Люкс Воллар
Гравюры из сюиты Воллара | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1930–1937 |
Сюита Воллара представляет собой набор из 100 гравюр в неоклассическом стиле испанского художника Пабло Пикассо (1866–1939), заказавшего их, , созданных с 1930 по 1937 годы. Названная в честь арт-дилера Амбруаза Воллара сюита находится в ряде музеи. Было создано более 300 комплектов.
Более ранняя сюита Воллара была заказана Полю Гогеном в 1898–99 годах, небольшой группе, выполненной гравюрой на дереве и монотипией , что не понравилось Воллару.
История
[ редактировать ]В 1930 году арт-дилер и издатель Амбруаз Воллар поручил Пикассо создать гравюры в обмен на картины Пьера Огюста Ренуара и Поля Сезанна . [1]
Пикассо много работал на съемочной площадке весной 1933 года и завершил сюиту в 1937 году. [1] Гравёру Роже Лакурьеру потребовалось ещё два года , чтобы закончить печать первых 230 комплектов серии, но смерть Воллара в 1939 году и Вторая мировая война означали, что наборы начали поступать на арт-рынок только в 1950-х годах. [1] Полное издание состояло из 250 экземпляров на монвальской бумаге с водяными знаками «Воллар» или «Пикассо», пятидесяти копий на монвальской бумаге с водяным знаком «Papeterie Montgolfier à Montval» и трех экземпляров на пергаменте, подписанных вручную. [2]
Выставка сюиты в Мадриде в 1971 году подверглась нападению военизированной группы Guerrilleros de Cristo Rey ( «Воины Христа-Царя »), которая разорвала картины и облила отпечатки кислотой. Группа нападала на вещи, связанные с испанскими изгнанниками, такими как Пикассо, которые присоединились к республиканскому делу во время гражданской войны в Испании . [3]
Вращающийся жилой дом в Бразилии был назван Suite Vollard . в честь люкса [4]
Было создано более 300 наборов, но многие из них были разбиты, и отпечатки продавались отдельно. [5] Полный комплект принадлежит Национальной галерее Австралии. [6] а полный комплект был приобретен Британским музеем в 2011 году после пожертвования в размере 1 миллиона фунтов стерлингов от финансиста Хэмиша Паркера, директора Mondrian Investment Partners. Пожертвование было сделано в память об отце Паркера, майоре Хорасе Паркере. [5] Британский музей стремился стать владельцем этого набора, и директор музея Нил МакГрегор назвал это приобретение «одним из самых важных приобретений учреждения за последние 50 лет». [5]
Серия
[ редактировать ]Произведения не основаны на литературном источнике и не имеют названий, хотя, согласно Fundación Juan March , «некоторые темы имеют отдаленное происхождение в Оноре де Бальзака рассказе Le Chef-d'œuvre inconnu ( «Неизвестный»). Шедевр , 1831), которое произвело большое впечатление на Пикассо. Оно повествует о попытках живописца запечатлеть на холсте саму жизнь средствами женской красоты». [7] На работах Пикассо надписаны год, месяц и день, когда он нарисовал изображение. [1] В своей статье в Daily Telegraph Ричард Дормент утверждает, что, поскольку Пикассо потратил так много времени на создание этой сюиты, «образы и эмоциональный регистр гравюр постоянно меняются, чтобы отразить эротические и художественные увлечения Пикассо, семейные превратности и мрачную политическую ситуацию в Европа... В те годы, когда Пикассо работал над сериалом, фашизм распространился по Европе, а в Испании вспыхнула гражданская война. Эти тревоги нашли свое отражение и в сюите Воллара, так что к концу шоу и... последних изображениях слепого минотавра, вы чувствуете, что находитесь в другой эмоциональной вселенной, отличной от солнечной аркадии, с которой вы столкнулись в начале шоу». [1]
Сюита начинается с гравюр, исследующих тему мастерской скульптора, любовница Пикассо, Мария-Тереза Вальтер , изображена в виде модели, лежащей на руках бородатого скульптора. Пикассо недавно был вдохновлен Марией-Терезой на создание серии монументальных бронзовых голов в неоклассическом стиле. [1] поручил Пикассо Недавно в 1928 году издатель Альберт Скира создать оригинальные гравюры для своего перевода « , Овидия Метаморфоз» вышедших в 1931 году. [6]
Дормент отмечает, что появляется минотавр , присоединяющийся к сценам вакхического излишества, но минотавр превращается из нежного любовника и весельчака в насильника и пожирателя женщин, отражая бурные отношения Пикассо с Марией-Терезой и его женой Ольгой. [1] В третьем превращении минотавр становится жалким, слепым и бессильным, он бродит по ночам во главе с маленькой девочкой с чертами Марии-Терезы. [1] Последние три гравюры из сюиты — портреты Воллара. [8]
Пикассо изучил новые методы офорта во время сюиты, от относительно простых линейных офортов, резца , сухой иглы , акватинирования и сахарной акватинировки, которым научился Роже Лакурьер в его мастерской, [9] это позволило ему добиться более живописных эффектов. [1] Большинство гравюр, к удовлетворению Пикассо, были завершены в одном штате , но другие, особенно эротические композиции, существуют в нескольких штатах, четырнадцать в одном случае.
Коллекции с полными комплектами
[ редактировать ]- Национальная библиотека Франции , Отдел гравюры
- Британский музей
- Художественный музей колледжа Колби [10]
- Фонд MAPFRE , Мадрид [11]
- Центр выкупа Гарри
- Художественный музей Худа , Ганновер, Нью-Гэмпшир [12]
- Художественный музей Пабло Пикассо в Мюнстере [13]
- Музей современного искусства Форт-Уэрта [14]
- Музей Людвига , Кёльн [15]
- Музей современного искусства Каракаса (MACC) [ нужна ссылка ]
- Национальная галерея Австралии [16] [17]
- Национальная галерея Канады
- Художественный музей Филадельфии [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ричард Спящий (08 мая 2012 г.). «Пикассо, Сюита Воллара, Британский музей, рецензия» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Пикассо, Пабло (1977). Сюита Воллара Пикассо . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. пикселей ISBN 9780810920767 .
- ^ Гийс Ван Хенсберген (1 октября 2005 г.). Гернси . Издательство Блумсбери. пп. 268–. ISBN 978-0-7475-6873-5 . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Джейн Кинсман (07 марта 2009 г.). «Монитор: Революционные здания» . Экономист . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Анита Сингх (29 ноября 2011 г.). «Менеджер городского фонда подарил Пикассо 1 миллион фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилмор, Пэт. «Сюита Воллара» . Национальная галерея Австралии . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Сюита Воллара , Музей испанского абстрактного искусства (Фонд Хуана Марча)
- ^ «Сюита Воллара» . Тейт . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «Ателье Лакурьер и Фрело» . mchampetier.com (на французском языке). 2014. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 г. Проверено 8 июня 2014 г. .
- ^ «Wayback Machine не заархивировала этот URL» . www.colby.edu . Проверено 4 апреля 2023 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Метрополитен-музей Манилы , по состоянию на 19 мая 2012 г.
- ↑ Гравюры , Художественный музей Худа, Дартмутский колледж , по состоянию на 19 мая 2012 г.
- ^ "Музей Пикассо: Пабло Пикассо - Сюита Воллара" . www.kunstmuseum-picasso-muenster.de . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 г.
- ^ Музея современного искусства Форт-Уэрта Веб-страница
- ↑ Коллекция графики в Музее Людвига , по состоянию на 19 мая 2012 г.
- ^ Пикассо, Пабло. «Сюита Воллара» . Национальная галерея Австралии . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Родственник, Джейн. «Пикассо» . Национальная галерея Австралии . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Художественный музей Филадельфии — Выставки — Пикассо: Сюита Воллара» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коппел, Стивен (2012). Гравюры Пикассо: Сюита Воллара . Издательство Британского музея. ISBN 9780714126838 .