Девушка в сорочке
Девушка в сорочке | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | около 1905 г. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 72,7 см × 60 см (28,6 × 24 дюйма) |
Расположение | Тейт |
Девушка в сорочке (французский: Jeune femme en chemise ) — картина, написанная маслом на холсте, созданная ок. 1905 год, Пабло Пикассо . Это портрет девушки, которую эксперты считают Мадлен, подругой Пикассо того периода. Стилистически картина относится к «Розовому периоду» Пикассо , хотя по тону она преимущественно голубая. Картина особенно примечательна наличием более раннего портрета мальчика, скрытого под поверхностью, которого Пикассо превратил в девушку, внеся некоторые тонкие изменения. Портрет находится в коллекции Тейт с 1933 года.
Фон
[ редактировать ]Пикассо нарисовал «Девушку в сорочке» примерно в 1905 году, когда его творчество переживало переходный этап. К 1904 году он поселился в Париже, стремясь найти новые источники вдохновения и развивать свое искусство. С 1901 года молодой художник жил в бедности и страдал от сильной изоляции. Годы с 1901 по 1904 год теперь известны как его «Голубой период» , который характеризуется преобладающим использованием синих оттенков в его картинах и озабоченностью наиболее бедными и обездоленными социальными группами, такими как нищие, пьяницы и проститутки. К весне 1904 года работы Пикассо приобрели более оптимистичный тон, отраженный в более розовой палитре и жизнерадостном сюжете. Этот новый период позже будет известен как период Розы . [1]
Описание
[ редактировать ]«Девушка в сорочке» — портрет девушки в белой сорочке . Это картина маслом на холсте размером 72,7 х 60 см с подписью и датой Пикассо «05» в левом нижнем углу. Дата создания картины остается неясной, поскольку арт-дилер Пикассо Даниэль-Генри Канвейлер оспорил эту дату в письме в галерею Тейт в 1953 году. Историки искусства обычно полагают, что она была начата в 1904 году и была подписана Пикассо раньше, чем когда она была датирована 1905. [2]
Портрет является одной из самых ранних картин Пикассо, когда он поселился в Париже в 1904 году. Хотя картина преимущественно синего цвета, по стилю она принадлежит его Розовому периоду. Переход между двумя фазами очевиден в теплых тонах розового и коричневого, которые можно увидеть на заднем плане. [3]
Личность субъекта стала источником дискуссий. Было высказано предположение, что девушка является гибридом нескольких моделей Пикассо. Канвейлер опроверг предположения о том, что девушкой была Фернанда Оливье , партнерша Пикассо, которая жила с ним в этот период. Он сказал: «Пикассо не знал Фернанду Оливье, когда писал эту картину. Моделью была женщина, с которой он жил тогда, до Фернанды Оливье. Я не помню ее имени и думаю, что было бы бесполезно упоминать его; Пикассо, я уверен, это не понравилось бы». [2]
Джон Ричардсон , биограф Пикассо, полагал, что женщина, изображенная на картине, была Мадлен, бывшей девушкой Пикассо. Историкам искусства о ней мало что известно, кроме того, что она забеременела и сделала аборт. [4] Ричардсон заметил: «Новое лицо в его работах показывает, что Пикассо нашел новую любовницу. Ее звали Мадлен; все, что мы знаем, это то, что она была моделью… она была красива нежной, птичьей красотой (ее нос лоб образовывал прямую линию) густые волосы Мадлен, свободно собранные в шиньон, и ее мальчишеское стройное тело повторяются в ряде работ, написанных в течение следующих шести-девяти месяцев – работ, которые отражают размытие синего цвета в розовом. период". [5] Отношения Пикассо с Мадлен перекликались с новым романтическим интересом в лице Фернанды Оливье, с которой он познакомился в августе 1904 года. Однако Ричардсон полагал, что «именно тощая красота Мадлен продолжает преследовать его работы - по крайней мере, до весны 1905 года». [5]
Скрытая картина
[ редактировать ]Рентгенография выявила более раннюю картину маленького мальчика под поверхностью существующей картины. На скрытой картине изображен мальчик с белым плиссированным воротником и коротко подстриженными волосами, который, возможно, носит тюбетейку. Исследователи сочли более раннюю картину изображением сальтимбанка, или бродячего циркача, одетого в костюм, похожий на Пьеро . Эксперты полагают, что Пикассо из-за своей внешности изобразил мальчишку, а не вымышленного персонажа. Передвижные цирковые коллективы были популярной формой развлечения в тот период и предметом, с которым Пикассо был знаком. Готовая картина девушки в сорочке настолько тонко нарисована поверх исходного изображения мальчика, что придает портрету андрогинный вид. Дата, когда Пикассо сменил героя картины с мальчика на девочку, остается неизвестной. Галерея Тейт особенно отметила «мастерский способ, которым Пикассо превратил мужскую фигуру в женский портрет с минимумом краски». Рентгеновский снимок также выявил другие скрытые линии и формы под поверхностью существующей картины, что позволяет предположить, что Пикассо повторно использовал холст после удаления предыдущей работы перед тем, как нарисовать мальчика. [2]
Техники рисования
[ редактировать ]Дальнейший анализ картины выявил экспериментальные приемы живописи Пикассо внутри композиции. Он использовал масляную краску, чтобы имитировать матовую поверхность гуаши, работая на холсте, раскрывая различные тона картины. Эти вариации пигментов видны в трещинах картины в микроскопическом масштабе. Под черной поверхностью можно обнаружить различные тона, включая оттенки синего, розового и коричневого. После создания тонкого слоя фона Пикассо нанес дополнительные слои более густой краски на лицо и фигуру объекта. Затем это было отмечено вертикальными линиями, чтобы создать грубую текстуру. [2]
Трансформация предмета
[ редактировать ]Картина мальчика-солтимбанка была преобразована в девочку с некоторыми тонкими изменениями, такими как удлинение головы и добавление шиньона. Очертания головы и лица были уточнены линией ультрамаринового синего цвета. Пикассо удлинил шею и создал более женственный подбородок, округлив ее форму и добавив более глубокую выемку под ртом. Губы также были изменены и окрашены в ярко-красный цвет. Женственность объекта была подчеркнута за счет размещения синего фона на дополнительных оттенках коричневого. Нос девушки стал более острым и выдающимся, а ухо – более четким. Глаз также получил более женственную форму. Пикассо соскреб участки краски возле носа и век, чтобы обнажить синий слой, создавая тем самым более захватывающую атмосферу. Туловище было создано с использованием темного подмалевка, покрытого тонкими слоями цвета кожи и бледно-голубого цвета, который затем был закрашен толстыми линиями белого цвета для сорочки. Размытый синий фон был создан с использованием берлинской синей и разбавленной черной краски, которую затем наносили кистью на очищенную поверхность, а затем капали растворителем или разбавленной краской, чтобы обнажить другие цвета под поверхностью. [2]
Провенанс
[ редактировать ]Картина была завещана галерее Тейт К. Фрэнком Ступом в 1933 году. [3]
Значение и наследие
[ редактировать ]В статье Тейт отмечается, что «Девушка в сорочке» является предшественником великих картин сальтимбанка, которые он создал в период своего розового периода. В статье также обобщается значение картины в ранней жизни и карьере Пикассо. [2]
В контексте карьеры Пикассо эта картина считается одной из его ранних работ, но к этому периоду полностью очевидны технические достижения и творческий потенциал художника. Его ограниченная палитра была использована мастерски, его очень физическое участие в процессе рисования проявлялось в соскабливании и насечках краски, сопоставлении непрозрачных матовых цветов и прозрачных оттенков, объединенных для создания этой маленькой, но значимой картины в ключевой переходный момент. его карьера.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Девушка в сорочке в галерее Тейт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выставка, посвященная работам Пикассо «Голубого и розового периода», пройдет в следующем году в Фонде Бейелера | Выставки | ЦЕННОСТЬ | Новости искусства» . TheValue.com . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Король, Аннет. «Девушка в сорочке около 1905 года, Пабло Пикассо» . Документы Тейта . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Девушка в сорочке около 1905 года» . Тейт . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Посмотрите на работы Пикассо из ранних лет нежности, когда они занимают центральное место в Фонде Бейелера» . Новости артнета . 26 февраля 2019 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Джон (1992). Жизнь Пикассо, том 1, 1886–1906 . Лондон. стр. 295–307.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )