Музей французской истории (Версаль)
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Апрель 2021 г. ) |


Musée de l'Histoire de France (Музей французской истории) – это музей, созданный королем Луи-Филиппом I в Версальском дворце и открытый в 1837 году. В то время он представлял собой амбициозный проект национального примирения между до сих пор конкурирующие повествования о французской монархии и Французской революции , которым Луи-Филипп уделял значительное личное внимание. Хотя в конце 19 века его значение как музея постепенно утратилось, его богатое историческое убранство остается главным образцом искусства Июльской монархии Франции .
История
[ редактировать ]
Когда Луи-Филипп стал королем в 1830 году после Июльской революции , Версальский дворец почти 40 лет пустовал и пришел в упадок. Луи-Филипп, который лично интересовался историей, решил в 1833 году перепрофилировать массивное здание под нежилое использование. [ 1 ] Его министр Марта Камилла Башассон, граф Монталиве, сыграла важную роль в развитии музейного проекта.
Ряд новых комнат и галерей был создан путем реструктуризации внутренних помещений дворца и разрушения ряда ранее существовавших квартир. Проект координировал архитектор Фредерик Непве при содействии Пьера Фонтена в разработке концепции зенитного освещения Галереи де Батай . [ 2 ] Музей был открыт 10 июня 1837 года роскошной церемонией открытия. [ 3 ] В музее представлены артефакты, ранее находившиеся в других национальных коллекциях, особенно портреты прошлых монархов и других исторически значимых личностей, а также работы, специально заказанные для него.
Виктор Гюго , присутствовавший на инаугурации, в своих личных заметках высоко оценил проект: [ 4 ]
То, что сделал король Луи-Филипп в Версале, хорошо. Завершив эту работу, он стал великим королем и беспристрастным философом, превратил монархический памятник в национальный памятник, вложил огромную идею в гигантское здание; поставил настоящее в прошлое, 1789 год лицом к лицу с 1688 годом , императора в королевском доме, Наполеона в доме Людовика XIV; Короче говоря, переплел эту великолепную книгу, известную как история Франции, в великолепный переплет, известный как Версаль.
- Виктор Гюго, «Постраничные листы III» . [ 5 ]
Дальнейшие работы по расширению музея проводились во времена Второй Французской империи в 1850-1860-х годах. [ 1 ] и в первые годы Третьей республики . Однако в конце 19 века куратор Версаля Пьер де Нольак сделал упор на восстановление дореволюционного состояния дворца и демонтировал некоторые элементы музея. [ 6 ]
Залы и коллекция музея теперь находятся в ведении Общественного учреждения дворца, музея и национального поместья Версаля вместе с остальной частью дворца и владений. Большинство соответствующих галерей и выставочных площадей не открыты для публики постоянно.

Галереи и коллекции
[ редактировать ]
Большая часть картин хранится на чердаках Северного и Южного крыльев дворца. [ 1 ] Эти выставочные пространства дополняются несколькими престижными галереями:
- монументальная галерея Батай , занимающая большую часть первого этажа Южного крыла со стороны сада (западная), с 36 крупномасштабными историческими картинами и 82 бюстами французских военачальников, погибших в бою;
- пять залов Круасад , открытых в 1843 году в средней части первого этажа Северного крыла, посвященных крестовым походам как специфическому французскому начинанию (включая Эжена Делакруа « Вступление крестоносцев в Константинополь» , перенесенное в Лувр в 1885 году и замененное копия);
- зал 1792 года, соединяющийся с южным крылом на первом этаже, единственная сохранившаяся одна из нескольких комнат, посвященных Французской революции ; [ 7 ]
- Залы Консульства и Империи на первом этаже Южного крыла под галереей Батай , посвященные Наполеону и его военным победам; [ 8 ]
- зал 1830 года к югу от галереи Батай , посвященный Июльской революции ;
- галереи Африки, Крыма и Италии на первом этаже северного крыла над залом Круасад , прославляющие участие Франции под руководством Луи-Филиппа в завоевании Алжира , осаде Антверпена (1832 г.) и « Кондитерской войне » с Мексикой, а также кампании более поздней Второй империи в Крымской войне и Второй итальянской войне за независимость ; [ 9 ]
- Галерея Пьера — четыре длинных коридора (на первом и втором этажах, в северном и южном крыльях дворца), украшенные многочисленными скульптурами французских исторических деятелей.
Коллекции музея, насчитывающие более 6000 картин и 3000 скульптур, являются главным источником иконографии по истории Франции. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Исторические галереи» . Версальский дворец . 10 октября 2016 г.
- ^ «Луи-Филипп и Версаль: выставка с 6 октября 2018 по 3 февраля 2019» . Версальский дворец .
- ^ Мари-Дус Альбер (31 декабря 2007 г.). «Подвиги Геракла Версальского дворца» . Ле Фигаро .
- ^ «Версальский замок, его строительство и история» . История для всех . 6 мая 2020 г.
- ↑ Оригинальный текст на французском языке: То, что король Луи-Филипп сделал в Версале, хорошо. Выполнить эту работу значит быть великим королем и беспристрастным философом, значит сделать национальный памятник из монаршего памятника, значит поместить огромную идею в огромное здание; это значит поставить настоящее в прошлое, 1789 год напротив 1688 года, императора с королем, Наполеона с Людовиком XIV; одним словом, это значит дать этой великолепной книге, которую мы называем историей Франции, великолепный переплет, который мы называем Версалем.
- ^ Сабина Жиньу (25 октября 2018 г.). «Версаль восстанавливает свой музей Луи-Филиппа» . Крест .
- ^ «Комната 1792 года» . Замок Версаль . 12 ноября 2018 г.
- ^ «Комнаты Империи» . Замок Версаль . 12 ноября 2018 г.
- ^ «Комнаты Африки, Крыма и Италии» . Замок Версаль . 12 ноября 2018 г.