Jump to content

Вспомогательные сооружения Версальского дворца

Пять вспомогательных построек, расположенных рядом с Версальским дворцом, имеют историческую связь с историей и развитием дворца. Из этих пяти сооружений — Зверинец , Павильон фонарей , Фарфоровый Трианон , Большой Трианон (также называемый Мраморным Трианоном) и Малый Трианон — два были разрушены (Зверинец и Фарфоровый Трианон); однако историческая документация и отчеты позволяют обсуждать эти две структуры. Как ансамбль зданий, связанных с Версальским дворцом, но удаленных от него, они представляют собой архитектурные шедевры 17 и 18 веков, которые вдохновляют архитекторов по сей день.

Зверинец

[ редактировать ]
Зверинец Версаля, 1662-64; 1698-1700 гг.

В ответ на возросший интерес к зоологии — и особенно к аристотелевскому богословию , которое пережило ренессанс благодаря работам Клода Перро ; Помимо страсти к экзотике, Людовик XIV приказал построить Зверинец в 1662 году. Завершенный в 1664 году, Зверинец располагался на южном конце поперечного ответвления Большого канала . состоящий из комплекса зданий с центральным восьмиугольным двухэтажным павильоном Зверинец, , был излюбленным местом посетителей и придворных. В Дени Дидро Луи «Энциклопедии » -Жан-Мари Добентон рассказывает историю, в которой Людовик XIV принял африканского слона в подарок от короля Португалии Афонсу VI .

В 1668 году король Португалии отправил слона из королевства Конго королю Франции. Ему было семнадцать лет, и его рост составлял шесть с половиной футов от земли до верха спины. Слон прожил в зверинце Версаля тринадцать лет и отрастил лишь еще на фут, без сомнения, потому, что изменение климата и пищи задержало его рост; поэтому, когда джентльмены из Королевской академии наук произвели его описание, его размер составлял всего семь с половиной футов. [ 1 ]

На первом этаже центрального павильона располагался салон , украшенный ракушками, напоминающими грот . [ 2 ] На втором этаже располагалось несколько комнат, каждая из которых имела балкон с видом на вольеры для животных, окружавшие павильон.

В 1697 году 12-летняя Мария Аделаида Савойская вышла замуж за внука Людовика XIV, Людовика, герцога Бургундского . Живость и не по годам развитость герцогини быстро завоевали сердце стареющего короля, который подарил герцогине Зверинец. Между 1698 и 1700 годами интерьер был отремонтирован. В отличие от эстетики четвертой строительной кампании Людовика XIV в замке, которая отличалась изысканной строгостью, новый декор Зверинца характеризовался юношеским изобилием, предвосхищающим стиль рококо Людовика XV.

К сожалению, в 1801 году зверинец, проданный во время распродажи земли после революции , был разрушен. Сегодня Павильон Лантернов, единственный сохранившийся остаток Зверинца, реставрируется, что дает нам возможность взглянуть на кинематографическое оформление этого утраченного шедевра Версаля. [ 3 ]

Фарфор Трианон

[ редактировать ]
План Фарфорового Трианона

Фарфоровый Трианон, расположенный на северном конце поперечного рукава Большого канала, служил подвеской к Зверинцу. Спроектированный Луи Ле Вау и Франсуа д'Орбе и построенный между 1669 и 1670 годами как увеселительный павильон для Людовика XIV и его любовницы маркизы де Монтеспан , центральный павильон и четыре его меньших здания были покрыты бело-голубой глиняной посудой (а не фарфор , который еще не производился в Европе) плитка под имитацию керамогранита. К сожалению, Трианон де Фарфор просуществовал относительно недолго из-за падения популярности маркизы де Монтеспан и сохранения внешней облицовки плиткой - плитки ломались и отставали от поверхности зданий из-за холодной погоды. В 1687 году Фарфоровый Трианон был разрушен; но, поскольку Людовик XIV предпочитал место, Большой Трианон был построен на том же месте. [ 4 ] [ 5 ]

Гранд Трианон

[ редактировать ]
Вид на Большой Трианон со стороны входного двора (1678 г.), Жюль Ардуэн-Мансар , архитектор.

Говорят, что Людовик XIV построил Версаль для своего двора, Трианон для своей семьи и Марли для своих друзей, а Большой Трианон действительно служил Королю-Солнцу и его семье. построенный Жюлем Ардуэном-Мансаром , несомненно, является одним из величайших его произведений. Большой Трианон, [ 6 ] Построенное в итальянском стиле из розового мрамора Лангедока между 1687 и 1689 годами, это двухэтажное строение преуспевает – архитектурно и стилистически – там, где терпит неудачу Версальский замок. [ 7 ]

Большой Трианон
Жан-Батист Мартен (ок. 1700 г.)

Ардуэн-Мансар спроектировал структуру, состоящую из двух отдельных секций. Входной двор разделял два основных крыла здания. В левом (южном) крыле первоначально располагались служебные помещения, а также частные апартаменты Людовика XIV. Правое (северное) крыло содержало две анфилады : одна выходила в верхний сад на западе, другая - в обнесенный стеной Jardin du Roi (Королевский сад) на востоке. В пространстве, выходящем к северу от входного двора, первоначально располагался небольшой театр. Два крыла соединяются открытой колоннадой , которая также служит переходным элементом, соединяющим двор с садами за его пределами.

Колоннада Большого Трианона (1678 г.), Жюль Ардуэн-Мансар , архитектор

Перпендикулярно северному крылу расположена Галерея. Галерея длиной почти 30 метров, освещенная пятью окнами на севере и 11 окнами на юге, является самым большим помещением Большого Трианона, а ее расположение служит северным защитным барьером для верхнего сада. [ 8 ]

К западу от Галереи и перпендикулярно северу расположено крыло, известное как Трианон-су-Буа. Именно в этой части дома Людовик XIV предоставил квартиры членам своей семьи. В районе к востоку от Трианон-су-Буа и к северу от Галереи находилась болотистая местность, которую Ардуэн-Мансар превратил в сад источников . Напоминая боскет источников в Версальском саду, эта территория отличалась ручьями и островками, расположенными в лесистой местности.

Как и Версальский дворец, Большой Трианон претерпел множество изменений и модификаций во время правления Людовика XIV, особенно переезд его апартаментов из южного крыла в северное. Однако существенно отличающимся от Версаля был декор Большого Трианона. Если декор Версаля превозносил героические действия Людовика XIV в образе Августа, Александра и Аполлона, то в декоре Большого Трианона этот дидактический компонент не проявляется. Стиль Большого Трианона отражал более непринужденную атмосферу и образ жизни, свободный от ограничений протокола и этикета, характерных для Версаля. [ 9 ]

Во время правления Людовика XV Большой Трианон претерпел незначительные изменения: театр был демонтирован, а анфилада комнат, выходящих на Королевский сад, была отремонтирована для маркизы де Помпадур. Людовик XVI фактически проигнорировал Большой Трианон; а во время революции мебель, как и в Версале, была продана. Однако, в отличие от Версаля, у Большого Трианона не было неопределенного будущего.

Наполеон I был очарован Большим Трианоном и приказал реконструировать и отремонтировать здание для себя и своей семьи. Во времена правления Луи-Филиппа Большой Трианон был особенно любимой резиденцией короля и королевской семьи. Большая часть косметического ремонта, заказанного при Наполеоне I и Луи-Филиппе, сегодня находится в Большом Трианоне. [ 10 ]

Республиканская Франция сохранила – и вернула себе видное положение – Большой Трианон. Во время правления Шарля де Голля Большой Трианон был полностью отремонтирован и модернизирован — в основном для проведения его роскошных банкетов. Соответственно, Трианон-су-Буа был реконструирован, чтобы обеспечить современные жилые помещения, а подвал был полностью отремонтирован для размещения современных профессиональных кухонь.

Большой Трианон был назначен официальной резиденцией президента Франции и часто служит резиденцией для посещения глав государств. Именно во время президентства Жака Ширака Трианон-су-Буа был открыт для ограниченных общественных туров. [ 11 ]

Пти-Трианон

[ редактировать ]
Входной двор Малого Трианона по проекту Жака-Анжа Габриэля.
Дом королевы (в центре) и Тур де Мальборо (слева) Хамо де ла Рейн в парке, построенном в 1783 году.

Расположенный недалеко от Большого Трианона, Малый Трианон был построен между 1762 и 1768 годами Анж-Жаком Габриэлем для Людовика XV . Район, который сейчас является Пти-Трианоном, приобрел известность, когда Людовик XV основал свои ботанические сады ( ботанические сады ) на территории, которая сейчас называется Хамо-де-ла-Рейн . Малый Трианон предназначался для использования, когда король занимался ботаническими занятиями. Однако именно при Людовике XVI и Марии-Антуанетте Малый Трианон будет увековечен.

Вскоре после своего восхождения на престол Людовик XVI подарил Марии-Антуанетте Малый Трианон. Сразу после этого королева приказала изменить — в основном под руководством Ришара Мике — Пти-Трианон и его сады. Дом был реконструирован, что потребовало удаления системы кухонного лифта , установленной Людовиком XV, которая позволяла опустить обеденный стол до уровня кухни дома, тем самым устраняя необходимость в прислуге в столовой. В это время ботанические сады были перевезены в Париж, а Хамо де ла Рейн на их месте был построен .

Считавшийся противниками безумием Марии-Антуанетты, Амо был образцовой деревенской деревней и фермой, на которой практиковались достижения в агрономии и животноводстве. [ 12 ] Из-за связи с предполагаемыми излишествами Марии-Антуанетты - такими как строительство театра , где она и ее друзья выступали перед частной публикой - Малый Трианон и Амо были разграблены во время революции. Наполеон I подарил Малый Трианон своей матери Летиции Бонапарт – чисто символический жест, поскольку она никогда там не жила. Луи-Филипп, в свою очередь, подарил его своей жене Марии Амели , которая отремонтировала сады и переоборудовала дом. В последнее время Малый Трианон и Гамо де ла Рейн подвергаются агрессивной программе реставрации, целью которой является возвращение их в то состояние, в котором Мария-Антуанетта покинула их в октябре 1789 года. [ 13 ]

Фонарь Павильон

[ редактировать ]

Фонарь — это название охотничьего домика, расположенного в Версале недалеко от Зверинца. В качестве места отдыха для премьер-министров времен Пятой республики , фактически образуя пристройку к Большому Трианону, который до недавних лет был резиденцией для отдыха президента Франции. С 2007 года Ла Лантерн также служит убежищем для президента Франции из-за своей уединенности и относительной анонимности, обеспечивая тем самым уровень безопасности, который трудно поддерживать в Большом Трианоне из-за толп туристов, посещающих его. здание и сады.

Поместье примыкает к Версальскому парку и расположено на дороге, соединяющей Версаль с Сен-Сир-л'Эколь . Усадьба представляет собой центральное двухэтажное здание П-образной формы с центральной секцией длиной 20 метров и шириной 6 метров. Центральная часть окружена двумя параллельными крыльями - более поздними и более низкими, чем центральная часть, - которые обрамляют гравийный двор. Обсаженная деревьями аллея соединяет двор с дорогой Сен-Сир. В поместье также есть бассейн, теннисный корт и пять номеров.

Павильон фонарей, расположенный на границе Зверинца, был построен в 1787 году Филиппом Луи Марком Антуаном де Ноай , принцем де Пуа, который был капитаном охоты и губернатором Версаля, и был подарен его отцу. Филипп де Ноай]], Людовик XV. Тогда в него входили цокольный этаж и мансардный этаж. Фасады пролетов — украшали семь лепных шесть окон и одна центральная дверь, увенчанная фронтоном. Из-за отсутствия архивных сведений архитектор этого здания неизвестен.

Между 1785 и 1786 годами были восстановлены 36 герм решетки, отделявшей двор, и особенно две гермы, увенчанные оленьими головами. Как и другие здания Версаля, Ла Лантерн был сдан во время революции. В 1818 году Людовик XVIII поместье выкупил . В 1942–1943 годах были восстановлены гермы входной решетки с головой оленя; а в 1994 году была проведена полная реставрация павильона. [ 14 ]

В 1959 году президент Шарль де Голль выделил бывший охотничий домик для использования действующими премьер-министрами. Однако Андре Мальро , тогдашний министр культуры, оставался там в период с 1962 по 1969 год после того, как его квартира в Булонь-Бийанкур была разрушена в результате покушения, совершенного секретной армейской организацией . К этому периоду относится большая часть украшения павильона, автором которого была Луиза Левек де Вильморен (4 апреля 1902 г. - 26 декабря 1969 г.), бывшая невеста Антуана де Сент-Экзюпери , а затем компаньонка Андре Мальро. Мишель Рокар , премьер-министр в 1988–1991 годах, приказал отремонтировать и построить бассейн и теннисный корт.

В 2007 году, вскоре после своего избрания президентом, Николя Саркози провел там свои первые выходные (12–13 мая) в качестве избранного президента. Официально Саркози был приглашен премьер-министром, которым в то время был Доминик де Вильпен , что сделало Павильон де ла Лантерн официальной резиденцией президента Французской Республики. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Добентон, Луи-Жан-Мари (1 апреля 2015 г.). «Слон» . Энциклопедия совместного проекта переводов Дидро и Даламбера . Проверено 1 апреля 2015 г.
  2. ^ Салон также был оборудован фонтанами, которыми можно было управлять тайно и которые опрыскивали ничего не подозревающих посетителей ледяной водой.
  3. ^ Кимбалл, 1936; Кимбалл, 1943 г., 107–109; Мабиль, 1974 год; Марке де Вассело, 1899 г.; Верле, 1985 г., 55–56; 194-195.
  4. ^ Части Фарфорового Трианона, особенно павильоны меньшего размера, были включены в новое здание.
  5. ^ Данис, 1927; Монтье, 1902 год; Нольхак, 1901 год; Верле, 1985, 101–104.
  6. Термин «Большой Трианон» вошёл в употребление в 18 веке, чтобы отличить его от Малого Трианона. Большой Трианон также известен как Мраморный Трианон из-за материала, из которого он построен.
  7. ^ Второй этаж скрыт балюстрадой крыши.
  8. Во времена Людовика XIV верхний сад (к югу от Галереи и к западу от колоннады) был преобразован в оранжерею на зимние месяцы. В другое время года цветовая гамма верхнего сада нередко менялась ежедневно. Оранжереи, служившие этой цели, располагались на окраине парка, окружавшего Большой Трианон.
  9. ^ О связи образов Большого Трианона и Версаля см. Эдвард Лайтхарт, «Архетип и символ в версальском стиле Людовика XIV: размышления об imago rex и imago patriae в ранний современный период» (докторская диссертация, 1997 г.). ).
  10. Одна из ошибок, допущенных в начале 19 века, заключалась в том, что Луи-Филипп приказал загородить колоннаду стеклом. Это вопиющее заявление было снято в конце 19 века.
  11. ^ Констром, 1927; Джестаз, 1969 г.; Джозефсон, 1927 г.; Кимбалл, 1938 год; Леду-Лебард, 1975 год; Леностр, 1927 г.; Лайтхарт, 1997 г.; Маньен, 1908 год; Нольхак, 1927 год; Шанппер, 1967 г.; Верле, 1985, 195–202; 489-497.
  12. Подобные выражения, построенные в ответ на философию Руссо, были известны по всей Европе. Hameau de la Reine – далеко не уникальный пример.
  13. ^ Бандиера, 1985; Кэрротт, 1988 г.; Нольхак, 1927 год; Верлет 499-505
  14. ^ Внешний скульптурный декор Версаля. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Арц, 2007; Бакем, 2008 г.; Дюлак, 2007.

Библиография и источники

[ редактировать ]

Что касается исходных материалов для этих структур, для этой статьи был использован следующий список выходных данных и статей:

  • Арц, Ричард (13 мая 2007 г.). «Villepin veut s’éloigner» . ртл2007 . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 года.
  • Бакем Рафаэль (14 января 2008 г.). «Фестивали Мальро, теннис Жоспена». Мир .
  • Бандиера, Джон Д. (1985). Коллекция планов Малого Трианона Ришара Мика . Версальская конференция.
  • Кэрротт, Ричард Г. (январь 1988 г.). «Амо де Трианон: Мик, Руссо и Мария-Антуанетта». Газета изящных искусств . 131 (пер. 6): 19–28.
  • Констром, Дэниел (1927). «Некоторые подробности о великом Трианоне в 1693 году». Обзор истории Версаля : 23–24.
  • Дэнис, Роберт (1927). Первый королевский дом Трианона, 1670-1687 гг . Париж: Издания Альберта Морансе.
  • Дюлак, Клеманс (14 октября 2007 г.). «Государственная резиденция: в центре внимания Ла Лантерн» . Ле Фигаро .
  • Джестас, Бертран (ноябрь 1969 г.). «Мраморный Трианон или Архитектор Людовика XIV». Газета изящных искусств . 74 (пер. 6): 259–286.
  • Джозефсон, Рагнар (1927). «Великий Трианон при Людовике XIV, согласно неопубликованным документам». Обзор истории Версаля : 5–20.
  • Кимбалл, Фиске (декабрь 1936 г.). «Декор замка Менажери в Версале». Газета изящных искусств . 16 (пер. 6): 245–256.
  • Кимбалл, Фиске (1938). «Преобразование апартаментов Трианона при Людовике XIV». Газета изящных искусств . 19 (пер. 6): 87–110.
  • Кимбалл, Фиске (1943). Создание рококо . Филадельфия.
  • Леду-Лебард, Дениз (1975). Большой Трианон: мебель и произведения искусства . Париж: Издания национальных музеев.
  • Леностр, Андре (1927). «Описание Большого Трианона в 1694 году». Обзор истории Версаля : 20–24.
  • Лайтхарт, Эдвард (1997). Архетип и символ в версальском стиле Людовика XIV: размышления об imago rex и imago patriae в период раннего Нового времени . Докторская диссертация.
  • Мабиле, Жерар (январь 1974 г.). «Зверинец Версаля». Газета изящных искусств . 83 (пер. 6): 5–34.
  • Маньен, Морис (1908). «Мраморный Трианон во времена правления Людовика XIV». Обзор истории Версаля : 1–30.
  • Марке де Вассело, Жан Ж. (1899). «Зверинец Версальского дворца: грот и павильоны». Обзор истории Версаля : 81–96.
  • Мэри, Альфред (1968). Рождение Версаля . Париж.
  • Мари, Альфред и Жанна (1972). Мансар в Версале . Париж.
  • Мари, Альфред и Жанна (1976). Версаль во времена Людовика XIV . Париж.
  • Мари, Альфред и Жанна (1984). Версаль во времена Людовика XV . Париж.
  • Мейер, Дэниел (1976). «Прихожие и залы Малого Трианона». Обзор Лувра . 3 : 208–212.
  • Монтье, А. (1902). «Норманнская керамика в Фарфоровом Трианоне». Обзор истории Версаля : 183–195.
  • Нольак, Пьер де (1901). «Фарфоровый Трианон». Обзор истории Версаля : 1–16.
  • Нольак, Пьер де (1901). Создание Версаля . Версаль.
  • Нольак, Пьер де (1925). Версаль, резиденция Людовика XIV . Париж.
  • Нольак, Пьер де (1927). Трианон . Париж: Луи Конар.
  • Шнаппер, Антуан (1967). Картины для Мраморного Трианона: 1688-1714 гг . Париж.
  • Верле, Пьер (1985). Версаль . Париж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1571af1cca793c12be21e4fc8fb163c__1716475620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/3c/a1571af1cca793c12be21e4fc8fb163c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subsidiary structures of the Palace of Versailles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)