Jump to content

Королевский Гамлет

Координаты : 48 ° 49'07 "N 2 ° 06'46" E  /  48,818747 ° N 2,112916 ° E  / 48,818747; 2.112916
Maison de la Reine и Тур Мальборо (слева) в амо в парке Пти-Трианон в Версале.

Королевский Гамлет (англ. Французское произношение: [amo la ʁɛn] , Королевский Гамлет ) — деревенский уголок в парке Версальского замка, построенный для Марии-Антуанетты в 1783 году недалеко от Пти-Трианона в Ивелине , Франция. Он служил местом частных встреч королевы и ее ближайших друзей, а также местом отдыха. Спроектированный Ричардом Мике , любимым архитектором королевы, с помощью художника Юбера Роберта , он включал в себя луг с озером и различными зданиями в деревенском или народном стиле, вдохновленными норманнским или фламандским дизайном, расположенными вокруг пруда неправильной формы, питаемого водой. ручей, вращавший мельничное колесо. [1] Схема застройки включала фермерский дом , (ферма должна была производить молоко и яйца для королевы), молочную ферму , голубятню , будуар , сарай , сгоревший во время Французской революции, мельницу и башню в виде маяк. Каждое здание украшено садом, фруктовым садом или цветником. Самый большой и известный из этих домов - «Дом королевы», соединенный с бильярдным домом деревянной галереей в центре деревни. Действующая ферма была близка к идиллической, фантастической обстановке Королевского Гамлета.

Хамо является самым известным из серии деревенских садовых построек, построенных в то время , в частности, принца Конде ( Хамо де Шантийи 1774–1775), который послужил источником вдохновения для создания Версальской деревушки. [2] Такие образцовые фермы , действовавшие в соответствии с принципами физиократов , были модны среди французской аристократии того времени. Одной из основных целей hameau было добавить атмосферы Малого Трианона, создавая иллюзию того, что он находится глубоко в сельской местности, а не в пределах Версаля. Комнаты в хамо обеспечивали большую интимность, чем большие салоны Версаля или Малого Трианона.

За Муленом, коттеджем с водяной мельницей, построенным для Марии-Антуанетты.
«Дачный сад»

Заброшенный после Французской революции , он был сначала отремонтирован при Наполеоне I, затем в 1930-х годах и снова в конце 1990 года. Здания периодически ремонтируются и по сей день. В настоящее время он открыт для публики.

История и строительство

[ редактировать ]

Вдохновленный волной натурализма в искусстве, архитектуре и садовом дизайне, Hameau de la Reine был построен с 1783 по 1786 год. Садовые окрестности Малого Трианона, продолжением которого является Hameau de la Reine, начали преобразовываться с сады формального образца. При Людовике XV это был дендрарий, и новые устройства упразднили этот знаменитый ботанический сад, заменив его более неформальным «естественным» садом с извилистыми тропинками, извилистыми каналами и озерами под руководством Антуана Ришара, садовника королевы. [3] Ричард Мике изменил ландшафтный дизайн, чтобы открыть вид на лужайки к западу и северу от Пти-Трианона, окруженные полосами деревьев. За озером на севере амо располагалось как садовая сцена, первоначально вдохновленная в своей группировке и народном стиле голландскими и фламандскими жанровыми картинами, находящаяся под философским влиянием Руссо культа «природы» и точно отражающая современный живописный сад. принципы, изложенные Клодом-Анри Ватле [4] и благодаря идеям философов , их «радикальные представления были преобразованы в невинные формы удовольствия и изобретательные украшения», как указал Уильям Адамс. [5] Художники играли более непосредственную роль во французской живописи , чем, вероятно, в Англии. [6] о чем свидетельствует участие Юбера Роберта.

Стилистическое влияние и прототипы

[ редактировать ]

Стилистический дизайн Hameau de la Reine находился под влиянием Hameau de Chantilly , такой же деревенской «деревни» с фахверковыми фасадами и тростниковыми крышами. [7] Волна натурализма и тяги к «простой» жизни прокатилась по Франции XVIII века. Французские аристократы любили вести себя как пастухи и пастушки, при этом наслаждаясь комфортом своего социального положения. Этот идеализм естественной жизни исходил из чрезвычайно влиятельных работ Жан-Жака Руссо, который подчеркивал природу. Деревня снаружи казалась совершенно простоватой и естественной, а интерьер в стиле рококо обеспечивал желаемый комфорт и роскошь королевы и ее друзей. [8]

Строительство и архитектурное проектирование

[ редактировать ]

Малый Трианон , первоначально построенный для мадам де Помпадур во времена правления Людовика XV, был частной собственностью. Вокруг Малого Трианона располагался Английский сад ( Английский сад ), более дикий стиль сада, возникший в ответ на традиционные французские ухоженные сады . Гамлет построен в гибридном архитектурном стиле. Сочетание нормандского , фламандского и французского стилей создало деревню, полную лесного очарования. Типичные норманнские коттеджи имеют фахверковые фасады и тростниковые покрытия. Кирпичные фронтоны с воробьиными ступенями и витражи явно фламандские. Однако крыши со слуховыми окнами и оштукатуренные фасады родом из Франции. [9] Французский архитектор Ришар Мик спроектировал и построил «Гамлет» с учетом сада, и он является почти продолжением Английского сада. Его здания, расположенные вокруг небольшого озера, гармонично вписываются в окружающий ландшафт, создавая иллюзию идеальной и функционирующей деревни.

Сарай, который иногда использовался как бальный зал, и молочная ферма были одними из наиболее поврежденных построек деревни после того, как во время Французской революции им пренебрегали. Наполеон I решил снести эти два здания, пока он ремонтировал остальную часть деревни с 1810 по 1812 год.

Жизнь в Королевском Гамлете

[ редактировать ]
«Мария-Антуанетта в муслиновом платье», Мария Луиза Элизабет Виже-Лебрен , 1783 год. Ее критиковали за то, что она не включила в портрет символы королевской семьи. Когда белые хлопковые платья вошли в моду , королеву раскритиковали за то, что она разрушила местную шелковую промышленность в пользу импортного хлопка.

Придворные Версальского дворца постоянно окружали Марию-Антуанетту, оставляя ее нуждающейся в убежище. Она сбежала от обязанностей и структуры придворной жизни в свое частное поместье.

Образ Марии-Антуанетты, переодевающейся пастушкой или крестьянкой в ​​деревне, является глубоко укоренившимся и неточным мифом. Нет современных свидетельств того, что Мария-Антуанетта или ее окружение притворялись крестьянами, пастушками или фермерами. [10] Мария-Антуанетта и ее окружение использовали деревню как место для частных прогулок и проведения небольших собраний или ужинов. [11]

Мария-Антуанетта также управляла поместьем, наблюдая за различными работами, корректируя или утверждая планы, а также общаясь с главным фермером и рабочими. Помимо главного фермера Валия Бюссара, Мария-Антуанетта наняла для работы в имении бригаду садовников, крысолова, кротолова, двух пастухов и различных слуг. [12]

Несмотря на свой идиллический вид, деревня представляла собой настоящую ферму, полностью управляемую фермером, назначенным королевой, с ее виноградниками, полями, фруктовыми садами и огородами, на которых выращивались фрукты и овощи, потребляемые на королевском столе. Животные из Швейцарии, по указанию королевы, были выращены на ферме. По этой причине это место часто называли «швейцарской деревней».

она предпочитала носить простую одежду, нехарактерную для легкомысленной моды французского двора В хамо , и часто носила шляпу от солнца и неформальное муслиновое платье, платье в стиле Полонез или сорочку а-ля Рейн . Сорочка корзин , которую носили без и с высокой линией талии, впервые носили женщины в колониях с более теплым климатом и была популяризирована среди аристократии благодаря Марии-Антуанетте. Простота и высокая талия одежды заложили основы моды эпохи Регентства/Империи в последующие десятилетия, во время и после революции. Королева часто носила соломенную шляпу Бержер и фишю вместе с платьем Полонез; термин «Полонез» относится к одежде польских пастушек, которые поднимали и драпировали верхнюю юбку двумя или тремя петлями, чтобы сохранить платье чистым во время ведения сельского хозяйства. Гардероб Марии-Антуанетты в целом имитировал крестьянство того периода.

Это место было полностью огорожено заборами и стенами, и доступ к нему был разрешен только приближенным королевы. Во время революции «женоненавистническая, националистическая и классовая полемика циркулировала вокруг hameau, который казался безобидным скоплением театров, в которых можно было разыграть пастораль Буше ». [13] Королеву многие обвиняли в легкомыслии, и на протяжении всего своего правления она оказывалась объектом инсинуаций, зависти и сплетен. Хотя для Марии-Антуанетты hameau было бегством от упорядоченной жизни Версальского двора, в глазах французов королева, казалось, просто развлекалась.

Коттеджи

[ редактировать ]

Гамлет Марии-Антуанетты состоял из множества различных коттеджей и зданий, построенных вокруг небольшого озера. Каждое здание имело определенную функцию и играло свою роль в повседневной жизни Гамлета. Двенадцать коттеджей, построенных в деревне, можно разделить на две группы: пять были зарезервированы для королевы; остальные семь имели функциональное назначение и эффективно использовались в сельском хозяйстве. У Марии-Антуанетты был собственный дом, соединенный с бассейном. Рядом находился ее будуар. Мельницу и молочную ферму часто посещала королева.

Королевский дом и бильярдная

[ редактировать ]

Дом королевы и бильярдная расположены в центре Гамлета и являются самым большим и важным зданием. Его конструкция новаторская: два здания в деревенском стиле соединены крытой галереей, изогнутой в форме полумесяца. Винтовая лестница ведет на второй этаж в одном конце дома. Эти здания включали в себя личные покои королевы, а также ее салоны и гостиные. Верхний уровень включает в себя малый салон, также известный как «комната дворян», прихожую в форме « китайского кабинета » и большую гостиную с деревянными панелями, увешанными гобеленами в швейцарском стиле из вышитой шерсти. Из шести окон комнаты королева могла легко контролировать рабочие поля и деятельность деревни. Доступ осуществляется по лестнице круглой башни. В центре комнаты стоит клавесин, на котором любила играть Мария-Антуанетта. На первом этаже здания, выложенном одиночными каменными плитами, расположены зал для игры в нарды и столовая. Стулья из красного дерева с лировой спинкой и обивкой из зеленого Марокко были созданы Жорж Жакоб . Слева еще одно здание, в котором находится бильярдная, соединено с домом царицы деревянной галереей, украшенной решетками и тысячью сотнями клементовских фаянсовых горшков, отмеченных синими фигурами царицы. Наверху небольшая квартира, в которой, судя по всему, жил архитектор Ричард Мике, состоит из пяти комнат, включая библиотеку. Несмотря на деревенский вид фасадов, внутренняя отделка и обстановка роскошны и созданы плотником Жоржем Жакобом и эбенистом Жаном-Анри Ризенером .

Будуар

Будуар (4,6 х 5,2 метра) — самое маленькое строение, его прозвали «маленьким домиком королевы». Мария-Антуанетта уединилась здесь одна или с одним или двумя своими друзьями. Будуар несколько видоизменился во времена Второй империи, но его небольшая конструкция сохранилась и по сей день.

Мельница

[ редактировать ]
Мельница

Мельница, построенная и оборудованная в 1783–1788 годах, никогда не использовалась для помола зерна. Колесо приводится в движение ручьем, вытекающим из Большого озера, и является лишь декоративным элементом. Ни механизма, ни колеса на заводе не устанавливалось. Внутреннее убранство было простым и аккуратным. Это сооружение является одним из самых живописных в Гамлете. Каждый фасад здания оформлен немного по-разному. Эта мельница также служила прачечной. [14]

Мальборо Тауэр

[ редактировать ]
Мальборо Тауэр

Эта круглая башня на берегу озера носит преимущественно декоративный характер. Первоначально она называлась «Рыбацкая башня». Он был создан на основе популярной колыбельной того времени. Подвал используется для хранения вещей, а верхняя часть башни имеет сказочный дизайн.

Чем теплее

Комната для обогрева находится в задней части дома королевы. Он имеет каменный интерьер и включает в себя большую кухню, пекарню, камин и кладовую, а также постельное белье и столовое серебро. Из него готовили блюда к обедам, которые давала царица в доме или на мельнице.

Молочный

[ редактировать ]
Интерьер – Молочная

Первоначально здесь было две молочные фермы: одна, на которой производились молочные продукты, и другая, на которой их пробовала королева. Приготовительный молочный завод был разрушен во времена Первой Империи ( Первой Французской Империи ). Каждый из них был спроектирован с учетом санитарных требований: номера отделаны светлым мрамором, что создает впечатление чистоты.

Фермер Вали Бюссар приехал в Амо, чтобы управлять действующей фермой. Ферма, оформленная в деревенском стиле, включала в себя три спальни, кухню и столовую. Здесь было много животных и огороды, урожай которых послужил основой для сельскохозяйственных и кулинарных экспериментов в Версале.

Голубятня

[ редактировать ]
Голубятня и сторожка

Голубятня и голубятни находились недалеко от озера. Петухи и куры различных видов были привезены с запада Франции и поселились в вольере в 1785 году для нужд Марии-Антуанетты.

Караулка

[ редактировать ]

Это здание расположено на краю поля рядом с лесом. Его первоначальным обитателем был швейцарский гвардеец Жан Берси, который жил там со своей семьей. Из-за известности обитателей Гамлета охрана была необходима для безопасности Марии-Антуанетты.

Грейндж

Сарай также служил бальным залом. Он был сильно поврежден во время Французской революции и разрушен во времена Первой Империи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хант, Джон Диксон (2002). Живописный сад в Европе . Лондон: Темза и Гудзон. п. 130. ИСБН  0-500-51085-7 .
  2. ^ "Le Hameau" ["Гамлет"]. Версальский дворец. Нп, н.д.
  3. ^ Уильям Ховард Адамс, Французский сад 1500–1800 (Нью-Йорк: Бразилилер) 1979, стр. 122
  4. Ватле «Эссай-сюр-ле-Жарден» также появилось в 1774 году. Ватле был богатым любителем, который некоторое время учился у Юбера Робера , чье имя неизменно упоминается вместе с хамо, пейзажной обстановкой Меревиля и другими ранними садовыми эссе в жанре питторески.
  5. ^ Адамс 1979: 121.
  6. ^ . п. 113. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Ван дер Кемп, Джеральд. Версаль. Париж: Вандом, 1978. Печать.
  8. ^ "Пти-Амо". Мария-Антуанетта и Французская революция. PBS, 2006. Интернет. 3 марта 2013 г.
  9. ^ Лаблуд, Пьер-Андре. Сады Версаля. Париж: Скала, 2005. Печать.
  10. ^ де Нольак, Пьер (1925). Трианон Марии-Антуанетты . Нью-Йорк: Брентано. стр. 211–212. ISBN  978-1731570864 .
  11. ^ «Королевский Гамлет» . Версальский дворец . 23 ноября 2016 г. Проверено 1 сентября 2020 г.
  12. ^ Бертьер, Симона, 1926- (2014). Неукротимая Мария-Антуанетта . Распечатать Источник молнии Франция). Париж: Де Фаллуа. п. 305. ИСБН  978-2-87706-846-8 . ОСЛК   891807950 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Росаско, в обзоре Лаблуда 1995, в Журнале Общества историков архитектуры 55 :4 (декабрь 1996 г.), стр. 475–476 [476]
  14. ^ Ариццоли-Клемантель, Пьер. Виды и планы Малого Трианона . Париж: Ален де Гуркюфф, редактор, 1998. Печать. [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Амо де ла Рейн, на Викискладе?

48 ° 49'07 "N 2 ° 06'46" E  /  48,818747 ° N 2,112916 ° E  / 48,818747; 2.112916

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6133705ddff7691b843f4ca3f6bb8bbb__1711014480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/bb/6133705ddff7691b843f4ca3f6bb8bbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hameau de la Reine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)