Блокировка (этап)
В театре блокировка — это точная постановка актеров для облегчения исполнения пьесы , балета , фильма или оперы . [1] Исторически сложилось так, что ожидания от постановки/блокировки в западном театре со временем существенно изменились. До движения к «реализму», которое произошло в 19 веке, в большинстве постановок использовался подход «таблицы», при котором сценическая картина создавалась всякий раз, когда персонажи выходили на сцену или покидали ее, гарантируя, что ведущие исполнители всегда будут показаны с максимальной выгодой. . В последнее время, хотя ничего не изменилось в показе ведущих исполнителей с максимальной выгодой, изменились культурные ожидания, которые усложнили блокировку/постановку.
Есть также художественные причины, по которым блокировка может иметь решающее значение. Благодаря тщательному использованию позиционирования на сцене режиссер или исполнитель может установить или изменить значение сцены. В основе блокирования могут лежать разные художественные принципы, включая минимализм и натурализм.
Этимология
[ редактировать ]И «блокирование», и «блок» применялись на сцене и в театре еще с 1961 года. [2] Этот термин происходит от практики театральных режиссеров 19-го века, таких как сэр У.С. Гилберт, который разработал постановку сцены на миниатюрной сцене, используя блок для изображения каждого из актеров. [3] Практика Гилберта изображена в фильме Майка Ли 1999 года «Переворот» . [4]
Блокировка в театре и кино
[ редактировать ]В современном театре режиссёр обычно определяет блокировку во время репетиции, подсказывая актёрам, куда им следует двигаться для должного драматического эффекта, обеспечения обзора для зрителя и работы со световым оформлением сцены.
Каждая сцена в пьесе обычно «блокируется» как единое целое , после чего режиссёр переходит к следующей сцене. Расположение актеров на сцене в одной сцене обычно влияет на возможности последующего позиционирования, если сцена не очищается между сценами.
Во время блок-репетиции помощник режиссера, режиссер или режиссер записывает, где расположены актеры и их движения на сцене. Режиссеру особенно важно отмечать позиции актеров, так как режиссер обычно не присутствует на каждом спектакле, и в обязанности режиссера входит следить за тем, чтобы актеры из ночи в ночь следовали заданному блоку. [5]
В кино этот термин иногда используется для обозначения расположения актеров в кадре. В этом контексте также необходимо рассматривать движение камеры как часть процесса блокировки (см. Кинематография ).
Ремарки
[ редактировать ]Самой сцене присвоены именованные области для облегчения блокировки. [6]
- Задняя часть сцены, самая дальняя от зрителей, находится за кулисами . Передняя часть, ближайшая к публике, находится за кулисами . Эти термины произошли от когда-то распространенного использования наклонных сцен , спускающихся к публике.
- В англоязычных культурах левая и правая сцены относятся к левому и правому положению актеров, когда они смотрят на публику. Иногда термины «подсказка» и «ублюдок/противоположная подсказка» используются как синонимы. (См. также Угол подсказки )
- Дом слева и дом справа относятся к перспективе аудитории. В производстве фильмов или видео аналогичными терминами являются экран влево/вправо и камера влево/вправо .
- Переступить – значит двигаться. Актер, помещенный в блокировку справа наверху сцены, может получить указание режиссера пересечь сцену слева, когда произносит фразу.
Неанглоязычные культуры
[ редактировать ]Французский
[ редактировать ]По-французски дом справа — это Côté Cour (сторона двора), а дом слева — Côté Jardin (сторона сада). История этого термина восходит к Комеди-Франсез , где с 1770 года труппа выступала в Театре Тюильри в бывшем дворце Тюильри площадки располагался двор Лувра : с одной стороны сад Тюильри . , с другой — [7]
До этого правая часть дома называлась «côté de la reine» (сторона королевы), а левая часть дома — «côté du roi» (королевская сторона) из-за соответствующего расположения галерей Королевы и Короля. Это обозначение было оставлено после Французской революции .
Кантонская опера
[ редактировать ]В кантонской опере правая сцена называется yi bin (сторона одежды), а левая сцена — zaap bin (сторона реквизита).
Другие языки
[ редактировать ]В немецком, итальянском и арабском языках левые и правые всегда относятся к точке зрения аудитории.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новак, Элейн Адамс; Новак, Дебора (1996). Постановка Музыкального театра . Цинциннати, Огайо: Betterway Books. ISBN 978-1-55870-407-7 . OCLC 34651521 .
- ^ Харпер, Дуглас. "блокировать" . Интернет-словарь этимологии . Харпер, Дуглас. «блокировка» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Как, Гарри (октябрь 1891 г.). «ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ ИНТЕРВЬЮ, № IV. Г-Н У.С. ГИЛБЕРТ» . Журнал Strand (2): 330–341 . Проверено 14 августа 2017 г.
Блоки с зелеными и белыми полосками могут быть «тенорами»; черно-желтые «сопрано»; красные и зеленые контральто; и так далее.
- ^ Шиворот-навыворот (Кинофильм). 1999 год. Событие происходит в 1:41:52.
- ^ Сполин, Виола (1985). Театральные игры для репетиций: Справочник режиссера . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета . ISBN 978-0-8101-4002-8 . OCLC 222012533 .
- ^ Кэмерон, Рон (1999). Актерское мастерство на всю жизнь . Торонто: Дандурн Пресс . ISBN 978-0-88924-289-0 . OCLC 43282895 .
- ^ Мансерон, Клод (2009). Люди свободы (на французском языке). Омнибус. ISBN 9782258079571 .
Вместо того, чтобы говорить «Тонь к королю!.. Толкай к ферзю!..» в зависимости от того, в какую сторону должен был идти актер, работники еженедельника теперь находили более красочным указывать им: «Тонь в сад». !... Нажимайте на суд!... «Создан новый театральный термин.