Амбруаз Воллард
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Амбруаз Воллард | |
---|---|
![]() Воллард, перед выбором Пикассо. Погребение казагемы | |
Рожденный | Сен-Денис , встреча | 3 июля 1866 г.
Умер | 21 июля 1939 г. Версаль , Франция | (73 года)
Национальность | Французский |
Занятие | Художественный дилер |
Амброиз Воллард ( Французское произношение: [̃bʁwaz vɔlaʁ] ; 3 июля 1866 г. - 21 июля 1939 года) был французским торговцем искусством , который считается одним из самых важных дилеров во французском современном искусстве в начале двадцатого века. Ему приписывают Будучи главным сторонником и чемпионом современных художников своего периода, обеспечивая экспозицию и эмоциональную поддержку многочисленным тогдашним художникам, включая Пола Сезанна , [ 1 ] Аристид Майллол , Пьер-Огюст Ренуар , Луи Пауэр , Пабло Пикассо , [ 1 ] Андре Дерэйн , Жорж Руу , Пол Гоген и Винсент Ван Гог . [ 2 ]
Он также был заядлым художественным коллекционером и издателем, особенно из печатных серий ведущих артистов.
Биография
[ редактировать ]Родился в Сен-Дени, Реюнион , он вырос во французской колонии в Индийском океане . После своей Матуры (финальные экзамены) в Ла -Реунион он пошел учиться на юриспруденцию во Франции с 1885 года, некоторое время в Монпелье , а затем в Эколе де Дроит в Париже, где он получил степень в 1888 году.
Во время учебы Воллард превратился в «любительский мельница», став клерком для торговца искусством, а в 1893 году создал свою собственную художественную галерею в Rue Laffitte , затем центр парижского рынка современного искусства. Там Воллард установил свои первые крупные выставки, купив почти всю производительность Cézanne , около 150 холстов, чтобы создать свою первую выставку в 1895 году. [ 3 ] За этим последовали выставки Мане , Гогена и Винсента Ван Гога (4 - 30 июня 1895 г.); Для Габриэля Мури , французского корреспондента студии в Париже, это был просто вопрос « Скилла и Харибдис ». [ Цитация необходима ] За ними последовали вторая выставка Cézanne (1898), первая выставка Picasso (1901) и выставка Matisse (1904).
Много было сделано из его внешнего вида и выражения лица (мрачно описано как «большой, грубо -грубый парень» с «смягчающими глазами ...»); Тем не менее, он также был очень проницательным бизнесменом, который разбогател с мантрой «купить низкий, продавец высокой». Среди его клиентов были Альберт С. Барнс , Генри Осборн Хейвмейер , Гертруда Стейн и ее брат Лео Стейн . Цифровой архив, состоящий из материалов от Галери Волларда (1893–1939) и архивов его издательства Амброиза Волларда, Эдитеур (1895–1939), был опубликован в Интернете Институтом Wildenstein Plattner. [ 4 ]

Наложив первую выставку Picasso , [ 3 ] В 1930 году Воллард поручил Пикассо произвести набор из 100 офорт, которые стали известными как Волварный Сюита . более ранний люкс Воллярда заказана , в В 1898–99 годах была 1898–99 гг .
Позже Воллард напишет биографии Сезанны (1914), Дега и Ренуар . В 1937 году он опубликовал свою автобиографию , воспоминания о дилере с картинками . [ 5 ]
Издатель принтов
[ редактировать ]В 1890 году Воллард открыл галерею в Париже, где он продемонстрировал работу таких художников, как Пол Гоген , Анри Матисс , Пол Сезанн и Пьер-Огуст Ренуар . В 1901 году он организовал первую выставку работ Пабло Пикассо . Волллар был особенно обеспокоен продвижением работы маргинальных художников, художники отвергли официальные салоны. Его успех в продаже картин позволил ему субсидировать издания печатных изданий, исключительно из -за личного интереса, поскольку они редко приносили ему прибыль. Он также был обеспокоен качеством постановок, всегда пытаясь иметь лучшие материалы и лучших технических специалистов: для литографии он полагался, особенно на бланшар, для деревянных кремов на Тони Белтранд и для офорт и гравюр на форте Луи . Среди своих сотрудников, Огюст Клот выделяется, опытный печатный партии, который знал, как оставаться в тени художников, но чья техническая работа была незаменимой для достижения уровня качества альбомов, опубликованных Воллардом, с которым он сотрудничал в течение тридцати лет. [ 6 ]
Большая часть производства Волларда была сосредоточена на ограниченных выпусках для коллекционеров, сделанных лучшими художниками дня. Его первые издания были основаны на печатных изданиях, приобретенных у художников, которые уже были напечатаны или опубликованы, например, цинкографы Гогена, выставленные в кафе Volpini в 1889 году, которые снова напечатаны в 1894 году. Но с тех пор он посвятил себя, прежде всего, прямо в заказ Артисты, чтобы предоставить ему принты: такова был случай его первого альбома, Quelques Asmies de la Vie de Paris , Пьера Боннарда , выпущенного в 1895 году в мастерской Clot, из которых сотня пронумерованных впечатлений были опубликованы и подписаны художником. В следующем году он опубликовал L'R'-Album des Peintres-Graveurs , в котором такие артисты, как Альберт Беснард , Жак Эмиль Бланш , Пьер Боннард , Морис Денис , Анри Фантин-Латур , Арманд Гильюмин , Германн , Эдвард Манч , Одилон Редон , Пьерр, Пьер -Auguste Renoir , József Rippl-Rónai , Théo van Ryselberghe , Jan Toorop , Félix Vallotton и Edouard Vuillard Полем Во втором альбоме, в 1897 году, некоторые из этих артистов повторили и впервые участвовали Эдмонд Аман-Жан , Южен Кэрриер , Пол Сезанн , Жорж де Фуре , Южен Грассет , Анри Мартин , Лонсиен Писсарро , Пьер Пувис де Чаваннес , август Родин , Кер-Ксавье Руссель , Альфред Сисли , Анри де Тулуз-Лаврек и Джеймс Макнил Уистлер . [ 7 ]
Другой областью публикации для Волларда была иллюстрированная книга для библиофилов, которую он продвигал двадцать два проекта в период с 1900 по 1939 год. Воллар всегда выбирал художника, которого он иногда позволял выбрать текст, который он хотел бы проиллюстрировать. Его первое издание было Параллелией Полом Верлэйн , проиллюстрированным Пьером Боннардом, который был коммерческим провалом, как и следующий, Дафнис и Хлоя , также Боннард. Сделанный в литографии, для следующего издания он выбрал ксилографию на дерево, более ценивший коллекционеры: имитация Христа , проиллюстрированная Морисом Денисом, была успешной продажи. Среди его последующих изданий, следующее выделение: Les Amours от Пьера де Ронсарда (1915, Эмиль Бернард ), Les Fleurs du Mal от Charles Baudelaire (1916, Bernard), «Увресс де Майирре Франсуа (1919, Бернард), лезтититы De Saint François (1928, Bernard), Les âmes Mortes от Nikolai Gogol (1924-1925, Marc Chagall ), Les Fables от La Fontaine (1926-1931, Chagall), La Belle Enfant ou l'Amour à Debante ans ans anss ans ans Чагалл ) . Ветхий Завет (1931-1939, [ 8 ]

Во время первой мировой войны , из -за трудностей в поиске качественных материалов, ему пришлось прибегнуть к фотосветной графике для некоторых из своих изданий. Несмотря на это, он достиг результатов качества, особенно благодаря сотрудничеству Жоржа Руу. Первое сотрудничество Волларда с этим художником состоялось в 1912 году, когда Руо предложил ему отредактировать Miserere , над которым он работал; Воллард купил его в обмен на иллюстрацию книги, написанной самим дилером Les Réintaranations du Père Ubu , которая не увидит свет до 1932 года. [ 9 ]
Miserere гелиогравтуры (1916-1927)-одна из самых оригинальных и креативных серий отпечатков начала 20-го века, в которой художник объединил различные методы: рисунок был перенесен в медные пластины с помощью , над которой Руо работал с кислотой. и инструменты травления, достижение уникальных тонов и ценностей в истории гравюры. Однако окончательный результат не удовлетворил Воллларда, который считал его неуместным; Руу пришлось подать в суд на своих наследников, чтобы получить тарелки, и сериал был наконец опубликован в 1948 году. [ 10 ] В 1920 -х годах Воллар возобновил публикацию оригинальных принтов, издательские работы Жоржа Брака , Марка Чагалла, Рауля Дюфи, Жюля Фландрина , Цугухару Фуджиты , Аристида Майллола и Мориса де Вламинка . [ 11 ] Его последние два издания, перед его смертью, были на работе Руу: Cirque de L'Etoile Filante (1938) и Passhé (1939). [ 9 ]

Самым большим успехом Волларда было, несомненно, его сотрудничество с Пабло Пикассо , которое породило одну из самых известных серий принтов, сделанных в столетии: « Волвар» . В 1920 -х годах отношения Пикассо с Воллардом сблизились: серия офорт, сделанных Пикассо в 1927 году на тему художника, и его модель была приобретена дилером, чтобы проиллюстрировать неизвестный шедевр от Honoré de Balzac , опубликованного в 1931 году. Это было. Затем этот Воллард заказал серию отпечатков, которые художник выпустил в период с 1930 по 1937 год и который был опубликован в 1939 году: The Vollard Suite . Это набор из ста отпечатков - большинство из них офорт и некоторая дрипояжа - разнообразных предметов, разделенных на несколько последовательностей; Самая большая (около сорока) вращается вокруг темы , которая была семинаром скульптора , сосредоточенной на отношениях между скульптором, его моделью и его работой, автобиографической ссылкой, в которой модель-Мария-Тереза Уолтер, его партнер в то время; Другая группа вращается вокруг темы Изнасилование , в то время как есть несколько посвященных фигуре Минотавра , среди которых стоит слепой минотавр в темноте , считается одним из лучших из серии; Есть также три портрета Волларда. В то же время, в 1931 году он проиллюстрировал для издателя Альберта Скира Метаморфозы от Овида . [ 12 ]
В 1935 году он сделал Minotauromacy , травление с гравировкой, где он снова поднимает фигуру минотавра, наблюдаемой , например, в минотавре, стоящей на коленях над «Спящей девушкой» из сюиты Волларда . Это считается одним из стилистических прецедентов Герники . В период с 1936 по 1937 год он проиллюстрировал «Историю естественный» ( Баффон опубликованным в 1942 году), снова заказанный Воллардом, набором из тридцати одного травлений с сахаром в реалистичном стиле. В 1937 году он осуществил мечту и ложь Франко ( Суэньо Минтира де Франко ), набор из восемнадцати маленьких виньетка, похожих на виньетки, запечатленные на двух медных тарелках (с акватинтом ), как осуждение против гражданской войны в Испании и Франциско Франко ; Тысяча экземпляров была напечатана и продана в испанском павильоне экспозиции Internationale Des Arts et Methonciques Dans La Vie Moderne того года. [ 12 ]
Портреты
[ редактировать ]
Волллар был изображен на многочисленных портретах в своей жизни, в результате его отношений со многими художниками того периода и его влияния на их карьеру. Первым из них был портрет Амброиза Волларда, нарисованного Сезанной в 1899 году. Другие известные портреты включают в себя портрет Амброиза Волларда в красном платке от Ренуара в 1899 году, «Порторет Амброиза Волларда с кошкой» , нарисованный Пьером Боннардом. Портрет Амброиза Волларда, нарисованного Пабло Пикассо в 1910 году. Пикассо по мнению: «Все они сделали его через чувство соревнования, каждый из которых хочет сделать его лучше, чем другие». [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]С приближением войны, Воллард отправился в июле 1939 года из своего коттеджа в Ле Тремблэй-Сур-Маулдре, чтобы поехать в свой особняк на Рю де Марьяк , где он хранил 10 000 произведений искусства. Приближаясь к перекрестке с Понтчартрином, на очень влажной дороге, его шофея, приводимый в движение Тэлбот , а затем дважды полюбовался. Перепав его шейные позвонки , он лежал со своим шофером, пока не найдет мертвым, 73 года, на следующее утро. [ 3 ]
Арт -коллекция
[ редактировать ]Волларда После его смерти исполнительным исполнителем был коллега по дилеру Мартину Фабиани , которому было поручено разделить свою коллекцию между его наследниками: Мадлен де Галеа, предполагаемой любовницы; и его брат Лейкен. [ 3 ]
Из -за нацистского вторжения во Францию , которое началось 10 мая 1940 года, Фабиани поспешно отправила 560 картин в Этиенн Биньу художественную галерею на 57 -й улице в Нью -Йорке в Соединенных Штатах, где цены, вероятно, были выше. Картины остались на SS Excalibur из Лиссабона , Португалия, 25 сентября 1940 года, но корабль был перехвачен Королевским флотом и Х. Монтгомери Хайдом на Бермудских островах 3 октября. [ 14 ] [ 15 ] Обозначенная «вражеская собственность», картины хранились в Национальной галерее Канады в Оттаве во время Второй мировой войны . [ 16 ] Послевоенный, 19 апреля 1949 года, лондонский призовой суд согласился на выпуск произведений Фабиани, который вернул работы с сестрами Волларда. В благодарности сестры пожертвовали все литографии Руо и Чагаллом , а также одну картину Гогена в Национальную галерею Канады. Вскоре оставшиеся работы начали появляться на рынке коммерческих художественных галереев в Нью -Йорке , где они были быстро проданы. [ 17 ] [ 18 ]

Бывший секретарь и протеже Волларда, Эрих Шломович , молодой серб с еврейски он в Югославии . Шломович накопил коллекцию из около 600 работ, большинство из них отпечатка или рисунки, с несколькими важными картинами маслом, сочетанием обмена, подарков, покупки и пожертвований. Воллард поставил его в прямой контакт с самыми выдающимися художниками дня и часто просил его выступить в качестве агента в целях продажи или покупки искусства.
Начиная с 1940 года, Шломович поставил около 200 работ в хранилище в банковском хранилище, в отделении Société Générale в Париже. Вернувшись домой с около 450 работами, он выставил их в Загребе, Хорватия, в 1940 году. С продвижением немецких армий в Сербии он скрылся вместе со своим братом Эгоном, а также отцом и матерью Розой. Они разместили картины в ящиках за стеной фермы в южной сербской деревне Бакина . Шломович, его брат и отец вскоре были арестованы, и, как и многие другие евреи в оккупированной Сербии, убиты нацистскими немцами в 1942 году в Белграде. После войны картины были присвоены югославскими властями. Они были официально показаны только один раз, в 1989 году в Белграде и Загребе под названием «Сломович -коллекция». В настоящее время (2014 г.) в настоящее время проводится (2014), чтобы определить владение коллекцией Белграда, включая наследников Шломовича, бенефициаров Волларда и сербского правительства. [ 17 ]
Парижские работы были обнаружены в 1979 году, когда банку было разрешено открыть свое хранилище для восстановления неоплачиваемых сборов за хранение. 11-летний юридический спор, посвященный наследникам Воллларда и Шломовича, что задержало их перепродажу. Суд в Амиенсе, Франция, постановил в 1996 году, что картины, хранящиеся в Париже, должны были быть присуждены в поместье Волларда. Они были проданы Sotheby's в Париже и в Лондоне в июне 2010 года, составляя 30 миллионов евро в доходах. Они включали в себя Derain 1905 года, нарисованный в Collioure , а также работы Мэри Кассатт , Сезанн, Чагалл, Дегас, Пикассо и Ренуар. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Купер, Филипп. Кубизм . Лондон: Phaidon, 1995, p. 48 ISBN 0714832502
- ^ Стамберг, Сьюзен (17 октября 2006 г.). «Искусство дилера:« От Сезанны до Пикассо » . Национальное общественное радио . Получено 31 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дэвис, Люси (14 июня 2010 г.). «Амбруаз Воллард: оригинальный Чарльз Саатчи» . Телеграф . Получено 26 марта 2013 года .
- ^ "WPI Цифровые архивы и каталоги разумов " DigitalProjects.wpi.art Получено 26 июля
- ^ Амбруаз Воллард (28 марта 2003 г.). Воспоминания дилера с картинками . Dover Publications. ISBN 978-0486428529 .
- ^ Carrete & Vegeta (1993 , с. 86-90)
- ^ Carrete & Veha (1993 , с. 94-99)
- ^ Carrete & Vegg (1993 , с. 103-106)
- ^ Jump up to: а беременный Carrete & Vega (1993 , стр. 113)
- ^ Carrete & Veha (1993 , с. 112-113)
- ^ Recet & Vega (1993 , стр. 106)
- ^ Jump up to: а беременный Кассу (1976 , с. 242–244)
- ^ «Амброиз Воллард и важные художники и произведения искусства» . Искусство . Получено 26 ноября 2020 года .
- ^ McDowall, Duncan (21 января 2024 г.). «Новости доставки: Бермудские острова 1940» . Бермудский журнал .
- ^ «Сезанна:« Потерян »и найдена» . www. Pressreader .com . Оттава гражданин . 20 апреля 2013 года.
- ^ «Избранные архивы и местоположения дилеров (исследовательский институт Getty)» . Getty.edu . Получено 21 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ребекка А. Рабинов; Дуглас В. Друик; Maryline Assante di Panzillo. Сезанна до Пикассо: Амброиз Воллард, покровитель авангарда .
- ^ Каррелс, Нэнси Карон (ноябрь 2015 г.). «Реконструкция путешествия военного времени: коллекция Волларда-Фабиани, 1940–1949». Международный журнал культурной собственности . 22 (4): 505–526. doi : 10.1017/s0940739115000296 .
Ссылки
[ редактировать ]- Катушка, Хуан; Вега, Иисус (1993). Гравировка и графическое создание (на испанском). Мадрид: История 16.
- Кассу, Джин (1976). Пикассо (на испанском). Барселона: круг лекторов. ISBN 84-226-0868-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сезанна для Пикассо: Амброиз Воллард, покровитель до охраны на www.artic.educhicago Art Institute
- Разные документы, касающиеся Амброиза Волларда, 1890-1939 . Гетти исследовательский институт, Лос -Анджелес, Калифорния.
- Пьер Боннард, графическое искусство , каталог выставок из Метрополитен -музея искусств (полностью доступный в Интернете как PDF), который содержит материал на Волларде (см. Индекс)
- 1866 Рождения
- 1939 Смерть
- Люди из Сен-Дени, встреча
- Французские художественные дилеры
- Французские художественные критики
- Французские коллекционеры
- Арт-коллекционеры 19-го века
- Искусство 20-го века
- Люди от повторного французского происхождения
- Дорожные инциденты смерти во Франции
- Французский мужчина-писатели