Театр Тюильри
Театр Тюильри — театр в бывшем дворце Тюильри в Париже. Он был также известен как Зал машин из -за сложной сценической техники , спроектированной итальянскими театральными архитекторами Гаспаре Вигарани и двумя его сыновьями, Карло и Лодовико. [ 1 ] Построенный в 1659–1661 годах, он первоначально предназначался для зрелищных постановок, поставленных при дворе молодого Людовика XIV , но в 1763 году театр был сильно уменьшен в размерах и использовался поочередно Парижской оперой (до 1770 года), Комедийным театром. Франсез (с 1770 по 1782 год) и Театр де Мсье (с января по декабрь 1789 года). В 1808 году Наполеон построил новый театр/бальный зал по проекту архитекторов Персье и Фонтена . Дворец Тюильри и театр были уничтожены пожаром 24 мая 1871 года во время Парижской коммуны .
Машинный зал
[ редактировать ]Зрительный зал, спроектированный и оформленный архитекторами Шарлем Эрраром , Луи Ле Вау и Франсуа д'Орбе , был расположен в павильоне, расположенном в северной части дворца, первоначально построенном архитектором Филибером де л'Ормом для Екатерины Медичи. . [ 2 ] По оценкам, его вместимость колеблется от 6000 до 8000 человек. [ 3 ] Необычайно глубокая сцена располагалась в галерее, расположенной между зрительным залом и новым, более северным павильоном, позже получившим название Павильон Марсана . [ 2 ]
Зал был открыт 7 февраля 1662 года премьерой оперы Кавалли « Ercole amante» . Затраты на проект, включая строительство театра, составили 120 000 ливров , однако опера была показана всего восемь раз. [ 4 ] Театр больше не использовался до января 1671 года, когда «Психея» была представлена живописно-зрелищная пьеса с музыкой и балетом . Эта постановка обошлась в 130 000 ливров и была поставлена всего дважды. [ 5 ] «Психею» уменьшили в размерах и успешно возродили в июле в меньшем Театре Пале-Рояль . [ 6 ] Зал машин больше не использовался для музыкального театра до конца правления Людовика XIV. В 1720 году, во времена регентства Людовика XV , зал был снова реконструирован, стоимость которого составила почти 150 000 ливров , и в нем состоялся придворный балет «Les folies de Cardenio» на музыку Мишеля Ришара Делаланда . Молодой король Людовик XV впервые и в последний раз выступил в этой постановке в танцевальной роли. После Карденио дальнейших постановок не было, за исключением нескольких представлений марионеток в 1730-х годах. [ 5 ] Учитывая большие расходы на театр, удивительно, что он так мало использовался. Современные исторические источники ссылаются на плохую акустику, но Койман предполагает, что его неиспользование могло быть результатом его большого размера: «возможно, зал просто было слишком сложно заполнить». [ 7 ]
-
Планы Зала машин из Энциклопедии Дидро (1772 г.)
-
Длинная часть Зала машин.
Более поздние воплощения
[ редактировать ]Позже театр претерпел три существенных преобразования: первое — в 1763 году, когда значительно уменьшили его размеры для Парижской оперы (до вместимости 1504 зрителя) архитекторы Жак Суффло и Жак Габриэль ; [ 8 ] второй начался в ноябре 1792 года и проводился до 10 мая 1793 года, когда Национальное собрание переехало из Зала Манежа в Зал машин; [ 9 ] и третий в 1808 году, когда Наполеон построил новый театр по проекту архитекторов Персье и Фонтена . [ 10 ]
-
Модификации Суффло и Габриэля в 1763 году (север направо)
-
Зал Национального собрания 1793 года (север слева)
-
Театр Наполеона 1808 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Койман 1998, стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б Дикий 1989, с. 404.
- ^ Койман 1998, с. 53. Согласно Wild 1989, с. 406, число мест составляло 4000 «д'ап. А. Донне», но последний автор на самом деле указывает вместимость как 6000 (Донне 1821, стр. 261 ).
- ^ Койман 1998, стр. 46, 55.
- ^ Jump up to: а б Койман 1998, с. 47.
- ^ Гейнс 2002, стр. 394–395.
- ^ Койман 1998, с. 53.
- ^ Дикий 2012, с. 406.
- ^ Ленотр 1895, с. 95 ; Бабо 1895, с. 61 .
- ^ Wild 1989, стр. 406–407.
Библиография
[ редактировать ]- Бабо, Альберт (1895). Театр Тюильри при Людовиках XIV, Людовике XV и Людовике XVI . Париж: Ножан-ле-Ротру, Допели-Гувернер. Скопируйте в Google Книги. OCLC 679305165 .
- Койман, Барбара (1998). «Опера и балет во французских театрах семнадцатого века: тематические исследования Зала машин и театра Пале-Рояль» в Радиче, 1998, стр. 37–71.
- Доннет, Алексис (1821). Архитектонография парижских театров . Париж: П. Дидо старший. Скопируйте в Google Книги .
- Гейнс, Джеймс Ф., редактор (2002). Энциклопедия Мольера . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313312557 .
- Ленотр, Жорж (1895). Революционный Париж . Париж: Фирмен-Дидо. Скопируйте в Google Книги. OCLC 857906464 .
- Радиче, Марк А., редактор (1998). Опера в контексте: очерки исторических постановок от позднего Возрождения до времен Пуччини . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 9781574670325 .
- Уайлд, Николь (1989). Словарь парижских театров XIX века: театры и музыка . Париж: для любителей книг. ISBN 9780828825863 . ISBN 9782905053800 (мягкая обложка). Просмотрите форматы и выпуски на WorldCat .
- Дикий, Николь (2012). Словарь парижских театров (1807–1914) . Лион: Симметрия. ISBN 9782914373487 . OCLC 826926792 .