы Маньер поступил на программу гражданского строительства в Технологический институт Брони . Спустя четыре года учебная программа по гражданскому строительству оказала неизгладимое влияние на его творческое видение. Механические методы рисования и курсы начертательной геометрии привели его к концу 1908 года к рисованию в геометрическом стиле. Его курсы аналитической геометрии и дифференциального исчисления привели к созданию первой серии абстрактных картин весной 1910 года. (Плуг, Бэрстоу и Бояджян, Маньерр Доусон (1887–1969): A Catalog Raisonné, 2011) В то время он был сотрудником первого года обучения в чикагской архитектурной фирме Джона Холаберда и Мартина Роша . Ему предоставили шестимесячный отпуск для образовательной поездки по Европе. В середине июня 1910 года он уехал в свою единственную поездку за границу. Его маршрут хорошо задокументирован в его дневнике. Высадившись в Ливерпуле, он проделал путь через Англию во Францию, на юг через Германию, через Швейцарию в Италию, обратно на север, чтобы во второй раз остановиться в Париже, и вокруг северной Германии, а затем в конце ноября вылетел из Бремерхафена. В Сиене он встретился и обменялся идеями о живописи с Джон Сингер Сарджент . Во время своего ответного визита в Париж он посетил субботнюю вечеринку в квартире Гертруды Стайн и увидел картины Поля Сезанна в галерее Амброза Воллара . Вернувшись через Хобокен, он остановился в Нью-Йорке, чтобы навестить Артура Б. Дэвиса , который познакомил его с Альбертом Пинкхемом Райдером (Плуг, «Первый американский абстракционист: Маньер Доусон и его источники», в книге «Маньер Доусон: американский пионер абстрактного искусства»). , Галереи Холлиса Таггарта, 1999).

Середина карьеры

[ редактировать ]

Воодушевленный туром по Европе и встречей с Дэвисом, 1911–1914 годы были самыми продуктивными в его карьере. Он создал несколько картин. (Мэри Мэтьюз Гедо, «Модернизация мастеров: кубистская транслитерация Маньера Доусона», журнал Arts Magazine, апрель 1981 г.). В декабре 1912 года Дэвис пригласил Доусона принять участие в Международной выставке современного искусства (более известной как Armory Show ) в Нью-Йорке (15 февраля — 15 марта 1913 года), но Доусон отказался, сетуя, что ему нечего прислать. . Когда выставка приехала в Чикаго (24 марта — 15 апреля 1913 г.), он встретил Вальтера Паха и купил две картины: Ню (esquisse)» Марселя Дюшана « (Обнаженная [этюд]), ныне известную как Jeune homme triste dans un train. (Грустный молодой человек в поезде) и [Амадео де Соуза Кардосо] « Возвращение с погони» . Пока Оружейная выставка все еще висела в Чикагском институте искусств , работа Доусона с Холабердом и Рошем закончилась. Обстоятельства его увольнения неизвестны. В 1914 году Доусон участвовал в двух групповых выставках. Один из них, организованный Дэвисом и Пахом совместно с галереей Монтросс в Нью-Йорке, отправился в Детройтский художественный музей , Художественный музей Цинциннати и Институт Пибоди в Балтиморе. Другой, организованный Художественным обществом Милуоки (ныне Художественный музей Милуоки ), завершился продажей двух картин Артуру Джерому Эдди .

Наиболее продуктивными периодами в начале его карьеры были летние месяцы, проведенные в доме его семьи в Мичигане, и они давали элементарные знания о выращивании и сбыте фруктов. Осенью 1914 года он переехал туда навсегда. Он встретил Лилиан Баучер, дочь местного фермера, и влюбился. Они поженились в июле 1915 года, и в течение следующих пяти лет у них родилось трое детей.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Его образование в области гражданского строительства очевидно в его ранних работах, а события его жизни и профессии повлияли на его искусство на более позднем этапе его карьеры. Когда он начал зарабатывать на жизнь землей и создал семью, темой плодородия стала тема. Точно так же долгие часы в его садах, обрезка, опрыскивание и сбор урожая привели к созданию художественных композиций, состоящих из переплетающихся конечностей. Задуманные как скульптуры, но записанные как картины в подростковом возрасте, некоторые из них позже были реализованы в трех измерениях. Живя в сельской местности Мичигана и испытывая финансовые затруднения, он создавал произведения искусства из того, что было под рукой ( портландцемент , обрезки пиломатериалов, куски фанеры). Листы композитного дерева (торговые марки Novoply и Timblend) были ламинированы для увеличения толщины и вырезаны в виде отдельно стоящих скульптур. В середине 1950-х годов он и его жена начали зимовать в Сарасоте , штат Флорида.

Первое настоящее признание его творчества началось в 1966 году с ретроспективной выставки, организованной Художественным музеем Гранд-Рапидс . выставка, организованная Музеем Джона и Мейбл Рингинг в Сарасоте и совместно с Художественным музеем Нортона Год спустя последовала в Уэст-Палм-Спрингс. Эта выставка привлекла внимание Доусона Роберта Шелькопфа, который показывал свои работы в Нью-Йорке в апреле 1969 и марте 1981 года.

Когда в 1968 году у Доусона диагностировали рак, он продал ферму в Мичигане и навсегда переехал в Сарасоту. Он умер 15 августа 1969 года.

Основные картины

[ редактировать ]
  • Промрс. Дэрроу-гностик , 1910, Художественный музей Милуоки.
  • Xdx , 1910, Бруклинский художественный музей.
  • Дискальная процессия , 1910, Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Лукреция , 1911, Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг, Сарасота.
  • Миссис Дэрроу , 1911, Институт искусств Чикаго.
  • Встреча («Три грации») , 1912, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • Фигуры в действии (борьба) , 1912, Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд.
  • Ретроспектива , 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • Буквы и цифры , 1914, Музей Хиршхорна и сад скульптур, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Фигура у окна , 1915 год, Государственный музей Иллинойса, Спрингфилд.

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Выставка картин и рисунков , галерея Монтросс в Нью-Йорке, 2–23 февраля 1914 г.; Детройтский художественный музей, 1–14 марта 1914 г.; Художественный музей Цинциннати, 19 марта – 5 апреля 1914 г.; и Институт Пибоди, Балтимор, 15 апреля – 15 мая 1914 г.
  • Манеры Доусона , Институт искусств Милуоки, январь. 1923 год.
  • Ретроспектива картин Маньера Доусона , Художественный музей Гранд-Рапидс, Мичиган, 3–24 апреля 1966 года.
  • Маньер Доусон: картины 1909–1913 годов , Художественный музей Ринглинга, Сарасота, Флорида, 6–26 ноября 1967 года, Галерея и школа искусств Нортона, Уэст-Палм-Бич, Флорида, 6 января — 18 февраля 1968 года.
  • Маньер Доусон , Галерея Роберта Шёлкопфа, Нью-Йорк, 5 апреля — 1 мая 1969 года.
  • Маньер Доусон (1887–1969): Ретроспективная выставка живописи , Музей современного искусства, Чикаго, 13 ноября – 2 января 1977. Художественный музей Университета Индианы, Блумингтон, 18 января – 20 февраля 1977; Художественная галерея Мэриленда, Университет Мэриленда, Колледж-Парк, 29 марта – 1 мая 1977 года.
  • Маньер Доусон, Картины 1910–1914 годов , Галерея Роберта Шёлкопфа, Нью-Йорк, 28 марта — 22 апреля 1981 года.
  • Маньер Доусон (1887–1969): американский художник-модернист , Галерея Тилдон-Фоли, Новый Орлеан, 21 мая – 30 июня 1988 года.
  • Маньерре Доусон Ранний абстракционист , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 8 июля — 30 июня 1988 года.
  • Маньер Доусон, американский пионер абстрактного искусства , галереи Холлиса Таггарта, Нью-Йорк, 1–30 октября 1999 г.
  • Маньер Доусон, американский пионер абстрактного искусства , Художественный музей Суупа, Терре-От, Индиана, 1–30 декабря 2000 г.
  • Маньер Доусон: Новые откровения , Галереи Холлиса Таггарта, Чикаго, 1 мая – 15 июня 2003 г.
  • Маньер Доусон: поразительное присутствие , Государственный музей Иллинойса, Спрингфилд, 12 марта – 6 августа 2006 г.
  • Маньер Доусон (1887–1969) , Галереи Холлиса Таггарта, Нью-Йорк, 7–30 апреля 2011 г.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Плуг, Рэнди Дж., Майра Бэрстоу и Ани Бояджян, Манеры Доусона (1887–1969): Каталог разума (Три грации совместно с галереями Холлис Таггарт, Нью-Йорк, 2011).
  • Блюм, Шэрон К., « Маньер Доусон: изобретения разума », Лудингтон, Мичиган: Humps Hollow Historical Press, 2012.
  • Привет, Кеннет Р., «Маньер Доусон: исправление призраков воображения», Archives of American Art Journal 14, вып. 4 (1974), стр. 7–12.
  • Дэвидсон, Абрахам, А. «Двое из второго десятилетия: Маньер Доусон и Джон Коверт», Искусство в Америке 63, вып. 5 (сентябрь 1975 г.), стр. 50–55.
  • Пауэлл, Эрл А. III, «Женщина в коричневом стиле Маньера Доусона», Arts Magazine 51, вып. 1 (сентябрь 1976 г.), стр. 76–77.
  • Гедо, Мэри М. «Маньер Доусон: Пророк в своей стране», American Art Review 4, вып. 3 (декабрь 1977 г.), стр. 64–75, 121–125.
  • Гедо, Мэри Мэтьюз, «Модернизация мастера: кубистская транслитерация Маньера Доусона», Art Magazine 55, вып. 8 (апрель 1981 г.), стр. 135–145.
  • Адамс, Генри и Рэнди Дж. Плуг, Маньер Доусон, американский пионер абстрактного искусства (Нью-Йорк: галереи Холлиса Таггарта, 1999).
  • Плуг, Рэнди Дж. и Генри Адамс, Маньер Доусон: Новые откровения (Чикаго: галереи Холлиса Таггарта, 2003).
  • Бейтс, Джеффри, «Маньер Доусон: художник за пределами границ», Живой музей , 68, вып. 1 (2006), стр. 8–13.
  1. ^ Плуг, Рэнди. «Маньер Доусон» . Проект исторического искусства Иллинойса . Проверено 7 января 2019 г. Помимо того, что Митчелл был адвокатом, он был поэтом.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвидсон, Авраам А. Ранняя американская модернистская живопись, 1910–1935 (Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1981).
  • Принц, Сью А. изд. Старая гвардия и авангард: модернизм в Чикаго, 1910–1940 (Чикаго: University of Chicago Press, 1990).
  • Кеннеди, Элизабет изд. Чикаго Модерн, 1893–1945: В поисках нового (Чикаго: Музей американского искусства Терра, 2004).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b08e97e0f69b9c0e23c7163154ebba86__1716522420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/86/b08e97e0f69b9c0e23c7163154ebba86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manierre Dawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)