Фарфор Трианон
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2020 г. ) |



Фарфоровый Трианон (англ. Французское произношение: [tʁijanɔ̃ də pɔʁsəlɛn] ; по-французски Фарфоровый Трианон ) — недолговечное сооружение, построенное недалеко от Версальского дворца , и считается первым зданием в стиле шинуазри в Европе. Он был построен в 1670 году на месте бывшей деревни Трианон, которую французский король Людовик XIV приобрел в 1660-х годах, чтобы расширить территорию своего расширяющегося дворца. Структура состояла из пяти павильонов с деревянным каркасом, украшенных синей и белой керамической плиткой и окруженных садами с экстравагантными композициями ароматных цветов.
Фарфоровый Трианон был снесен в 1687 году и заменен более постоянным Большим Трианоном , который был построен из камня и поэтому иногда известен как Трианон де Марбр (Мраморный Трианон).
Фон
[ редактировать ]Небольшая деревня Трианон была расположена к северо-западу от Версаля . Когда Людовик XIV превратил бывший охотничий домик в Версале в королевский дворец, он также расширил его сады и территорию, приобретя земли вокруг Трианона между 1662 и 1665 годами. Он приказал снести сельские постройки деревни и построить новое здание для король построил его архитектора Луи Ле Вау , а строительство завершил помощник Ле Вау Франсуа д'Орбе .
Описание
[ редактировать ]Новая структура состояла из пяти павильонов с деревянным каркасом, украшенных синей и белой керамической плиткой в китайском стиле , имитирующем описания Фарфоровой башни в Нанкине . Из-за отсутствия европейского источника настоящего фарфора , плитки были изготовлены из фаянса ( с оловянной глазурью фаянса ), производимого гончарными мастерскими в Нидерландах ( дельфтская посуда ) и Франции, в основном украшенных синей глазурью, но также в том числе и зеленой или желтой глазурью. В декоративную схему вошли керамические вазы, расставленные вдоль конька главного здания. Внутреннее убранство — керамическая плитка, изделия из дерева, лепнина, другие поверхности и мебель — было выкрашено в белый и синий цвета « в китайском стиле », а потолки расписаны Франсуа Франкаром , художником мануфактуры гобеленов , и его братом Жильбером Франкаром .
С 1671 года здание использовалось как банкетный зал , а также как место встреч Людовика XIV и его любовницы мадам де Монтеспан. Короля развлекали в главном центральном павильоне, который имел один главный этаж с высокими чердаками наверху и три главных зала. : центральная гостиная размером 22 × 19 футов (6,7 × 5,8 м) и две квартиры: Appartement de Diane («Квартира Дианы») и Appartement des Amours («Квартира любви»), каждая с позолоченной кровать. Прочие функции для гостей и обслуживания были переданы остальным четырем павильонам, двум большим и двум малым, расположенным вокруг двух овальных дворов.
Фарфоровый Трианон был окружен садами, разделенными на три части. В партере за центральным павильоном располагались фонтаны и клумбы с использованием инновационной системы цветов, зарытых в горшках, которые можно было очень быстро заменить, что позволяло выставлять свежие цветы, выращенные в теплицах, в любое время, включая середину зимы, и позволяло декоративно схема ароматных и экзотических цветов меняется в течение одного дня. Склон, обращенный на юг, был засажен ароматными апельсиновыми деревьями , которые зимой были защищены временными теплицами с видом на северную оконечность Гранд-канала, построенного между 1668 и 1671 годами. Также был обнесенный стеной нижний сад с парфюмерной лавкой .
Одной из основных целей нового сооружения было позволить королю и его гостям насладиться видом и ароматом цветочных композиций в саду, и по этой причине его иногда называли «павильоном Флоры». Коллекция цветов на северном конце поперечного рукава Большого канала уравновешивала коллекцию животных в королевском зверинце на южном конце, завершенную в 1664 году.
Наследие
[ редактировать ]К 1687 году роман короля с мадам де Монтеспан закончился. Новой любовнице Людовика XIV, мадам де Ментенон , это здание не понравилось, а внешняя декоративная плитка потрескалась и сильно обветшала, поэтому он приказал снести Фарфоровый Трианон и заменить его более прочным сооружением, спроектированным Жюлем Ардуэном-Мансаром . Большой Трианон был построен из каменной кладки, поэтому его иногда называют Trianon de Marbre («Мраморный Трианон»).
От Фарфорового Трианона сохранилось немного следов, за исключением планировки его сада, нескольких ваз, некоторых расписных настенных панелей и некоторой мебели, приписываемой краснодеревщику Пьеру Голю , включая письменный стол, хранящийся в Музее Гетти .
-
Мадам де Монтеспан в Фарфоровом Трианоне в 1674 году.
-
План Фарфорового Трианона
-
Впечатление художника от Палаты Дианы
-
Вид с воздуха на Фарфоровый Трианон с востока, 17 век.
-
План Версальского дворца и его садов, около 1700 г.
-
Письменный стол из Фарфорового Трианона, Музей Гетти.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Ориентализм во Франции раннего Нового времени: евразийская торговля, экзотика и старый режим , Ина Багдианц-МакКейб, Берг, 2008, ISBN 1847884636 , с. 215-219
- Большой Трианон , Chateauversailles.fr
- Фарфоровый Трианон , 18 декабря 2016 г.
- Фарфоровый Трианон ,
- Архитектура романтики
- Письменный стол , Музей Дж. Пола Гетти
- Взгляд в личный мир Короля-Солнца» , Музей Дж. Пола Гетти, 7 июня 2015 г.
48 ° 48'50 "с.ш. 2 ° 06'17" в.д. / 48,8140 ° с.ш. 2,1047 ° в.д.