Jump to content

Королевская опера Версаля

Координаты : 48 ° 48'21,5 "с.ш. 2 ° 7'22" в.д.  /  48,805972 ° с.ш. 2,12278 ° в.д.  / 48,805972; 2,12278
Королевская опера Версаля
(Королевская опера Версаля)
Вид на оперу
Общая информация
Архитектор Анж-Жак Габриэль
Декоратор Огюстен Пажу
Даты строительства 1763-1770
Дата инаугурации 16 мая 1770 г.
Торжественное открытие Брак дофина (будущего Людовика XVI ) с эрцгерцогиней Австрийской Марией-Антуанеттой.
Рассадка, как театр 712
Размещение в качестве концертного зала 1,200
Строительный материал
  • Дерево (орнамент интерьера)
  • Кладка (структура) [ 1 ]
Роспись центрального потолка Аполлон готовит короны для выдающихся деятелей искусств Луи Жан-Жака Дюрамо (1733–1796)

Королевская опера Версаля ( французский : Opéra royal de Versailles ) — главный театр и оперный театр Версальского дворца . Спроектированный Анж-Жаком Габриэлем , он также известен как Театр Габриэля . [ 2 ] Внутреннее убранство Огюстена Пажу почти полностью выполнено из дерева, окрашенного под мрамор в технике, известной как искусственный мрамор . Отличная акустика оперного театра, по крайней мере частично, обусловлена ​​его деревянным интерьером. [ 3 ]

Дом расположен в северной оконечности северного крыла дворца. Доступ широкой публики в театр осуществляется через двухэтажный вестибюль. Некоторые части Оперы, такие как королевская ложа и королевский будуар, представляют собой одни из самых ранних выражений того, что впоследствии стало известно как стиль Людовика XVI . [ 4 ]

» Жана-Батиста Люлли , « Персея написанная в 1682 году, в год, когда Людовик XIV переехал во дворец, открыла Оперу 16 мая 1770 года в честь свадьбы дофина будущего Людовика XVI — с Марией-Антуанеттой . [ 5 ]

Королевская Опера может служить либо театром для оперы, постановок или оркестровых мероприятий, когда он может вместить аудиторию в 712 человек, либо бальным залом , когда пол оркестрового уровня зала может быть поднят до уровня сцена. В таких случаях Опера может вместить 1200 человек.

Французское Просвещение

[ редактировать ]

Во времена французского Просвещения театр стал местом, где политические и социальные идеи считались мифами, а суеверия подвергались проверке. По мере того, как все больше мыслителей Просвещения начали подвергать сомнению принципы религии, многие граждане восемнадцатого века начали заменять кафедру сценой и обращались к театру как для морального наставления, так и для развлечения. [ 6 ] Дворянство во многом способствовало развитию театра в это время. Людовик XIV , известный как «Король-Солнце» за роль аллегорического персонажа солнца в Королевском балете «Нуи» в 1653 году. [ 7 ] перенес свой королевский двор из столицы Парижа в Версаль, стремясь получить больший контроль над правительством. Однако Опера, построенная для Людовика XV , была построена позднее. Его любовница, мадам де Помпадур , покровительствовала художникам, актерам и музыкантам, одновременно разоряя Францию. Между тем аристократия и церковь не платили налогов, а буржуазия платила за вкусы монархии. [ 8 ] Однако строительство Оперы началось только после смерти любовницы Людовика. [ 9 ]

Значение раннего театра во французском обществе

[ редактировать ]
Людовик XIV в роли Аполлона в Королевском балете Нюи (1653)

Задолго до того, как стали мечтать о Королевской опере, театр стал важной частью французского общества. Начиная с правления Людовика XIII , частота и регулярность театральных представлений увеличились: представление считалось не только развлечением, но и выражением власти. [ 10 ] Идея о том, что это выражение власти, восходит к одному из министров Людовика XIII, кардиналу Ришелье . Ришелье хотел создать образ короля (и Франции), который бы демонстрировал всесторонность во всем, общества, которое увлекалось не только политикой или двором, но и музыкой, искусством и театром. Он представлял себе силу, которая будет лидером в культурном отношении. Посещение театральных представлений быстро становилось признаком высокого положения, и хотя в то время было создано мало постоянных театральных площадей, театр все равно исполнялся. Уместно отметить, что до окончательного устройства Версальского двора постановки опер и балетов, комедий и трагедий ставились преимущественно в садах. [ 11 ]

Однако вскоре помещения, которые часто использовались для представлений, стали особыми площадками для выступлений. Со временем королевские резиденции постепенно оборудовались стационарными театрами, хотя часто продолжали использовать временные конструкции и сооружения, которые можно было разбирать в разных местах: галереях, лестницах, гостиных, садах. [ 11 ] Эти постановочные постановки были важны по многим причинам. Небольшие развлечения для двора, они также иногда использовались членами королевской семьи в своих собственных целях. Людовика XIV Например, выступление во время Королевского балета де ла Нюи было заявлением о его власти, его совершеннолетии и том факте, что он был готов занять трон без регентов. Действительно, его игра в роли Аполлона принесла ему прозвище Король-Солнце. Сценические постановки, такие как оперы и балеты, были важны во время правления монархов Бурбонов во Франции. Людовик XIV, в частности, широко использовал эти и подобные формы искусства не только для развлечения дворян при своем дворе, но и для продвижения своего собственного имиджа и величия своей страны. Хотя он желал поставить оперу для своего любимого Версаля, во второй половине правления Людовика большинство опер, балетов и других постановочных дивертисментов для двора и публики появлялись в закрытых помещениях, в театрах или на других площадках, приспособленных для отдельных постановок. [ 12 ]

Временные театры 1664–1674 гг.

[ редактировать ]

В первые годы правления Людовика XIV театры часто представляли собой временные сооружения, построенные для определенного события и разрушаемые после использования. праздника «Удовольствия Зачарованного острова который состоялся в 1664 году был построен для Первый такой театр » , . Элида дебютировала 8 мая. Во время этого праздника внутри замка был возведен дополнительный театр для представления трех других пьес Мольера: «Фашо» , «Сила свадьбы» и «Тартюф» , премьера которых состоялась в неполной, хотя и спорной форме. Ни один из этих театров не пережил этого праздника. [ 13 ]

Большой королевский дивертисмент 1668 года, посвященный окончанию Деволюционной войны , стал свидетелем строительства роскошного временного театра, построенного в садах на месте будущего Басена де Бахуса. Построенный из папье-маше , позолоченного или окрашенного под мрамор и лазурит , театр вмещал 1200 зрителей, присутствовавших на дебюте мольеровского « Жоржа Дандена или Маринского конфонду» 18 июля 1668 года. Как и в случае с «Удовольствиями зачарованного острова» , этот театр был разрушен вскоре после окончания праздника. [ 14 ]

Третий праздник или, точнее, серия из шести праздников — Les Divertissments de Versailles — проводились в июле и августе 1674 года в честь второго завоевания Франш-Конте . В рамках праздника был представлен ряд театральных постановок, которые были поставлены по всей территории во временных театрах. 4 июля Жана-Батиста Люлли ; «Альцеста» перед судом на Мраморном дворе была исполнена 11 июля Филиппа Кино ​​опера «Версаль» была поставлена возле Фарфорового Трианона ; восемь дней спустя Грот Тети послужил местом действия «Мнимого инвалида» Мольера ; и Жана Расина » «Ифигения дебютировала 18 августа в театре, построенном в Оранжерее . [ 15 ]

Создание постоянных театров

[ редактировать ]

Комеди-холл, 1681–1769 гг.

[ редактировать ]

Несмотря на необходимость постоянного театра в Версале, постоянное здание было построено только в 1681 году. В том же году Comptes des Bâtiments du Roi зарегистрировали оплату за театр, который был построен на первом этаже замка между корпусом логистики и улицей Миди. Интерьер театра, известный как зал Комеди, представлял собой полукруг рядов сидений с лоджиями, установленными в нишах боковых стен. На южной стене театра, примыкающей к стене Эскалье де Пренс, находилась королевская трибуна, на которой находился восьмиугольный лодж в центральной комнате и две меньшие лоджии по обе стороны. [ 16 ] [ 17 ] Зал Комеди де-факто функционировал как постоянный театр в Версале до 1769 года, когда он был разрушен, чтобы обеспечить прямой доступ к садам из Королевского двора. [ 18 ]

Малый театр, 1688–1703 гг.

[ редактировать ]

В 1688 году Людовик XIV приказал построить небольшой театр в северном крыле Большого Трианона . Это строение было разрушено в 1703 году для размещения новой квартиры короля.

Поскольку зал Комеди был предназначен для театральных постановок, в Версале не было театра, в котором можно было бы ставить более сложные постановки. Для более крупных постановок Большой Манеж (крытый манеж) в Гранд Экюри был переоборудован для более изысканных развлечений, но пространство имело ограничения. В 1685 году Людовик XIV утвердил планы строительства более крупного постоянного театра, в котором можно было бы ставить более сложные постановки, например пьесы-машины. [ 19 ]

Пьесы-машины представляли собой театральные представления с использованием балета, оперы и специальных постановочных эффектов, для которых требовался театр, способный вместить сложное оборудование, используемое при постановке этих пьес. Зал машин во дворце Тюильри в Париже, спроектированный Карло Вигарани , был самым близким к Версалю. Однако из-за неприязни Людовика XIV к Парижу – во многом из-за его бегства из Тюильри в 1651 году – и его растущего желания сохранить свой двор в Версале, король одобрил строительство более крупного театра в 1685 году. План был более грандиозным. чем театр Тюильри, строительство этого нового театра получило большую похвалу в современных описаниях Версаля. [ 20 ]

Строительство планировалось в северной части Дворянского дворца и шло полным ходом, когда война Аугсбургской лиги , начавшаяся в 1688 году, окончательно остановила строительство. только во время правления Людовика XV . Строительство на этом месте возобновилось [ 19 ]

Возвращение во временные театры и преобразования, 1729–1770 гг.

[ редактировать ]
Премьера оперы Рамо «Принцесса Наваррская» 23 февраля 1745 года в Гранд Экюри, гравюра Шарля-Николя Кошена .

С возвращением двора в Версаль в 1722 году помещения, использовавшиеся Людовиком XIV, снова были использованы для нужд двора. В 1729 году в рамках торжеств по случаю рождения дофина Людовика на Мраморном дворе был построен временный театр. Зал Комеди и Манеж Большой выставки продолжали использоваться, как и во времена правления Людовика XIV.

Однако из-за склонности Людовика XV несколько временных театров, известных как театры кабинетов к более интимному театру было создано . Эти театры чаще всего строились в одной из комнат petit appartement du roi , причем с 1746 года наиболее часто использовалась маленькая галерея. В 1748 году лестница послов была преобразована в театр, в котором мадам де Помпадур ставила и сыграл в ряде пьес. Два года спустя театр был демонтирован, когда лестница послов была разрушена для строительства апартаментов мадам Аделаиды . [ 21 ]

Остро осознавая необходимость более крупного и постоянного театра, еще в 1740-х годах Людовик XV серьезно задумался о возрождении планов Людовика XIV по строительству постоянного зала спектаклей в северном конце Дворянского дворца. Однако из-за Семилетней войны строительство не могло начаться почти 20 лет. Когда пожар уничтожил Большую школу и театр Манежа в 1751 году, а зал Комедии стал непригодным местом для театральных постановок из-за его размера, Людовик XV наконец уполномочил Анж-Жака Габриэля спроектировать Оперу в 1763 году. [ 22 ]

Строительство Оперы, 1765–1770 гг.

[ редактировать ]
Маркиз де Мариньи просит Этьена Мейнона д'Инво , генерального контролера финансов , об увеличении бюджета для завершения работ над Королевской оперой Версаля до весны 1770 года («добиться завершения концертного зала Версальского замка, прежде чем весна 1770 года»). Черновик письма, 31 октября 1768 г.

Строительные работы над Оперой начались всерьез в 1765 году и были завершены в 1770 году. Анж-Жак Габриэль вернулся к старому проекту Жюля Ардуэна-Мансара и Гаспара Вигарани: Залу балета в дальнем северном конце замка, который был заброшен с началом войны за испанское наследство . Предназначавшийся для этого конечный павильон северного крыла был поднят на полную высоту только со стороны сада; со стороны улицы он не продвинулся дальше фундамента. [ 23 ] В то время он представлял собой лучший образец театрального дизайна, имел 712 мест и был самым большим театром в Европе. Сегодня это один из немногих театров XVIII века, сохранившихся до наших дней.

Проект Габриэля Оперы был исключительным для своего времени, поскольку имел овальный план. В целях экономии пол уровня оркестра можно поднять до уровня сцены, тем самым увеличив площадь вдвое. Переход от зрительного зала к сцене осуществляется за счет введения гигантского ордера связанных коринфских колонн с карнизом, охватывающим весь ионический антаблемент . Авансцену . образуют две пары колонн, соединенных по глубине, с их антаблементом По обе стороны еще две пары, более широко расставленные, заключенные в три яруса ящиков. [ 24 ] В отличие от традиционных театров в итальянском стиле, в которых многоярусные коробки расположены, как курятники, дом окружают два балкона, увенчанные обширной колоннадой, которая, кажется, уходит в бесконечность благодаря игре зеркал. [ 25 ] Планировалось, что опера будет служить не только театром, но и бальным или банкетным залом. [ 26 ] В театре за один раз сжигалось десять тысяч свечей, поэтому сдавать помещения в аренду было очень дорого. [ нужна ссылка ]

Люлли Он открылся 16 мая 1770 года «Персеем» . [ 27 ]

1 октября 1789 года королевские стражи устроили банкет в честь Фландрского полка , который только что прибыл, чтобы усилить защиту королевской семьи от революционных волнений, раздавшихся в Париже. На этом банкете Людовик XVI , Мария-Антуанетта и дофин получили от этих гвардейцев клятву верности. Революционный журналист Жан-Поль Марат описал банкет как контрреволюционную оргию, когда солдаты срывают сине-бело-красные кокарды, которые они носили, и заменяют их белыми — цветом, который символизировал монархию Бурбонов . По правде говоря, нет никаких доказательств этого акта, и реальные очевидцы и участники, такие как камеристка королевы мадам Кампан , не зафиксировали такого разрушения кокарды. Это было последнее мероприятие, проведенное в Опере во времена Ancien Régime . [ 28 ]

Построенный полностью из дерева, окрашенного в искусственный мрамор, имитирующий камень, Оперный театр имеет прекрасную акустику и представляет собой один из лучших образцов неоклассического декора. Тематика украшения связана с Аполлоном и олимпийскими божествами . Оформлением Оперы руководил Огюстен Пажу , который выполнил барельефы, украшающие фасад лож. На потолке — полотно Луи Жан-Жака Дюрамо, на котором Аполлон и Музы . изображены [ 29 ]

Несмотря на прекрасную акустику и роскошную обстановку, во времена правления Людовика XVI опера использовалась нечасто, в основном из-за стоимости. Однако те случаи, когда использовалась Опера, становились событиями дня. Некоторые из наиболее запоминающихся случаев использования Оперы во время правления Людовика XVI включали:

5 мая 1777 года: Возрождение Жана-Филиппа Рамо картины «Кастор и Поллукс» к визиту Иосифа II, императора Священной Римской империи , Марии-Антуанетты . брата
23 мая 1782 года: «Возрождение Алины, королевы де Голконды» Мишеля -Жана Седена ;
29 мая 1782 года: возрождение Кристофа Виллибальда Глюка оперы «Ифигения в Авлиде» и возрождение Максимилиана Гарделя балета «Нинетт а ля Кур» ;
8 июня 1782 г.: Парадный бал в честь визита графа и графини Дю Нор, цесаревича Павла и цесаревны Марии Федоровны , путешествовавших инкогнито. [ 30 ] [ 31 ]
Глюка 14 июня 1784 г.: Возрождение «Армиды» к визиту шведского Густава III . [ 32 ]

Опера после революции

[ редактировать ]

Первоначально использовался только для королевских церемоний и необычных представлений. [ 33 ] эта вершина творчества семьи Габриэль стала использоваться все меньше и меньше из-за огромных затрат на постановку там постановок. Однако в период его использования он был прекрасным примером королевской щедрости и любви к театральным представлениям, а также тому факту, что посещение оперы снова стало модным занятием для высшего класса, отчасти благодаря покровительству королевы Марии-Антуанетты. , не следует недооценивать. [ 34 ]

Когда королевская семья покинула Версаль в октябре 1789 года, замок и Опера были закрыты. Хотя в замке действительно наблюдалась определенная деятельность при Наполеоне I (косметический ремонт частей апартаментов королевы для императрицы Марии Луизы ) и Людовика XVIII , Опера не открывалась вновь до 1837 года, когда Луи-Филипп отремонтировал театр и представил пьесу Мольера . Ле Мизантроп . Во время государственного визита королевы Виктории и принца Альберта Королевская опера была преобразована в банкетный зал для торжественного ужина 25 августа 1855 года. [ 35 ] Это должно было стать одним из самых сложных мероприятий, организованных в Версале во время Второй Империи .

В 1872 году, во время Парижской коммуны переоборудовал Оперу , Эдмон де Жоли для использования Национальной ассамблеей , которая использовала Оперу до 1876 года; между 1876 и 1879 годами здесь собирался Сенат . [ 36 ]

Королевская опера с 1950 года.

[ редактировать ]
Вид на сцену

В 1952–1957 годах произошла масштабная реставрация Оперы, которая обычно считается одним из лучших реставрационных проектов, предпринятых в Версале, когда под руководством Андре Жапи она была восстановлена ​​​​до состояния 1770 года (Верле, стр. 384). Опера официально открылась 9 апреля 1957 года в присутствии королевы Елизаветы II Великобритании Рамо представлением второго акта оперы « Галантные Индии» . С момента восстановления Опера использовалась для государственных функций, а также для проведения различных оперных и музыкальных мероприятий (Ланглуа, 1958).

Последний раз Опера была закрыта в июне 2007 года на обширную двухлетнюю реконструкцию, призванную привести закулисные и производственные помещения в соответствие со стандартами безопасности. В ходе последней реконструкции, проведенной под руководством главного архитектора Исторического памятника Фредерика Дидьеры , была установлена ​​новая межсетевая перегородка, лестница с деревянным каркасом на нижней сцене была восстановлена ​​до первоначального назначения, модернизирована сцена и осветительное оборудование, переделана техническая сеть, перенесены гримерные и приведен в соответствие с современными стандартами, а прилегающие помещения, ранее отданные Сенату, в том числе Дом актера, были возвращены под нужды артистов, мастерских и офисов. Опера вновь открыла свои двери в сентябре 2009 года и с тех пор проводит расширенную и амбициозную регулярную серию оперных, балетных и концертных представлений, особенно посвященных произведениям периодов барокко и классицизма, наиболее тесно связанных с Оперой и Дворцом искусств. Версаль .

Сегодня опера с великолепной акустикой и великолепным декором представляет собой один из лучших оперных театров 18 века в Европе. Важность Королевской оперы напрямую связана с историей многих театров Версаля и историей театральных постановок во Франции 17 и 18 веков.

[ редактировать ]
Временные театры во времена правления Людовика XIV
Les Plaisirs de l'Ile Enchantée , ​​Мольера временный театр, построенный для постановки «Принцессы Элиды» (8 мая 1664 г.). Сильвестр Исраэль Сильвестр , 1621–1691. Большой королевский дивертисмент , временный театр, построенный для постановки « Жоржа Дандена или Марийского конфуза» Мольера (15 июля 1668 г.) Жан Ле Потр , 1618–1682. Les Divertissments de Versailles , Мраморный двор, служащий театром для постановки « » Филиппа Кино и Жана-Батиста Люлли ( Альцесты 4 июля 1674 г.). Les Divertissments de Versailles , временный театр, построенный перед Гротом Тети для возрождения мольеровского «Мнимого инвалида» . (18 июля 1674 г.). Жан Ле Потр, 1618–1682.
Временные театры во времена правления Людовика XV.
«Презентация комедии-балета «Принцесса Наваррская» в манеже Большой школы Версаля по случаю свадьбы дофина с инфантой Марией Терезой Рафаэлой из Испании (23 февраля 1745 г.)». Шарль Николя Кошен (Жён), 1715–1790. « Acis et Galatée» , представленный на сцене театра, построенного на лестнице послов в Версале (23 января – 10 февраля 1749 г.). Адольф Лалоз , 1838–1906 (около 1890 г. по проекту Кочина). «Маскарадный бал, устроенный королем в манеже Большой выставки Версаля по случаю свадьбы дофина с инфантой Марией-Терезой-Рафаэль Испанской (24 февраля 1745 г.)». Шарль Николя Кошен (Жён), 1715–1790.
Королевская опера в XVIII и XIX веках.
«Открытие Оперы 16 мая 1770 года».

Жан-Мишель Моро (1741–1814).

Потолок Королевской оперы Версаля. «Аполлон готовит короны для выдающихся деятелей искусств», ок. 1770.

Луи Жан-Жак Дюрамо (1733–1796).

Зрительный зал Версальской оперы во время празднования свадьбы дофина и Марии-Антуанетты в 1770 году.

Жан-Мишель Моро (1741–1814).

«Банкет корпусной гвардии в Версальской опере 1 октября 1789 года».

Жан-Луи Приер (1759–1795).

Банкет, устроенный Наполеоном III королеве Виктории и принцу Альберту Саксен-Кобург-Готскому в Версальской опере, 25 августа 1855 года.

Юджин Лами (1800–1890)

Версальская опера, переоборудованная для использования Сенатом Третьей республики , ок. 1876.

Примечания

  1. ^ Перуз де Монкло 1991, с. 116.
  2. ^ Гивхан 2015, с. 129 .
  3. ^ Айерс 2004, с. 340.
  4. ^ Мари, 1984
  5. ^ Верле, с. 382
  6. ^ «Библиотеки UCB | Специальные коллекции | Просвещение». Архивировано 4 апреля 2012 г. в библиотеках Wayback Machine UCB | Домашняя страница. Np, nd Проверено 28 февраля 2011 г.
  7. ^ Галло, Макс, «Людовик XIV: Король-Солнце — французская фантастика Макса Галло» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 28 марта 2012 г. «Людовик XIV: Король-Солнце — французская фантастика Макса Галло». Издания XO: Lire pour le plaisir. Нп и Интернет. 28 февраля 2011 г.
  8. ^ Куриц, Пол, «Создание истории театра» Google Книги. Проверено 27 февраля 2011 г.
  9. ^ Брэм, Аллан. Архитектура французского Просвещения. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1980. Печать.
  10. ^ Гуссе, Жан-Поль и Рафаэль Массон. Версаль: Королевская опера. Париж: Artlys, 2010. Печать.
  11. ^ Jump up to: а б Гуссе и Массон, стр. 17
  12. ^ Койман, Барбара. «Театры оперы и балета во времена правления Людовика XIV и Людовика XV». Старинная музыка 18.1 (1990): 22-37. ДЖСТОР. Веб. 12 января 2012 г.
  13. ^ Верле, стр. 54-59
  14. ^ Верле, стр. 70-72
  15. ^ Верле, стр. 117-119
  16. ^ Верле, с. 281
  17. ^ Койман, «Театры оперы и балета во времена правления Людовика XIV и Людовика XV», стр. 22-37.
  18. ^ Верлет, стр. 361-362
  19. ^ Jump up to: а б Верле, с. 283
  20. ^ Фелибьен, с. 208
  21. ^ Верле, стр. 366-369
  22. ^ Верле, с. 377
  23. ^ Калнейн, Венд фон. Архитектура Франции XVIII века. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1995. Печать.
  24. ^ Уорд 1926, с. [ нужна страница ] .
  25. ^ «Франция — Париж — Версаль». Архивировано 20 июня 2011 г. в Wayback Machine , Нора Белой Мыши. White Mouse, RU, дата обращения 23 января 2011 г.
  26. ^ Верле, с. 378
  27. ^ Префке, Андреас, «Карталия - Версаль: Театр Габриэль» , Домашняя страница. Np, nd Проверено 23 января 2011 г.
  28. ^ Верле, с. 559
  29. ^ Верлет, стр. 379-380
  30. ^ Верле, с. 555
  31. На торжества, устроенные во время визита цесаревича Павла и цесаревны Марии, Меню-Плезиры записали расходы в более чем 200 000 ливров за второй квартал 1782 года.
  32. ^ Верлет, стр. 554-555
  33. ^ Гуссе и Массон, стр. 59
  34. ^ Бойд, стр. 107.
  35. ^ Верле, с. 668
  36. Сегодня, когда Национальное собрание Франции и Сенат собираются на совместное заседание, они делают это в Версале, а не в Париже. В этих случаях Версаль становится фактической столицей Франции. Для размещения членов Сената в северном крыле замка, в той части, которая обращена к городу Версаль, было отведено более 300 квартир для частного использования членами верхней палаты французского парламента.

Источники

  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт; Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN   9783930698967 .
  • Бенуа, Люк, История Версаля , Париж: Presses Universitaires de France, 1973.
  • Бойд, Малькольм, Музыка и Французская революция , Кембридж, Англия: Cambridge UP, 1992.
  • Койман, Барбара, «Места музыкальных и театральных постановок в Версале», « Жизнь восемнадцатого века » , том. 17 н.с., 2 мая 1993 г.
  • Койман, Барбара, «Театры оперы и балета во времена правления Людовика XIV и Людовика XV», Старинная музыка , Vol. 18, № 1, февраль 1990 г.
  • Фелибьен, Жан-Франсуа, Краткое описание старого и нового Версаля , Париж: А. Кретьен, 1703 г.
  • Гивхан, Робин (2015). Версальская битва: ночь, когда американская мода оказалась в центре внимания и вошла в историю . Нью-Йорк: Flatiron Books. ISBN   9781250052902 .
  • Гуссе, Жан-Поль и Рафаэль Массон, Версаль: L'opéra Royal , Париж: Artlys, 2010
  • Ланглуа, Роз-Мари, Версальская опера , Париж: ??, 1958 г.
  • Мария, Альфред и Жанна, Версаль во времена Людовика XV , Париж: Imprimerie Nationale, 1984.
  • Нольак, Пьер де, История Версаля , Vol. 3, Париж: Андре Марти, 1911–1918 гг.
  • Перуз де Монкло, Жан-Мари (1991). Версаль , перевод с французского Джона Гудмана. Нью-Йорк: Издательство Abbeville Press. ISBN   9781558592285 .
  • Пиганьоль де ла Форс и Жан-Эмар, Новое описание замков и парков Версаля и Марли , Париж: Chez Florentin de la lune, 1701 г.
  • Верле, Пьер, Версальский дворец , Париж: Librairie Arthème Fayard, 1985
  • Уорд, Уильям Генри ([1926]). Архитектура Возрождения во Франции (2 тома). Нью-Йорк: К. Скрибнер и сыновья. OCLC   66124547 . Нью-Йорк: Хакерские книги OCLC   888908800 (переиздание 1976 г.).
[ редактировать ]

48 ° 48'21,5 "с.ш. 2 ° 7'22" в.д.  /  48,805972 ° с.ш. 2,12278 ° в.д.  / 48,805972; 2,12278

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60ba8daa47a85cbc7c3f03da0787d53d__1719175200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/3d/60ba8daa47a85cbc7c3f03da0787d53d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Opera of Versailles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)