Королевский павильон

Павильон дю Руа представлял собой башнеобразное сооружение, построенное в середине 16 века в южном конце Леско Лувра крыла . На его первом этаже ( рояль нобиле ) располагались главные апартаменты короля Франции . Павильон служил главной эмблемой французской монархии более века, и его дизайн имел плодотворное влияние. Однако с 17 века он постепенно утратил свое визуальное и символическое значение. В начале 1640-х годов его затмил немного больший и богато украшенный Павильон часов ; в конце 1660-х годов его главный южный фасад был скрыт за новыми постройками; а в начале XIX века его верхний этаж был снесен, а внутреннее устройство полностью переработано.
История
[ редактировать ]
Пьер Леско спроектировал Павильон дю Руа в контексте частичной перестройки Лувра, начатой Франциском I в середине 1540-х годов и продолженной преемником Франциска Генрихом II . Его строительство было начато в 1553 году и завершено в 1556 году. Высокое здание стало своего рода визуальной заменой бывшей средневековой башни Лувра ( grosse Tour du Louvre ), которую Франциск I снес в 1528 году. для которого Лескот принял сдержанный дизайн с выпуклыми каунами , вдохновленный теми, которые были созданы Антонио да Сангалло Младшим для римского Палаццо Фарнезе в предыдущее десятилетие. [1] На первом этаже Леско создал арочные окна, дизайн которых стал чрезвычайно влиятельным, особенно в Лувре, поскольку они копировались поколениями архитекторов, в том числе архитекторами Луврской колоннады . [2] и во французской классической архитектуре в целом.
Внутри, на первом этаже, находились покои Королевского совета . В 1672 году Французскую академию перенес сюда Жан-Батист Кольбер . Небольшая винтовая лестница Petit Degre du Roi ведет на верхние этажи; [3] он все еще существует, но недоступен для публики. [4] : 71
На первом этаже находились две основные комнаты королевских апартаментов: спальня времен Генриха IV ( по-французски : chambre à Coucher , также известная как chambre dulit или chambre à alcôve ) и большая церемониальная комната дальше на запад. известный как chambre de parade или chambre dorée , где король проводил двор и принимал послов. [3] Доступ к ним можно было получить из верхней главной комнаты крыла Леско через королевскую прихожую, от которой они отделены узким коридором, доступ к которому снова стал доступен во время ремонта в 2021 году. К востоку от королевской палаты находился небольшой малый кабинет дю Рой и дальше на восток — апартаменты королевы-консорта; на западе коридор, созданный при Генрихе IV и расширенный в 1660-х годах, вел к Малой галерее , Большой галерее и дворцу Тюильри . [5]
На втором этаже находилась квартира, которую в 17 веке использовали самые влиятельные родственники или чиновники короля, последовательно Шарль д'Альбер, 1-й герцог Люин , Гастон, герцог Орлеанский , кардинал Мазарини , Николя Фуке и Жан-Батист Кольбер. до отъезда двора в Версаль в 1670-х годах. [6] : 49 Третий этаж был устроен как огромный бельведер в итальянском стиле , иногда известный как Большой кабинет . [4] : 71
Преобразования XIX века
[ редактировать ]Между 1806 и 1817 годами архитектор Лувра Пьер Фонтен распотрошил всю конструкцию, снес верхние уровни, чтобы гармонировать с плоской крышей колоннады Лувра , и перестроил интерьеры по совершенно новым планам. [1] На первом этаже Фонтен создал большую комнату, теперь сосредоточенную на Венере Милосской , и меньшее переходное пространство, выходящее на Зал Кариатид , известное как Коридор Пана ; Как и соседнее южное крыло, Фонтейн оформил их в обтекаемом неоклассическом стиле. На первом этаже Фонтен приказал демонтировать панели и деревянные конструкции потолка альковной и парадной палат . В 1829 году он вновь собрал их в двух комнатах Колоннадного флигеля , где они теперь входят в состав Отдела египетских древностей . [4] : 72 Затем Фонтейн объединил все бывшие помещения первого и второго этажей павильона, включая незавершенную пристройку 1668 года на юге, в одну большую комнату с высоким потолком и светлым потолком, которая стала известна как зал сентябрьских комнат . Эта комната получила постоянное украшение только в 1849–1851 годах при преемнике Фонтена Феликсе Дюбане лепными скульптурами Франциска Жозефа Дюре, нежные цвета которых проявились после уборки в 2020–2021 годах. То, что осталось от Павильона дю Руа, с тех пор практически не изменилось.
Галерея
[ редактировать ]- Перспективный вид с юга, гравюра 1580-х годов.
- Западный фасад Лувра в начале 17 века с Павильоном дю Руа справа, реконструкция Анри Леграна (1868 г.)
- Южный фасад около 1650 г. с Павильоном дю Руа слева, реконструкция Анри Леграна (1868 г.)
- Южный фасад около 1650 г., гравюра Исраэля Сильвестра.
- Вид с левого берега, около 1650 г., автор Исраэль Сильвестр.
- Западный фасад Лувра, около 1665 года, работа Габриэля Переля , с Королевским павильоном справа.
- Оригинальный Павильон дю Руа с 1668 года был скрыт за новым южным фасадом Лувра, спроектированным Клодом Перро и завершенным Персье и Фонтеном около 1806 года.
- Большой зал, построенный в 1817 году на первом этаже, ныне Зал Венеры Милосской.
- Королевская альковная палата , перестроенная в Колоннадном крыле.
- камеры Деталь ниши
- в Парадная палата восстановленном виде в Колоннадном крыле.
- Зал сентябрьских химчисток, украшенный Дубаном.
См. также
[ редактировать ]- Средневековый Лувр
- Площадь Вогезов и Венсенский замок включают в себя постройки, также известные как Павильон дю Руа.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уильям Фонкенелл (2018). Лувр: дворец сквозь века . Париж: Оноре Клер / издания Лувра. п. 16.
- ^ Пол А. Раногаец. «Клод Перро, Восточный фасад Лувра» . Ханская академия .
- ^ Jump up to: а б Хью Мюррей Бэйли (1967), «Этикет и планировка государственных покоев во дворцах в стиле барокко» , Archaeologia , 101 , Лондонское общество антикваров.
- ^ Jump up to: а б с Жак Хилларе. Исторический словарь улиц Парижа . Полет. II. Париж: Editions de Minuit.
- ^ См. план 17-го века по адресу https://journals.openedition.org/lha/docannexe/image/544/img-2.jpg.
- ^ Луи Откер, Луи (1928). История Лувра: Замок – Дворец – Музей, от истоков до наших дней, 1200–1928 гг . Париж: L'Illustration.