Jump to content

Девушка в сорочке

Девушка в сорочке
Художник Пабло Пикассо
Год около 1905 г.
Середина холст, масло
Размеры 72,7 см × 60 см (28,6 × 24 дюйма)
Расположение Тейт

Девушка в сорочке (французский: Jeune femme en chemise ) — картина, написанная маслом на холсте, созданная ок. 1905 год, Пабло Пикассо . Это портрет девушки, которую эксперты считают Мадлен, подругой Пикассо того периода. Стилистически картина относится к «Розовому периоду» Пикассо , хотя по тону она преимущественно голубая. Картина особенно примечательна наличием более раннего портрета мальчика, скрытого под поверхностью, которого Пикассо превратил в девушку, внеся некоторые тонкие изменения. Портрет находится в коллекции Тейт с 1933 года.

Пикассо нарисовал «Девушку в сорочке» примерно в 1905 году, когда его творчество переживало переходный этап. К 1904 году он поселился в Париже, стремясь найти новые источники вдохновения и развивать свое искусство. С 1901 года молодой художник жил в бедности и страдал от сильной изоляции. Годы с 1901 по 1904 год теперь известны как его «Голубой период» , который характеризуется преобладающим использованием синих оттенков в его картинах и озабоченностью наиболее бедными и обездоленными социальными группами, такими как нищие, пьяницы и проститутки. К весне 1904 года работы Пикассо приобрели более оптимистичный тон, отраженный в более розовой палитре и жизнерадостном сюжете. Этот новый период позже будет известен как период Розы . [1]

Описание

[ редактировать ]

«Девушка в сорочке» — портрет девушки в белой сорочке . Это картина маслом на холсте размером 72,7 х 60 см с подписью и датой Пикассо «05» в левом нижнем углу. Дата создания картины остается неясной, поскольку арт-дилер Пикассо Даниэль-Генри Канвейлер оспорил эту дату в письме в галерею Тейт в 1953 году. Историки искусства обычно полагают, что она была начата в 1904 году и была подписана Пикассо раньше, чем когда она была датирована 1905. [2]

Портрет является одной из самых ранних картин Пикассо, когда он поселился в Париже в 1904 году. Хотя картина преимущественно синего цвета, по стилю она принадлежит его Розовому периоду. Переход между двумя фазами очевиден в теплых тонах розового и коричневого, которые можно увидеть на заднем плане. [3]

Личность субъекта стала источником дискуссий. Было высказано предположение, что девушка является гибридом нескольких моделей Пикассо. Канвейлер опроверг предположения о том, что девушкой была Фернанда Оливье , партнерша Пикассо, которая жила с ним в этот период. Он сказал: «Пикассо не знал Фернанду Оливье, когда писал эту картину. Моделью была женщина, с которой он жил тогда, до Фернанды Оливье. Я не помню ее имени и думаю, что было бы бесполезно упоминать его; Пикассо, я уверен, это не понравилось бы». [2]

Джон Ричардсон , биограф Пикассо, полагал, что женщина, изображенная на картине, была Мадлен, бывшей девушкой Пикассо. Историкам искусства о ней мало что известно, кроме того, что она забеременела и сделала аборт. [4] Ричардсон заметил: «Новое лицо в его работах показывает, что Пикассо нашел новую любовницу. Ее звали Мадлен; все, что мы знаем, это то, что она была моделью… она была красива нежной, птичьей красотой (ее нос лоб образовывал прямую линию) густые волосы Мадлен, свободно собранные в шиньон, и ее мальчишеское стройное тело повторяются в ряде работ, написанных в течение следующих шести-девяти месяцев – работ, которые отражают размытие синего цвета в розовом. период". [5] Отношения Пикассо с Мадлен перекликались с новым романтическим интересом в лице Фернанды Оливье, с которой он познакомился в августе 1904 года. Однако Ричардсон полагал, что «именно тощая красота Мадлен продолжает преследовать его работы - по крайней мере, до весны 1905 года». [5]

Скрытая картина

[ редактировать ]

Рентгенография выявила более раннюю картину маленького мальчика под поверхностью существующей картины. На скрытой картине изображен мальчик с белым плиссированным воротником и коротко подстриженными волосами, который, возможно, носит тюбетейку. Исследователи сочли более раннюю картину изображением сальтимбанка, или бродячего циркача, одетого в костюм, похожий на Пьеро . Эксперты полагают, что Пикассо из-за своей внешности изобразил мальчишку, а не вымышленного персонажа. Передвижные цирковые коллективы были популярной формой развлечения в тот период и предметом, с которым Пикассо был знаком. Готовая картина девушки в сорочке настолько тонко нарисована поверх исходного изображения мальчика, что придает портрету андрогинный вид. Дата, когда Пикассо сменил героя картины с мальчика на девочку, остается неизвестной. Галерея Тейт особенно отметила «мастерский способ, которым Пикассо превратил мужскую фигуру в женский портрет с минимумом краски». Рентгеновский снимок также выявил другие скрытые линии и формы под поверхностью существующей картины, что позволяет предположить, что Пикассо повторно использовал холст после удаления предыдущей работы перед тем, как нарисовать мальчика. [2]

Техники рисования

[ редактировать ]

Дальнейший анализ картины выявил экспериментальные приемы живописи Пикассо внутри композиции. Он использовал масляную краску, чтобы имитировать матовую поверхность гуаши, работая на холсте, раскрывая различные тона картины. Эти вариации пигментов видны в трещинах картины в микроскопическом масштабе. Под черной поверхностью можно обнаружить различные тона, включая оттенки синего, розового и коричневого. После создания тонкого слоя фона Пикассо нанес дополнительные слои более густой краски на лицо и фигуру объекта. Затем это было отмечено вертикальными линиями, чтобы создать грубую текстуру. [2]

Трансформация предмета

[ редактировать ]

Картина мальчика-солтимбанка была преобразована в девочку с некоторыми тонкими изменениями, такими как удлинение головы и добавление шиньона. Очертания головы и лица были уточнены линией ультрамаринового синего цвета. Пикассо удлинил шею и создал более женственный подбородок, округлив ее форму и добавив более глубокую выемку под ртом. Губы также были изменены и окрашены в ярко-красный цвет. Женственность объекта была подчеркнута за счет размещения синего фона на дополнительных оттенках коричневого. Нос девушки стал более острым и выдающимся, а ухо – более четким. Глаз также получил более женственную форму. Пикассо соскреб участки краски возле носа и век, чтобы обнажить синий слой, создавая тем самым более захватывающую атмосферу. Туловище было создано с использованием темного подмалевка, покрытого тонкими слоями цвета кожи и бледно-голубого цвета, который затем был закрашен толстыми линиями белого цвета для сорочки. Размытый синий фон был создан с использованием берлинской синей и разбавленной черной краски, которую затем наносили кистью на очищенную поверхность, а затем капали растворителем или разбавленной краской, чтобы обнажить другие цвета под поверхностью. [2]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина была завещана галерее Тейт К. Фрэнком Ступом в 1933 году. [3]

Значение и наследие

[ редактировать ]

В статье Тейт отмечается, что «Девушка в сорочке» является предшественником великих картин сальтимбанка, которые он создал в период своего розового периода. В статье также обобщается значение картины в ранней жизни и карьере Пикассо. [2]

В контексте карьеры Пикассо эта картина считается одной из его ранних работ, но к этому периоду полностью очевидны технические достижения и творческий потенциал художника. Его ограниченная палитра была использована мастерски, его очень физическое участие в процессе рисования проявлялось в соскабливании и насечках краски, сопоставлении непрозрачных матовых цветов и прозрачных оттенков, объединенных для создания этой маленькой, но значимой картины в ключевой переходный момент. его карьера.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Выставка, посвященная работам Пикассо «Голубого и розового периода», пройдет в следующем году в Фонде Бейелера | Выставки | ЦЕННОСТЬ | Новости искусства» . TheValue.com . Проверено 15 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Король, Аннет. «Девушка в сорочке около 1905 года, Пабло Пикассо» . Документы Тейта . Проверено 15 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Девушка в сорочке около 1905 года» . Тейт . Проверено 15 января 2021 г.
  4. ^ «Посмотрите на работы Пикассо из ранних лет нежности, когда они занимают центральное место в Фонде Бейелера» . Новости артнета . 26 февраля 2019 г. Проверено 15 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ричардсон, Джон (1992). Жизнь Пикассо, том 1, 1886–1906 . Лондон. стр. 295–307. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 933d4f20e1d9015fdc4c67c7f65f58ce__1698847740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/ce/933d4f20e1d9015fdc4c67c7f65f58ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girl in a Chemise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)