Jump to content

Люкс Воллар

Гравюры из сюиты Воллара
Художник Пабло Пикассо
Год 1930–1937

Сюита Воллара представляет собой набор из 100 гравюр в неоклассическом стиле испанского художника Пабло Пикассо (1866–1939), заказавшего их, , созданных с 1930 по 1937 годы. Названная в честь арт-дилера Амбруаза Воллара сюита находится в ряде музеи. Было создано более 300 комплектов.

Более ранняя сюита Воллара была заказана Полю Гогеном в 1898–99 годах, небольшой группе, выполненной гравюрой на дереве и монотипией , что не понравилось Воллару.

В 1930 году арт-дилер и издатель Амбруаз Воллар поручил Пикассо создать гравюры в обмен на картины Пьера Огюста Ренуара и Поля Сезанна . [1]

Пикассо много работал на съемочной площадке весной 1933 года и завершил сюиту в 1937 году. [1] Гравёру Роже Лакурьеру потребовалось ещё два года , чтобы закончить печать первых 230 комплектов серии, но смерть Воллара в 1939 году и Вторая мировая война означали, что наборы начали поступать на арт-рынок только в 1950-х годах. [1] Полное издание состояло из 250 экземпляров на монвальской бумаге с водяными знаками «Воллар» или «Пикассо», пятидесяти копий на монвальской бумаге с водяным знаком «Papeterie Montgolfier à Montval» и трех экземпляров на пергаменте, подписанных вручную. [2]

Выставка сюиты в Мадриде в 1971 году подверглась нападению военизированной группы Guerrilleros de Cristo Rey ( «Воины Христа-Царя »), которая разорвала картины и облила отпечатки кислотой. Группа нападала на вещи, связанные с испанскими изгнанниками, такими как Пикассо, которые присоединились к республиканскому делу во время гражданской войны в Испании . [3]

Вращающийся жилой дом в Бразилии был назван Suite Vollard . в честь люкса [4]

Было создано более 300 наборов, но многие из них были разбиты, и отпечатки продавались отдельно. [5] Полный комплект принадлежит Национальной галерее Австралии. [6] а полный комплект был приобретен Британским музеем в 2011 году после пожертвования в размере 1 миллиона фунтов стерлингов от финансиста Хэмиша Паркера, директора Mondrian Investment Partners. Пожертвование было сделано в память об отце Паркера, майоре Хорасе Паркере. [5] Британский музей стремился стать владельцем этого набора, и директор музея Нил МакГрегор назвал это приобретение «одним из самых важных приобретений учреждения за последние 50 лет». [5]

Произведения не основаны на литературном источнике и не имеют названий, хотя, согласно Fundación Juan March , «некоторые темы имеют отдаленное происхождение в Оноре де Бальзака рассказе Le Chef-d'œuvre inconnu ( «Неизвестный»). Шедевр , 1831), которое произвело большое впечатление на Пикассо. Оно повествует о попытках живописца запечатлеть на холсте саму жизнь средствами женской красоты». [7] На работах Пикассо надписаны год, месяц и день, когда он нарисовал изображение. [1] В своей статье в Daily Telegraph Ричард Дормент утверждает, что, поскольку Пикассо потратил так много времени на создание этой сюиты, «образы и эмоциональный регистр гравюр постоянно меняются, чтобы отразить эротические и художественные увлечения Пикассо, семейные превратности и мрачную политическую ситуацию в Европа... В те годы, когда Пикассо работал над сериалом, фашизм распространился по Европе, а в Испании вспыхнула гражданская война. Эти тревоги нашли свое отражение и в сюите Воллара, так что к концу шоу и... последних изображениях слепого минотавра, вы чувствуете, что находитесь в другой эмоциональной вселенной, отличной от солнечной аркадии, с которой вы столкнулись в начале шоу». [1]

Сюита начинается с гравюр, исследующих тему мастерской скульптора, любовница Пикассо, Мария-Тереза ​​Вальтер , изображена в виде модели, лежащей на руках бородатого скульптора. Пикассо недавно был вдохновлен Марией-Терезой на создание серии монументальных бронзовых голов в неоклассическом стиле. [1] поручил Пикассо Недавно в 1928 году издатель Альберт Скира создать оригинальные гравюры для своего перевода « , Овидия Метаморфоз» вышедших в 1931 году. [6]

Дормент отмечает, что появляется минотавр , присоединяющийся к сценам вакхического излишества, но минотавр превращается из нежного любовника и весельчака в насильника и пожирателя женщин, отражая бурные отношения Пикассо с Марией-Терезой и его женой Ольгой. [1] В третьем превращении минотавр становится жалким, слепым и бессильным, он бродит по ночам во главе с маленькой девочкой с чертами Марии-Терезы. [1] Последние три гравюры из сюиты — портреты Воллара. [8]

Пикассо изучил новые методы офорта во время сюиты, от относительно простых линейных офортов, резца , сухой иглы , акватинирования и сахарной акватинировки, которым научился Роже Лакурьер [ фр ] в его мастерской, [9] это позволило ему добиться более живописных эффектов. [1] Большинство гравюр, к удовлетворению Пикассо, были завершены в одном штате , но другие, особенно эротические композиции, существуют в нескольких штатах, четырнадцать в одном случае.

Коллекции с полными комплектами

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ричард Спящий (08 мая 2012 г.). «Пикассо, Сюита Воллара, Британский музей, рецензия» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 19 мая 2012 г.
  2. ^ Пикассо, Пабло (1977). Сюита Воллара Пикассо . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. пикселей ISBN   9780810920767 .
  3. ^ Гийс Ван Хенсберген (1 октября 2005 г.). Гернси . Издательство Блумсбери. пп. 268–. ISBN  978-0-7475-6873-5 . Проверено 19 мая 2012 г.
  4. ^ Джейн Кинсман (07 марта 2009 г.). «Монитор: Революционные здания» . Экономист . Проверено 19 мая 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Анита Сингх (29 ноября 2011 г.). «Менеджер городского фонда подарил Пикассо 1 миллион фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 19 мая 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гилмор, Пэт. «Сюита Воллара» . Национальная галерея Австралии . Проверено 2 марта 2023 г.
  7. ^ Сюита Воллара , Музей испанского абстрактного искусства (Фонд Хуана Марча)
  8. ^ «Сюита Воллара» . Тейт . Проверено 19 мая 2012 г.
  9. ^ «Ателье Лакурьер и Фрело» . mchampetier.com (на французском языке). 2014. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 г. Проверено 8 июня 2014 г. .
  10. ^ «Wayback Machine не заархивировала этот URL» . www.colby.edu . Проверено 4 апреля 2023 г. [ мертвая ссылка ]
  11. Метрополитен-музей Манилы , по состоянию на 19 мая 2012 г.
  12. Гравюры , Художественный музей Худа, Дартмутский колледж , по состоянию на 19 мая 2012 г.
  13. ^ "Музей Пикассо: Пабло Пикассо - Сюита Воллара" . www.kunstmuseum-picasso-muenster.de . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 г.
  14. ^ Музея современного искусства Форт-Уэрта Веб-страница
  15. Коллекция графики в Музее Людвига , по состоянию на 19 мая 2012 г.
  16. ^ Пикассо, Пабло. «Сюита Воллара» . Национальная галерея Австралии . Проверено 2 марта 2023 г.
  17. ^ Родственник, Джейн. «Пикассо» . Национальная галерея Австралии . Проверено 2 марта 2023 г.
  18. ^ «Художественный музей Филадельфии — Выставки — Пикассо: Сюита Воллара» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коппел, Стивен (2012). Гравюры Пикассо: Сюита Воллара . Издательство Британского музея. ISBN   9780714126838 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24b3f859392ea881254957bccf4f5779__1716766260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/79/24b3f859392ea881254957bccf4f5779.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vollard Suite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)