Желание, пойманное за хвост
Желание, пойманное за хвост | |
---|---|
![]() Обложка первого английского перевода, 1948 г. | |
Написал | Пабло Пикассо |
Персонажи | Большая нога, Пирог, Круглый конец, Лук, Тощая тоска, Толстая тоска, 2 лука-вау, Тишина, Двоюродный брат, Занавески |
Дата премьеры | 1944 |
Язык оригинала | Французский |
«Желание, пойманное за хвост» — фарсовая пьеса, написанная художником Пабло Пикассо .
История
[ редактировать ]Зимой 1941 года, вскоре после того, как немцы оккупировали Париж , Пикассо, будучи больным, три дня писал пьесу. Написанная на французском языке пьеса называлась Le Désir attrapé par la Queue, что буквально переводится как «Желание, пойманное за хвост». Однако только в 1944 году у него была первая аудитория, когда его прочитали в парижской квартире Мишеля Лейриса . Там партии читали такие местные литераторы, как Симона де Бовуар , Жан-Поль Сартр , Валентин Гюго , Раймон Кено и сам Пикассо. Альбер Камю . Режиссером пьесы стал [1]
«Живой театр» сделал пьесу частью своего первого успеха у критиков, когда одновременно были поставлены три поэтические пьесы. Он назывался «Вечер богемного театра» в театре Черри-Лейн в Гринвич-Виллидж , 2 марта 1952 года, и также включал пьесы Гертруды Стайн и Т. С. Элиота . [2] В июне 1959 года Лорис Йерби Даттон поставила версию пьесы в кофейне Позитано в Малибу, Калифорния. [3] Премьера полноценной постановки состоялась в 1967 году в Сен-Тропе , Франция . Шоу, в котором, по слухам (ложным), актеры мочатся на сцене, вызвало протест, несмотря на в целом толерантную репутацию города. Центральным реквизитом был большой черный ящик, служивший ванной, гробом и кроватью. [1] В ноябре 1969 года в театре Восток в Нью-Йорке была ненадолго представлена внебродвейская постановка под простым названием «Желание...», в которой молодой актер, заявленный как Майк Сталлоне, играл роль «Большой ноги» до своей славы. в роли Сильвестра Сталлоне . «Желание, пойманное за хвост», было повторено в 1984 году (с участием Дэвида Хокни ) Музеем Гуггенхайма . [4] С тех пор его производят редко.
Описание
[ редактировать ]Описанную как «сюрреалистическую» и «просто странную», пьеса редко ставится из-за полной непонятности. [5] О сюжете речи быть не может. В пьесе есть персонажи с абстрактными именами: помимо главного героя Большой Ноги и его любовного увлечения Тарт, есть Лук, Круглый Конец, Кузен, два Бау-вау, Тишина, Толстая Тоска, Тощая Тоска и Занавески. А ремарки крайне непрактичны: загораются прозрачные двери и появляются танцующие тени пяти обезьян, поедающих морковку. Полная темнота.
Хотя повествование нелинейно, а смысл почти невозможно расшифровать, произведение получило высокую оценку, несмотря на (а иногда и за) отсутствие в нем смысла. Бернар Фрехтман, переведший эту работу с французского оригинала, пишет в своем предисловии: «В ней ничего не говорится ни о человеческой судьбе, ни о состоянии человека. В эпоху, которая открыла человека с большой буквы, приятно сообщить читателю, что Пикассо нечего сказать ни о человеке, ни о вселенной. Это само по себе является значительным достижением». [6]
Примечательные постановки
[ редактировать ]- Театр «Глаз и ухо» , 1984. Двухдневная постановка в Нью-Йорке. [5]
- Envision Theater , 2002. Выпущено для радиопередачи в Великобритании.
- Изгнаны? Productions , 2006. В производстве DC участвовали персонажи, изображаемые танцорами, и унитазы с приводом от кукловода. [7]
- Люкс , 2016. Двухдневная постановка в Лондоне. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макланатан, Ричард Б.К., Джин Браун. Искусство . Айер Паблишинг, 1978, с. 60.
- ^ Маррс, Террелл В., Живой театр: история, театральность и политика , с. 22 (Техасский технологический университет, 1984 г.).
- ^ "Деятельность" . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Труман, Мэтт (3 октября 2012 г.). «Сюрреалистическая пьеса Пикассо приезжает в Нью-Йорк» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Элвин. «Пьеса Пикассо показывается редко» , The New York Times , 10 июня 1984 г.
- ^ Пикассо, Пабло. Желание, пойманное за хвост . Философская библиотека Inc., 1948.
- ^ Сквайрс, Памела. «Желание: Как Пикассо освободил Париж» , The Washington Post , 26 июля 2006 г.
- ^ «Желание, пойманное за хвост», Пабло Пикассо» . Луковое искусство.