Большая Галерея

Большая галерея (англ. Французское произношение: [ɡʁɑ̃d ɡalʁi] ), в прошлом также известное как Galerie du Bord de l'Eau (Водная галерея), является крылом Лувра , возможно, правильнее называть галереей Aile de la Grande Galerie (Большая Галерейное крыло), [1] поскольку здесь находится самая длинная и большая комната музея, также называемая Большой галереей, одно из самых знаковых помещений музея.
Это необычайно длинное крыло было построено в 1595 году по инициативе короля Генриха IV. [2] и был завершен в конце 1607 года. [3] : 69 Он содержал приподнятый закрытый переход, соединяющий старый дворец Лувр с дворцом Тюильри . Проход использовался для различных целей вплоть до создания Лувра в 1793 году, когда он стал выставочной галереей и остается по сей день. [4] Первоначально длина комнаты составляла 460 метров, но она была уменьшена до нынешней длины в 288 метров после реконструкции ее западной части в 1860-х годах после расширения Лувра Наполеоном III . [5]
Домузейная история
[ редактировать ]
Генрих IV руководил строительством галереи, которое началось в 1595 году. [2] Возможно, он был вдохновлен Коридором Вазари во Флоренции , спроектированным и построенным в 1565 году Джорджо Вазари для герцога Козимо I Медичи , который соединяет Уффици с Палаццо Питти . [6] Все крыло было завершено в 1607 году. [3] : 69 Ширина галереи составляет 13 метров, а первоначально ее длина составляла 460 метров. [7]
Восточная часть была построена первой. Первоначальные планы предусматривали, что западная часть начнется после большого павильона, обозначающего место стены Карла V , но это было изменено в 1603 году, когда строительство западной части началось в середине между двумя концами, Малой галереей в востоке и Павильон де Флор на западе. Середина была отмечена Павильоном де ла Лантерн (сегодняшний Павильон де Лесдигьер ), который изначально был спроектирован так, чтобы соответствовать южному фасаду Маленькой галереи в восточном конце. Дальше на запад место рва стены Карла V указывал залив, расширенный двумя нишами. [8]

Дизайн восточной половины традиционно приписывают Луи Метезо . Первый и промежуточный ( антресоли ) этажи восточной половины вскоре были отведены под жилища и мастерские художников по королевскому разрешению в 1608 году. [9]
Проект западной половины приписывают Жаку II Андруэ дю Серсо , который украсил ее гигантским ордером из спаренных пилястр, обрамляющих два этажа окон. Первоначальный дизайн предусматривал ионический ордер , но в 1603 году он был изменен на составной ордер со скульптурными дельфинами , посвященными рождению в 1601 году дофина , будущего Людовика XIII . Орден дельфинов также использовался для дополнений Генриха IV к Овальному двору во дворце Фонтенбло . [8]
На южной стороне Жак Лемерсье поручил Николя Пуссену в 1641 году украсить потолок Большой галереи, но Пуссен вернулся в Рим в 1642 году, оставив работу незавершенной.
В 1661 году пожар уничтожил Малую галерею, которая соединяла Большую галерею с Кур Карре , а также прилегающий к ней пятипролетный павильон, в котором находился Большой салон, в восточной части Большой галереи. Луи Ле Вау реконструировал Маленькую галерею с Галереей Аполлона и Большой салон как Салон Карре , подняв пятипролетный павильон на один этаж. [2] : 11-14
- Южный (речной) фасад галереи Aile de la Grande Galerie, ок. 1670 г.
- Слева направо: Павильон Флоры , западная часть, спроектированная Жаком II Андруэ дю Серсо , Павильон Лантерна, восточная часть, спроектированная Луи Метезо, с двумя пятипролетными павильонами на обоих концах, и южный конец павильона. Маленькая Галерея . (Из единственного гравюры из Гранд Маро , опубликованной в 1686 году. На гравюре показано крыло, измененное Луи Ле Вау после 1661 года.)

В 17 веке в Гранд-Галери четыре раза в год проводилась церемония «прикосновения», во время которой король, как считалось, чудесным образом исцелял жертв золотухи, просто прикасаясь к ним и произнося ритуальные слова: «Исцели тебя Бог, король». трогает тебя» ( французский : Dieu te guérisse, le roi te touche ). [3] : 70
французского государства , которая к 1754 году занимала все пространство и на деревянных столах располагалась около 120 предметов. коллекция планов-рельефов С 1697 года в Большой галерее хранилась [2] : 16 Это не было задумано как художественная выставка, а служило военной цели, поскольку планы-рельефы использовались для изучения и подготовки оборонительных и наступательных осадных действий представляемых ими городов-крепостей и опорных пунктов. Планы-рельефы были перевезены в 1777 году в Дом Инвалидов , где большинство из них до сих пор выставлено в Музее планов-Рельефов . [10]
Лувр
[ редактировать ]Во время правления Людовика XVI граф д'Анживиллер способствовал использованию Большой галереи в качестве публичного музея, поручил Юберу Роберту подготовить ее и в 1785 году перенес туда несколько картин из Версаля. Но галерея была открыта только для публике после начала Французской революции , поскольку 10 августа 1793 года открылся Центральный музей искусств. Вместе с Салоном Карре он стал ядром выставочных пространств Лувра, вскоре расширенным до Галереи д'Аполлон (1797 г.) и площади Летняя квартира на втором этаже Анны Австрийской (1800 г.), позже расширенная до флигеля вокруг Кур Карре .
Юбер Робер , назначенный первым «хранителем картин» музея, [11] планируется улучшить освещение галереи, запечатав окна и открыв мансардные окна в сводчатом потолке. [12] Этот новаторский план был реализован между 1805 и 1810 годами Персье и Фонтеном , хотя и в измененной форме с боковыми световыми люками через равные промежутки времени. Персье и Фонтен также создали девять частей длинной комнаты, разделенных группами колонн, расположенных в стиле венецианских окон, как и предполагал Роберт. [5]
2 апреля 1810 года Наполеон и Мария Луиза Австрийские возглавили процессию из Тюильри через Большую галерею по случаю своей свадьбы, которая отмечалась в Салоне Карре, временно переоборудованном в часовню. [7]
- Большая галерея в первые годы существования Лувра, Юбер Робер.
- Проект Юбера Робера 1796 года для световых люков галереи.
- Большая галерея в руинах, картина Юбера Робера (1796 г.)
- Еще один эскиз Юбера Робера для мансардных окон галереи.
- Большая галерея 1840-х годов, Томас Аллом.

В 1849–1851 годах внешний фасад восточной части Большой галереи был отремонтирован архитектором Феликсом Дубаном , который заменил большую часть каменной кладки, хотя он скрупулезно соблюдал большую часть оригинального дизайна. Дубан заменил бывший проход, guichet de la rue des Orties , монументальным входом, первоначально называвшимся воротами библиотеки , позже переименованными в ворота Барбе де Жуи . [3] : 69
В 1860-х годах архитектор Лувра Гектор-Мартен Лефуэль реконструировал юго-западное крыло Лувра и создал новое место для государственных церемоний, Зал заседаний , недалеко от дворца Тюильри , где император Наполеон III располагал своей парижской резиденцией. Лефюэль укоротил Большую галерею, уменьшив ее примерно на треть от первоначальной длины, чтобы освободить место для нового помещения. Поскольку эта комната была шире галереи, на северной стороне образовалась выступающая конструкция — Павильон сессий . Здание было полностью снесено к западу от Павильона Лесдигьер , как и Павильон де Флор в его западном конце, и перестроено в соответствии с новым планом и новым внешним дизайном, который заменил предыдущий гигантский заказ , который не нравился Лефуэлю, с точной копией рисунка фасада Метезо. дальше на восток. [13] Лефуэль также создал нынешнюю систему световых люков в центре потолка галереи. [7] Новые потолки галереи под павильоном Лесдигьер и новым павильоном Ла Тремуаль Лефюэля были украшены картинами Александра-Доминика Денюэля и лепными скульптурами Альберта-Эрнеста Каррье-Беллеза .
Дизайн интерьера был снова упрощен примерно в 1950 году архитектором Лувра Жан-Жаком Хаффнером . [4] В конце 1960-х годов дизайнер Пьер Полен создал новые сиденья для Grande Galerie. [14] Комната была отремонтирована в 1990-х годах в рамках проекта Большого Лувра , без изменения дизайна, но с установкой кондиционера и других удобств. [15] В нынешнем расположении коллекций Лувра Большая галерея полностью посвящена показу итальянской живописи.
Влияние
[ редактировать ]Большая Галерея вдохновила дизайн Галереи Батаев в Версальском дворце , созданной при Луи-Филиппе I для его Музея истории Франции . Пьер Фонтен консультировал архитектора Луи-Филиппа Фредерика Непве по вопросам зенитного освещения этого проекта. [16] Это также послужило вдохновением для создания аналогичной галереи Музея Прадо в Мадриде . [ нужна ссылка ]
СМИ
[ редактировать ]С 2007 года Grande Galerie также носит название глянцевого ежеквартального журнала, издаваемого Лувром. [17]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эндрю Эйерс (2004), «Дворец Лувра. Великий Dessein: Лувр Анри IV»», стр. 35, в «Архитектуре Парижа: Архитектурный путеводитель» . Штутгарт/Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN 9783930698967 .
- ^ Jump up to: а б с д Кристиан Оланье (1950). Салон Карре (PDF) . Издания Национальных музеев.
- ^ Jump up to: а б с д Жак Хилларе. Исторический словарь улиц Парижа . Полет. II. Париж: Editions de Minuit.
- ^ Jump up to: а б Женевьева Бреск-Ботье (2008). Лувр, история дворца . Париж: издания Лувра.
- ^ Jump up to: а б Эрик Бьетри-Ривьер (19 января 2015 г.). «Лувр переосмысливает свою Большую галерею» . Ле Фигаро .
- ^ Кристиан Оланье (1971). Павильон Флоры (PDF) . Париж: Editions des Musées Nationaux. п. 8.
- ^ Jump up to: а б с «Итальянская живопись в перспективе: Большая галерея» . Лувр .
- ^ Jump up to: а б Хиллари Баллон (1991), «Лувр», стр. 29, 33–34, в книге «Париж Генриха IV: архитектура и урбанизм» . Нью-Йорк: Фонд истории архитектуры; Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262023092 .
- ^ Ивонн Сингер-Лекок (1986). Неизвестный Лувр: когда государство размещало там своих художников в 1608-1806 годах . Париж: Академический книжный магазин Перрен.
- ^ «История коллекции» . Музей планов-рельефов .
- ^ Кен Джонсон (27 июня 2016 г.). «Возвращение к Юберу Роберту и его романтическим руинам» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Марк Ледбери (осень 2016 г.). «Искусство против жизни: голос несогласного в Большой галерее» . Журнал18 .
- ^ Жорж Пуассон (1994), «Когда Наполеон III построил Большой Лувр» , Revue du Souvenir Napoléonien : 22–27.
- ^ Рита Салерно (30 мая 2019 г.). «Пьер Полен, человек, который превратил дизайн в искусство» . Эль Декор .
- ^ Джон Роквелл (18 ноября 1993 г.). «Торжественное открытие Большого Лувра » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Луи-Филипп и Версаль: выставка с 6 октября 2018 года по 3 февраля 2019 года» . Версальский дворец . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ « Журнал «Grande Galerie» Лувра» . Луврские издания .