Jump to content

Желание, пойманное за хвост

Желание, пойманное за хвост
Обложка первого английского перевода, 1948 г.
Написал Пабло Пикассо
Персонажи Большая нога, Пирог, Круглый конец, Лук, Тощая тоска, Толстая тоска, 2 лука-вау, Тишина, Двоюродный брат, Занавески
Дата премьеры 1944
Язык оригинала Французский

«Желание, пойманное за хвост» — фарсовая пьеса, написанная художником Пабло Пикассо .

Зимой 1941 года, вскоре после того, как немцы оккупировали Париж , Пикассо, будучи больным, три дня писал пьесу. Написанная на французском языке пьеса называлась Le Désir attrapé par la Queue, что буквально переводится как «Желание, пойманное за хвост». Однако только в 1944 году у него была первая аудитория, когда его прочитали в парижской квартире Мишеля Лейриса . Там партии читали такие местные литераторы, как Симона де Бовуар , Жан-Поль Сартр , Валентин Гюго , Раймон Кено и сам Пикассо. Альбер Камю . Режиссером пьесы стал [1]

«Живой театр» сделал пьесу частью своего первого успеха у критиков, когда одновременно были поставлены три поэтические пьесы. Он назывался «Вечер богемного театра» в театре Черри-Лейн в Гринвич-Виллидж , 2 марта 1952 года, и также включал пьесы Гертруды Стайн и Т. С. Элиота . [2] В июне 1959 года Лорис Йерби Даттон поставила версию пьесы в кофейне Позитано в Малибу, Калифорния. [3] Премьера полноценной постановки состоялась в 1967 году в Сен-Тропе , Франция . Шоу, в котором, по слухам (ложным), актеры мочатся на сцене, вызвало протест, несмотря на в целом толерантную репутацию города. Центральным реквизитом был большой черный ящик, служивший ванной, гробом и кроватью. [1] В ноябре 1969 года в театре Восток в Нью-Йорке была ненадолго представлена ​​внебродвейская постановка под простым названием «Желание...», в которой молодой актер, заявленный как Майк Сталлоне, играл роль «Большой ноги» до своей славы. в роли Сильвестра Сталлоне . «Желание, пойманное за хвост», было повторено в 1984 году (с участием Дэвида Хокни ) Музеем Гуггенхайма . [4] С тех пор его производят редко.

Описание

[ редактировать ]

Описанную как «сюрреалистическую» и «просто странную», пьеса редко ставится из-за полной непонятности. [5] О сюжете речи быть не может. В пьесе есть персонажи с абстрактными именами: помимо главного героя Большой Ноги и его любовного увлечения Тарт, есть Лук, Круглый Конец, Кузен, два Бау-вау, Тишина, Толстая Тоска, Тощая Тоска и Занавески. А ремарки крайне непрактичны: загораются прозрачные двери и появляются танцующие тени пяти обезьян, поедающих морковку. Полная темнота.

Хотя повествование нелинейно, а смысл почти невозможно расшифровать, произведение получило высокую оценку, несмотря на (а иногда и за) отсутствие в нем смысла. Бернар Фрехтман, переведший эту работу с французского оригинала, пишет в своем предисловии: «В ней ничего не говорится ни о человеческой судьбе, ни о состоянии человека. В эпоху, которая открыла человека с большой буквы, приятно сообщить читателю, что Пикассо нечего сказать ни о человеке, ни о вселенной. Это само по себе является значительным достижением». [6]

Примечательные постановки

[ редактировать ]
  • Театр «Глаз и ухо» , 1984. Двухдневная постановка в Нью-Йорке. [5]
  • Envision Theater , 2002. Выпущено для радиопередачи в Великобритании.
  • Изгнаны? Productions , 2006. В производстве DC участвовали персонажи, изображаемые танцорами, и унитазы с приводом от кукловода. [7]
  • Люкс , 2016. Двухдневная постановка в Лондоне. [8]
  1. ^ Jump up to: а б Макланатан, Ричард Б.К., Джин Браун. Искусство . Айер Паблишинг, 1978, с. 60.
  2. ^ Маррс, Террелл В., Живой театр: история, театральность и политика , с. 22 (Техасский технологический университет, 1984 г.).
  3. ^ "Деятельность" . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  4. ^ Труман, Мэтт (3 октября 2012 г.). «Сюрреалистическая пьеса Пикассо приезжает в Нью-Йорк» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 апреля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кляйн, Элвин. «Пьеса Пикассо показывается редко» , The New York Times , 10 июня 1984 г.
  6. ^ Пикассо, Пабло. Желание, пойманное за хвост . Философская библиотека Inc., 1948.
  7. ^ Сквайрс, Памела. «Желание: Как Пикассо освободил Париж» , The Washington Post , 26 июля 2006 г.
  8. ^ «Желание, пойманное за хвост», Пабло Пикассо» . Луковое искусство.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef50306352e32e5dbc4ddad84a63f5b__1704418320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/5b/2ef50306352e32e5dbc4ddad84a63f5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desire Caught by the Tail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)